Проблемы преподавания английского языка

                                   Проблемы преподавания английского языка. Наряду со многими другими предметами, преподаваемыми в школе, предмет «Английский язык» является одним из наиболее актуальных и востребованных. В целях повышения качества преподавания английского языка , осуществления перехода к преподаванию в соответствии с ФГОС основного общего и среднего образования, повышения качества подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку и иным интеллектуальным  конку...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемы преподавания английского языка.

Наряду со многими другими предметами, преподаваемыми в школе, предмет «Английский язык» является одним из наиболее актуальных и востребованных. В целях повышения качества преподавания английского языка , осуществления перехода к преподаванию в соответствии с ФГОС основного общего и среднего образования, повышения качества подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку и иным интеллектуальным конкурсным мероприятиям, к сдаче единого государственного экзамена, нами были рассмотрены актуальные проблемы преподавания английского языка, с которыми мы сталкиваемся сегодня.Нами выявились 2 основные проблемы, которые стоят на пути совершенствования и повышения качества преподавания иностранного языка:

  1. Проблема преподавания языка

  2. Кадровая проблема

Проблема преподавания языка состоит в следующем:

  1. Низкий авторитет предмета из-за неоптимальности нынешней методики преподавания, соответственно низкая мотивация со стороны учащихся.

  2. Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся.

  3. Поверхностность в формировании базовых умений .

  4. Высокая степень забывания учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении.

  5. Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников.

  6. Навязывание детям 10-12 летнего возраста сложных информационно-грамматических и, одновременно, мало употребляемых систем.

  7. Ограниченные возможности выбора учебных пособий.

Пути их решения:

  • Исследования методов обучения показали, что все названные проблемы эффективно решаются, если для усиления традиционной методики обучения применить разработки различных новаторов, что сможет существенно повысить качество обучения иностранному (в частности английскому) языку.

  • На наш взгляд, методики, системы и процессы обучения английскому языку в школе должны быть значительно упрощены. То есть материал должен преподноситься доходчиво, доступно и понятно каждому школьнику. Грамматические основы должны разъясняться просто и наглядно, и в то же время вызывать естественный интерес к учёбе у самих учащихся.

  • Также хотелось бы обратить особое внимание на навязывание школьникам сложнейших грамматических основ английского языка, так называемых «перфектных» или «совершённых» времён. Напомню, что в средней школе английский язык начинают изучать в 5-ом классе, тогда как каждый ученик обязан чётко знать «перфектные» времена уже в 6-ом. При этом необходимо учитывать, что в отличие от русского языка, в английском присутствует длинный ряд тонкостей, не имеющих соответствий в русском языке, которые непонятны даже многим взрослым после многих лет изучения. Однако от детей существующая система обучения требует чрезмерную способность к пониманию, что для большинства школьников является непреодолимым препятствием в силу недостаточно развитой обрабатывающей способности, в первую очередь соответственно возрасту.

В странах, где английский язык является основным, этим грамматическим временным формам придаётся значительно меньше внимания. Так в английской средней школе «Перфектные времена» не изучаются вообще. Исключение составляют элитные школы.

Таким образом, совершенно очевидно, что навязывание детям 10-12 летнего возраста сложных информационно-грамматических и, одновременно, мало употребляемых систем, приводит к потере интереса к изучению самого предмета, и отнимает много времени, необходимого для изучения и усвоения значительно более важного учебного материала.

  • Хотелось бы заострить вопрос на самом важном аспекте изучения любого языка, которому не придаётся никакое значения ни в школах, ни в институтах. Речь идёт о разговорном языке, то есть о способности к общению, к диалогу. На наш взгляд, именно этому аспекту должно уделяться первоочередное внимание при обучении языкам. При этом следует помнить, что упрощённое преподнесение учебного материала повышает эффективность восприятия предмета.

  • Существенной проблемой является то, что в настоящее время мы должны работать по учебникам только отечественных издательств, уровень некоторых оставляет желать лучшего. Решение данной проблемы- предоставить возможность школам и преподавателям право выбора учебников.

  • С 2020 года предмет «Английский язык» будет введён как третий обязательный единый государственный экзамен. В связи с этим, стоит рассмотреть вопрос об увеличении в базисном учебном плане объем учебного времени, отводимого на изучение английского языка во всех классах, чтобы выпускники 9-го класса обладали всеми предусмотренными лингвистическими навыками(чтение, говорение, аудирование и письмо).



© 2010-2022