Учебная ситуация к уроку английского языка

Учебная ситуация была разработана с целью пополнения банка учебных ситуаций, которые направлены на развитие умений осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме учащихся 5-6 классов в урочной деятельности. Учебная ситуация (УС) - новое понятие в Стандартах, это особая единица учебного процесса, в которой учащиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, переформулиру...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная ситуация (УС)



Составитель: Савчук Светлана Николаевна, соответствие занимаемой должности.

Учебный предмет: английский язык, 5 класс. УМК Н.Н. Деревянко New Millennium English 5 четвертый год обучения.

Место УС в изучении предмета: УС можно применить в начале изучения темы «Еда» раздел 4, урок 1.

Педагогическая задача дисциплины: применить знания лексики по теме «Еда», полученные в младших классах, высказать свое предпочтение в еде в устной форме. Опираясь на изображения, догадаться о значении новых лексических единиц.

Тема: Еда

Цель УС: Мотивировать учащихся обратиться к ранее изученной лексике в младших классах через широкий контекст (изображение меню). Умение использовать уже имеющиеся знания по теме, применить их в речевом высказывании. Познакомить с новым лексическим материалом урока.

Задачи:

  1. Организовать индивидуальную работу (работу в парах) с материалом учебника (текст и изображение меню), результатом которой станет речевое высказывание в устной форме.

  2. Определить критерии самооценки выполнения задания.

Планируемый результат: в ходе выполнения задания у учащихся будут формироваться умения формулировать высказывание на иностранном языке в устной форме, используя компоненты УС, а именно применение ранее известной лексики и грамматической структуры.

Содержание УС: Внимательно прочитайте меню, рассмотрите изображения продуктов и блюд.

  1. Соотнесите выделенные названия продуктов с изображениями.

  2. Догадайтесь о значениях новых слов, используя изображения.

  3. Используя 2-3 предложения, расскажите, что вам нравится, и что не нравится кушать.

Методика и условия выполнения:

  1. Деятельность учителя: учитель объясняет учебную ситуацию, комментируя отдельные ее части. Определяет источник информации (текст и изображение меню). Обговаривает время выполнения задания. Координирует действия учащихся.

  2. Деятельность учащихся: разбор учебной ситуации вместе с учителем, осмысление и пояснение задания. Работа с заданием с необходимыми записями, формулирование самого устного ответа, исправление ошибок.

  3. Время работы: 10 минут.

  4. Этапы работы:

  1. Разбор УС;

  2. Работа с материалом учебника и новой лексикой;

  3. Формулирование устного ответа;

  4. Комментарии учителя и исправление ошибок;

  5. Рефлексия

  1. Приборы и оборудование: задание сформулировано учителем, вопросы на иностранном языке записаны на доске или выведены на экран. При работе с новой лексикой, у учащихся есть возможность использовать словарь иностранных слов учебника.

  2. Форма работы: допускается работа в парах при обсуждении новой лексики и индивидуальная работа при формулировании устного ответа.

Критерии оценивания учебных достижений:

Отметка «5 высказывание учащегося соответствует поставленной коммуникативной задаче, устная речь полностью соответствует нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» высказывание учащегося соответствует поставленной коммуникативной задаче и при этом учащийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном его устная речь соответствует нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» высказывание учащегося соответствует поставленной коммуникативной задаче и при этом учащийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» высказывание учащегося не соответствует поставленной коммуникативной задаче, учащийся слабо выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.



© 2010-2022