Программа внеурочной деятельности в 5 классе Занимательный английский

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка

Статус программы.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Данный курс рассчитан на 1 год (68 учебных часов по 40 минут).

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой

Общая характеристика программы по английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Цели обучения в 5 классе (внеурочная деятельность):

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

2. Содержание программы внеурочной деятельности.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

( в соотношении 50% на 50%).

Название раздела

Общее количество часов

1.

«Мир игр, песен, рифмовок и стихов «

10 часов

2.

«Бытовой английский»

14 часов

3.

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»

8 часов

4.

«Наша первая сказка»

8 часов

5.

«Приятного аппетита!»

8 часов

6.

«Моё первое знакомство с Англией»

15 часов

7.

Подведение итогов.

5 часов

Итого: 68 часов

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать:

  • Знать и понимать лексику по курсу;

  • Знать необходимое количество стихотворений и песнь по курсу;

  • Знать гимны Англоязычных стран (США и Великобритании).

уметь:

  • Фонетически правильно произносить ЛЕ;

  • Уметь употреблять ЛЕ и грам. структуры в речи;

  • Уметь понимать на слух тексты, воспроизводимые носителями языка.

4. Планируемые результаты.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.







Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе

« Занимательный английский»


Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Корректировка

1.Мир игр, песен, рифмовок и стихов (10 часов)

1

1 нед.

сентября

Фразы и жесты приветствия и прощания.

1

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

2

1 нед.

сентября

В мире вежливости.

1

3

2 нед.

сентября

Песенный английский

1

  1. разучивают слова песен

  2. поют вместе с учителем

4

2 нед.

сентября

Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…»

1

5

3 нед.

сентября

В мире песен.

1

1.разучивают слова песен

2.поют вместе с учителем

6

3 нед.

сентября

Песня «Солнечный круг»

1

7

4 нед.

сентября

В мире прекрасного.

1

1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи.

8

4 нед.

сентября

Моя семья.

1

9

1 нед. октября

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

1

разучивают слова

10

1 нед. октября

Английские скороговорки.

1

2. «Бытовой английский» (14 часов)

11

2 нед. октября

Краткая информация о себе

1

1.разучивают стих

2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски

3.раскраска по теме

12

2 нед. октября

Составление рассказа о семье

1

13

3 нед. октября

Проект по теме «Моя семья»

1

1.представить и защитить проект

14

3 нед. октября

Защита проекта «Моя семья»

1

15

4 нед. октября

Диалог «В библиотеке»

1

1. учатся, играя

16

4 нед. октября

Моя любимая книга

1

17

1 нед. ноября

Диалог «На улице»

1

Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»

18

2 нед. ноября

Разговор с незнакомцем

1

19

2 нед. ноября

Диалог «В магазине»

1

Заучивание и разыгрывание диалога

20

3 нед. ноября

Покупка игрушек.

1

21

3 нед. ноября

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

1

Учатся задавать вопросы и давать ответы на них

22

4 нед. ноября

Выходной день

1

23

4 нед. ноября

Диалог по теме: «Погода и выбор одежды»

1

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

24

1 нед. декабря

Моя любимая одежда

1

  1. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (8 часов)

25

1 нед. декабря

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

1.знакомство с новой лексикой

26

2 нед. декабря

Празднование Нового года в России.

1

27

2 нед. декабря

Подготовка к праздникам.

1

1.изготовление новогодней игрушки

2.уметь назвать игрушку её размер и цвет

3. разучивание стихов

28

3 нед. декабря

Стихи о Новом годе.

1

29

3 нед. декабря

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

1.поём,играем, работаем с поздравительными открытками

30

4 нед. декабря

Поздравление друга.

1

31

4 нед. декабря

Выставка детских работ.

1

1.помогают создать выставку рисунков

32

5 нед. декабря

Игры по теме.

1

  1. «Наша первая сказка» (8 часов)

33

3 нед. января

Работа с лексикой .

1

Читают по ролям, переводят текст

Сравнение английского варианта сказки с русским.

34

3нед. января

Чтение сказки.

1

35

4 нед. января

Знакомство со сценарием

1

Распределяют роли, читают сказку по ролям

36

4 нед. января

Распределение ролей

1

37

1 нед. февраля

Репетиции

1

Разыгрывают сказку

38

1 нед. февраля

Оформление спектакля

1

39

2 нед. февраля

Презентация спектакля

2

Показательное выступление

40

2 нед. февраля

5. «Приятного аппетита!» (8 часов)

41

3 нед. февраля

Что мы любим.

1

1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей

42

3 нед. февраля

Продукты и блюда английской кухни.

1

43

4 нед. февраля

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

1.назвать по-английски столовые приборы и названия продуктов

2.диалогическая речь

44

4 нед. февраля

Игра «Английский завтрак». (продукты)

1

45

1 нед. марта

Что мы пьём.

1

1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия

46

1 нед. марта

Поведение и общение за столом.

1

47

2 нед. марта

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

1

1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение

48

2 нед. марта

Английский завтрак

1

6. «Моё первое знакомство с Англией» (15 часов)

49

3 нед. марта

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

1

1.описание флагов России, Англии, Америки на русском языке, объяснение символики, называние цветов.

50

3 нед. марта

Краткая характеристика страны изучаемого языка.

1

51

4 нед. марта

Что мы знаем об Англии?

1

1.рисуем открытки английским детям

52

4 нед. марта

Столица Англии.

1

53

1 нед. апреля

Достопримечательности Лондона

1

1.Беседа об увиденном.

54

1 нед. апреля

Лондонский Тауэр.

1

55

2 нед. апреля

Королевский Лондон

1

Беседа о королеве Великобритании

56

2 нед. апреля

Знакомство с королевской семьей.

1

57

3 нед. апреля

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

Беседа об увиденном

58

3 нед. апреля

Традиции нашей страны.

1

59

4 нед. апреля

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией». Защита проектов.

3

Проекты учащихся по выбранной теме

60

4 нед. апреля

61

1 нед. мая

Проекты учащихся по выбранной теме

62

1 нед. мая

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

разучивают слова

63

2 нед. мая

Конкурс на лучшего чтеца.

1

7. Подведение итогов (5 часов)

64

2 нед. мая

Игровой урок.

1

Повторение пройденного в играх, песнях, стихах

65

3 нед. мая

КВН «Мы изучаем английский»

1

66

3 нед. мая

Конкурс на лучшего знатока Англии.

1

67

4 нед. мая

Урок- праздник.

1

68

4 нед. мая

Подведение итогов.

1

Итого: 68 часов

Учебно-методическое обеспечение.


  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.

  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.

  4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.

  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 78 с.

  6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. - 176 с.

  7. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. - 24 с.

Электронные ресурсы

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. - М., 2006. - 18 с. - Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : - М., 2006. mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе . festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2007-2008. festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Сайты:

fun4child.ru/

skazka.bombina.com/

ourkids.ru/

kids.dnschool.ru/

englishforme.ucoz.ru/

englishclub-spb.ru/

elf-english.ru/


© 2010-2022