Конспект урока по английскому языку на тему Моя семья (5 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План - конспект урока по английскому языку

Тема: "My Family" («Моя Cемья»)


Учитель: Дунаева Марина Александровна, МБОУ Лицей №62 г. Уфа, РБ


Возраст детей: 11 лет

Цель: формирование иноязычных коммуникативных компетенций учащихся.

Задачи:

1) Практические:

  • совершенствование лексических навыков учащихся (лексика по теме «Семья»),

  • совершенствование грамматических навыков учащихся (глагол have got - «иметь, обладать», притяжательный падеж существительных, указательные местоимения, модальный глагол can, личные и притяжательные местоимения),

    • совершенствование фонетических навыков учащихся (долгие и краткие гласные, межзубные звуки);

  • развитие умений говорения (монологической и диалогической речи), аудирования, чтения, письма.

2)Образовательные:

  • воспитанники учатся рассказывать о своей семье, своих предках, делиться своими чувствами и эмоциями по отношению к членам своей семьи;

  • научить обмениваться информацией личного характера.

3)Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважения к своей семье, ее истории, своим предкам, уважение к семейным отношениям;

  • вызвать интерес к истории своей семьи, ее традициям;

  • способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;

  • способствовать формированию культуры поведения, толерантности, необходимости использовать правила вежливого поведения, культуры речи во время общения;

  • стимулировать творческую активность.

4) Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления, логики, внимания, познавательного интереса, творческих способностей, самостоятельности;

  • способствовать повышению мотивации к учению;

  • способствовать формированию универсальных учебных действий.

Тип занятия: развитие умений

Вид занятия: развитие умения говорения, аудирования, письма, чтения.

Форма занятия: традиционная с использованием проектной деятельности.

Оснащение занятия:

Наглядные пособия: кроссворд, учебник, магнитная доска.

Технические средства обучения: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.

Дидактические средства обучения: реквизиты для ролевой игры.

Ход урока:

Части и этапы занятия

Задачи данного этапа

Методы, приемы, технологии

Оснащ-е

Речь педагога, стимулирующая учебную деятельность

I.Вступительная часть.


1)Приветствие.

Начало общения, привлечение внимания, вступление в контакт.

Информативный метод

Hello, children! I'm glad to see you.

Здравствуйте! Рада вас видеть

2) Речевая зарядка

Удержание внимания, настрой на иностранный язык, создание иноязычной атмосферы, развитие умений говорения и аудирования

How are you? What day is it today? What is your favourite day of the week? What date is it today?

Как ваши дела? Какой сегодня день недели? Какой ваш любимый день недели? Какое сегодня число?

3)Организационный момент.

Познакомить учащихся с планом занятия, создать мотивационную базу.

Look at the screen, please. How do you think what we are going to discuss today? Yes, you are right. It's "Family". We'll revise the words on that topic and you'll be able to use them when you describe your families using your projects. Besides we'll play interesting games, guess the crossword one of you has made. And you'll learn how to meet a foreign friend.

(Посмотрите, пожалуйста, на экран -на экране фото семьи - Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Да, вы правы. Это «Семья». Сегодня мы повторим изученные слова, и вы сможете использовать их во время защиты своих проектов о вашей семье и ваших предках. Кроме того, мы поиграем в интересные игры, разгадаем один из составленных вами кроссвордов и узнаем, как вежливо встретить иностранного гостя.

4)Фонетическая зарядка:

Стихотворение

«Good night» («Спокойной ночи»). На мультимедийном экране

прослушивание аудиозаписи стихотворения, чтение стихотворения учащимися.

Совершенствование фонетических навыков, развитие умений чтения, аудирования

Визуально-звуковой. Информационно-компьютерные технологии.

Ответы на вопросы.

Ролевая игра.

Аудиозапись, компьютер, экран, проектор

а) Please look at the screen and listen to the poem and say who is speaking:

Good night, father.

Good night, mother.

Kiss your little son.

Good night, sister.

Good night, brother.

Good night, everyone.

Who would like to be a little boy and read the poem to us? Pay attention to the long and short vowels.

Учащиеся слушают стихотворение.

б) Кто хотел бы побывать маленьким мальчиком и девочкой и прочитать это стихотворение? Обратите внимание на долгие и краткие гласные.

II. Основная часть

What members of the family are mentioned in the poem? What other members of the family do you know? Let's play the "Champion" game and find it out.

Какие члены семьи упоминаются в стихотворении? Названия каких членов семьи вы еще знаете? Давайте поиграем в игру «Чемпион» и узнаем.

1)Игра-соревнование

«Чемпион» (2 команды). ("The champion game")

Контроль степени сформированности лексических навыков. Совершенствование лексических и фонетических навыков, развитие памяти, внимания.

Информационно-рецептивный. Игра.

Доска.

There will be 2 teams - "The Browns" and "The Greens". I'll give you the word in Russian and you should translate it into English. The results of your answers will be marked on the board. So the team having more correct answers it will become a champion.

Let's see who knows the words better and who will become the champion.

Team 1- "The Browns" ,

тетя, мама, брат, племянница, прабабушка, сын, родители, заботливый, шумный, капризный, дедушка

Team 2 - "The Greens": племянник, добрый, умный, веселый; двоюродный брат, папа, сестра, семья,

прадедушка, дядя, бабушка

Разделимся на 2 команды: 1 команда - семья Браунов, 2 команда - семья Гринов. Каждой команде по очереди предлагается по одному слову, которое необходимо перевести с русского на английский. Результаты ответов будут зафиксированы на доске. Команда, набравшая большее количество правильных ответов, становится победителем. Кто же знает слова лучше всех?

Команда 1- "The Browns" ,

тетя, мама, брат, племянница, прабабушка, сын, родители, заботливый, шумный, капризный, дедушка

Команда 2 - "The Greens": племянник, добрый, умный, веселый; двоюродный брат, папа, сестра, семья,

прадедушка, дядя, бабушка

2) Разгадывание кроссворда, составление предложений с отгаданным словом.

Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умений письма, говорения. Развитие творческих способностей.

Практическая работа.

Магнитная доска, кроссворд, маркер.

Well, you know the words, but still let's see how you can write them and use in your speech. Last time you had to make up the crosswords. Now let's guess one of them. You should go to the board one by one, read the question and guess what it is. Besides you should make up any sentence you like with that word.

Вы хорошо знаете слова, а теперь посмотрим, как вы их умеете писать и использовать в речи. В прошлый раз вы должны были составить кроссворды. Теперь давайте разгадаем один из них.

Подходите к кроссворду, записываете отгаданное слово и составляете одно предложение с ним.

3) Защита проектов на тему

«Моя семья».

Развитие умений говорения, творческих способностей. Совершенствование лексич. и грамм. навыков. Развитие умений вести исследовательскую работу. Формирование нравственных качеств учащихся, умения обмениваться информацией личного характера.

Метод проектов.

Проектные работы учащихся.

I see you know all the words and you can make up sentences with them. Now let's speak about your families. At home you had to do the project about your family and now we are going to see how you can make presentations of your projects. But before doing that task tell me why it is important to know about your family, its history, traditions and roots.

Now come out to the front, show us your presentations and tell us about your families. The other pupils should be very attentive and may ask questions about the families.

Замечательно. Я вижу, что вы не только знаете слова, но и можете их писать и использовать в речи.

Вы работали над проектами о своей семье и ваших предках, а сегодня вы представляете свои проекты.

Но перед тем как мы приступим, скажите, почему важно знать о своей семье, ее истории и традициях и своих корнях?

Представляйте свои проекты, остальные будьте внимательны и можете задавать вопросы.

Защита проектов учащимися на тему «Моя семья».

4) Динамическая пауза

Смена вида деятельности для переключения внимания учащихся, релаксация.

Здоровье сберегающая технология,

информационно-компьютерные технологии.

Компьютер, экран

I think you are tired. Let's move a bit. Stand up, please. Look and listen. Repeat the movements.

Учащиеся повторяют движения за движениями в видеосюжете.

Thank you very much. Take your seats, please. Let's continue our work.

Думаю, что пора немного подвигаться. В станьте, пожалуйста. Смотрите на экран и слушайте, повторяйте движения.

Учащиеся повторяют движения за движениями в видеосюжете.

Спасибо большое, садитесь и продолжаем работу.

5) Просмотр видеосюжета на Youtube.

Развитие умений аудирования. Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Наглядный метод (визуально-звуковой), информационно-компьютерные технологии.

Компьютер с выходом в интернет, экран

Now it's time to see how other people speak about their families. Let's see a short film and you'll find out how the family meets a guest from Great Britain. Be attentive, because we'll do the task and you'll have to tell me what polite phrases are used.

А теперь посмотрим, как другие люди рассказывают о своих семьях. Посмотрим небольшой видеосюжет и узнаем, как семья принимает гостя из Великобритании, какие нормы вежливости они используют во время общения. Будьте внимательны, т.к. затем мы выполним задание по содержанию сюжета, и вы назовете вежливые фразы, которые использовались в видеосюжете.

Учащиеся смотрят видеосюжет.

6) Работа над содержанием видеосюжета:

а) «верно» или «неверно»?

б) обсуждение форм вежливости

Развитие умений аудирования, говорения

Частично поисковый метод.

А) Say true if the sentence is correct and say false if it is incorrect (а теперь скажите «верно», если утверждение соответствует содержанию и «неверно», если утверждение не соответствует содержанию видеосюжета):

1) The boy's name is Tom.

2) He is from Africa.

3) He has got 3 brothers.

4) The girl's name is Mary.

5) Her mother's name is Larisa Petrovna.

6) Her father's name is Pavel Ivanovich.

Б) Tell me what polite phrases you heard.

Учащиеся называют использованные фразы вежливости.

7) Ролевая игра

«Семья принимает иностранного гостя».

Развитие умений говорения (диалогической речи), развитие умений аудирования, совершенствование лексических и грамматических навыков, умения обмениваться информацией личного характера, формирование культуры речи.

Метод ролевой игры. Групповая форма работы.

Реквизиты для ролевой игры: стол, чайные предметы, газета, фартук.

So you know how to meet the foreign guests. Now one of you will be a guest from England, somebody will be a friend from Russia, somebody will be a mother, and somebody will be a father. The guest comes to Russia to visit his friend. And the friend introduces him to his family and asks him questions about his family.

Вы знаете, каким образом нужно встречать гостя, какие фразы вежливости использовать.

Сейчас один из вас будет гостем из Англии, кто-то будет другом из России, кто-то - мамой и кто-либо - папой. Гость приезжает в Россию, чтобы навестить своего друга. Друг представляет его своей семье и задает ему вопросы о его семье.

Учащиеся делятся на группы и составляют диалоги. Затем презентуют их.

III. Заключительная часть.


1) Домашнее задание, его объяснение

Объяснение домашнего задания, создание мотивационной базы для следующего урока.

Словесный, наглядный методы, работа с учебным пособием, ИКТ.

Учебник, компьютер,проектор.

Thank you very much. Your dialogues were interesting. You used polite phrases correctly. At home you should do 4a in your Workbook.

Большое спасибо. Ваши диалоги были интересными. Вы правильно использовали вежливые фразы в своей речи. Дома необходимо выполнить раздел 4a в рабочей тетради.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2) Подведение итогов,

рефлексия.

Создание мотивационной базы для новой встречи, развитие умения анализировать свою работу.

Рефлексия.

Now it's time to finish our lesson. So what we have done today? What have you learnt?

Пора заканчивать наш урок. Что мы сегодня успели выполнить? Что вы сегодня узнали?

Учащиеся называют результаты проделанной работы.

3) Прощание.

Thank you for your work. Goodbye. See you on Monday.

Спасибо за работу. До свидания. Увидимся в понедельник.



© 2010-2022