Эссе нп тему Портфолио учителя

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяЭссе нп тему Портфолио учителяг. Мурманск

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

г. Мурманска гимназия № 2

Эссе на тему:



«Портфолио учителя как показатель профессиональной компетентности»







Путистина Лариса Михайловна,

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе,

учитель английского языка,

стаж педагогической работы-40 лет,

высшая квалификационная категория



















Изменения, происходящие в современном мире, в современной системе образования, ставят новые задачи повышения квалификации и профессионализма учителя, а именно его профессиональной компетентности. Основная цель образования в настоящее время - соответствие современным требованиям общества, подготовка всесторонне развитой личности, конкурентноспособной , готовой к социальной адаптации в обществе, самообразованию. И именно учитель является наставником, проводником достижения поставленных задач. Сегодня, в период гиперконкуренции, школе нужен творчески думающий учитель, который обладает современными технологиями и методами образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельно конструировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты.

Исходя из современных требований, именно сегодня школе нужен квалифицированный, профессионально компетентный, творчески мыслящий, конкурентноспособный учитель, способный воспитать личность, умеющую жить и работать в динамично развивающем мировом пространстве.

Приоритетное направление отводится становлению и развитию профессионализма. Исходя из требований сегодняшнего дня можно выделить основные пути развития профессиональной компетентности, т.е. умение самостоятельно анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно работать в современных условиях:

  • Работа в методических объединениях;

  • Творческих группах разного уровня:

  • школьный,

  • городской,

  • региональный,

  • федеральный;

  • Проведение исследовательской деятельности

  • как учитель;

  • как руководитель обучающихся;

  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  • Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях;

  • Передача собственного педагогического опыта на разных уровнях:

  • школьный,

  • городской,

  • региональный,

  • федеральный;

  • Использование ИКТ в своей деятельности;

  • Работа в профильных классах, в профильных сферах;

  • Работа в Ресурсном Центре;

  • Проведение элективных курсов;

  • Творческое сотрудничество с коллегами :

  • города,

  • области,

  • зарубежными коллегами.

Эссе нп тему Портфолио учителяВ школе возникает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Анализ собственного педагогического опыта показывает, что педагог, вовлеченный в процесс развития школы, развивает свой профессионализм.

Профессионализм

Подготовка педагогических кадров

(через)

Создание интегрированных модификаций

Система клубов «ENGLISH +»

Разработка элективных курсов

Углубление по предмету

Самообразование

Школа молодого учителя

Центр творческой педагогики

Творческая лаборатория









Усвоение и модернизация профессионального опыта, развитие индивидуальных профессиональных качеств (через накопление профессионального развития и самосовершенствования) ведет к развитию профессиональной компетенции учителя.

Процесс формирования профессиональной компетентности зависит от среды профессионального развития.

Важно отметить, что независимо от специфики преподаваемой дисциплины учитель должен знать основы права и ведущие правовые документы, определяющие социальную и образовательную политику государства: Конституцию и законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка. Для обеспечения защиты жизни и здоровья обучающихся он обязан знать: возрастную физиологию и основы школьной гигиены, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Компетентность в сфере самостоятельной образовательной деятельности обеспечивается знанием основ научной организации труда: способов поиска, обработки, хранения и использования информации, современных информационных образовательных технологий, способов организации самостоятельной работы, соблюдение режима труда и отдыха.

Общие и профессиональные знания, умения, педагогическая технология и техника в их единстве составляет основу профессиональной компетентности учителя, но понятие «мастерство» характеризует высший уровень профессионализма.

Всегда, во все времена было важно не только обладать широкими знаниями и прочными навыками, но и уметь «преподнести» себя, показать те самые знания и умения.

У учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все важное, интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким «досье успехов» становится «портфолио».

Портфолио учителя-это отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития.

Согласно действующему Положению об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, она проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетентности, качества и результативности педагогической и управленческой деятельности.

Портфолио-одна из наиболее приближенных к реальному состоянию дел форма аттестации, которая ориентирует учителя на процесс самооценивания. В условиях модернизации системы общего образования акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей.

Создание профессионального портфолио необходимо для достижения успеха, т. к. портфолио -это зеркало учителя.

Откуда пришло понятие «Портфолио». Это новое слово для наших школ. Просмотрев информацию различных современных словарей, можно сделать следующий вывод. Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использование этого слова в мужском и среднем роде. Портфолио- это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, включаюее в себя набор документов, формирующий преставление о специфике и мере его профессиональной эффективности.

Понятие «портфолио» пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

В наше время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, в сфере фотобизнесса-как альбом с фотографиями.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80- х годов. После США, Канады идея портфолио становится все более популярной в Европе и Японии. В начале XXI века эта идея получает распространение и в России.

В настоящее время в школах все более популярной становится идея создания портфолио, который позволяет перейти к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Конкурентноспособность человека на рынке труда зависит во многом от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использовать технологии «портфолио учителя» для учительского коллектива.

Следовательно, создание своего портфолио, как одного из свидетельств профессионализма и результатов педагогической деятельности, как нельзя кстати сейчас:

  • для саморазвития, самообразования;

  • для прохождения очередной аттестации.

Портфолио учителя - это индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в педагогической деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад учителя в развитие системы образования за определенный период времени.

Цель портфолио:



  • проанализировать и представить значимые профессиональные результаты:

  • в обучающей деятельности;

  • воспитательной деятельности;

  • творческой деятельности;

  • самообразовательной деятельности


  • обеспечить мониторинг профессионального роста учителя:

  • для повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, представление к наградам;

  • своевременного учета изменений и роста профессионального мастерства учителя;



Функции портфолио:

Накопительная

Модельная

  • достижения учителя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты);

  • набор рабочих материалов (конспекты открытых мероприятий, рецензии на собственные программы курсов, анализы экзаменов) и т. д.

  • отражает динамику развития учителя;

  • показывает результаты самообразования;

  • демонстрирует стиль преподавания;

  • позволяет проводить рефлексию;

  • помогает спланировать деятельность.

Можно сделать вывод, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

    • Аттестация, аккредитация ОУ;

    • Основание для поощрения на разных уровнях;

    • Мониторинг эффективности работы учителя;

    • Объективная система оценивания успешности учителя

    • Интеграция количественных и качественных оценок

    • Повышение профессионального мастерства;

    • Реальное представление о результатах деятельности и возможностей;

    • Основание для аттестации;

    • Основа для участия в конкурсах разного уровня;

    • Представление своей работы коллегам на разных уровнях

    Практическая значимость портфолио

































Портфолио учителя индивидуально. Главное, чтобы учитель проанализировал свою работу, свои успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы достижения более высоких результатов.

Рекомендуемые разделы портфолио:

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка (указать направление региональной образовательной политики)

  3. Содержание( общие сведения об учителе, научно-методическая деятельность; результаты педагогической деятельности; учебно-материальная база

  4. Выступления (Обобщение опыта: место, тема, результат);

  5. Разработки;

  6. Список творческих работ обучающихся;

  7. Результаты педагогической деятельности

  8. Результаты аттестации учащихся;

  9. Научно-методическая деятельность;

  10. Внеурочная деятельность;

  11. Учебно-материальная база;

  12. Работа в качестве классного руководителя;

  13. Отзывы.

У каждого из нас свои интересы и потребности, каждый из наc индивидуален, а значит, имеет свое представление о том, что должен содержать портфолио.

Портфолио- сбалансированная презентация как формализованных свидетельств достижений учителя, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности.

Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании» от 01.09 2014, № 273-ФЗ;

  • Федеральная программа развития образования до 2020 года;

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

Информационные источники:

  • Макарова Л.П. Портфолио учителя//Издательство «Учитель». 2014, издание 2-е.

  • Макарова Т.Н., Макарова В.А. Презентация портфолио как одна из форм проведения экспертизы педагогических работников (разделы, содержание портфолио, процедура презентации)// Завуч.2005, ; 4-с.101-111

  • teacher-portfolio.narod.ru/

© 2010-2022