Элективный курс по английскому языку Современная грамматика английского языка (10-11 класс)

Программа элективного курса создана на основе авторской программы «Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ», автор Бордовских О.С., и соответствует Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.Предлагаемый курс направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 10-11 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»





Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю:

Протокол №___от____________ Директор МБОУ «СШ № 12»

Руководитель ШМО__________ ____________Н.А. Киселева

Протокол №___от_________

Рассмотрено на заседании экспертного

совета

Протокол №___от_________________

Программа

элективного курса по английскому языку

"Современная грамматика английского языка"

для учащихся 10-11 классов



Составитель: Берестова М.А.,

учитель английского языка

МБОУ «СШ № 12»









г.Глазов

2014

Аннотация программы

Элективный курс "Современная грамматика английского языка" включает в себя 12 тематических разделов. В каждом разделе содержится:

  • Наглядное представление грамматической структуры;

  • Простое и краткое ее объяснение;

  • Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;

  • Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;

  • Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;

  • Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

После каждых четырех разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих четырех. Последний раздел закрепляет грамматические структуры всего учебного пособия. Завершают пособие шесть тестов (Progress Tests), каждый из которых включает контроль материала двух разделов.

К пособию также прилагается список лексических единиц в алфавитном порядке, список неправильных глаголов и ответы к упражнениям.

































Пояснительная записка


Программа элективного курса создана на основе авторской программы «Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ», автор Бордовских О.С., и соответствует Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Предлагаемый курс направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 10-11 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Форма организации обучения. Элективный курс предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую систему обучения. Курсу отводится 1 час в неделю в течение двух лет обучения - 10-11 классы, всего 68 часов.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Использование творческого подхода (написание эссе, официальных и личных писем, составление рекламных статей, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить и обобщить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

  2. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.

  3. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

Основные цели курса:

  • обеспечение успешного использования в устной и письменной речи грамматических структур английского языка.

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием за счет более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

  • создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.

Для достижения этих целей курс ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

  • работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

  • cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Метапредметные задачи

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Планируемые результаты курса. В результате изучения данного курса учащиеся будут знать:

- форму;

- значение;

- употребление;

- речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.

уметь:

- правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.

  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

  • Проектная деятельность.

  • Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

  • Тестовые задания.

  • Зачет в письменной форме.

Учебно-тематический план к программе элективного курса

«Практическая грамматика английского языка»


Наименование темы

Количество часов

В том числе

Формы контроля



лекции

практические занятия


10 класс

Формы настоящего , прошедшего и будущего времени

7

1

6

Статья на тему «Жизнь в будущем»

Инфинитив , "-ing"-форма, причастия

6

1

5

Статья-описание

Progress Test

Прилагательные, наречия, сравнения

6

1

5

Написание отчета-сравнения о кандидатах на вакантную должность.

Существительные, артикли, словообразова-ние

6

1

5

Статья-описание

Progress Test

Модальные глаголы

6

1

5

Письмо полуофициального стиля, содержащее описание событий.

Страдательный залог, the Causative

3

1

2

Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки.

Всего за 10 класс

34

6

28

11 класс

Страдательный залог, the Causative

5

1

4

Progress Test

Косвенная речь.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия

4

1

3

Написание отчета о конференции.

Эмфаза и инверсия

4

1

3

Статья с детальным описанием внешнего вида и интерьера особняка.

Progress Test

Условные предложения.

Выражение желания.

Определительные придаточные предложения

6

1

5

Комментарий к фактам из прочитанного текста.

Придаточные предложения

Слова-связки

5

1

4

Письмо-рассуждение с выражением мнения автора.

Progress Test

Местоимения

4

1

3

Письмо официального стиля с описанием двух-трех загородных домов (местоположение, окружающая территория, интерьер).

Вопросы и ответы

6

1

5

Письмо с целью получения дополнительной информации.

Progress Test

Всего за 11 класс

34

7

27

Всего:

68

13

55










Тематическое планирование

Раздел

Вопросы программы (содержание)

Тема урока

Блоки, вопросы базовой программы

Форма занятия

Форма контроля

10 класс

Раздел 1

Формы настоящего , прошедшего и будущего времени (7ч)

Present Forms - Past Forms - Future Forms (state verbs/used to/would/)

Говорение: монологическое высказывание по темам: еда, транспорт, развлечения, уклад жизни за городом и в больших городах, покупки.

Письменная речь: статья-сравнение жизни в прошлом веке и сейчас

1,2.Формы настоящего времени

3,4. Формы прошедшего времени

5,6. Формы будущего времени

7. Повторение

Формы настоящего , прошедшего и будущего времени

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия

Статья на тему «Жизнь в будущем»

Раздел 2. Инфинитив , "-ing"-форма, причастия (6ч)

Инфинитив с/без частицы to; too-enough; употребление причастий в предложениях.

Говорение:

Монологическое высказывание на основе речевых клише и структур (социально-культурная сфера)

Письменная речь: преобразование текста с учетом грамматических требований

1. Инфинитив

2. "-ing"-форма

3. Too Enough

4. Причастия

5. Повторение

6. Progress Test

Инфинитив , "-ing"-форма, причастия

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия, зачет

Статья-описание

Раздел 3

Прилагательные, наречия, сравнения

(6ч)

Оценочные и фактологические прилагательные; порядок следования прилагательных и наречий; образование сравнительной и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий.

Говорение:

диалог-интервью с опорой на информацию.

Письменная речь: деловое письмо с личностной характеристикой.

1. Прилагательные

2. Наречия

3,4. Сравнения

5. Повторение

6. Повторение материала 1-3 разделов

Прилагательные, наречия, сравнения

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия

Написание отчета-сравнения о кандидатах на вакантную должность.

Раздел 4

Существительные, артикли, словообразова-ние (6ч)

Исчисляемые/неисчисляе-мые/сложные существительные; использование форм глаголов единственного и множественного числа; приставки и суффиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов; фразовые глаголы.

Говорение: монологическая речь с опорой на подсказку.

Письменная речь: отчет-сообщение для журнала.

1. Существительные

2. Артикли

3,4. Словообразова-ние

5. Повторение

6. Progress Test

Существительные, артикли, словообразова-ни

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия, зачет

Статья-описание

Раздел 5

Модальные глаголы

(6ч)

Must/Have to - Mustn't - Needn't/Don't have to - Didn't need to - Needn't have done - Can/Could/Be able to - May-Might - Shall - Will/Would - Should/Ought to); функции модальных глаголов.

Говорение: диалог с опорой на зрительную наглядность.

Письменная речь: написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их эквивалентов

1,2,3,4,5. Функции модальных глаголов

6. Повторение

Модальные глаголы

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия

Письмо полуофициального стиля, содержащее описание событий.

Раздел 6

Страдательный залог (3ч)

Изменение активного залога в страдательный

Говорение: описание событий с использованием глаголов в формах страдательного залога.

Письменная речь: переписывание текста с использованием пассивных конструкций

1,2,3. Изменение активного залога в страдательный

Страдательный залог

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия

Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки.

11 класс

Раздел 6

Страдательный залог, the Causative (5ч)

Изменение активного залога в страдательный, использование структуры have something done

Говорение: описание событий с использованием глаголов в формах страдательного залога.

Письменная речь: переписывание текста с использованием пассивных конструкций

1,2. Изменение активного залога в страдательный Использование структуры have something done

3. Повторение

4. Повторение 1-6 разделов

5. Progress Test

Страдательный залог, the Causative

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия, зачет

Progress Test

Раздел 7

Косвенная речь.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. (4ч)

Косвенные утверждения, вопросы, команды и просьбы/предложения. Вводные слова/глаголы.

Time Clauses - Clauses of Result - Clauses of Reason - Clauses of Purpose

Говорение: монологического высказывания с опорой на диалог-интервью. Письменная речь:

Описание дискуссии за круглым столом.

тренировочные упражнения с использованием морфологических форм и синтаксических конструкций по теме.

1. Косвенные утверждения

2. Косвенные вопросы

3. Косвенные просьбы и приказы

4. Повторение

Косвенная речь.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия

Написание отчета о конференции.

Раздел 8

Эмфаза и инверсия (4ч)

It is/was… who/which; all (that); what/what…do

Инверсия подлежащего и глагола.

It is/was… who/which; all (that); what/what…do

Инверсия подлежащего и глагола.

Говорение: описание с эмфазой на выделенные слова.

Письменная речь: составление портрета известного человека с обратным порядком слов

1. Эмфаза

2. Инверсия

3. Повторение

4. Progress Test

Эмфаза и инверсия

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия, зачет

Статья с детальным описанием внешнего вида и интерьера особняка.

Раздел 9 Условные предложения.

Выражение желания.

Определительные придаточные предложения (6ч)

Conditionals - Wishes - Unreal Past

Говорение:

высказывание пожеланий с опорой на зрительную наглядность.

Письменная речь: преобразование текста с использованием всех видов условных предложений

1. Условные предложения

2.Выражение желания

3,4.Определительные придаточные предложения

5. Повторение

6. Повторение 1-9 разделов

Условные предложения.

Выражение желания.

Определительные придаточные предложения

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия

Комментарий к фактам из прочитанного текста.

Раздел 10

Придаточные предложения

Слова-связки (5ч)

Придаточные предложения времени, результата, причины, цели

Говорение: аргументированное монологическое высказывание.

Письменная речь: письменное высказывание описательного характера.

1,2. Придаточные предложения времени, результата, причины, цели

3. Слова-связки

4. Повторение

5. Progress Test

Придаточные предложения

Слова-связки

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия, зачет

Письмо-рассуждение с выражением мнения автора.

Раздел 11

Местоимения (4ч)

Выражение принадлежности/ Possessive case - указательные местоимения - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither - all/none -either.

Говорение: монологическое высказывание-описание по теме.

Письменная речь: повествование от третьего лица.

1. Выражение принадлежности/ Possessive case - указательные местоимения

2,3. Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither - all/none -either.

4. Повторение

Местоимения

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия

Письмо официального стиля с описанием двух-трех загородных домов (местоположение, окружающая территория, интерьер).

Раздел 12

Вопросы и ответы (6ч)

Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Говорение:

диалог-интервью.

Письменная речь: описание человека (его деятельности, симпатии и антипатии).

1,2. Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)

3. Разделительные /косвенные вопросы и ответы

4. Повторение

5. Повторение 1-12 разделов

6. Progress Test

Вопросы и ответы

Групповая, самостоятельная работа, дискуссия, зачет

Письмо с целью получения дополнительной информации.

Список литературы для учащихся

1. Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 4.- Express Publishing, 1999-276с.





Список литературы для учителя

1. Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 4.- Express Publishing, 1999-276с.

2. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1992. - 288 с.




© 2010-2022