- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок английского языка для 9-11 классов по теме «Косвенная речь»
Урок английского языка для 9-11 классов по теме «Косвенная речь»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кисанова З.С. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кисанова Зайракуль Сайдакметовна, учитель английского языка сш №3
Г. Атбасар, Акмолинская обл., Казахстан
Данный урок по теме «косвенная речь» может быть проведен в 9-11 классах, когда у учащихся имеется определенные знания по данной теме. Организовать деятельность учащихся на уроке целесообразно в группах. На уроке развиваются навыки критического мышления через различные стратегии, например «Brainstorming», развиваются умения самостоятельно искать необходимую информацию в прикладных целях, осмысливать и обобщать приобретенные знания.
Разработка урока английского языка в 11 классе по теме:
Reported/Indirect Speech (Косвенная речь).
Цели урока:
1. Ученики смогут обращать прямую речь в косвенную, используя пошаговую инструкцию. Учащиеся смогут обращать в косвенную речь все типы предложений: вопросительные, повествовательные и повелительные.
2.Развивать навыки работы в группах, умения самостоятельно искать необходимую информацию в прикладных целях, осмысливать и обобщать приобретенные знания.
3.Воспитывать самостоятельность, навыки критического мышления.
Оснащение урока: интерактивная доска, карточки с заданиями, грамматический справочник, сборники тестов по английскому языку, электронный тренажер.
Ход урока
1.Приветствие.
2.Сообщение цели урока: ученики смогут обращать прямую речь в косвенную, смогут использовать пошаговую инструкцию, которую выработают в группах.
3.Деление класса на группы (5-6 учащихся). Распределение ролей.
4.Разминка. Соотнести 2 части фразы, так, чтобы получилась пословица или поговорка. Дать русский эквивалент.(2 -3 минуты)
( Каждая группа соотносит части фразы, обсуждает в группе и приклеивает готовые пословицы в своих тетрадях).
When in Rome
do as Romans do.
Two heads are
better than one.
A good beginning
makes a good ending.
If you cannot have the best
make the best of what you have.
A bird may be
known by its song.
5. Вызов: Стратегия «Brainstorming». (10-15 минут)
Учащиеся в группах вспоминают и обсуждают правила перевода прямой речи в косвенную, строят схемы/таблицы/кластеры.
-
Группа. Задание: правила перевода повествовательных и повелительных предложений.
-
Группа. Задание: правила перевода вопросительных предложений (общие вопросы)
-
Группа. Задание: правило согласования времен.
-
Группа. Задание: правила перевода вопросительных предложений (специальные вопросы)
6.Осмысление.
А) Учащиеся получают материал по данной теме (грамматический справочник, опорный конспект, интернет - ресурсы, т.е. справочную литературу) и сверяют информацию.
От каждой группы спикер озвучивает правило с примерами. Учащиеся с других групп могут добавить, уточнить информацию или задать вопросы спикеру.
B) Найти в сборниках тестов примеры по изученной теме, дать правильный вариант ответа со ссылкой на правило.
C) Тренировочный тест по изученной теме: вопрос - варианты ответов. (Использовать метод исключений). Рекомендуются тесты Образовательный портал www .activeenglish . ru
D) Тест - тренажер. (Многократное закрепление изучаемой темы)
E) Пересказ шутки с использованием косвенной речи: (релаксация)
Is the Earth round?
Teacher: What's the shape of the Earth?
Johnny: It's round.
Teacher: How do you know it is round, Johnny?
Johnny: All right, it's square, then. I don't want to start an argument about it.
Arithmetic: apples and oranges
Big sister: I'll help you with your arithmetic. Suppose, I have 10 oranges and give you two, how many will I have then?
Bobby: I don't know. In my class we do arithmetic with apples.
8.Рефлексия.
А) Учащиеся обобщают изученный материал, делают выводы.
А) Учащиеся вспоминают пословицы и выбирают ту, которая подходит к его настроению.
В) На постере «Дерево Успеха» каждый ученик отмечает свой прогресс в обучении на данном уроке.