Мастер класс по теме

Поскольку проблемой, над которой я работаю, стало применение метода проектов при обучении иностранному языку, в своем мастере классе я хотела бы поговорить о данной методике.   Начать свой мастер класс я хотела бы словами основоположника метода проектов педагога и философа Джона Дьюи : "Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно eго сшила, то это и ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс по теме «Метод проектов»

Эпиграфом для него я выбрала следующие слова:

Скажи мне - я забуду,

Покажи мне - я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда"

Поскольку проблемой, над которой я работаю, стало применение метода проектов при обучении иностранному языку, в своем мастере классе я хотела бы поговорить о данной методике.

Начать свой мастер класс я хотела бы словами основоположника метода проектов педагога и философа Джона Дьюи : "Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно eго сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова".

Мы сами того не подозревая каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Хотела бы обратиться к вам коллеги, с вопросом какие проекты мы с вами выполняем ежедневно?

Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь - это проект!

Вы решаете, какую программу провести на свой день рождения, а потом воплощаете задуманное - это тоже проект!

Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ - это тоже проект!

Поэтому проектная деятельность нам всем хорошо знакома.

Напомню, что проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Для проекта как педагогической технологии свойственно наличие легко воспроизводимого алгоритма действий его участников.

В общих чертах схема проекта выглядит так:

1)Подготовительная часть (выбор интересной и актуальной темы);

2)Постановка цели и определение шагов по ее достижению, т.е. задач;

3)Организация участников проекта;

4)Выполнение проекта;

5)Презентация результатов работы;

Поскольку я работаю над темой: « метод проектов в обучении детей иностранному языку», я предлагаю вам сегодня выполнить небольшое проектное задание.

Сейчас мне нужно 4 добровольца. Вы разделитесь по парам, и каждая из групп сделает небольшую творческую работу.

В английском языке чтение той или иной буквы зависит от того, в каком слоге она стоит (открытый, закрытый, ударный, безударный) или в сочетании с какой буквой находиться.

Например:

Буквосочетание ea читается как звук [ i: ], наприме please [ pli:z ] - пожалуйста

Буквосочетание ck пишется в конце слова после краткой гласной и читается как звук [ k ], например black [ blæk ] - черный

Я хотела бы вам предложить следующее задание.

Сейчас каждому я раздам по буквосочетанию, там подписано, какой это звук и какие буквы его передают.

Теперь я хочу предложить вам написать сказку про свое буквосочетание.

Как случилось, что эти буквы стоя рядом передают данный звук, почему так произошло. Сказка пишется на русском, вы можете одушевлять буквы, давать им различные звание, имена, чины (например король, королева, золушка, слуга). Свою историю вам нужно будет проиллюстрировать, можно это сделать в виде комикса. На это задание вам дается 7 минут. Потом каждый презентует свою работу. Вам в помощь я предоставляю английский алфавит и словари, вдруг вам понадобиться какое-нибудь слово.

Почему мной из разнообразия инновационных направлений был выбран метод проектов? Это было сделано по нескольким причинам:

  • во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебный процесс.

  • во-вторых, потому, что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;

  • в-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;

  • в-четвертых, потому, что объединяет предметы, т.е. интегрирует их.

Метод проектов, зародившийся ещё в 19 веке, является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение. Метод проектов также практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве. Кроме того, положительная специфика данной технологии заключается в том, что она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома, побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников. Учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта. Девиз и цель любого проекта - "помочь каждому ребенку развить свои личные и общественные склонности" базируется на 3 основных принципах:

  • свободе ребенка;

  • взаимодействии его с группой детей;

  • гибком распределениеи учебного времени.

Проектный метод универсален для многих предметов. Одинаково успешно его можно использовать на уроках математики, истории, географии, природоведения и т.д.

Уважаемые коллеги, сможете ли вы привести примеры применения проектной методики при изучении других школьных предметов?

На какую категорию учеников расчитанна данная методика?

Какие бы вы выделили этапы выполнения проекта?

Время вышло, пожалуйста, представьте свои работы.

Скажите, трудно ли придумать сказку про буквы?

У детей воображение развито, и они очень быстро придумывают сказки про буквосочетания.

Ответьте пожалуйста на вопрос после того как сочинили истории, вы запомнили какой звук передавали ваши буквы? Как бы вы оценили свою работу? Как вы оцениваете данный метод? Не хотели ли вы попробовать применить его в своей работе?

Так и детям при выполнении такого творческого задания проще запомнить правило, чем при механическом его зазубривании.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для её решения определённые знания и умения, в том числе и новые, которые ещё предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.



© 2010-2022