- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку, профессия Повар, кондитер
Рабочая программа по английскому языку, профессия Повар, кондитер
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Березенчук О.И. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
-
УТВЕРЖДАЮ
ДиректорКГА ПОУ «ПТК»
______________________В.В.Меркулова
28 августа 20 12г.
______________________В.В.Меркулова
30 августа 2013г.
______________________В.В.Меркулова
30 августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОДБ. 03. Английский язык
образовательной программы среднего общего образования
в пределах освоения профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
260807.01 Повар, кондитер
г. Дальнереченск, 2015
ОДОБРЕНО
Протоколом заседания ПЦК
от 28 августа 2011 г. №1
Председатель ПЦК
__________О.И.Березенчук
28 августа 2012г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМНР
КГА ПОУ «ПТК»
__________________Т.А.Петрова
28августа 2012г.
ОДОБРЕНО
Протоколом заседания ПЦК
от 27 августа 2013 г. №1
Председатель ПЦК
__________ О.И.Березенчук
27 августа 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМНР
КГА ПОУ «ПТК»
__________________Т.А.Петрова
27августа 2013г.
ОДОБРЕНО
Протоколом заседания ПЦК
от 29 августа 2014 г. №1
Председатель ПЦК
__________ О.И.Березенчук
29 августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМНР
КГА ПОУ «ПТК»
__________________Т.А.Петрова
29августа 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Литература», предназначенной для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж» (КГА ПОУ «ПТК»).
Разработчики:
Березенчук Ольга Игоревна, преподаватель КГА ПОУ «ПТК»;
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО: 260807.01 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав естественно научного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
уметь:
говорение
-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
-понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
-читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
знать/понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
-новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.
В программе представлены:
- результаты освоения учебной дисциплины;
- структура и примерное содержание учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 256 часа,
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 171 час,
лабораторно-практические занятия - 158 часов
самостоятельная работа- 85 часов.
Вид промежуточной аттестации- дифференцированный зачет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171
в том числе:
практические занятия
158
лабораторные работы
-
контрольные работы
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
85
в том числе:
работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)
создание презентаций, проектов по заданным темам
60
25
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала,
самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основной модуль
131
Введение
Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Содержание учебного материала
1
4
1.
Английский язык как язык международного общения
2.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Лабораторные работы
-
Практические занятия
4
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и перевод иноязычных текстов и диалогов по теме.
Составление лексического словаря к тексту;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
3
Тема 1.2. Описание человека (внешность, характер, личностные качества).
Содержание учебного материала
8
1.
Составление устного высказывания о себе, своей внешности, характере и личностных качествах
2
2
Имя существительное. Множественное число существительных
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Описание человека»;
Составление лексического словаря к тексту;
Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
4
Тема 1.3. Семья и семейные отношении, домашние обязанности.
Содержание учебного материала
8
1
Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи.
2
2
Составление устного высказывания о воспитании в семье, конфликте поколений, дружбе, друзьях.
2
3
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья»;
Составление лексического словаря к тексту;
Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
4
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника ,оборудование.
Содержание учебного материала
10
1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о жилище, учебных заведениях
2
2
Составление устного высказывания о условиях жизни в России, Англии и в других странах мира.
2
3
Артикль. Неопределенный и определенный артикль
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание мультимедийной презентации по теме Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника ,оборудование. Составление кроссворда по теме «История развития спорта в нашем городе»;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
6
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа.
Содержание учебного материала
10
1
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о распорядке дня студента колледжа
2
2
Наречие. Степени сравнения наречий.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод текстов о жизни студентов в России, Англии и других англо-говорящих стран.
Выполнение письменных упражнений по теме Степени сравнения наречий
5
Тема 1.6. Хобби. Досуг.
Содержание учебного материала
10
1.
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о хобби, досуге
2
2.
Письмо зарубежному другу
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа учащихся:
Создание презентации «Хобби. Досуг»
Перевод аутентичных текстов по теме раздела программы.. Выполнение грамматических заданий по теме «Письмо зарубежному другу»
5
Тема 1.7.Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Предлоги.
Содержание учебного материала
10
1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов и диалогов для описания местонахождения объекта
2
2
Изучение предлогов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа учащихся
Изучение материала о местонахождении объектов
Выполнение грамматических заданий по теме «Предлоги»
5
Тема 1.8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
Содержание учебного материала
10
1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов еде, способах приготовления, традиций питания
2
3
Числительные. Количественные и порядковые числительные
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа учащихся
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Традиции питания народов мира»
Составление лексического словаря к текстам;
Отработка числительных в устной и письменной речи
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
5
Тема 1.9. Физкультура и спорт, ЗОЖ.
Содержание учебного материала
9
1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о физкультуре и спорте, здоровом образе жизни.
2
2
Составление устного высказывания о любимом виде спорта
2
3
Местоимения.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
6
Контрольные работы
1
Самостоятельна работа обучающегося
Изучение лексического минимума, необходимого для перевода учебного материала о физкультуре и спорте, ЗОЖ.
Составление устного высказывания о
Выполнение грамматических заданий с употреблением местоимений
3
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия.
Содержание учебного материала
10
1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об экскурсиях и путешествиях
2
2
Составление устного высказывания о пользе экскурсий и путешествий
2
3
Наречия. Наречия, обозначающие количество, место, направление
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10
Контрольные работы
1
Самостоятельна работа обучающегося
Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов аутентичных тестов по теме «Новости, средства массовой информации»
Составление устного высказывания и диалогов по теме «Новости, средства массовой информации»
Отработка множественного числа существительных в грамматических заданиях.
5
Тема 1. 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Модальные глаголы и их заменители.
Содержание учебного материала
10
1
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о России, ее национальных символах, государственном и политическом устройстве.
2
2
Модальные глаголы и их заменители.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов
Употребление модальных глаголов в устной и письменной речи.
Создание презентаций по теме «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).»
5
Тема 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Содержание учебного материала
11
1
Англоговорящие страны, географическое положение, климат. флора, фауна
2
2.
Государственное устройство Великобритании
2
3
Государственное устройство США
2
4
Виды английского глагола
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10
Контрольные работы
1
Самостоятельная работаобучающегося
Перевод текстов профессиональной направленности с русского языка на английский.с английского языка на русский. Составление лексического словаря к текстам.
Выполнение грамматических заданий по темам: Виды английских глаголов
5
Тема 1.13. Научно-технический прогресс.
Содержание учебного материала
10
1
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о научно-техническом прогрессе, достижениях в области информационных технологий, медицины, космоса.
2
2
Условные предложения I, II, III типов
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
8
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося
Выполнение мультимедийных презентаций по теме « НТП»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме « НТП»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам;
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
3
Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы
Содержание учебного материала
10
1.
Человек и природа
2.
Вредная деятельность человека
3
Экологические проблемы
4
Прямая и косвенная речь
Лабораторные работы
Практические занятия
10
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
Выполнение мультимедийных презентаций по теме « Человек, природа, экологические проблемы»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Человек, природа, экологические проблемы»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам;
Выполнение грамматических упражнений по теме прямая и косвенная речь
5
Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание
40
Тема 2.1. Физические и природные явления
Содержание учебного материала
10
1
Механические, тепловые, звуковые физические явления
2
2
Электрические и магнитные физические явления
2
3
Виды природных явлений
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося
Выполнение мультимедийных презентаций по теме « Физические и природные явления»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме раздела
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам;
5
Тема2. 2. Достижения и инновации в области естественных наук
Содержание учебного материала
10
1
Достижения современной медицины и генетики
2
2
Инновации в области химии, физики, биологии и их применение в современной жизни
2
3
Наука в быту
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающихся
Создание мультимедийной презентации по теме «Знаки зодиака и питание»
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
5
Тема 2.Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности
Содержание учебного материала
10
1
Эксплуатация природных ресурсов и загрязнение окружающей среды
2
2
Мероприятия по охране окружающей среды
2
3
Заболевания человека, связанные с плохой экологией
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение мультимедийных презентаций по теме раздела
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Экологические проблемы. Защита окружающей среды»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам;
5
Тема 2.4 Отраслевые выставки
Содержание учебного материала
10
1
Отраслевые выставки
2
2
Региональные и межрегиональные выставки
2
3
Виды отраслевых выставок
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
10
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение мультимедийных презентаций по теме «Отраслевые выставки»
Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Отраслевые выставки»
Составление лексического словаря к текстам;
Ответы на вопросы к изучаемым текстам
5
Всего
171
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Агабекян И.П. Английский язык в сфере обслуживания- English for students in service sector, tourism and hospitality/ И.П.Агабекян.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-377 с.
-
Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.И.Щербакова, Н.С.Звенигородская.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский ценрт «Академия», 2012 г.
-
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2008.- 720 с.
-
Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. - 544 с.
Интернет-ресурсы:
-
britannica.co.uk
-
en.wikipedia.org
-
study.ru
Дополнительные источники:
-
Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. - Изд. Феникс, 2010 г. - 318 с.
-
Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. - Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004. - 608 с.
-
Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2009.- 562с. 400с.
-
Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. - Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. - 100 с.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы
оценка практических занятиях
переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности
оценка практических занятиях
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
оценка практических занятиях
Знания:
элементы английской грамматики
оценка выполнения домашней работы; оценка индивидуальных контрольных заданий; оценка тестирования, контрольных работ.
1200 лексических единиц
оценка выполнения домашней работы; оценка индивидуальных контрольных заданий; оценка тестирования, контрольных работ.