- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа кружка по английскому языку
Программа кружка по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дмитриевцева Т.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня - сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 2 класс школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Цель программы - повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Задачи:
Образовательные:
-
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
-
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
-
развивать технику диалогического и монологического общения;
-
расширять словарный запас учащихся
-
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи с помощью изученных клише;
-
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию.
Развивающие:
-
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
-
развивать мышление, память, воображение, волю.
-
расширять кругозор учащихся;
-
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
-
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
-
развивать фонематический слух;
-
развивать творческую активность учащихся.
Воспитывающие:
-
воспитывать чувство толерантности;
-
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
-
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
-
коммуникативной направленности;
-
осознанного владения иностранным языком;
-
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные методы по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный метод.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу первого учебного года учащиеся должны знать и уметь:
-
выучить новые слова;
-
закрепить изученную лексику;
-
употреблять глаголы движения;
-
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
-
разучить рифмовки и песенки на английском языке;
-
понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
-
названия страны, язык которой изучают;
-
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
-
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
-
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
К концу второго учебного года учащиеся должны знать и уметь:
-
вести диалог в стандартной ситуации общения, поддерживать его;
-
понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка;
-
понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученных тем (город, транспорт, в магазине);
-
планировать свое высказывание;
-
делать краткие сообщения по изученным темам (дикие и домашние животные, питомцы).
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
-
названия некоторых англоязычных стран;
-
названия некоторых детских произведений;
-
знания сюжета некоторых детских произведений;
-
умение воспроизводить некоторые изученные детские произведения на английском языке.
К концу третьего учебного года учащиеся должны знать и уметь:
-
выражать собственное мнение;
-
обмениваться мнением;
-
рассказать о своей стране и стране изучаемого языка, их культуре, знаменитых людях;
-
вести диалоги в различных ситуациях общения;
-
воспроизводить изученные детские произведения на английском языке;
-
выразительно читать произведения детского фольклора на английском языке.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
-
названия всех англоязычных стран;
-
имена некоторых детских писателей и поэтов;
-
имена знаменитых людей страны изучаемого языка (композиторов, артистов);
-
умение воспроизводить изученные детские произведения на английском языке.
Кроме того предполагается:
-
повышение интереса к иностранному языку в целом;
-
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
-
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
-
приветствие;
-
речевая зарядка;
-
ознакомление с новым лексическим материалом;
-
тренировочные речевые упражнения;
-
физминутка;
-
дидактические игры;
-
ролевые игры;
-
разучивание стихов;
-
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
-
выставки творческих работ;
-
соревнования;
-
проведение праздников;
-
проведение интеллектуальных игр;
-
проведения конкурсов чтецов.
Учебно-тематический план по программе «English Fun Club» первый год обучения (68часов)
№ П/п
Тема
Общее кол-во часов
Теоретических часов
Практических часов
Давайте познакомимся
2
1
1
Животные
4
2
2
Глаголы движения
4
2
2
Цвета
2
1
1
Фрукты и овощи
4
2
2
Счет до 10
2
1
1
Части тела
4
2
2
Моя семья
4
2
2
Игрушки
4
2
2
Дни недели
2
1
1
Времена года
2
1
1
Школьные принадлежности
4
2
2
Еда и посуда
4
2
2
Виды спорта
4
2
2
Детская площадка
2
1
1
Слова вежливости
4
2
2
Развлечения
4
2
2
В зоопарке
2
1
1
Страны изучаемого языка. Великобритания
4
2
2
Песни на английском
6
3
3
Итого:
68
34
34
Учебно-тематический план по программе «English Fun Club» второй год обучения (68 часов)
№ п/п
Тема
Общее кол-во
часов
Теоретических часов
Практических часов
1
Счет до 20
2
1
1
2
Времена года. Месяцы
2
1
1
3
Мой питомец
2
1
1
4
Дикие животные
2
1
1
5
Музыкальные инструменты
2
1
1
6
Счет до 100
2
1
1
7
Почта
2
1
1
8
Адрес. Номер телефона
2
1
1
9
Школьное расписание
2
1
1
10
Части тела и лица
4
2
2
11
Цирк
2
1
1
12
Рождество
2
1
1
13
Хобби
2
1
1
14
День рождения. Подарки
4
2
2
15
Часы. Время
4
2
2
16
Насекомые
2
1
1
17
Моя визитная карточка
2
1
1
18
Мебель
2
1
1
19
Страны изучаемого языка. США
2
1
1
20
Природа, растения
2
1
1
21
Посуда
2
1
1
22
Город, транспорт
4
2
2
23
Формы, геометрические фигуры
2
1
1
24
Противоположности
2
1
1
25
В магазине
2
1
1
26
Цветы
2
1
1
27
Птицы
2
1
1
28
Рыбы
2
1
1
29
Деревья
2
1
1
30
Стихи на английском
2
1
1
Итого:
68
34
34
Учебно-тематический план по программе «English Fun Club» третий год обучения (68 часов)
№ п/п
Тема
Общее кол-во
часов
Теоретических часов
Практических часов
1
Все о себе.
2
1
1
2
Школьная жизнь.
2
1
1
3
Семья
2
1
1
4
Друзья
2
1
1
5
Внешность
2
1
1
6
Черты характера
2
1
1
7
Дом. Квартира
4
2
2
8
Британские дома
2
1
1
9
Мой рабочий день
2
1
1
10
Мой выходной
2
1
1
11
Профессии
2
1
1
12
Еда и напитки
2
1
1
13
Здоровье
2
1
1
14
Домашние животные
2
1
1
15
Страны Изучаемого языка. Британское содружество
4
2
2
16
Традиции, обычаи
2
1
1
17
Жизнь сверстников в англоязычных странах
2
1
1
18
Сказки на английском
2
1
1
19
Одежда
2
1
1
20
Покупки. Магазин
2
1
1
21
Праздники и выходные
2
1
1
22
Достопримечательности
2
1
1
23
Погода. Времена года
2
1
1
24
Книги. Писатели
2
1
1
25
Деревня. Город
2
1
1
26
Транспорт
2
1
1
27
Разговор по телефону
2
1
1
28
Моя планета
4
2
2
29
Приключения
2
1
1
30
Путешествия
2
1
1
31
Знаменитые люди
2
1
1
Итого:
68
34
34
Содержание программы.
Первый год обучения.
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение глагола to be в Present Simple. Спряжение глагола to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Второй год обучения.
Фонетика:
Нормативное произношение всех звуков английского языка. Умение различать на слух звуки английского и родного языков. Соблюдение правил произношения звонких и глухих согласных. Соблюдение ударения в словах. Грамотное интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений, интонация простого предложения, содержащего однородные члены. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Собственные и нарицательные существительные. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей с именами собственными. Притяжательные местоимения. Порядок слов в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Глагол. Present Progressive, Past Simple, неправильные глаголы. Спряжение глаголов. Спряжение глагола to be в Present Simple, Past Simple. Модальные глаголы. 3 лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Количественные и порядковые числительные. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour. Предлоги места.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. В зоопарке. Любимое дикое животное. Праздники. Здоровый образ жизни. Еда и посуда. Школьная жизнь. Школьные предметы. Общие сведения о стране изучаемого языка: детские писатели и поэты, знаменитые люди. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран. Интернациональные слова.
Третий год обучения.
Фонетика:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сочетание существительных и прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Личные местоимения и притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Present Simple и наречия частотности, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, неправильные глаголы. Спряжение глаголов. Спряжение глагола to be в Present Simple, Past Simple. Спряжение глагола to have в Present Simple, Past Simple.Структура going to. Модальные глаголы. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым, c составным глагольным сказуемым. 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Порядковые числительные. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour. Предлоги места.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Праздники. Режим дня. Здоровый образ жизни. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран. Интернациональные слова.
Список литературы
-
Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
-
Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
-
Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.
-
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
-
Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
-
Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
-
Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. - № 6.
-
Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
-
Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
-
Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.
-
Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993
Литература для детей и родителей
-
Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
-
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
-
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
-
Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул.