• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Проект Муниципальная конференция спикеров как ресурс для организации коммуникативной пробы учащихся на иностранном языке «Speak. Persuade. Inspire. Говори. Убеждай. Вдохновляй»

Проект Муниципальная конференция спикеров как ресурс для организации коммуникативной пробы учащихся на иностранном языке «Speak. Persuade. Inspire. Говори. Убеждай. Вдохновляй»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный конкурс инновационных педагогических и управленческих проектов «Инновации - Творчество - Успех» - 2015



Организационно-управленческий проект

Муниципальная конференция спикеров как ресурс для организации коммуникативной пробы учащихся на иностранном языке.

«Speak. Persuade. Inspire.

Говори. Убеждай. Вдохновляй»







Авторы проекта:

С.Ю.Корепанова

В.В.Ошмарина

Н.Ю.Егорова,

учителя английского языка

МАОУ лицей «Синтон»






Чайковский, 2015 г.



Содержание

Актуальность ..…………………………………… ……………………………3 - 4

Анализ ситуации………………………………………………………………..5 - 6

Цели и задачи проекта…………………………………………………………7

Ожидаемые результаты, критерии и показатели их достижения……………8 - 9

Ресурсы проекта………………………………………………………………...10-11

Бюджет проекта…………………………………………………………………12

Пояснительная записка к бюджету проекта…………………………………..13-14

Этапы и сроки реализации проекта……………………………………….........15

План действий…………………………………………………………………...16-17

Риски и пути их минимизации……………………………………………. …...18

Библиография …………………………………………………………................19




















  1. Актуальность

Важнейшей особенностью новых государственных образовательных стандартов является их опора на системно-деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели и основного результата образования развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности, формирование готовности её к саморазвитию и самоорганизации. Не менее значимое место в документе занимают и требования к результатам образования, в первую очередь, личностным и метапредметным. [3]

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является формирование коммуникативных навыков учащихся, позволяющих приблизить процесс обучения к условиям реального общения. Целью обучения иностранным языкам в средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т.е. для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. [1]

Несомненно, важным аспектом в овладении иностранным языком является развитие коммуникативной компетенции не только в рамках уроках, но и во внеурочной деятельности. К сожалению, рамки урока ограничиваются заданными нормами, требованиями образовательной среды. Урок направлен на развитие предметных навыков и умений чего уже не хватает для того, чтобы успешно справляться с новыми требованиями к устной речи на ЕГЭ на иностранном языке и для того, чтобы быть успешным и в других сферах. Мы говорим о таком нехарактерном для урока виде деятельности как публичное выступление. Для того, чтобы быть успешным в языке, необходимо быть успешным в публичном выступлении. Чтобы быть успешным в публичном выступлении, необходимо владеть коммуникативной компетенцией. Здесь мы говорим как о предметных, так и о метапредметных навыках и умениях и об их

формировании. К метапредметным универсальным учебным действиям относится, например, такой результат, как «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью» [4] Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно измерен в разных формах, например, в жанре устного публичного выступления-презентации. Уточним смысл ключевых слов объекта оценивания. Лексическое значение их в Толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой толкуется как: «выступление - речь, высказывание (на собрании, перед публикой)», «презентация - представление, предъявление для ознакомления» [2]. Таким образом, выступление-презентация - это публичная речь-представление самостоятельно созданного учеником продукта интеллектуальной/творческой деятельности. Выступление-презентация обучающегося должно представлять собой устное сообщение на определённую тему и излагаться в свободной форме, без чтения письменного подготовленного текста. В процессе выступления можно использовать подготовленные заранее вспомогательные материалы: план выступления или тезисы.




  1. Анализ ситуации

По результатам проведенного анкетирования педагогов районного методического объединения мы убедились в том, что одной из актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков является недостаточное формирование коммуникативных навыков учащихся, связанное с тем, что обучаемые достаточно редко оказываются в условиях реального общения (Приложение 1). В своих ответах педагоги также указали данную проблему причиной низких результатов ЕГЭ по иностранному языку в прошлом году (средний балл по английскому языку в Чайковском районе в 2015 г. ниже на 7 баллов в сравнении с 2014 г.) [7]. Проблемой мы считаем отсутствие дополнительного коммуникативного пространства, где учащиеся имеют возможность овладевать коммуникативной компетенцией через публичное выступление [5]. Здесь речь идет о получении не только предметных, но и метапредметных результатов. Успешное овладение иностранным языком подразумевает как овладение языковыми формами, так и умение использовать их в условиях реальной коммуникации.

На наш взгляд, вовлечение учащихся и педагогов в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе конференции спикеров1 (в переводе с английского языка - Speaker - оратор). В качестве участников педагоги английского языка и учащиеся лицея получили положительный опыт на конференции спикеров в городе Пермь в 2013-2014 учебном году. В рамках этой конференции мы увидели прекрасную возможность создания условий для получения практических навыков социокультурного общения, коммуникативного поведения, необходимых для личностного развития.

Тем самым, одним из способов решения проблемы мы видим организацию и проведение конференции спикеров как дополнительного ресурса для коммуникативной пробы учащихся. Опыта проведения такого события в Чайковском районе нет.

_____________________________________________________

1 Конференция спикеров - это специально организованное пространство для вовлечения учащихся в устную коммуникацию на иностранном языке.

Конференция организуется как дополнительный ресурс, способствующий накоплению и трансляции социального культурного опыта в условиях межличностного взаимодействия учащихся и педагогов. Такая коммуникативная проба в рамках конференции побуждает говорить и действовать в соответствии с определёнными требованиями, позволяет развивать предметные и метапредметные умения и навыки, повышает и поддерживает интерес к общению на английском языке, и, в целом, к его изучению. Педагогическая ценность конференции состоит в том, что позволяет накопить опыт социальной практики, раскрывать себя (приняв на себя роль спикера), занимать активную гражданскую позицию, представить себя в возможных ситуациях будущей профессиональной деятельности. В реализации нашего проекта мы опираемся на ведущую деятельность подросткового возраста - коммуникацию, требования ФГОС и языковые компетенции.





  1. Цель проекта

Организация и проведение муниципальной конференции спикеров как дополнительного пространства для коммуникативной пробы учащихся через публичное выступление на иностранном языке.

Задачи проекта

  1. Привлечь к организации конференции педагогов из разных ОУ;

  2. Разработать нормативную и критериальную базу для события;

  3. Подготовить организационную составляющую конференции;

  4. Провести конференцию спикеров;

  5. Проанализировать результаты конференции.

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов.


















  1. Ожидаемые результаты, критерии и показатели их достижения


ожидаемый результат

критерий

показатель

Создана рабочая группа

Наличие рабочей группы

Создана рабочая группа, состоящая из нескольких педагогов.

Наполняемость рабочей группы

В состав рабочей группы по подготовке конференции войдёт не менее 6 представителей

Состав рабочей группы

Рабочая группа представлена педагогами из разных ОУ района (не менее трех)

Создана нормативная и критериальная базаПроект Муниципальная конференция спикеров как ресурс для организации коммуникативной пробы учащихся на иностранном языке «Speak. Persuade. Inspire. Говори. Убеждай. Вдохновляй»

Наличие разработанного положения

Положение определяет цели и задачи конференции, порядок ее организации и проведения, условия участия в ней, тематику выступлений.

Наличие критериев и показателей оценки публичного выступления спикеров

Критерии позволяют оценить содержание, организацию и презентацию речи (ораторское мастерство)

Транслируемость критериальной базы

Наличие педагогов, воспользовавшихся инструментарием в своей работе

Организована и проведена конференция спикеров

Востребованность конференции

В состав участников (учащихся) войдёт не менее 30 человек

Наличие аудитории болельщиков, зрителей из числа родительской общественности, одноклассников, друзей, педагогов и т.д

Удовлетворенность участием в конференции

Положительные отзывы учащихся и педагогов

Воспроизводимость конференции

Готовность участников провести конференцию на следующий год, как вариант сделать событие традиционным


5. Ресурсы проекта

Для выполнения проекта нам необходимы некоторые виды ресурсов, которые представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Ресурсы проекта

Виды ресурсов

Требуемые

Количество

Материальные

1. Бумага для распечатки рефлексивных листов участникам конференции; печати проекта

1 упаковка белой бумаги А4

2. Помещение для проведения конференции

Помещения МАОУ лицей «Синтон»

3.Ручки, карандаши для письма и заполнения анкет

1 упаковка ручек; 1 упаковка карандашей

Кадровые

1. Консультант - методист ЦИКТ

1 человек

2.Члены рабочей группы по реализации проекта

6 человек

3.Члены жюри

9 человек

Информационные

1.Интернет для поиска нормативной базы проекта, изучение опыта коллег


2.ФГОС, анализ результатов ЕГЭ по английскому языку

Временные

Август - февраль 2015-2016 гг.

15 часов - на работу с информацией;

10 часов - оформление социального проекта;

15 часов - заседание рабочей группы по моделированию конференции и разработке нормативно-критериальной базы;

5 часов - подготовка места и проведение конференции.

Финансовые

1. Деньги на приобретение благодарственных писем педагогам и членам жюри, дипломов и грамот, сертификатов участникам конференции

1 упаковка благодарственных писем

1 упаковка грамот

1 упаковка Дипломов

2 упаковки сертификатов участия

2. Деньги на приобретение сувенирной продукции

60 значков с логотипом конференции

60 ручек с логотипом конференции

3.Деньги на приобретение угощения для членов жюри

2 кг. печенья

2 кг. конфет

6. Бюджет проекта

Бюджет представлен в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Бюджет проекта

Статья

Запрашиваемая сумма, руб.

Объем собственных средств, руб.

Общая сумма, руб.

Оплата труда

16000,00

-

16000,00

Начисления на оплату труда (13%)

2080,00

-

2080,00

Оборудование (приобретение аренда)

7000,00

7000,00

7000,00

Аренда помещение

-

12000,00

12000,00

Расходные материалы, канцелярские принадлежности

-

1300,00

1300,00

Связь и коммуникация

-

500,00

500,00

Командировочные расходы

-

480,00

480,00

Типографские расходы

-

1700,00

1700,00

Сувенирная продукция

10000,00

-

10000,00

Прочее

1875,00

-

1875,00

Общая сумма (гранта)

-

-

50 855,00

7. Пояснительная записка к бюджету

Пояснительная записка к бюджету представлена в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Комментарии к бюджету

I.Оплата труда

Затраченное время, час

Время и сумма, рубль/час *час = рубль

1

2

3

1.1.Авторы проекта

1.Ошмарина Валентина

15 - проведение социального проекта

15 - оформление и организация проекта

200*15 = 3 000

2.Корепанова Светлана

15 - проведение социального проекта

15 - оформление и организация проекта

200*15 = 3 000

3. Егорова Наталья

15 - проведение социального проекта

15 - оформление и организация проекта

200*15 = 3 000

Итого: 9 000 рублей

1.2.Консультант проекта

1.Тюмина М.В.

4 - консультации

250*4 = 1000

Итого: 1 000 рублей

1.3.Члены рабочей группы

1.Нечитайло Е.П.

5 - помощь в организации проекта

200*5 = 1000

2.Ельшина И.А.

5 - помощь в организации проекта

200*5 = 1000

3. Петухова Т.Ю.

5 - помощь в организации проекта

200*5 = 1000

4.Дюпина Е.Н.

5 - помощь в организации проекта

200*5 = 1000

5.Лунегова М.В.

5 - помощь в организации проекта

200*5 = 1000

6.Габова Л.В.

5 - помощь в организации проекта

200*5 = 1000

Итого: 6 000 рублей

II.Оборудование

1.Фотоаппарат

-

5000

2.Принтеры (личные)

-

2000

Итого: 7 000 рублей

Продолжение таблицы 7.1

1

2

3

III. Аренда

1.Кабинеты лицея

4

100*60*2 = 12000

Итого: 12 000 рублей



IV.Расходные материалы

1.Угощения для членов жюри

-

500

2.Мед. препараты

-

300

3.Канцелярия

-

500

Итого: 1 300 рублей

V.Связь и коммуникации

1.Связь по сотовому телефону

-

500


30

Итого:500 рублей

VI.Командировочные расходы

1.Поездки на автобусе

-

480


480

Итого:480 рублей

VII. Типографские расходы

1.Сертификаты

-

60*10 = 600


8*75 = 600

2.Бумага

-

1*100 = 100

3.Грамоты

-

20*25 = 500

4.Дипломы


20*25 = 500

5.Сувенирная продукция

-

100*100 = 10000

Итого:17000 рублей

VIII.Услуги сторонних организаций

1.Услуги организации общего питания

-

1875


1875

Итого:1875 рублей

VIIII.Общая сумма (грант)

Всего:50 855 рублей












8. Этапы и сроки реализации проекта


Задача

Способ решения

Результат

Сроки

Ответственный

Контроль

Подготовительный этап


1.

Представить проектный замысел на

РМО учителей иностранного языка

Выступление на РМО

Создание рабочей группы

август-сентябрь

Корепанова С.Ю., Ошмарина В.В., Егорова Н.Ю.

Корепанова С.Ю.

2.

Разработать нормативно - критериальную базу

Заседания рабочей группы

Наличие Положения конференции спикеров, критериев оценки публичного выступления

Сентябрь

Рабочая группа

Ошмарина В.В.

3.

Организовать информирование

ОУ города

Электронная рассылка

Оповещение ОУ города о предстоящем событии и приём заявок

Октябрь

МБОУ ДПО ЦИКТ, рабочая группа

Егоро-ва Н.Ю.

Этап реализации


4.

Организовать проведение конференции

Проведение конференции спикеров

Коммуникативная проба учащихся в области публичного выступления

Февраль

Рабочая группа, экспертная группа

Корепанова С.Ю.

Аналитический этап


5.

Проанализировать результаты организации и проведения конференции

Заседание РМО, рефлексия авторов и исполнителей проекта, рефлексия учащихся

Выводы об эффективности и успешности конференции

Февраль

Рабочая группа, экспертная группа

Ошмарина В.В.


9. План действий

План отображен в таблице 9.1

Таблица 9.1 - План действий по реализации проекта

Вид Деятельности

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Число месяца

21

24

31

15

19

29

6

13


20


27

2

19

27

3

18

24

5

13

24


11


19


20

Первоначальное обсуждение идеи и реализации проекта


X


X

X

X

X

X

X

X




-




-


-


-


-


-


-


-


-


-


-




-




-




-

Консультация с методистом ЦИКТ

-

X

-

X

-

-

-

-


-


X

-

-

X

-

-

-

-

-

-



-



-



-

Представление проектного замысла на РМО учителей иностранного языка


-

-

-

-

X

-

-

-





-


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-





-


-





-

Создание рабочей группы

-

-

-

-

X

-

-

-


-


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


-


-


-

Заседание рабочей группы по моделированию конференции и разработке нормативно-критериальной базы


-


-

-

-

-


Х


X


X







X







X

-

-

-

-

-

-

-

-

-






-






-






-

Информирование ОУ города и района, рассылка Положения

-

-

-

-

-

-

-

-




-




-

Х

-

-

-

-

-

-

-

-




-




-




-

Приём заявок на участие в конференции

-

-

-

-

-

-

-

-



-



-

-

Х

Х

-

-

-

-

-

-



-



-



-

Подготовка выступлений участниками конференции

-

-

-

-

-

-

-

-




-




-

-

-

-

Х

Х

Х

Х

Х

Х




Х




Х




-

Продолжение таблицы 9.1

Вид Деятельности

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Число месяца

21

24

31

15

19

29

6

13


20


27

12

19

27

3

18

24

5

13

24


19


20


24

Сбор материалов выступлений от участников конференции

-

-

-

-

-

-

-

-




-




-

-

-

-

-

-

-

Х

Х

Х




Х




-




-

Подготовка места проведения конференции

-

-

-

-

-

-

-

-



-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Х



-



-

Проведение конференции спикеров

-

-

-

-

-

-

-

-



-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Х



-

Анализ результатов организации и проведения конференции

-

-

-

-

-

-

-

-



-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




Х


















10. Риски и пути их минимизации

Риски

Минимизация

Отсутствие педагогов, мотивированных на участие в проекте

  • Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка

  • Личные встречи

Отсутствие заявок на участие в конференции

  • Включение в рабочую группу по проекту заинтересованных педагогов

  • Сотрудничество с метапредметным лагерем

  • Привлечь языковые центры города

Избыточное количество заявок


  • Ограничить количество заявок от ОУ ( по Положению)

Низкий уровень публичных выступлений

  • Предварительный отбор выступлений, для участия в конференции на институциональном уровне

Библиография


  1. Домнина Т. В., Социокультурная коммуникация на английском языке на старшей ступени обучения как ресурс развития коммуникативных учебных действий и гражданских качеств / Пермский педагогический журнал . 2014. №5. С.76-80.

  2. Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю., Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук [Текст]. - 4-е изд., дополненное. - М: ООО «А ТЕМП», 2010.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный документ] / Режим доступа: standart.edu.ru

  4. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст]. Под ред. А.Г.Асмолова. / М.: Просвещение, 2010. - 159с.

  5. Халин С.М. Методика публичного выступления: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. /Тюмень: Тюменский гос. ун-т. 2006. 70 с.

  6. festival.1september.ru/articles/634860/

  7. uprobr.my1.ru/load/otdel_obshhego_i_dopolnitelnogo_obrazovanija/ege_2014/rezultaty_egeh_2015/135-1-0-1383

  8. rg.ru/2012/07/05/reg-pfo/ege.html








Приложение 1.

Уважаемые коллеги! Заполните, пожалуйста, анкету.


  1. В чем, по вашему мнению, причина недостаточного развития коммуникативных навыков учащихся по иностранному языку? Почему?

  • Низкая квалификация педагогов.

  • Недостаточные материально-технические ресурсы.

  • Нехватка времени урока.

  • Свой вариант ответа______________________________________________


  1. Важна ли для вас языковая практика учащихся за рамками урока?

  • Да, очень.

  • В принципе, да.

  • Не считаю это важным

  • Свой вариант ответа______________________________________________


  1. Готовы ли вы включиться в проект по организации коммуникативной практики для учащихся?

    • Да, готов.

    • Готов при определенных условиях (при каких?)_________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Нет, не готов.



© 2010-2022