План-конспект урока по немецкому языку Filmkunst. Titanic для 11 класса

Создать условия для активизации речемыслительной деятельности учащихся в процессе работы над языковым материалом и развития на этой основе у них основных видов речевой деятельности ( говорения, чтения, аудирования, письма). Способствовать развитию логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли. Конспект составлен к учебнику Ворониной "Немецкий язык. Контакты". К конспекту прилагается образец тех...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План-конспект урока

В 11 классе по теме

«Киноискусство. Титаник»

Составила: учитель немецкого языка

Памеева Л.А.

МКОУ Мазунинская СОШ

2014-2015 учебный год

Обучающая цель урока: Создать условия для активизации речемыслительной деятельности учащихся в процессе работы над языковым материалом и развития на этой основе у них основных видов речевой деятельности ( говорения, чтения, аудирования, письма).

Развивающая цель урока: Способствовать развитию логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли.

Воспитательная цель урока: Создать условия для осознания учащимися самоценности человеческих качеств и воспитания в них средствами урока уверенности в своих силах.

Оборудование: Видеоролик из кинофильма " Титаник", компьютер, карточки для индивидуальных заданий, ксерокопии, фотографии главных героев фильма и режиссёра Джеймса Кэмерона, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент. (2 минуты)

Der Lehrer

Die Schüler

Guten Morgen, meine liebe Schüler!

Guten Morgen !

Setzen Sie sich. Wie geht es Ihnen?

Danke schön, es geht uns wohl.

Was gibt es Neues, Interessantes? Habt ihr den Film Titanic gesehen&

Wir haben den Film "Titanic" gesehen.

Sehr gut. Heute werden wir auch über die Filmkunst sprechen. Und natürlich über den Film " Titanic". (слайд 1)

Also, wir beginnen unsere Arbeit. Aber zuerst machen wir die phonetische Gymnastik.

  1. Фонетическая зарядка. (2 минуты) Учитель называет слова на русском языке, а дети переводят их на немецкий язык.

Der Spielfilm, in der Hauptrolle, der Farbfilm, einen Film sehen, der Kameramann, der Regisseur, das Drehbuch, der Hauptdarsteller, der Schauspieler, Dokumentarfilm, der Trickfilm, wahrheitsgetreu, in live, der Darsteller der Film läuft in D, einen Film drehen /sehen, in der Hauptrolle, die Hauptrolle spielen, der Kameramann, Regie führen, der Regisseur des Films, in der Rubrik ... für den Oscar nominiert werden.



  1. Речевая зарядка. (4 минуты)

Welche Worter sind Synonyme? Verbinde richtig! (слайд 2)



  1. Und jetzt beantworten Sie bitte meine Fragen.(слайд 3)

Der Lehrer

Die Schüler

Was für eine Kunst ist die Filmkunst?

Wie jede Kunst ist die Filmkunst eine besondere Form der Welterkenntnis, eine Waffe im Kampf um den Menschen.

Ja, das ist wirklich so. Und welche Funktion hat der Film?

Der Film hat eine erzieherische Funktion.

Und wie ist die Aufgabe der Filmkunst? Was meinen Sie dazu?

Ich denke, dass die Aufgabe der Filmkunst ist, den Menschen besser zu machen.
Meiner Meinung nach, soll der Film den Mensch en zu guten Taten, zum Kampf für eine glückliche Zukunft, gegen Krieg und Verbrechen anregen.

Sehr gut, meine liebe Kinder! Sie haben recht. Die Filmkunst bereichert auch dadurch unsere Kenntnisse über das Leben und über die Menschen.

  1. Активизация речемыслительной деятельности учащихся в процессе работы над языковым материалом. (5 минут)

Учить учащихся давать определения понятиям, используя опорную лексику (используя презентацию)

Der Lehrer

Die Schüler

- Welche Genres des Spielfilms kennen Sie? (слайд 4)

-Komödie, Drama, Thriller, Liebesfilm, Kostümfilm, der Gangsterfilm, die Tragikomödie, der Western, der Wildwestfilm

(названия появляются на презентации)

Und welcher Film gehört zu welchem Genre? (слайд 5)

Предлагается ученикам следующие пары слов:

  • "Titanic" - Thriller

  • "Kaukasische Gefangene" - Drama

  • "Herr Raumgestalter" - Kostümfilm

  • "Königin Margot" - Komödie

(Учащиеся с помощью компьютера устанавливают правильную взаимосвязь). Правильный вариант:

  • "Titanic" - Drama

  • "Kaukasische Gefangene" - Komödie

  • "Herr Raumgestalter" - Thriller

  • " Königin Margot" - Kostümfilm

Versuchen Sie, jedes Genre zu definieren. Was passt zusammen?

Versuchen Sie, jedes Genre zu definieren. Was passt zusammen? (слайд 6)

1Komödie ist….

2.Liebesfilm ist…

3.Kostümfilm ist…

4.Drama ist….

  1. ein Film über die Liebe.

  2. ein lustiger Film.

  3. ein Film, wo die traurigen Ereignisse dargestellt werden.

  4. ein Film, wo es historische Kleidung gibt.

Правильный вариант: 1-B, 2- A, 3- D, 4- C.

Und der Film "Titanic"? Ist das Thriller oder Drama?

(Der Film "Titanic" ist Drama.)

6.Просмотр видеоролика по фильму «Титаник») (слайд 7)для создания ситуации занимательности

7.Чтение. (10 минут)

Ja, Sie haben recht. Der Film "Titanic" ist wirklich Drama. Das grösste Unglück in der Geschichte der Seefahrt verbindet sich mit dem Namen "Titanic" .Und jetzt lesen Sie bitte den Text über diese Katastrophe zu und versuchen seine Inhalt zu verstehen.

(Учащиеся в группах читают текст и работают затем с карточками на "+" и " -").

Die "Titanic"

Das grösste Unglück in der Geschichte der Seefahrt verbindet sich mit dem Namen "Titanic".

Die " Titanic" gehörte einer britischen Aktionergesellschaft. Das Schiff war 268 m lang, 46 m breit und hatte 66 000 BRT. Die " Titanic" konnte 2340 Passagiere und Besatzungsmitglieder an Bord nehmen. Auf seiner Jungfernfahrt sollte es- dem Willen der Aktionäre gemäss- einen neuen Rekord für die Überquerung des Atlantiks zwischen Europa und Amerika aufstellen. Natürlich versprach sich die Gesellschaft von diesem Erfolg höhere Profite für die Zukunft. Deshalb raste das Schiff über den Ozean.

Der Präsident der Gesellschaft, dem das Schiff gehörte, befand sich selbst an Bord. Er sorgte dafür, dass auf der " Titanic" alles getan wurde, um dem Profitstreben der Aktionäre entgegen zukommen. Zuerst ging es alles gut. Da sank die Temperatur plötzlich - ein Anzeichen dafür, dass sich Eisberge in der Nähe befinden mussten. Kapitän Smith wollte die Fahrt verlangsamen, aber der Präsident der Gesellschaft war dagegen. Die " Titanic" raste weiter, bis sie gegen Mitternacht mit einem Eisberg kollidierte. Am Bug beginnend wurde das Schiff in einer Länge von 90 m aufgerissen. Es geschah am 15. April 1912. Mehr als 1500 Menschen fanden damals den Tod.

Das Schiff liegt heute in 3800 m Tiefe. Bisher hat man keine Methode gefunden, um es zu heben.

  1. Контроль понимания прочитанного текста. (5 минут)

а) Der Lehrer: Also haben Sie alles verstanden? Oder haben Sie Schwierigkeiten? Und jetzt kontrollieren wir die Verständlichkeit des Textes. (Учащиеся работают с карточками.)

Образец карточки.

  1. Die " Titanic" gehörte einer frazösischen Aktionärgesellschaft.

  2. Das Schiff war 286 m lang, 46 m breit und hatte 66 000 BRT.

  3. Die " Titanic" konnte 2340 Passagiere und Besatzungsmitglieder an Bord nehmen.

  4. Der Präsident der Gesellschaft, dem das Schiff gehörte, befand sich damals am Ufer.

  5. Da sank die Temperatur plötzlich - ein Anzeichen dafür, dass sich Eisberge in der Nähe befinden mussten.

  6. Diese Katastrophe geschah am 12. April 1915

  7. Mehr als 1200 Menschen fanden damals den Tod.

  8. Die " Titanic" kollidierte mit einem anderen Schiff.

  9. Das Schiff liegt heute in 3800 m Tiefe.

  10. Man hat heute eine Methode gefunden, um es zu heben.

richtig

falsch

Правильный вариант: (слайд 8)

richtig

3

5

9

falsch

1

2

4

6

7

8

10

b) Unterstreichen Sie bitte die Fehler in jedem Satz und schreiben richtige Antworten. (Это задание для тех учащихся, кто быстрее других справился с первым заданием).

9.Способствовать развитию логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли. (10 минут)

Беседа по фильму «Титаник». (слайд 9)

Jetzt sehen wir einen Fragment aus der Film "Titanic" Besprechen Sie Situation aus der Film. Nach dem Film.

1.Ein toller Film! Schade, dass er ein so trauriges Ende hat…

2.Der arme Leonardo sterben muß. Er alles tut, um Sie mit seiner Liebe zu heilen, endlich opfert er sein Leben Mir hat Kate gefallen. Das beste waren die Computertricks.

1.Das stimmt. Dieser Film ist nur auf großer Leinwand zu sehen.

2-Ohne Computertricks. Hätte dieser Film nicht solchen Eindruck auf uns gemacht!

1- Das stimmt. Es war eine gute Idee von dir ins Kino gehen

2-Da hast du Recht.

10.Организация коллективной деятельности учащихся по выполнению проектного задания.

Der Lehrer: Ich bin sicher, dass Sie diesen wunderschönen Film gesehen haben. Und jetzt gebe ich Ihnen die Möglichkeit, ein cinquain zum diesem Film zu machen. (слайд 10)

(«Синквейн» в переводе с французского означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам:

Первая строка: существительное, относящееся (характеризующее) нашу тему.

Вторая строка: два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

Третья строка: три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

Четвёртая строка: целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых можно охарактеризовать тему в целом. Это может быть и крылатое выражение, и поговорка или пословица, относящаяся к теме.

Пятая строка: слово-резюме, которое выражает личное отношение ученика к теме.)

.

11.Показ проектной работы учащихся.

12.Заключительный этап урока. (2 минуты)

  1. Подведение итогов урока.

  2. Also, die Filmkunst. Wie kann sie sein? Nennen Sie bitte Adjektive. (слайд 11)

  3. F - (fein)

  4. I - (interessant, inhaltsreich)

  5. L - (lustig, langweilig, lebensnah)

  6. M - (meisterhaft)

  7. K - (komisch)

  8. U - (unnatürlich, uninteressant)

  9. N - (nett, neu, nützlich)

  10. S - (spannend, satirisch)

  11. T - (tragisch, traumvoll)

  12. Домашнее задание: решить тест по пройденной теме.




Wahlen Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an

  1. Thriller ..…… Spannung und Grauzen ……

a) ruft, hervor

b) stellt, dar

c) ruft, an

d) ruft, wieder

2.…… zu diesem Film schrieb Caroline Link

а)Das Drehbuch

a) Das Grossbuch

b) Das Hauptbuch

c) Das Drehenbuch

3.Und wer hat diesmal ….. …..?

a) Regisseur gemacht

b) Regtie nominiert

c) Regie gefuhrt

d) Regie erfullt

4.Heute …… im Kino ein interessanter und spannender Film.

a) kommt

b) spielt

c) geht

d) lauft

5 .Dieser Film...fur den Oskar... .

a)wurde, nominiert

b)ist, nominiert

c)hat, nominiert

d)sein, nominiert

6....ist der beruhmteste Film mit Marlene Dietrich.

a) «Der blaue Engel»

b) «Der blaue Angel»

c) «Der Weiße Engel»

d) «Der weiße Angel»

7.Leonardo Di Caprio ist ein bekannter...

a)Kameramann

b)Hauptdarsteller

c)Schauspieler

d)Regisseur

8.Wer hat die ...in diesem Film gespielt?

a)Grundrolle

b)Hauptrolle

c)Vollrolle

d)Drehrolle

Технологическая карта урока

Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) Памеева Людмила Аркадьевна, МКОУ Мазунинская СОШ, 2 категория, аттестуется на 1 категорию

Предмет: немецкий язык Класс 11 Учебник (УМК): Карелина, Воронина "Deutsch, Kontakte"

Тема урока: Киноискусство. О фильме «Титаник» Тип урока: Комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, переносной экран, карточки для индивидуальных заданий, презентация по теме «Киноискусство»,распечатки текстов, распечатки тестов,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

11 класс достаточно работоспособный. Могут размышлять, отлично развита способность дискутировать, но на немецком языке не достаточно знаний лексики для полноценной дискуссии.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Подготовка к высказыванию по теме «Кино», активизация знакомой лексики по теме, понимать прочитанное

Учащиеся высказываются по теме «Кино», активно используют знакомую лексику, понимают прочитанное.

Метапредметные

Познавательные УУД

Сопоставлять объекты и факты, развивать навыки аудирования и чтения, находить и выделять необходимую информацию.

Сопоставляют объекты и факты, понимают прослушанный и прочитанный материал, могут находить и выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД

учить составлять план своих действий и правильно распределять время.

Учащиеся могут составлять план своих действий и правильно распределять время.

Коммуникативные УУД

Развитие умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Умеют вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взимопонимания.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Учащиеся уважительно и доброжелательно относятся к другому человеку, его мнению; готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взимопонимания.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организационный момент (1 минута)

Настроить учащихся на урок

опрос

фронтальный

Спрашивает о дате, самочувствии. Ставит цель урока. Включает презентацию к уроку

По презентации определяют название урока

Отвечают на вопросы учителя.

2.Фонетическая зарядка (2 минуты)

Повторить пройденную лексику по теме «Киноискусство»

опрос

фронтальный

Говорит детям слова и словосочетания на русском языке.

Дети переводят слова с русского на немецкий

Соотнести немецкие и русские слова

3.Речевая зарядка (4 минуты)

Подобрать синонимы к словам,

Определить задачи киноискусства.

ИКТ: соединить синонимы,

фронтальный

дает задание соединить синонимы (использует презентацию), задает наводящие вопросы о задаче киноискусства

Дети соединяют синонимы друг с другом,

Отвечают на вопросы учителя

Анализировать, обобщать и делать выводы

4.Активизация речемыслительной деятельности

Дать определения понятиям, используя опорную лексику

ИКТ

фронтальный

Показывает в презентации следующее задание

Назвать жанры кино, определить какой фильм к какому жанру подходит, соотнести название жанра с его определением.

Дети выполняют задания

Подведение под понятие, выведение следствий

5.Просмотр видеоклипа по фильму «Титаник»

Напомнить содержание фильма, настроить на его обсуждение

Создание ситуациизанимательности

фронтальный

Показывает видеоролик по фильму

Определить жанр фильма и сказать почему

Смотрят видеоролик и определяют жанр и определяют почему именно этого жанра

Анализировать, обобщать и делать выводы

6.Смысловое чтение текста о фильме

Изучить дополнительную информацию по событиям в фильме и проверить понимание прочитанного.

Изучение текста

индивидуальнная

Дает тексты на прочтение и задание к нему

Прочитать текст, найти соответствия с послетекстовым заданием

Дети читают текст и выполняют послетекстовые задания

Сравнивать тексты, владеть смысловым чтением

7.Активизация информации по темам «Киноискусство» и по фильму «Титаник»

Использовать в диалогической речи полученную информацию

Диалогическая речь

парная

Дает задание обсудить в парах просмотренный видеоклип и информацию о фильме.

Используя учебник побеседовать о фильме.

Обсуждают фильм.

Владеть смысловым чтением, устанавливать причинно-следственные связи

8.Подведение итогов урока, вывод.

Подвести итог по уроку, используя синквейн

синквейн

групповая

В группах пишут синквейн по фильму «Титаник»

На сладе есть подсказка, как пишется синквейн

В группах пишут синквейн

Умение адекватно, сжато передавать содержаниеурока

























Самоанализ урока

Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) Памеева Людмила Аркадьевна, МКОУ Мазунинская СОШ, 2 категория, аттестуется на 1 категорию

Предмет: немецкий язык Класс 11 Учебник (УМК): Карелина, Воронина "Deutsch, Kontakte"

Тема урока: Киноискусство. О фильме «Титаник» Тип урока: Комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, переносной экран, карточки для индивидуальных заданий, презентация по теме «Киноискусство»,распечатки текстов, распечатки тестов,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

11 класс достаточно работоспособный. Могут размышлять, отлично развита способность дискутировать, но на немецком языке не достаточно знаний лексики для полноценной дискуссии.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.






© 2010-2022