Методические указания по английскому языку Самостоятельная работа учащихся (11 класс)

Методические указания по самостоятельной работе для учащихся. Указания состоят из трех разделов и трех приложений. В первом разделе даны советы о том, как готовить пересказ, диалог и устное сообщение. Во втором разделе приведены рекомендации по пользования словарем. Третий раздел подробно объясняет, как составлять доклад и создавать презентаци. В приложениях приведены примерные планы рефератов, критерии оценки устных докладов и презентаций, а также образец оформления титульного листа на английск...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Калининградский Государственный Колледж Градостроительства




Рассмотрено на ПЦК

« Иностранных языков и гостиничного сервиса»

Протокол № _____ от ________ 200 года

Председатель ПЦК

Хашимова Л.Э.













Методические указания

по организации самостоятельной работы студентов по предмету

«Иностранный язык»






для студентов всех курсов всех специальностей







Разработали

Серпунина Е.Г.








2015

Введение

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью процесса обучения, требований базового уровня образования по специальностям ГОС СПО. В связи с совершенствованием системы среднего профессионального образования важно внедрение в педагогическую деятельность более совершенной методики обучения, повышающей качество учебной работы, активизацию познавательной деятельности и развитию навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний. Задача преподавателя - научить студента учиться самостоятельно, приобретать знания путем информационного поиска. Цель данного методического пособия помочь студентам при написании письменных работ и выполнении устных самостоятельных заданий по предмету «Иностранный язык».


  1. Подготовка устного сообщения


  • сформулируйте тему сообщения, правильно озаглавьте свое сообщение. Например, название (Мой рабочий день), тема: рассказать о режиме дня, учебе, свободном времени и т.д.;

  • составьте план (краткий или развернутый) своего сообщения;

  • пользуясь планом, тематической лексикой и текстом-образцом напишите свое сообщение; начните сообщение со слов: I`d like to tell you, The topic of mine is, etc; закончите сообщение такими фразами как: That is all, That`s all there is to it, This is all I wanted to tell;

  • прочитайте свое сообщение; необходимые исправления; прочитайте исправленный вариант вслух; уточните произношение трудных слов по словарю;

  • оформите окончательный вариант набело; прочитайте его несколько раз вслух и про себя; запоминание также удобно вести по развернутому плану или ключевым словам;


  1. Подготовка и проведению диалога


  • получите на карточке тему диалога или сам диалог. Например, тема (Мой рабочий день), диалог: рассказать о режиме дня, учебе, свободном времени и т.д.;

  • определите о чем будут реплики, составьте план;

  • распределите роли; пользуясь планом и тематической лексикой напишите свои реплики по-английски (работа в парах);

  • проиграйте свой диалог; внесите необходимые исправления;

  • проиграйте исправленный вариант несколько раз в паре;


  1. Пересказ текста


  • внимательно прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль (идею). Например, название (Мой рабочий день), тема: рассказать о режиме дня, учебе, свободном времени и т.д.; найдите те слова и выражения, которые особенно важны для ее раскрытия;

  • переведите текст (устно либо письменно);

  • Разделите текст на части и озаглавьте их, то есть составьте план (краткий или развернутый) своего пересказа;

  • пользуясь планом и тематической лексикой запишите свой, более краткий и простой вариант текста, сохраняя при этом логическую последовательность изложения и основную мысль; каждое предложение удобно начинать с новой строки и нумеровать;

  • прочитайте его несколько раз вслух и про себя; запоминание также удобно вести по развернутому плану или ключевым словам;


  1. Подготовка к аудированию


  • прочитайте название текста, попробуйте по названию догадаться, о чем текст;

  • внимательно прослушайте текст. Определите его тему и основную мысль (идею). По мере чтения текста преподавателем отмечайте те слова, словосочетания и выражения, которые особенно важны для ее раскрытия;

  • прослушайте текст еще раз, помечая на черновике ответы на вопросы;

  • оформите окончательный вариант ответов; сверьте его с вопросами: на все ли вопросы даны развернутые и последовательные ответы? проверьте свою работу на наличие орфографических и грамматических ошибок.

Как пользоваться словарем

Слова в любом словаре расположены в алфавитном порядке. Словарная статья (слово и его объяснение) строятся следующим образом.

account [e`kaunt] 1. n 1) счёт; 2) отчёт; ◊ on ~ of из-за; on no ~ ни в коем случае; 2. v: ~ for давать отчёт; объяснять.

Вот какую информацию можно извлечь из данной статьи. Слово account может быть в тексте как существительным, так и глаголом (n,v). Являясь существительным, оно может обозначать два разных понятия (1), 2)). С этим существительным возможны устойчивые сочетания on account of, on no account (даны после ромба ◊). Слово account может служить также глаголом в предложении. Следует обратить внимание на употребление с ним предлога for. Значок ~ употребляется в статье для замены главного, гнездового слова. В данном примере для слова account.

В словарных статьях англо-русских и русско-английских словарей употребляются также следующие сокращения.

a adjective прилагательное

pl plural множественное число

adv adverb наречие

pres present настоящее время

coll colloquial разговорный

poss possesive притяжательное

conj conjunction союз

pron pronoun местоимение

inf infinitive неопределенная форма

prep preposition

int interjection междометие

sing singular единственное число

n noun существительное

sl slang сленг, жаргон

num numeral числительное

smb somebody кто-либо

p past прошедшее время

smth something что-либо

p participle причастие

v verb глагол

  1. Презентация и требования, предъявляемые к ней

Презентация - это учебно-исследовательская работа студентов, включающая обоснование темы, анализ литературы, содержание.

Подготовка презентации способствует всестороннему знакомству с литературой, помогает комплексно использовать навыки работы с книгами, заставляет углубленно изучать первоисточники, применять полученные знания. Задачи, которые здесь преследуются, имеют по преимуществу практический характер. Вы должны научиться следующим элементарным приемам:

а) находить нужную литературу и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные для вас идеи и фиксировать их - конспектировать или реферировать);

б) п и с ь м е н н о излагать те идеи, с которыми вы столкнулись в результате знакомства с фактическим материалом и публикациями (еще раз подчеркнем, что это с а м о е т р у д н о е);

Таким образом, презентаци, который вам предстоит написать, сводится к более или менее глубокому анализу литературы по выбранной частной проблеме и комментированию уже разработанных положений по этой проблеме с привлечением собственных примеров.

Объем работы должен составлять примерно 3 - 15 слайдов. Ниже приведены методические рекомендации по организации работы над каждым этапом составления презентации.



Метод проектов как один из примеров развивающих технологий


В последние годы для реформирования системы образования предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной классно-урочной парадигме, так и вне нее. Инновационный поиск непременно отталкивается от запросов современного общества. Перед образовательным учреждением поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию способностей учащихся по разным предметам; снижение перегрузки учащихся. Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед нами. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых знаний и практическое применение их в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современном образовательном учреждении.

Сегодня в центре внимания педагогов-практиков находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать использовать новые знания; развитие критического мышления.

Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности ребенка через активные способы действия. Проект - это специально организованный преподавателем самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий. Где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических данных, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".

Основная цель, которую преследует метод проектов: научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию; получить навыки обработки информации; сформировать навыки проведения исследований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися потому, что им интересно найти пути ее решения (полного или частичного). Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке, и стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности.

Используя в обучении метод проектов, учащиеся постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата. Методика работы над проектом включает в себя четыре этапа:

  • планирование работы над проектом;

  • аналитический этап;

  • этап обобщения;

  • этап презентации полученных результатов работы над проектом.


Кардинальное отличие проективного обучения от классических методов заключается в том, что, в основном, на разных этапах учащиеся действуют самостоятельно, (преподаватель может выступать в роли консультанта).

Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; проектирование может быть индивидуальным и групповым; в проекте могут участвовать дети разного возраста; проекты могут быть предназначены для изучения разных тем предмета, а могут быть надпредметными, межпредметными, внепредметными. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала, и текущим, На самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.

Проекты создаются в самых разных областях человеческой деятельности, благодаря чему учащиеся могут приобретать знания в процессе использования информации при решении практических задач, в процессе оценки результативности и навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологией, экономикой, безопасностью человека и природы. Через приобретаемые опыт происходит знакомство с производством, миром профессий ("технология", "химия", "экономика"), с традициями и обычаями народов мира ("география", "история", "иностранные языки"), с достижениями науки ("физика", "химия"); достигается связь теории с практикой.

Можно выделить несколько типов проектов:

  • по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);

  • по доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий);

  • по предметным областям (межпредметный, монопредметный, надпредметный);

  • по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).


В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, каждый тип проекта имеет свои сроки исполнения, этапность, количество участников.

Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов - организация этой деятельности, особенно подготовительный этап. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначение источников информации, продуманных методов, результатов. Исследование должно иметь структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Для более успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, преподавателю предлагается продумать:

  • учебные цели, которые будет преследовать проект, и возможности его методического и дидактического обеспечения;

  • число участников проекта

  • будет ли данный проект осуществляться в рамках одного предмета или требует интеграции нескольких предметных областей;

  • будет ли данный проект курировать один преподаватель или группа.

  • сроки и рамки проекта;

  • все возможные источники информации (библиотека, консультации, лекции, анкеты, опросы, наблюдения, телевидение, Интернет, список рекомендованной литературы, варианты общения с образовательными и другими учреждениями, отдельными учеными и т. д.)


Как показывает опыт, деятельностный подход к обучению и метод проектов как нельзя лучше решают задачи образования. Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал, а для этого прекрасно подходит обучение через проектную работу. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.

К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

  • повышение мотивации учащихся;

  • развитие способности к активной практической деятельности;

  • создание условий для отношений сотрудничества между преподавателем и учащимся, совместной творческой деятельности , способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса.



5.1. Выбор темы

Самый первый шаг на пути к написанию презентация - это выбор темы. Он в высшей степени важен потому, что определит собой направление всех ваших дальнейших исследований. И чем более интересна тема, тем легче и радостнее будет трудиться над ней, тем более успешными будут результаты ваших изысканий.

5.2. Как собирать литературу по теме

Можно выделить несколько основных способов сбора литературы по теме. Подчеркнем, однако, что разграничение их - дело весьма условное: выбрав для себя тот или иной способ как главный, вы неизбежно должны будете обратиться и к другим способам.

К числу способов относятся следующие:

а) по печатным публикациям.

В этом случае необходим некоторый исходный список литературы, в которой обсуждается данная проблема. Вы можете получить его у научного руководителя, можете собрать его по систематическому каталогу в справочном отделе библиотеки и т.д. (об этом более подробно расскажем ниже).

б) по интернету

Используя систему гиперссылок и поиск по ключевым словам как в рунете, так и за его пределами можно найти документы по интересующей вас теме.

5.3. Написание презентациов


Презентаци - это ваше собственное краткое изложение содержания конкретной работы с указанием её выходных данных и цитированием наиболее важных мест. Ничто так не продвигает вас вперед, как эта компактная форма представления материала.

Писать презентаци можно по следующему плану:

а) выходные данные публикации с указанием количества страниц, если это монография, и начальной и конечной страницы, если это журнальная статья или статья в сборнике (эти данные понадобятся вам потом при составлении библиографического списка);

б) чему посвящена работа, какую проблему исследует автор;

в) к каким выводам он приходит.

Подчеркнем, что выписанные вами цитаты должны быть четкими, строгими, и главное, они должны сжато выражать значимую для вас мысль и вне контекста реферируемой работы.

5.4. Структура работы


Любой презентаци включает в себя:

-титульный лист, основную часть, список источников.

Если презентаци разбит разделы, целесообразно также привести содержание с указанием страниц, на которых начинаются разделы. Презентаци также может иметь приложение с дополнительными материалами, в которое входят рисунки, таблицы, графики и т.п.

Практика показывает, что презентациы целесообразно строить по следующей схеме: Введение - Основная часть - Заключение.

Основная часть пишется в первую очередь. Она делится на разделы, которых обычно бывает две - три.

В п е р в о м разделе (первой главе) целесообразно дать самое общее описание рассматриваемой вами проблемы. Таким образом, эта часть работы имеет по преимуществу презентациивный характер.

В о в т о р о м разделе (второй главе) работы следует сосредоточиться уже на частных характеристиках описываемого объекта. Однако здесь вы можете высказать и собственные суждения относительно исследуемого объекта, имея в виду те положения и понятия, которые были разработаны или приняты в первом разделе (главе) работы.

Главам и параграфам работы должны быть даны названия. Целесообразно дать такие названия и отделам. И чем лучше вы продумаете эти названия, чем более четко будете осознавать задачи, решаемые в соответствующих главах, тем стройнее и лучше будет ваша работа в целом.

В Заключении работы дается обобщенное (суммарное) изложение тех идей, к которым вы пришли в результате осуществленного исследования, отмечается их новизна, выделяется то новое, что обнаружено. Это ваши выводы по всей работе.

И в последнюю очередь пишется Введение. В нем по возможности кратко и строго (но подробно) освещаются следующие пункты: тема (чему посвящено, обоснование выбора темы, источники фактического материала, структура работы.

5.5. Написание основной части

Первый раздел вашей работы (первая глава) составит собой продуманную последовательность заранее подготовленных презентациов. Эта последовательность, рассматриваемая как целое, и составит собой самое общее описание изучаемой проблемы.

Заключение содержит краткие выводы и предложения дальнейшей разработки темы. После того как написаны Основная часть и Заключение, составляется библиографический список.

5.6. Требования к оформлению мультимедийных презентаций


Оформление слайдов

Стиль

  1. Соблюдайте единый стиль оформления

  2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

  3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)

Фон

  1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

  2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета

Анимационные эффекты

  1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

Содержание информации

  1. Используйте короткие слова и предложения

  2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

  3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации

  2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

  3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

  1. Для заголовков - не менее 24

  2. Для информации - не менее 18

  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния

  4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

  5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

Способы выделения информации

  1. Рамки, границы, заливки

  2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

  3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

  2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

  1. С текстом

  2. С таблицами

  3. С диаграммами


5.7. Иллюстрации

Желательно снабжать презентаци иллюстративным материалом. Им могут служить рисунки, фотографии или их ксерокопии, а также таблицы, диаграммы, карты, блок-схемы и т.д. Все эти материалы можно располагать либо по тексту, либо в конце в виде приложения.

Критерии оценивания выступления учащихся


Критерии




Презентация результатов (визуальное сопровождение)

Оформление логично, эстетично, не противоречит содержанию презентации. Презентация логично и уместно поддерживает выступление (сюжетные фотографии, таблицы, схемы, диаграммы, тезисы, цитаты).

Оформление выполнено с нарушением логики подачи материала. Стиль, дизайн отвлекает от содержания презентации. Фрагментарно используются графические способы представления результатов.

Демонстрационный материал использован не эффективно. Оформление нелогично, безвкусно, плохо соответствует содержанию. Нет единого стиля.

Устная презентация

Выступление отличается последовательностью, логикой изложения, культурой речи. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы участники группы демонстрируют глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.

Выступление отличается последовательностью, логикой изложения, культурой речи. Но обоснование сделанных выводов не достаточно аргументировано. Не хватает умения кратко и полно раскрыть содержание проведенного исследования. В основном, выступление вызывает интерес у аудитории.

Участники группы передают содержание работы, но не демонстрируют умений выявлять главное. Устное выступление воспринимается аудиторией сложно, почти пол¬ностью дублирует информацию на слайдах


5.8. Защита работы

Каждая презентация должна быть устно защищена. Защита включает просмотр презентации преподавателем и беседу по ее содержанию. Для защиты учащемуся следует подготовить краткое сообщение (10-15 предложений) на иностранном языке, раскрывающем основное содержание презентации. Ниже приведены критерии оценки подготовки презентации учащимися.

Презентация Power Point - содержание



Баллы



Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок и опечаток.


Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде.


Все недочеты, отмеченные преподавателем и одноклассниками при предварительном показе, устранены.


Отбор материала, последовательность изложения и композиция слайдов демонстрируют глубокое понимание материала и навыки критического мышления.


Презентация начинается с титульного слайда.


В презентацию включен список использованной литературы, оформленный в соответствии с существующими требованиями.

Презентация Power Point - оформление




Презентация состоит как минимум из 10 слайдов.


В презентации используются различные макеты слайдов, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов.


Общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме, макет для каждого слайда тщательно отобран.


Текст, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов служат иллюстративным материалом для устного выступления.


Презентация поддерживает выступление визуально и позволяет удерживать внимание аудитории.


Методические указания по английскому языку Самостоятельная работа учащихся (11 класс)Устное выступление - представление материала




Выступление не является просто чтением с экрана.


В выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, представленные на слайдах.


Выступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией; речь отличается богатством интонаций.


В конце выступления понимание изложенного материала аудиторией контролируется с помощью вопросов, устной викторины и т.п.


Время, отведенное на выступление, используется эффективно.

Максимальное количество баллов -

Презентация Power Point содержание -

Презентация Power Point - оформление -

Устное выступление -


7. Примерные темы презентаций

1 курс

  1. Город, в котором я живу. The City I live in

  2. Моя Родина. Motherland.

  3. Страна изучаемого языка. English-speaking countries

  4. Столица страны изучаемого языка. The Capital of the English-speaking country

  5. Культура страны изучаемого языка. The english-speaking culture

2 курс

  1. Географическое положение страны изучаемого языка. Geographical position of the English-speaking country

  2. Политическая система и экономика страны изучаемого языка. Political and Economical features of the English-speaking country

  3. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Customs and traditions

  4. Современные достижения науки. Acievements of today`s science

  5. Образование в России и зарубежом. Education in Russia and abroad

3 курс

  1. Что я знаю о моей будущей специальности. What I know about my future profession

  2. Проблемы молодежи в современном мире. The problems of young people today

  3. Что такое здоровый образ жизни. What is living healthy way?

  4. Средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, интернет). The mass media

  5. Защита окружающей среды. The polution and how to fight it

8. Образец оформления содержания и титульного листа

Содержание Content

Предисловие Foreword

География США The Geography of the USA

Климат США The Climate of the USA

Минеральные ресурсы The Mineral Resources of the USA

Туризм и отдых Rest and Recreation

Вывод, заключение Conclusion

Приложения (таблицы, рисунки, фотографии)

Kaliningrad State College of Architecture and City Design





The geography of

the United States of America

Presentation




Accomplished by

Sergei Petrov


Checked by

Elena Serpunina





Kaliningrad

2015

Названия специальностей


0601 - Economics and accounting

0613 - State and municipal management

2203 - Programming

2302 - Management

2901 - Architecture

2902 - Building

2905 - Road and aerodrome building

2912 - Water sewage and water supply

2915 - Gas systems and equipment

2916 - Townbuilding cadastre



© 2010-2022