Технологическая карта 1 урока модуля 3 5 класс учебник Английский в фокусе

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ Починковская СОШ с. Починки

Тема урока: «Дома»

Номер урока: урок № 18

Тип урока: комбинированный, продолжительность - 45 минут

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, коллективная

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год

Цели урока:

1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию языкового материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

  3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

обучающие:

- научиться определять тему и содержание по заголовку

- научиться пользоваться активной лексикой в контексте;

- научиться использовать на практике технику орфографически-грамотного письма;

- научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи: порядковые числительные.

развивающие:

- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

- развивать умения систематизировать новые знания;

- развивать умения, составляющие

лингвистическую компетенцию: прогнозирование содержания по заголовку и иллюстрациям

воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные:

- познавательные: устанавливают причинно-следственные связи;

- регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий.

Оборудование: учебник, рабочая доска, интерактивная доска.


Содержание урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).

Проверка домашнего задания.

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

Словесный метод.

Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (принятие и сохранение учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, активизация изученной ранее тематической лексики.

Учитель организует беседу на базе материала начальной школы (3-4 классы):

Where are you from?

What is your nationality?

Where do you live?

Is your flat/house big?

How many rooms are there? What

is your favourite room?

Учитель просит учащихся догадаться о названии темы урока.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока.

Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный

Регулятивные (Планирование своих действий), коммуникативные (умение задавать и отвечать на вопросы)

3.Развитие фонематического слуха: отработка произношения звуков /θ/,/ð/.

Учитель предлагает учащимся выполнить упр.7 стр.47 (фонетическая зарядка)

Учащиеся прослушивают диктора, повторяют за ним, приводят свои примеры с сочетанием th


Практико-словесный метод.

Поисковый метод.

Регулятивные (планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей), коммуникативные (понимание иностранной речи на слух), познавательные (освоение нового лексического материала, закрепление изученной лексики), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя и сверстников)

4. Повторение изученных и введение новых

слов по теме «Дом,

квартира».

Учитель организует выполнение Упр. 1, с. 46.

Учитель организует прослушивание аудиозаписи.

Обращает внимание на слова, звучащие похоже в русском языке: hall - холл, garage - гараж.

Ключи: A dining room, B bedroom, C hall, D kitchen, E living room, F bathroom.

I can't see a garden or a garage.

Учитель убеждается в том, что учащиеся знают значение, произношение и написание предложенных слов.

Учащиеся выполняют задание

в парах или индивидуально по выбору учителя с последующей проверкой

Упр. 1, с. 46.

Практико-словесный метод.

Поисковый метод.

Регулятивные (планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей), коммуникативные (понимание иностранной речи на слух), познавательные (освоение нового лексического материала, закрепление изученной лексики), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя и сверстников)

5.Освоение суффиксального

способа словообразования (образование

порядковых числительных).

Учитель организует выполнение Упр. 2, с. 46. Предлагает прослушать аудиозапись. Обратите внимание учащихся на суффикс th и краткие

формы записи порядковых числительных(цифры плюс суффиксы: 1st, 2nd, 3rd, 4th).

Учитель обращает внимание учащихся на особенности порядковых числительных, соответствующих количественным числительным 1, 2, 3:

one - first, two - second, three - third, а также на разницу в правописании количественных и порядковых числительных:

five - fifth, twelve- twelfth.

Учащиеся повторяют числительные хором, а затем индивидуально.


Записывают особенности образования числительных.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение организовывать учебное сотрудничество), коммуникативные (умение использовать знакомые ЛЕ в речи), познавательные (применение метода орфографически-грамотного письма), личностные (равноправное сотрудничество)

6. Физкультминутка

Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой).

Выполняют, проговаривая по-английски действия.

Словесный метод.

Двигательный.

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.)

7. Освоение порядковых числительных

в речи; развитие умения вести диалог-расспрос о третьем лице.

Предлагает задать вопросы и ответить на них с опорой на иллюстрацию.

Ключи:

1. A: Which floor is Tony on?

B: He's on the eighth floor.

2. A: Which floor are Lucy and Peter on?

B: They're on the first floor.

3. A: Which floor is Billy on?

B: He's on the fifth floor.

4. A: Which floor is Steve on?

B: He's on the second floor.

5. A: Which floor are Mary and Helen on?

B: They're on the sixth floor.

6. A: Which floor are John and Bob on?

B: They're on the seventh floor.

7. A: Which floor is Linda on?

B: She's on the fourth floor.

Задают и отвечают на вопросы опираясь на иллюстрацию и на приведенный пример.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (развитие познавательного интереса при отгадывании слова), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение)

8. Развитие умения

определять тему текста по заголовку и иллюстрациям

(ознакомительное чтение).

Учитель организует выполнение Упр. 3, с. 47.

Снимает трудности. Выписывает незнакомые слова с переводом.

A famous architect, a water tower, a reception room, steps, a roof, to keep feet, a roof.

architect: архитектор (the person who designs buildings)

unusual: необычный (out of the ordinary, in teresting, different)

water tower: водонапорная башня (large tank of water, placed on a high platform)

reception room: гостиная (a room in a house where people can sit, living room)

steps: ступени ( a series of surfaces at increasing heights you walk on to get to another height)

roof: крыша ( the covering at the top of a building)

keep fit: быть здоровым и бодрым (stay in good physical condition)

price: цена (the cost of something)

Ключи: The text is about living in a tower.

Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы)

9. Развитие умения

найти в тексте заданную информацию (по исковое чтение).

Упр. 4, с. 47. Учитель вместе с учащимися читают данные утверждения и обращают внимание на ключевые слова.

Ключи: 1 F, 2 T, 3 F, 4 F.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и сравнивают ответы в парах.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач)

Познавательные (поиск разнообразных способов решения задач)

Личностные (установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество)

10. Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

Упр. 6, с. 47. Учитель обсуждает с учащимися, какого рода текст пе ред ними (рекламное объявление).

Просит их аргументировать свой ответ. It is an advert.

Look at the picture - a letter doesn't have a picture, price, short, incomplete sentences/a letter has opening, closing remarks, it begins with 'Dear…', etc.

Учитель дает время внимательно прочитать текст и предположить, какая информация пропущена.

Просит догадаться, какой частью речи может быть выражена пропущенная информация: числительным, существительным и т. д. При необходимости организует прослушивание аудиозаписи дважды.

Ключи: 1) 5, 2) bathrooms, 3) 15, 4) garden, 5) Pedro.

Учащиеся слушают и заполняют пропуски или делают выписки.

Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач)

Познавательные (поиск разнообразных способов решения задач)

Личностные (установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество)

11. Рефлексия (подведение итогов работы)


Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

Объясняет домашнее задание:

Домашнее задание: Упр.8 стр.47 Р.т.

Примерный текст: I live in a wooden cottage in Yaroslavskoye Shosse in the north of Moscow. It's 180 m. There are two floors and 7rooms.

The living room, kitchen and toilet are on the ground floor. There is also a sauna (banya) on the ground floor. There are two bedrooms and a bathroom on the first floor. My house has a small yard and a nice fireplace.

Благодарит за проделанную работу (That's all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали).

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник: Домашнее задание: Домашнее задание: Упр.8 стр.47 Р.т.

Прощаются с учителем.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (фиксация домашнего задания, умение адекватно воспринимать оценки), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)).


© 2010-2022