Календарно-тематическое планирование 5 класс Кузовлев В. П. (первый год изучения)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов: Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереот...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2. Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

  2. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю).

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 5 класса включает в себя такие темы, как:

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка/аттракционов). Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение и их проведение в различное время года.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 5-М КЛАССЕ

цель: обучение иноязычной культуре (та часть духовного богатства (культуры), которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иноязычному общению в развивающем, познавательном, воспитательном и учебном аспектах.

Иноязычная культура (ИК) как цель обучения включает в себя:

1. Развитие лингвистических способностей, психических процессов и свойств личности ученика (развивающий аспект);

2. Познание культуры англоговорящих стран и корреспондирующих элементов родной культуры (познавательный аспект);

3. Воспитание личности ученика через усвоение общечеловеческих ценностей (воспитательный аспект);

4. Овладение английским языком как средством общения и осознание системы английского языка (учебный аспект).


Иноязычная культура как цель обучения

Аспекты

Компоненты

Развивающий

Обучение ИК как средство:

1. развития лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятному прогнозированию, установлению смысловых связей и т.д.);

2.развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);

3.развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК;

4.развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приёмов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК.

Познавательный (социокультурный)

Обучение ИК как средство:

1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т.д.;

2.постижение менталитета других народов;

3.более глубокого понимания родной культуры;

4.удовлетворение личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби).

Воспитательный

Обучение ИК как средство:

1. воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

2.приобщения к общечеловеческим ценностям;

3.воспитания ответственности перед обществом;

4воспитание личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.).

Учебный

Обучение ИК как средство:

1. развития умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для ;удовлетворения потребностей, а также ускорения научно-технического прогресса и экономического развития общества, пропаганды отечественной культуры;

2.приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.

Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными.

Ведущими в 5 классе являются развивающий и познавательный аспекты ИК, так как только развив необходимые способности учащихся, можно заложить основу, которая поможет ребёнку успешно овладеть иностранным языком.

развивающий аспект

Цели: 1. К концу первого года обучения у учащихся должны сформироваться устойчивый интерес и мотивация к дальнейшему изучению предмета «иностранный язык».

2. У учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучить иностранный язык (и не один).

Формирование положительной мотивации достигается:

- за счёт отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся (познавательная мотивация);

- благодаря интересной методике работы на уроке, когда ученик выполняет задание не по обязанности, а по чисто человеческой заинтересованности в общении с учителем или сверстниками (коммуникативная мотивация);

- благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны самостоятельно справиться с заданием учителя (мотивация успеха);

- при учёте и развитии индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание учебника ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Учебный процесс в учебнике строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующий от учащихся интеллектуальных усилий. Развитие речемыслительных процессов противопоставлено заучиванию.

Развивающее обучение достигается за счёт личностной вовлечённости школьников в учебную деятельность (рубрики "In Your Culture", "All about Me").

Познавательный аспект

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Главное в процессе познания - не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученик могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание пронизывает весь процесс обучения. Материал УМК ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей: отношение к родителям, взрослым, учителям, сверстникам животным, природе и т.д.

Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга, делать вывод, что другой не значит плохой. Каждый урок цикла воспитывает понимание другой культуры и уважение к ней.

Учебный аспект

Хотя учебный аспект и не является ведущим на первом году обучения, тем не менее по каждому из видов речевой деятельности намечены определённые задачи по формированию речевых умений (чтение, аудирование, говорение, письменная речь).

Чтение. В 5-м классе чтение выступает сначала как цель, а затем как средство обучения ИК. В УМК-5 ставится задача научить учащихся читать вслух и про себя несложные тексты со скоростью 30 - 40 слов в минуту. В плане формирования перцептивных навыков учащиеся должны уметь прочитать любое слово по транскрипции и овладеть основными правилами чтения букв и буквосочетаний. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 5 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Объем текста для чтения - 400 - 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать своё мнение по прочитанному.

Объем текста - до 250 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Аудирование. Задачи обучения аудированию в 5 классе совпадают с задачами обучения чтению, так как аудирование, как и чтение, является рецептивным видом речевой деятельности. Исключение составляет большое количество упражнений на развитие фонематического слуха в период овладения произносительными навыками (цикл I). Количество лексических единиц, включаемых в аудирование, составляет примерно 650. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 5-м классе. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста для аудирования - до 2 минут.

Контроль уровня сформированности умения аудировать осуществляется после каждого цикла с помощью текстов для аудирования, записанных на аудиоплёнку, а также представленных в учебнике в разделе Scripts.

Говорение. Система обучения, заложенная в УМК-5, не предполагает продуктивного овладения всем речевым материалом. Из чтения в говорение переходит лишь часть материала. Достаточным можно считать овладение 300-500 лексическими единицами. Главной задачей, однако, является репродуктивное использование содержащегося в УМК материала. Цель можно считать достигнутой, если учащиеся способны выбрать из текстов и упражнений материал, необходимый для выражения собственных мыслей и чувств, и либо использовать его в готовом виде, либо скомбинировать необходимым образом на уровне фраз и сверхфразовых единств.

Материалы первого года обучения включают большинство основных грамматических явлений английского языка, однако, задачей этого года является овладение ими лишь в рецепции и частично на уровне репродукции, в высказываниях по аналогии.

В 5-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем данных диалогов - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выражать точку зрения;

  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).

Объем диалогов - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и

оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8 - 10 фраз.

При обучении говорению одной из важнейших задач первого года обучения считается выработка аутентичного произношения: произношение звуков английского языка, фразовое и логическое ударение, правильное синтагматическое членение фраз, основные интонационные модели.

Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50-60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка;

  • традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира ( в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается также овладение умениями:

  • писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

  • списывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Формирование и дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. 600 лексических единиц включают наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);

  • существительные с суффиксами -ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • наречия с суффиксом -ly (quikly);

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

2) словосложения: существительное +существительное (football);

3) конверсии: (образование существительных от неопределённой формы глагола - to change - change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе:

- с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);

- сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or;

- сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so;

- условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

- всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);

- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry!) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;

Stop talking. Конструкций It takes me…to do something; to look/feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (my), и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественный числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.






3. Содержание тем учебного курса

№ п/п

Раздел учебной программы

Основное содержание

I

Откуда ты?

Знакомство с картой Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, с некоторыми именами британских детей, с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах. Знакомство с некоторыми городами Соединенного королевства, с национальностями людей, проживающих на территории Великобритании; Знакомство с некоторыми известными писателями и персонажами из их произведений Знакомство с некоторыми географическими объектами Великобритании (городами, горами, реками). Знакомство с некоторыми реалиями традиционной британской кухни (cooked breakfast, afternoon tea, tea with milk Знакомство с праздником канун дня всех святых (Хэллоуин - Halloween), с некоторыми реалиями, связанными с этим праздником (jack-o'-lantern), знакомство с праздником День Гая Фокса (Guy Fawkes' Day).

II

Что у тебя есть?

Знакомство с особенностями использования определенных жестов при счете, с названиями типичных британских пород собак (an English setter, an Irish setter, a collie, a corgi), Знакомство с алфавитом, с популярной песенкой "ABC", с названиями улиц Вашингтона, с общепринятыми сокращениями названий американских штатов.

III

Что ты умеешь делать?

Знакомство с некоторыми достопримечательностями Великобритании и такими реалиями, как Highland Games, Scottish dancing, classic races, с фольклорным героем Ральфом; знакомство с некоторыми достопримечательностями России; Знакомство с достопримечательностями Лондона, Москвы и некоторых городов США, с различными способами проведения свободного времени в Великобритании, с таким понятием, как Sunday roast. Знакомство с выдающимся американским музыкантом Луи Армстронгом Знакомство с понятием «семейное дерево», с различными видами досуга Знакомство с обитателями лондонского зоопарка, с отличительными особенностями различных животных, с самыми высокими в мире зданиями. Знакомство с достопримечательностями Лондона, Великобритании, Чикаго, со стихотворением Э. Сигал A Question. Знакомство с национальными праздниками и фестивалями Великобритании и США, такими как April Fools' Day, Christmas Day, Flag day, Guy Fawkes' Day, Halloween, Independence Day, labor Day, May Day, Memorial Day, Midsummer Day, New Year's Day, President's Day, St Patrick's Day, St Valentine's Day, Thanksgiving Day, знакомство со стихотворением The Key of the Kingdom.

IV

Что ты любишь делать?

Знакомство с типичным образом жизни британской семьи, со способами проведения свободного времени. Знакомство с отдельными школьными занятиями детей в Великобритании. Знакомство с некоторыми особенностями празднования дня рождения в англоязычных странах, со способами проведения свободного времени. Знакомство с некоторыми достопримечательностями Нью-Йорка, знакомство с новогодними и пасхальными традициями в англоязычных странах. Знакомство с некоторыми реалиями жизни в англоязычных странах и такими понятиями, как garage sale, New Year resolution, marathon Знакомство с такими достопримечательностями, как the Hudson River, Disneyland,

























4. Учебно-тематический план

(английский язык)

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов

Из них

Контрольные работы

Практические работы

I

Откуда ты?

27

1

II

Что у тебя есть?

21

1

III

Что ты умеешь делать?

30

1

IV

Что ты любишь делать?

27

1

Итого

105

4











5. Контроль реализации программы


Контроль навыков чтения

Dear Paul,

My family and I live in New York. We speak English. My mother is a music teacher. She plays the piano and sings. My father cooks at a café. My sister Helen and I go to school. It is near our house. I like sports. Every day I play tennis. My mother likes classical music, my Dad listens to jazz, my sister and I prefer popular music.

Выбери правильный вариант ответа.



  1. What is Alice's father?

    1. a teacher

    2. a sportsman

    3. a cook


  1. The father's favourite music is …

    1. jazz

    2. rock and roll

    3. classical music


  1. Where does Alice live?

    1. in Great Britain

    2. in America

    3. in Australia


  1. Helen is a …

    1. pupil

    2. teacher

    3. cook


  1. The family lives in a …

    1. flat

    2. cottage

    3. house

Ответы:1c,2a,3b,4a,5c




Контроль навыков чтения


Прочитай письмо и отметь знаком + предложения, которые соответствуют содержанию текста, и знаком - которые не соответствуют.

Dear pen friend,

Thank you very much for your letter. I am sorry, I haven't written because I was very busy. I will tell you about my family.

We are four in the family. There is a mum, a dad, my brother and me.

And I also have got grandparents. My dad is 40 years old and my mum is 38. I am 12. My birthday is on 26 April. We are a loving and close family.

And I have got a great grandmother ( прабабушка). She will be 90 next year. She is very old.

My father's brother lives in the USA. He has got a farm. He has got a lot of cows and ducks. Besides he has got 12 dogs. I also love animals. I've got a cat and a fish. And what about you?

Best wishes,

Pam

Задание к тексту:

1.Pam lives in England.

2.Her family is a typical British family.

3.Pam's great grandmother is 99 years old.

4.Her uncle lives in Great Britain.

5.Pam's uncle has got a farm.

6.Pam's uncle has got a lot of animals.

7.Pam has got 12 dogs and a cat.

Ответы: 1-,2-,3-,4-,5+,6+,7-







Контроль навыков письма

Прочитайте текст и вставьте в каждый пропуск подходящее по смыслу слово из таблицы.

About Myself

Hello,

My (1) __ is Helen. (2) __ surname is Smith. I (3) __ eleven. I am (4) __Great Britain. I (5) __ in Oxford. I (6) __ a family: my Mother, my Father and two brothers. My (7) __ is collecting toys. My toys are (8) __ and funny. I (9) __ to be a doctor. My mother is a (10) __ too.

Love, Helen

a

с

d

1

surname

name

hobby

this

2

Her

His

Your

My

3

am

is

are

can

4

in

on

from

at

5

run

go

live

jump

6

has got

get

am

have got

7

fun

hobby

like

picture

8

nice

bad

black

funny

9

have

want

wants

say

10

pilot

pupil

doctor

cosmonaut



ОТВЕТЫ: 1b,2d,3a,4c,5c,6d,7b,8a,9b,10c


Контроль навыков устной речи


Расскажи о себе и своей семье



6.Календарно-тематическое планирование

(2014 - 2015 учебный год)

№ урока

Тема раздела, урока

Тип урока

Дата

Элементы основного содержания

Планируемые результаты

Измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Виды речевой деятельности

Языковые знания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1 Откуда ты? ( 27ч)

1-2.

1 четверть Привет английский!

Вводный

Аудирование стр.7№5 чтение стр.7№2)

I], [Î], [l], [g], [S], [j], [e], [s], [h], [aI], [@], [@U];

Формирование слухо-произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование навыков каллиграфии транскрипционных знаков и букв, отличающихся по написанию от русских букв: Hh, Ii, Gg, Ll, Yy).

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.7№2)

3-4

Русские и английские имена

Комбинированный

Аудирование стр.8№1 чтение стр.9№2говорение стр.9№3

Речевой материал предыдущих уроков

Совершенствование навыков, сформированных на предыдущих уроках

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.9№2

5-6

Я из Британии

Комбинированный

Аудирование стр.11№2,1 чтение стр.13№3говорение стр.13№3)

фонетический: [n], [d], [t], [w], [k], [z], [r], [eI], [Á], [f], [ö], [m]; лексический: I, from, England, Wales, Scotland, Ireland, Russia; грамматический: to be (1-е лицо, ед. ч.)

Формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических и грамматических навыков (формирование навыков каллиграфии транскрипционных знаков и букв, отличающихся по написанию от русских букв: Ii, Dd, Ff, Rr, Ss, Ww).

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.13№3

7-8

Том- шотландец

Комбинированный

Аудирование стр.15№2) чтение стр.16№3,5

фонетический: материал предыдущих уроков; лексический: in, Russian, Scottish, Welsh, Irish, he, she; грамматический: to be (3-е лицо, ед. ч., утв. и отр. формы)

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и перцептивных навыков аудирования, сформированных на предыдущих уроках; совершенствование лексических и грамматических навыков говорения; развитие умения читать с целью поиска конкретной информации на карте (формирование навыков каллиграфии букв: Nn, Tt, Oo, Mm, Gg, Vv, Cc, Aa, Bb, Pp)

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.16№3,5

9-10

Как тебя зовут?

Комбинированный

Аудирование стр. 18№1чтение стр.19№4говорение стр.20№7

фонетический: [{], [b], [O:], [A:], [U], [u:], [v], [aU], [T], [D], [U@], [p]; лексический: my, a name, we, they, America, big, but, beautiful, and, you, now state, city; грамматический: to be (мн. ч.)

Формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования, навыков чтения по транскрипции, развитие умения работать с картой, формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.20№7

11-12

Кто твой любимый писатель?

Комбинированный

Аудирование стр. 22№1чтение стр.23№3),3

лексический: a writer, a poet, great, American, favourite, famous, popular, a character; грамматический: неопределенный артикль

Формирование грамматических навыков (общие и специальные вопросы с глаголом to be), совершенствование навыков чтения по транскрипции.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.23№3),3

13-14

Ты из Шотландии?

Комбинированный

Аудирование стр. 26№1чтение стр.28№2,3говорение стр.29№5

общие и специальные вопросы с глаголом to be

Формирование грамматических навыков (общие и специальные вопросы с глаголом to be), совершенствование навыков чтения по транскрипции.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр. 26№1

15-16

Мы рады, что мы здесь

Комбинированный

чтение стр.31№2)говорение стр.34№3)

материал предыдущих уроков;

Совершенствование навыков, сформированных на предыдущих уроках

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.33№2,3

17-18

Я люблю булочки с кремом

Комбинированный

Аудирование стр. 35№1чтение стр.37№4говорение стр.36№3

фонетический: [¶], [dZ], [I@], [i:]; лексический: bacon, (for) breakfast, butter, a cake, cereal, cheese, chocolate, coffee, an egg, fish, fruit, like, jam, juice, lettuce, (for) lunch, marmalade, milk, (an) orange, a sandwich, a sausage, a scone, sugar, (for) tea, toast, a tomato, with

Формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования, навыков чтения по транскрипции, лексических и грамматических навыков говорения, развитие скорости чтения (формирование навыков каллиграфии: буквы Jj, Mm, Ch, ch, Ff, Gg, Tt).

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.38№3)

19-20

Мне хотелось бы попробовать Йоркширский пудинг.

Комбинированный

Аудирование стр. 39№1чтение стр.40№2говорение стр.41№3

лексический: a pasty, (a) pudding, chips, porridge, an oatcake, really, tasty, lovely, nice, to try, please, very; I think, Wouild you like to try …?, Cornish, Yorkshire, Cheddar, Cumberland; речевая функция: выражение желания (I'd like to try…)

Совершенствование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и чтения по транскрипции , навыков каллиграфии; формирование лексических и грамматических навыков, развитие скорости чтения.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.40№2

21-22

Занятия детей в канун праздников.

Комбинированный

Аудирование стр. 42№1чтение стр43№3.говорение стр.

лексический: a boy, a girl, to enjoy, a trick (to play ~s on smb.), scary, a ghost, a costume, a bat, a mask, a story about, a witch, black, to make, to wear, to scare, a friend, a neighbour, to go, a house, from… to, to sing, a song, folk, a pumpkin, to call, a patch

Совершенствование навыков, сформированных на предыдущих уроках

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.45№1)

23-24

Закрепление грам. и лексич. материала.

Комбинированный

говорение стр.45№6

лексический: new, good, fortune, light, a carriage, a cart, a dress, a hat, pleasure, joy, treasure, счет от 1 до 12

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков, развитие скорости чтения.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.45№9

25-26

Диалоги. «Что ты любишь?»

Комбинированный

Аудирование стр.46№1 чтение стр.47№2говорение стр.47№3

материал предыдущих уроков

Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков, развитие скорости чтения.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.47№3

27

Контроль навыков чтения


Контроль навыков чтения

Повторить лексику по теме

Раздел 2 Что у тебя есть? (21 ч)

28-29

2 четверть У меня много домашних любимцев

Вводный

Аудирование стр.50№1 говорение стр.53№3)

лексический: many, a pet, a sister, say(s), a rabbit, a cow, a horse, a chicken, a mouse, a duck, a pig, a parrot, an owl, a dog, a bird; грамматический: глагол have got в утвердительной и отрицательной формах;

артикль the

чтение по правилам окончаний существительных во множественном числе (совершенствование навыков каллиграфии

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Правило стр.53

30-32

Счет до 10.

Комбинированный

чтение стр.55№2говорение стр.57№3

лексический: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, both, zoo, a turtle, an ostrich, a turkey, a raven, a crocodile, mice (mouse); грамматический: множественное число существительных

чтение по правилам окончаний существительных во множественном числе (совершенствование навыков каллиграфии

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Числа 1-10

33-34

У меня отличная семья!

Комбинированный

Аудирование стр. 58№1чтение стр.60№2говорение стр.61№3

лексический: a family, a mother, a father, a kid, their, a grandmother, a grandfather, her, his, stupid, brains, a brother, this (is), a hen, a cock, a goose, a collie, a setter; грамматический: притяжательные местоимения

Совершенствование навыков, сформированных на предыдущих уроках

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.61№3

35-36

У тебя есть сестра?(брат)

Комбинированный

чтение стр.62№1говорение стр.64№3,4.

лексический: a heart, courage, flour; грамматический: глагол have got в вопросительной форме и в кратких ответах

Совершенствование навыков, сформированных на предыдущих уроках

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.63№2

37-38

Я знаю английский алфавит

Комбинированный

Аудирование стр. 65№1чтение стр.67№

лексический: буквы алфавита; an apple, a queen, a window, an uncle, a zebra, a lemon

Знакомство с алфавитом, совершенствование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации (работа с картой).

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

алфавит

39-40

Что это значит?

Комбинированный

чтение стр.71№с)говорение стр.68№2)

лексический: a dictionary, a post office, chemist's, cinema, a bookshop, abar, cricket (2)

Развитие умения определять части речи для установления значения слов, умение выбирать контекстуальное значение многозначного слова, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр70

41

Я читаю по-английски

Комбинированный

чтение стр.72№1говорение стр.73№2

материал предыдущих уроков

развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.74№3,4

42

Урок-повторение

Комбинированный

чтение стр.81-82

материал предыдущих уроков

развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

чтение стр.81-82 слова

43

Административная контрольная работа


Административная контрольная работа

44-45

Аудирование. Географические названия

Комбинированный

чтение стр.77-78№1говорение стр.80№2)

материал предыдущих уроков

развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр79№1

46-47

Где говорят на английском языке?

Комбинированный

говорение стр.81№1

материал предыдущих уроков

развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Повторить лексико-грам. материал

48

Контроль навыков письма


Контроль навыков письма

Повторить слова

Раздел 3 Что ты умеешь делать? ( 30ч)

49-50

3 четверть Британия - привлекательная страна

Вводный

Аудирование стр.86№1 чтение стр.90№489№2

лексический: amazing, ancient, attractive, castle, cave, classic, craft, dance, explore, gallery, game, holiday-maker, lake, to listen to, national, palace, romantic, to see, tourist, valley, vast, to visit, to watch, bagpiper, bagpipes, capital, daffodil, land, maze, race; грамматический: модальный глагол can

Формирование навыков чтения буквы "a" (в открытом, закрытом и безударном слогах), формирование навыков распознавания открытого и закрытого слогов, развитие скорости чтения, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с целью полного понимания, формирование лексических навыков

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр91№5

51-52

Чем знаменит Лондон?

Комбинированный

Аудирование стр. 92№1чтение стр.94№3говорение стр.95№4

лексический: airport, arch, art, fair, garden, large, market, parents, park, play, to prepare, rare, repair, spare, spend, square, stay at home, take a ride, various, to walk, to walk a pet, watch TV; What… ?; Londoner, Sunday roast; грамматический: модальный глагол can

Формирование навыков чтения буквы "a" в сочетаниях «a + r + согласная буква», «a + r + гласная буква», «a+ir», развитие скорости чтения, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с целью полного понимания, формирование лексических навыков

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр. 92№1чтение

53-54

Я могу играть на трубе.

Комбинированный

Аудирование стр. 96№1чтение стр.98№2говорение стр.99№3

лексический: any other, but, classical, culture, drum, dulcimer, flute, bugle, fun, guitar, gusli, lute, tune, instrument, music, musician, trumpet, tube; What instrument… ?; amusing, full, put, rule, such, usual; грамматический: модальный глагол can в отрицательной и вопросительной формах

Формирование навыков чтения буквы "u" в закрытом слоге, в открытом слоге, после "r", после сочетания «согласная буква + l», после шипящей согласной, в безударном положении и словах-исключениях из правила; развитие скорости чтения, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с целью полного понимания;

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр97

55-56

Я могу играть в баскетбол, а ты?

Комбинированный

Аудирование стр. 100№1чтение стр.102№2

лексический: at school, at the playground, ball, basketball, board game, computer, do, every day, football, golf, hopscotch, in summer, in winter, ride a skate board, roller skate; грамматический: модальный глагол can в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах

Совершенствование навыков чтения гласных "a", "i", "u", "y" и навыков чтения по транскрипции

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр103№3

57

Читаем короткие тексты.

Комбинированный

Аудирование стр.104№1 чтение стр.106№4говорение стр.107№5

лексический: a friend, a lesson, a test, a text, please, clean, to help, never, to read, to repeat, to retell, to speak, to spell, a word, to get ready; Sorry, I can't; Sorry, I will not; With pleasure; exercise, French, to keep, to meet, a pen, e sentence, to sleep, a teacher, a textbook; грамматический: повелительное наклонение

Формирование навыков чтения буквы "e"; формирование лексических и грамматических навыков: повелительное наклонение

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.104№1

58-59

Сколько тебе лет?

Комбинированный

Аудирование стр. 108№1чтение стр.111№4говорение стр.109№4)

лексический: sport, Granny, a hobby, gardening, new, a photo; грамматический: притяжательный падеж существительных (Possessive Case), количественные числительные

Совершенствование навыков чтения гласных букв, развитие скорости чтения, умения читать с целью поиска конкретной информации,

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Числа11-100

60-61

Мне хотелось бы купить велосипед, а тебе?

Комбинированный

Аудирование стр.112№1 чтение стр.115№5говорение стр.116№3)

лексический: a bicycle, a kite, to buy, cinema, to collect, exciting, film, fish/fishing, to fly, gift, to go hiking, to go on a picnic, interesting, little, to live, to make a trip, motorbike, picture, pie, prize, to ride, river, sticker, to swim, ticket, trip, video, village, to win, with us

Формирование навыков чтения буквы "i" в открытом, закрытом и безударном слогах, развитие скорости чтения, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и с целью полного понимания, формирование лексических навыков

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.114№2

62-63

Кто больше?

Комбинированный

чтение стр.117№1говорение стр.119№2

лексический: dangerous, exotic, fast, long, many, more, most, strong, tall, an elephant, a giraffe, a leopard, a mosquito, an ostrich, a peacock, a python, a tiger, a whale, a zebra; грамматический: степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison of Adjectives)

Развитие умения читать с целью поиска конкретной информации, формирование лексических навыков, формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.119№4

64-65

Моя любимая книга

Комбинированный

Аудирование стр.120№1 чтение стр.122№2говорение стр.123№4

лексический: food, a hero, historical, a horror, a monster, a poem, short, a story, a novel, a robot, a house

Формирование навыков чтения буквы "o", развитие скорости чтения, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.122№2

66-67

Место, где я живу

Комбинированный

Аудирование стр.124№1 чтение стр.126№2говорение стр.128№6

лексический: a cathedral, a church, a cinema, a museum, a shop, a supermarket, a theatre, a lot of; royal; грамматический: оборот there is / there are

Формирование навыков чтения буквы "c", развитие скорости чтения, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации, формирование грамматических навыков: оборот there is / there are, формирование лексических навыков.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.129№7

68-69

Вид из моего окна.

Комбинированный

чтение стр.130№1говорение стр.133№3

лексический: a café; грамматический: prepositional phrases (in front of, in the middle of, next to, on the corner of, on the left, on the right, opposite, behind)

Развитие скорости чтения, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации, формирование грамматических навыков: предложные фразы.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Предложные фразы стр.131

70-71

Праздники круглый год

Комбинированный

чтение стр.134-136№1-3говорение стр.137№4

лексический: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; April Fools' Day, Christmas Day, Flag day, Guy Fawkes' Day, Halloween, Independence Day, labor Day, May Day, Memorial Day, Midsummer Day, New Year's Day, President's Day, St Patrick's Day, St Valentine's Day, Thanksgiving Day; грамматический: порядковые числительные

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, формирование грамматических навыков: порядковые числительные

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.137№6

72-73

С днем рождения тебя.

Комбинированный

Аудирование стр.140№2,3 чтение стр.138№1

лексический: a circus, a purse, a shirt, a skirt, a toy, birthday, birthday girl/boy, Friday, furry, German, greeting, to have a great time, love; Many happy returns; Monday, on one's birthday, party, perfect, perfume, purple, Saturday, Sunday, Thursday, Tuesday, to turn, verse, virtual, want, Wednesday, wish, dinosaur

Формирование навыков чтения буквосочетаний "er", "ir", "ur" в ударном и безударном слогах, развитие скорости чтения

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.139№2)

74

На вечеринке в честь дня рождения

Комбинированный

чтение стр.142-143№1-2

Речевой материал предыдущих уроков

Обобщение правил чтения гласных букв, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Повторить правила

75-76

Повторение изученного

Комбинированный

Аудирование стр.145№1 чтение стр.146№2говорение стр.148№2

Речевой материал предыдущих уроков

Обобщение правил чтения гласных букв, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.149№3

77-78

Контроль навыков аудирования


Контроль навыков аудирования

Повторить лексику по теме

Раздел 4 Что ты любишь делать? ( 27ч)

79-80

4 четверть Обычно мы смотрим телевизор.

Вводный

Аудирование стр.156№1 чтение стр.157№2говорение стр.158№4

лексический: sometimes, often, always, usually, in the evening, to work, every day, in the morning; грамматический: Present Simple (утвердительная форма)

Формирование грамматических навыков: утвердительная форма Present Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр158№3

81-82

Я не часто играю в компьютерные игры.

Комбинированный

Аудирование стр. 159№1чтение стр.160№2говорение стр.161№3

лексический: experiment, alone, at all, hamster; грамматический: Present Simple (отрицательная форма)

Формирование грамматических навыков: отрицательная форма Present Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр. 159№1

83-84

Киты едят мороженное?

Комбинированный

Аудирование стр.162№1 чтение стр.164№3говорение стр.164№2

лексический: to build, to eat, octopus, polar bear, silly; грамматический: Present Simple (общие вопросы)

Формирование грамматических навыков: общие вопросы в Present Simple (совершенствование лексических навыков).

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.165№4

85-85

В какие игры ты обычно играешь?

Комбинированный

Аудирование стр.166№1 чтение стр.167№3говорение стр.169№6

лексический: what, where, when, how, how oftern, who; грамматический: Present Simple (специальные вопросы)

Формирование грамматических навыков: специальные вопросы в Present Simple (совершенствование лексических навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.168№3)

87

Текст «Маленькая русалочка».

Комбинированный

чтение стр.170№1говорение стр.173№5

лексический: mermaid, prince, sea; грамматический: Present Simple

Развитие умения читать и узнавать грамматическую структуру Present Simple в новом контексте

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.172№4

88-89

Мне понравилась вечеринка в честь дня рождения

Комбинированный

чтение стр.174№1,2говорение стр.177№3-4

лексический: yesterday, last week, last month, last year, long ago, ago; грамматический: правильные глаголы (regular verbs), Present Simple (утвердительная и отрицательная формы)

Формирование грамматических навыков: правильные глаголы в утвердительной и отрицательной формах в Past Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.177№6

90-91

Нам было весело на каникулах

Комбинированный

Аудирование стр.178№1 чтение стр.179№2

лексический: вторая форма глаголов (be, go, fly, take, see, speak, make, spend, eat, swim, ride, read, say, sleep, meet, run, get), competition, countryside, balloon, sleep in, swimming pool, broken, busy, relatives; грамматический: неправильные глаголы

Формирование грамматических навыков: неправильные глаголы в утвердительной и отрицательной формах в Past Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.180№4

92

Что ты делал?

Комбинированный

Аудирование стр.182№1чтение стр.183№2говорениестр.185№4

лексический: excursion, weekend, souvenir, carnival, vanilla, message; грамматический: Past Simple (общие и специальные вопросы)

Формирование грамматических навыков: вопросительная форма Past Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.185№5

93

Текст «Необычный мальчик»

Комбинированный

чтение стр.186№1

лексический: usual, unusual, jump, look like, housewife, office, be born; грамматический: Past Simple

Развитие умения читать и узнавать знакомые грамматические структуры в новом контексте, развитие умения читать с общим и полным пониманием содержания, умения пользоваться словарем.

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.186№1

94

Распродажа

Комбинированный

Аудирование стр. 188№1чтение стр.190№2говорение стр.190№4

лексический: next, tomorrow, in, perhaps, soon, to be sorry; What a bore!, an event, to but, boots, to finish, to sell; грамматический: Future Simple (утвердительная и отрицательная формы)

Формирование грамматических навыков: утвердительная и отрицательная формы Future Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.191№6

95

Ты пойдешь на вечеринку?

Комбинированный

чтение стр.192№1,2говорение стр.194№4

лексический: with whom, fancy dress, to take part in, pm; грамматический: Future Simple (общие и специальные вопросы)

Формирование грамматических навыков: общие и специальные вопросы в Future Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.194№6

96

Скоро летние каникулы.

Комбинированный

чтение стр.195№1,2говорение стр.196№4

лексический: a camp, by (car); грамматический: Future Simple

Совершенствование грамматических навыков: Future Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.196№4

97

У меня хорошие новости.

Комбинированный

чтение стр.198№1говорение стр.200№5

лексический: a pool, water, like, to pass, butterfly stroke, breast stroke, crawl; грамматический: Future Simple

Развитие умения читать и узнавать знакомые грамматические структуры в новом контексте

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.199№4

98

Что делают великаны?

Комбинированный

201№1чтение стр.говорение стр.203№5)

лексический: a giant, a mountain, carry, a wall, a stone, (jump) over, rush (in/out), walk (through), laugh (at), a knight warrior, shout; грамматический: (для повторения) Past Simple, Present Simple, Future Simple, модальный глагол can, степени сравнения прилагательных

Развитие скорости чтения, развитие умения читать с общим и полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной информации, умения делать выводы из прочитанного

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.203№2

99

Ты любишь играть в прятки?

Комбинированный

чтение стр.205№2говорение стр.206№4

лексический: hide, seek, find, wait, come out, safe, the moon, the sun, the dark, cupboard, stairs; грамматический: (для повторения) Past Simple, Present Simple, Future Simple, Imperative Mood, Prepositional Phrases

развитие скорости чтения, развитие умения читать с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной информации, умения находить связи внутри текста, умения пользоваться англо-русским и лингвострановедческим словарями

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Стр.206№3

100

Что ты любишь делать?

Комбинированный

чтение стр.207№1говорение стр.209№4,5

лексический: last time, a hotel, an activity, a badge, paint, slide down, dive in, carnival; грамматический: (для повторения) Past Simple, Present Simple, Future Simple

Совершенствование грамматических навыков: Past Simple, Present Simple, Future Simple

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

стр.207№1

101

Повторение изученного

Комбинированный

Аудирование стр. 210№1чтение стр.211№1

Речевой материал предыдущих уроков

Совершенствование навыков, сформированных на предыдущих уроках

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись

Повторить лексико-грам материал

102

Контроль навыков устной речи


Контроль навыков устной речи

Компьютер, презентация, звукозапись

Повторить слова

103-105

Резервные уроки

Комбинированный

Стр.212-215№1,2

Речевой материал предыдущих уроков

Совершенствование навыков, сформированных на предыдущих уроках

Текущий контроль

Компьютер, презентация, звукозапись


7.Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по английскому языку


В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к уровню усвоения иностранного языка.


Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

  • Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

  • Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  • Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

  • Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  • Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

  • Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном

  • заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.








8. Ресурсное обеспечение рабочей программы

Состав УМК "English 5":

1.Книга для учащихся (Student'sBook) Английский язык учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2008.

2. Рабочая тетрадь (ActivityBook) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2008.

3. Книга для учителя (TeachersBook)

4. Книга для чтения (Reader)

5. Аудиокассета с фонозаписью.

6. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 5 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 224 с. (В помощь школьному учителю).

7. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2008) - методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2008







9. Литература для учащихся

  1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., и др. English. Учебник английского языка для 5 кл. общеобраз. учрежд. - 8-е изд., испр. - М:.Просвещение, 2005 - 336 с.: ил.

  2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., и др.Рабочая тетраль к учебнику англ. яз. для 5кл. общеобраз. учрежд. - М:.Просвещение, 2005 - 80 с.:

Литература для учителя

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., и др. English. Учебник английского языка для 5 кл. общеобраз. учрежд. - 8-е изд., испр. - М:.Просвещение, 2005 - 336 с.: ил.

2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., и др. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. для 5 кл. общеобраз. учрежд. - М:.Просвещение, 2005 - 80 с.: ил.

4.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., и др.. Книга для учителя для 5 кл. общеобраз. учрежд. - 2-е изд., испр. - М:.Просвещение, 2005 - 110 с.: ил.

5. (Программа для общеобразовательных учреждений. ИЯ. Министерство образования РФ. - М.: Просвещение, 1994; Программа по ИЯ для 6 классов общеобразовательной школы. - М; МИПКРО, 1995).

6. Иностранные языки в школе. Министерство образования РФ. - М.: Просвещение


© 2010-2022