- Преподавателю
- Иностранные языки
- Применение проектной методики на уроках английского языка в начальных классах
Применение проектной методики на уроках английского языка в начальных классах
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Есипова К.С. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проектная методика на уроках английского языка в начальной школе
На современном этапе требования нашего общества таковы, что школа должна подготовить ученика, обладающего умениями и качествами человека XXI века. Такой человек - личность незаурядная и самостоятельная, он заинтересован в самообразовании и уверен в себе, умеет ставить цели и продумывать стратегии для их достижения, умеет принимать обоснованные решения в разных жизненных ситуациях, обладает гибким мышлением и может приспособиться к постоянно меняющимся условиям современной жизни. И большую роль в воспитании такого ученика призваны сыграть новые педагогические технологии в обучении иностранному языку, а именно проектный метод.
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
В России проектная методика пыталась использовать небольшая группа сотрудников во главе с русским педагогом С.Т.Шацким, но в 1931 г. методика была осуждена и вплоть до недавнего времени ей никто не занимался.
Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность. Проектная технология сочетается с любым УМК. Меняется роль ученика и учителя. Учитель становится координатором процесса, помощником, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. А учащийся в ходе выполнения проектных заданий оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.
Проектная методика ориентирована на:
-
Интерес;
-
на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося;
-
развитие его интеллектуальных и физических возможностей;
-
волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
В период выполнения проектов по английскому языку у школьников развиваются следующие умения:
В начальной школе на уроках английского языка целесообразно использовать индивидуальные минипроекты и групповые проекты.
Индивидуальные минипроекты являются основой проектной деятельности во 2-4 классах по различным темам: «Моя любимая игрушка», «Я и моя семья», «Дом моей мечты», «Мои интересы», «Парад животных» и др. Подготовительная работа идёт на каждом уроке: ученики осваивают новую лексику по теме, выполняют задание с описаниями элементов проекта, оформляют полученные результаты, описывают сопровождающие материалы (фото и рисунки), выступают с презентацией. Все проектные работы защищаются в классе на уроке, что даёт каждому ученику возможность высказаться на английском языке. Каждый проект оценивается коллективно по различным критериям («Самая творческая работа», «Самый красочный проект», «Лучшая презентация», «Самое красивое животное» и т.д.). Выполненные проекты младшие школьники могут накапливать в своём личном файле, что позволит каждому ученику в конце учебного года продемонстрировать достигнутые результаты.
Групповые проекты имеют особое значение в обучении английскому языку. Приведу пример учебного проекта «Being happy together! Счастливы вместе!» для учащихся 4 класса (Биболетова М.З. и др. «Английский с удовольствием / Enjoy English 4 класс», раздел «Being happy together!»). Реализация данного проекта связана с изучением темы "Семья". В ходе проекта учащиеся исследуют традиции своей семьи (семейные праздники, спорт в жизни семьи, семейный отдых, обязанности каждого члена семьи).
Направляющие вопросы:
-
Основополагающий: Зачем человеку другие люди? Проблемные: Что такое "семейный очаг"? Что объединяет членов семьи? Что я даю своей семье?
-
Учебные: Какие бывают родственники? Какие существуют синонимы для слов, обозначающих родственные связи? Что значат обращения Mr, Mrs и др.? Как отмечаются семейные праздники? Спорт в жизни моей семьи? Как мы отдыхаем? Какие обязанности у каждого члена семьи? Какие мои обязанности?
Перед началом работы над проектом необходимо: провести родительское собрание, на котором рассказать о содержании и целях проектной деятельности, раздать памятки, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в проекте. Обсудить с родителями критерии поощрения учеников; проверить готовность ресурсов для обеспечения проекта.
Работа над проектом включает 4 этапа:
-
Вводное занятие;
-
Исследовательская работа учащихся;
-
Оформление результатов проектной деятельности;
-
Защита проекта.
По окончании работы: Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где учитель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. Рефлексия. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге.
Конечно, использование проектного метода требует от учителя достаточное количество сил и времени, к тому же сама организация проектной деятельности учащихся на уроке - задача не из легких, но огромным преимуществом является повышение мотивации младших школьников к изучению английского языка. А как известно, языку невозможно научить, ему можно только научиться. Кроме того, проектное обучение способствует повышению уверенности ученика в своих силах, развивает умение общаться и сотрудничать, обеспечивает механизм мышления высокого уровня и в целом развивает умения и качества человека XXI века.
Есипова К.
ПМНОр-22
3 курс