• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Программа учебной дисциплины Иностранный язык (Английский) для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа учебной дисциплины Иностранный язык (Английский) для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (Английский) для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" Программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (Английский) для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" Программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (Английский) для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" Программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (Английский) для специальности 38.02.01 "Эконом...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Березниковский строительный техникум»













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Иностранный язык» (Английский) для

специальности 38.02.01 «Экономика и

бухгалтерский учет» (по отраслям)




















2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), предназначенного для изучения в учреждениях СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6»Апреля 2010 г. № 282

Квалификация выпускника - Бухгалтер (на базе среднего (полного)общего образования)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Березниковский строительный техникум»

Разработчики: Брунш Н. П., Тихообразова Е.И. - преподаватели иностранного языка

РЕКОМЕНДОВАНА методической (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин, протокол № _________ от ______________

__________________ Усатых И.А. председатель М(Ц)К общеобразовательных дисциплин

Подпись

УТВЕРЖДЕНА заместителем директора по учебно-методической работе ______________________ Г.В.Кадочниковой _________________

Подпись



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17



























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»


  1. 1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности СПО. Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. За основу была принята примерная программа по иностранным языкам общеобразовательной школы 2004г.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;



социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Студенты учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Призвание и карьера. Непрерывное образование, как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи:

• участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

•осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

• брать интервью / проводить опрос на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

• обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Умения монологической речи:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;


- делать презентации по выполненному проекту;

- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи:

В плане совершенствования письменной речи студенты продолжают учиться:

- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

- писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В плане аудирования студенты продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: - понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью,


теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас-пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения студентов во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

• ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

• изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

• просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в школе, студенты овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;

- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография

Совершенствуются следующие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала.

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2. Лексическая сторона речи

К окончанию средней школы продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных студентов многозначных слов.

4.3. Грамматическая сторона речи

Происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в средней школе.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента -114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента -78 часов;

самостоятельной работы студента - 36 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины «Иностранный язык» и виды учебной работы (очное отделение)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


теоретические занятия

4

практические занятия

74

Самостоятельная работа студента (всего)

36

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, проверочных работ, подготовка презентаций по темам:

- «Великобритания»

- «Лондон - столица Великобритании»

- «Достопримечательности Лондона»

- «Праздники Великобритании»

- «Молодежь Великобритании»

- «Оксфордский и Кембриджский университеты»


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Объем учебной дисциплины «Иностранный язык» и виды учебной работы (заочное отделение) ( гр. ЗС-11)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:


теоретические занятия

4

практические занятия

10

Самостоятельная работа студента (всего)



100

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, проверочных работ.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (Английский) 1-ый курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


Раздел 1

«Мир вокруг меня».

Содержание учебного материала


1

Рассказ о себе и своей семье.

2

1

2

Местоимения. Личные, притяжательные.

2

1

3

Местоимения. Вопросительные, возвратные.

2


4

Определенный и неопределенный артикль.

2

1

5

Мой рабочий день.

2

1

6

Оборот there is, there are.

2

1

7

Квартира.

2

1

8

Притяжательный падеж существительных.

2

1

9

Множественное число существительных.

2

1

10

Степени сравнения прилагательных.

2

1

11

Предлоги.

2

1

12

Местоимения some, any. Практические упражнения.

2

1

13

Числительные.

2

1

14

Время

2

1

15

Глагол "to be". Спряжение глагола «to be»

2

1

16

Глагол «to have». Спряжение глагола «to have»

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- составление текста на тему «Моя семья», «Мой рабочий день», «Квартира».

- работа над грамматическими упражнениями.

- работа над переводом текстов по данным темам.

10




Раздел 2

«Грамматика».

Содержание учебного материала


1

Времена английского глагола.

2

2

2

Present Indefinite. Грамматические упражнения.

2

2

3

Past Indefinite. Грамматические упражнения.

2

2

4

Future Indefinite. Грамматические упражнения.

2

2

5

Тест «Времена группы Indefinite».

2

2

6

Present Continuous. Грамматические упражнения.

2

2

7

Past Continuous. Грамматические упражнения.

2

2

8

Future Continuous. Грамматические упражнения.

2

2

9

Тест «Времена года Continuous».

2

2

10

Present Perfect. Грамматические упражнения.

2

2

11

Past Perfect. Грамматические упражнения.

2

2

12

Future Perfect. Грамматические упражнения.

2

2

13

Тест «Времена группы Perfect».

2

2

14

Типы вопросов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- работа над грамматическими упражнениями.

- работа со словарями.

16



Раздел 3

«Великобрита-ния».

Содержание учебного материала


1

Великобритания. Общая характеристика.

2

1

2

Достопримечательности Лондона.

2

1

3

Оксфордский и Кембриджский Университеты.

2

1

4

Жизнь молодежи в Великобритании.

2

1

5

Погода в Великобритании.

2

1

6

Вильям Шекспир. Биография и творчество.

2

1

7

Еда «Meals in England».

2

1

8

Спорт «Sports in Britain».

2

1

9

Зачет за 1-ый курс.

78

1

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- работа над переводом текстов по данным темам

- работа со словарями.

10





Всего:

114






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (для заочного отделения)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Самостоятельное изучение тем:

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Мир вокруг меня

Содержание учебного материала


1

Составление рассказа о себе и своей семье.

2

1

2

Великобритания

2

1

Всего

4


Самостоятельная работа при изучении учебной дисциплины «Иностранный язык»:

Местоимения. Личные, притяжательные.

Местоимения. Вопросительные, возвратные.

Определенный и неопределенный артикль.

Мой рабочий день.

Оборот there is, there are.

Квартира.

Притяжательный падеж существительных.

Множественное число существительных.

Степени сравнения прилагательных.

Предлоги.

Местоимения some, any. Практические упражнения.

Числительные.

Время

Глагол "to be". Спряжение глагола «to be»

Глагол «to have». Спряжение глагола «to have»

Времена английского глагола.

Present Indefinite.

Past Indefinite.

Future Indefinite.

«Времена группы Indefinite».

Present Continuous.

Past Continuous.

Future Continuous.

«Времена года Continuous».

Present Perfect.

Past Perfect.

Future Perfect.

«Времена группы Perfect».

Типы вопр

сов.

160

Всего:

164


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов (28)

  • рабочее место преподавателя (1)

  • рабочая доска (1)

  • комплект наглядных пособий по предмету «Иностранный язык» (учебники, словари разных типов, опорные плакаты, стенды, карточки, иноязычные тексты) (1)

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • настенный экран

  • мультимедийный проектор

  • мультимедийные диски


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основная:

  1. Агабекян И.П. «Английский для средних профессиональных заведений». - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012, 2014.

  2. Богацкий И.С., Дюканова И.Н. «Бизнес-курс английского языка». - Киев: ООО «ИП Логос», 2004.

  3. Бонами Д. «Английский язык для будущих инженеров». - М.: «Издательство АСТ», 2003.

  4. Выборова Г.Е., Мельчина О.П. «70 устных тем по английскому языку». - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.

  5. Голицынский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике английского языка». - Каро: Санкт-Петербург, 2002.

  6. Голицынский Ю.Б. «Ключи к упражнениям». - Каро: Санкт-Петербург, 2004.

  7. Журина Т.Ю. «55 устных тем по английскому языку для школьников». - М.: «Дрофа», 1997.

  8. Кудрявцев А.Ю. «Русско-английский разговорник». - М.: Литература, 1996.

  9. Федотова И.Г., Ишевская Н.А. «Ускоренный курс английского языка». - М. МП «ИНКО», 1991.

Дополнительная:

  1. Агабекян И.П. «Репетитор по английскому». - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2005.

  2. Браф С., Виттманн К. «Английский за 30 дней». - М.: Астрель: АСТ, 2006.

  3. Грехова Е.В., Пустосмехова Л.Н. «Пособие для поступающих в СГПИ (английский язык)», 1991.

  4. Нестерчук Г.В., Иванова В.М. «США и американцы». - Минск: «Высшая школа», 1997.

  5. Современный англо-русский, русско-английский словарь. - Ростов - на - Дону: Баро-Пресс, 2000.

  6. Англо-русский, русско-английский словарь и грамматика. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.











4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- грамматических, лексических, фонетических правил иностранного языка,

Оценка видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения, аудирования.

Оценка тестирования.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: упражнений, сообщений, рефератов, презентаций.

Оценка письма, говорения.

Умение:

- различать времена английского глагола,

- правильно употреблять в речи формы английского глагола,

- соблюдать правила речевого этикета

Оценка перевода текстов.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, презентаций.

Оценка работы с карточками.

Знание:

- традиций и обычаев стран изучаемого языка

Оценка тестирования.

Оценка контрольных работ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов.

Оценка перевода текста профессиональной направленности

Умение:

- соблюдать в практике письма грамматические правила иностранного языка, перевод текста профессиональной направленности




© 2010-2022