- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект урока по английскому языку My Motherland is Kazakhstan (10 класс)
Конспект урока по английскому языку My Motherland is Kazakhstan (10 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Еставлетова М.М. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
Жамбылский район
Архангельская средняя школа
Открытый урок по истории Казахстана
в 5 классе на тему:
«Вклад в Великую Победу»
Разработан и проведен учителем истории и географии Курьяковой С. И.
с. Архангелка, 2010 г.
Тема: Вклад в Великую Победу.
Цель: Обобщение знаний учащихся о войне
Задачи: Познакомить учащихся с понятиями «агрессия», «патриотизм»,
«героизм»;
Развивать познавательные интересы учащихся;
Воспитывать милосердие, любовь к Родине.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация Power Point, толковый
словарь Ожегова, «Книга памяти», «История села», выставка книг, муз.
сопровождение
Тип урока: Урок - Память
В легенды превратились были
тех грозных лет пороховых…
О той войне мы помнить будем -
во имя мертвых и живых .
Сергей Орлов.
Ход урока:
-
Приветствие. Звучит мелодия песни «Священная война». (Целевая установка на интерактивной доске, эпиграф). Тема нашего урока: Вклад в Великую Победу. Цель урока: Обобщение знаний учащихся о войне. Перед нами сегодня стоят 3 задачи: Познакомить учащихся с понятиями «агрессия», «патриотизм», «героизм»; Развивать познавательные интересы учащихся; Воспитывать милосердие, любовь к Родине. Эпиграф нашего урока: Сегодня мы проведем урок-память, посвященный 65-летию Победы. Ребята, откройте тетради, запишите число, тему урока.
-
Поверка домашнего задания. Мы изучили тему ВОВ. Давайте проверим домашнее задание в виде мини-викторины.
Мини-викторина:
-
В каком году началась Великая Отечественная война? 22 июня 1941 г. 4 утра
-
Почему её назвали Отечественной? (весь народ сражался за свою Родину, Отечество)
-
Кто из казахстанцев водрузил знамя над Рейхстагом? (Рахимжан Кошкарбаев)
-
Какой казахский акын поддержал своими стихами ленинградцев в дни блокады? (Жамбыл)
-
Как долго длилась блокада? (900 дней)
-
Какая стрелковая дивизия защищала Москву? (316)
-
Назовите имена казахских девушек - Героев Советского Союза (Маметова, Молдагулова).
-
Кто является автором книги «За нами Москва»? (Момышулы)
-
Как называется книга Б. Полевого о подвиге лётчика? («Повесть о настоящем человеке»)
-
Конкурс «Герои - казахстанцы». Молодцы, ребята, мы убедились, что вы владеете темой. Теперь давайте рассмотрим, какой же вклад внесли в Великую Победу казахстанцы. Каких героев - казахстанцев вы знаете? Молдагулова, Маметова, Момышулы, Бигельдинов, панфиловцы. Молодцы, ребята, знаете известных героев, так давайте же познакомимся с ними поближе (рассказывают о героях).
-
Конкурс «Крылатые выражения». Итак, мы познакомились с основными героями-казахстанцами, которые сыграли большую роль в освобождении нашей Родины от врага. А узнаете ли вы известных людей по их высказываниям? Проведем конкурс «Крылатые выражения». Вы должны определить, о ком идет речь:
-
«Ленинградцы, дети мои» (Жамбыл)
-
«Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва» (политрук Клочков)
-
«Гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод» (Момышулы)
-
«За старание боец должен быть поощрён» (Генерал Панфилов)
-
«Смерть генерала Панфилова была проста, как прост был он сам, этот простой русский человек» (Момышулы)
-
«Люди земли, прокляните войну» (Р. Рождественский)
-
«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Юлия Друнина)
-
Конкурс "Наши земляки». (Звучит песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане») Мы познакомились с героями республиканского масштаба, но не нужно забывать о тех людях, которые были жителями нашего с. Архангелка и отдали свою жизнь за победу. Вспомним о героях-земляках.
-
Наши земляки тоже защищали Родину. Не было ни одной семьи, откуда бы не ушел кто-то на фронт. В колхоз «Красный партизан» приходили первые похоронки.
ФЕДОСОВ ИВАН - единственный сын у матери. Ему было всего 17 лет. В первые дни войны мать на него получила похоронку (из истории села).
2. Жительница нашего села БАРАШИНА АННА проводила на войну мужа и 5 сыновей. Все они погибли. По словам очевидцев, в День Победы все радовались, а она рвала на себе волосы и каталась по земле. Рыдала от горя.
3. БЕЗРУКОВА ЕКАТЕРИНА ОСИПОВНА получила 2 похоронки. Её муж Иван погиб в бою за город Харьков на Украине. Сын Василий - боевой лётчик, пропал безвести. Сын Безруков Владимир дошел до Берлина. Старший сын БЕЗРУКОВ ПЕТР ИВАНОВИЧ - майор, был ранен в 1943 г. Участвовал в боях на Курской дуге под Сталинградом. Имеет ордена и медали «За отвагу», «За боевые заслуги», юбилейные медали в честь Дня Победы. После войны был назначен начальником военкомата. Долгое время работал в г. Петропавловске директором Целинвода. Находится на заслуженном отдыхе. Живет в г. Петропавловске (из книги памяти)
4. МАРТЫНОВ ПЕТР ИВАНОВИЧ. Старший сержант. Пулеметчик. Участник Отечественной войны. Воевал на Белорусском фронте. В боях получил 3 ранения и контузию. Награжден орденом Отечественной войны, двумя орденами Красной звезды, медали «За отвагу», «За победу над Германией». Трижды был ранен, находился в полевых госпиталях, возвращался в строй. Ныне наш земляк живет в селе Пресновка (из книги «60 лет Победы»)
5. В память о боевых заслугах, за героизм и проявленное мужество в 1968 году в с. Архангелка был установлен памятник. В 1985 году по инициативе директора совхоза Лукьянченко Вячеслава Прокофьевича открыт обелиск Славы, установлена памятная плита с фамилиями погибших за Родину и горел «Вечный огонь».
ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ГЕРОЕВ - ЗЕМЛЯКОВ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ (на слайде горит вечный огонь).
6. Стихотворение (на слайде вечный огонь, памятник солдатам, цветы, звучит музыка «День Победы»).
Бессильна смерть, кровавый росчерк пули,
Не заслонит героев имена.
У их могил в почетном карауле
Стоит сегодня вся моя страна.
-
Подведение итогов. Итак, ребята, победа далась нелегко, дорого. Война была ожесточенной, унесла жизни миллионов людей. Давайте подведем итог и запишем в тетради клайстер.
Война
Воевали защищали побеждали
Солдаты защищали свою Родину
Битва
В начале урока перед нами стояла задача познакомиться с понятиями «агрессия», «патриотизм», «героизм». Как вы думаете, что они означают, какие ассоциации у вас вызывают?
Агрессия - военное вторжение с целью уничтожения независимости и целостности другой страны.
Патриотизм - это…
Героизм - это…
Запишите в тетради небольшой клайстер к каждому понятию. (Зачитать несколько).
Д/З: читать книги о ВОВ, о героях, не упомянутых на уроке.
КОММЕНТИРОВАНИЕ ОТМЕТОК.
Обратить внимание на подготовленную выставку книг о войне, историю села, которые посвящены ВОВ.