Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

"Выдержка из материала: Развитие умений и навыков диалогической устной речи. Употребление в речи разделительных вопросов (tag-questions). Работа с текстом «История Мери Поппинс». Выполнение упражнений. Использование конструкций Im going to do smth. Составление монологических и диалогических высказываний. Усвоение лексического материала. Контроль усвоения знаний. Резерв. Давайте узнаем больше друг о друге!(30 часов) Усвоение новых лексических единиц по теме. Составление микродиалога с опорой на ...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


1. Роль и место дисциплины

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся пятых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по «Английскому языку» создана на основе примерной программы по английскому языку. Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федеральному государственному образовательному стандарту, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса.

4. Цели и задачи

Цели курса:

- изучение языка и формирование коммуникативной компетенции учащихся;

- развитие устной и письменной речи;

Задачи:

- расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

- усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

- осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

- составлять и представлять небольшие проекты;

- ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

5. Специфика программы

«Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:

- общему речевому развитию на основе формирования обогащенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

- развитию письменной речи;

- формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создает необходимые условия для формирования личностных универсальных действий - формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте и, доброжелательного отношения, уважения толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся:

  • формируется коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

  • формируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету "Иностранный язык", а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

6.Основные содержательные линии курса

Добро Пожаловать! Рады видеть вас снова!

Мы собираемся в путешествие!

Давайте узнаем больше друг о друге!

Путешествие по Лондону

7. Структура программы

Добро Пожаловать! Рады видеть вас снова!

(27 часов)

Повторение материала, изученного на ступени начального общего образования. Повторение употребления структур в Present Simple, Past Simple, Future Simple. Интонация в утвердительных предложениях. Усвоение значений трех слов-синонимов (to speak, to tell, to say). Описание классной комнаты с оборотами there is/ are/ was/were…;ведение диалога-расспроса. Повторение специальных вопросов (wh-questions). Контроль усвоения знаний. Резерв.

Мы собираемся в путешествие!

(21 час)

Развитие умений и навыков диалогической устной речи. Употребление в речи разделительных вопросов (tag-questions). Работа с текстом «История Мери Поппинс». Выполнение упражнений. Использование конструкций I'm going to do smth. Составление монологических и диалогических высказываний. Усвоение лексического материала. Контроль усвоения знаний. Резерв.

Давайте узнаем больше друг о друге!

(30 часов)

Усвоение новых лексических единиц по теме. Составление микродиалога с опорой на диалог - образец. Описание человека. Заполнение анкеты. Употребление в устной речи лексики данного раздела. Введение Present Continuous. Выполнение упражнений. Интервью. Проверяем сами себя. Резерв.

Путешествие по Лондону. (24 часа)

Лексические единицы по теме «Город». Работа с текстом «Достопримечательности Лондона». Повторение времен группы Present. Выполнение упражнений. Правильные неправильные глаголы в прошедшем времени. Систематизация изученного грамматического материала. Оформление конверта, написание адреса. Домашнее чтение. Итоговый контроль. Резерв.

8. Требования к результатам

Личностные: знакомство с культурными особенностями стран изучаемого языка с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, традиции, художественную литературу); создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные:. развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; развитие коммуникативных способностей, расширение общего лингвистического кругозора; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные: В результате изучения английского языка обучающийся 5 класса должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов - Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

9.Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия.

10. Итоговый контроль

Один раз в год проводится итоговый контрольная работа. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в виде словарных диктантов, самостоятельных работ.

11. Объем и сроки изучения

На изучение английского языка отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часа.





Учебно-тематический план.

п/п

Название темы

Всего

часов

Контроль

знаний

1

Добро Пожаловать! Рады видеть вас снова!

27

2

2

Мы собираемся в путешествие

21

1

3

Давайте узнаем больше друг о друге!

30

2

4

Путешествие по Лондону

24

2






























Содержание программы


Тема

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Добро Пожаловать! Рады видеть вас снова! (27 часов)


Обучение в школах Великобритании. Школьное образование в России. Учебные предметы. Расписание. Моё отношение к 1сентября. Классная комната. Моя школа. Проект «Школа моей мечты».

Повторение материала, изученного на ступени начального общего образования. Повторение употребления структур в Present Simple, Past Simple, Future Simple. Интонация в утвердительных предложениях. Усвоение значений трех слов-синонимов (to speak, to tell, to say). Описание классной комнаты с оборотами there is/ are/ was/were…;ведение диалога-расспроса. Повторение специальных вопросов (wh-questions). Контроль усвоения знаний. Резерв.

Знать простое прошедшее, настоящее, будущее время.
Уметь рассказывать о школьной жизни с помощью вербальных опор, формулировать просьбы и приказания

Мы собираемся в путешествие (21 час)


Письмо-приглашение из Англии. Разговор по телефону. Мои планы на выходные. На пикнике. Отдых с друзьями. Правила поведения в гостях и дома.

Развитие умений и навыков диалогической устной речи. Употребление в речи разделительных вопросов (tag-questions). Работа с текстом «История Мери Поппинс». Выполнение упражнений. Использование конструкций I'm going to do smth. Составление монологических и диалогических высказываний. Усвоение лексического материала. Контроль усвоения знаний. Резерв.

Знать правила употребления разделительных вопросов; лексический материал по теме

Уметь составлять предложения по модели.

Давайте узнаем больше друг о друге (30 часов)


Черты характера. Профессии. Хобби. Практика устной речи. Описание человека. Развитие навыков аудирования. Present Continuous. Изучение нового грамматического материала.

Усвоение новых лексических единиц по теме. Составление микродиалога с опорой на диалог - образец. Описание человека. Заполнение анкеты. Употребление в устной речи лексики данного раздела. Введение Present Continuous. Выполнение упражнений. Интервью. Проверяем сами себя. Резерв.

Знать лексические единицы по теме.

Уметь воспринимать на слух информацию, передаваемую в форме текста, выражать свое понимание в требуемой форме.

Путешествие по Лондону (24 часа)


Достопримечательности Лондона. Работа со страноведческим материалом. Лондон - столица Великобритании. Систематизация грамматического материала

Present Simple\ Present Continuous. Отрицательные предложения в Past Simple.

Лексические единицы по теме «Город». Работа с текстом «Достопримечательности Лондона». Повторение времен группы Present. Выполнение упражнений. Правильные неправильные глаголы в прошедшем времени. Систематизация изученного грамматического материала. Оформление конверта, написание адреса. Домашнее чтение. Итоговый контроль. Резерв.

Знать правила употребления правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени.

Уметь читать текст с выборочным извлечением информации, соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими


Литература и средства обучения:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.

2) Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-3): Учебник англ.яз. для учащихся 5-6 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

3) Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-3): Рабочая тетраь англ.яз. для учащихся 5-6 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

4) Примерная программа по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.

5) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / "Enjoy English" для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2007.

6) Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / "Enjoy English" для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

7) Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

8) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.





© 2010-2022