Рабочая программа по английскому языку, профессия Повар, кондитер

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

ДиректорКГА ПОУ «ПТК»

______________________В.В.Меркулова

28 августа 20 12г.

______________________В.В.Меркулова

30 августа 2013г.

______________________В.В.Меркулова

30 августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОДБ. 03. Английский язык


образовательной программы среднего общего образования

в пределах освоения профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования по профессии


260807.01 Повар, кондитер






г. Дальнереченск, 2015


ОДОБРЕНО

Протоколом заседания ПЦК

от 28 августа 2011 г. №1

Председатель ПЦК

__________О.И.Березенчук

28 августа 2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМНР

КГА ПОУ «ПТК»

__________________Т.А.Петрова

28августа 2012г.


ОДОБРЕНО

Протоколом заседания ПЦК

от 27 августа 2013 г. №1

Председатель ПЦК

__________ О.И.Березенчук

27 августа 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМНР

КГА ПОУ «ПТК»

__________________Т.А.Петрова

27августа 2013г.

ОДОБРЕНО

Протоколом заседания ПЦК

от 29 августа 2014 г. №1

Председатель ПЦК

__________ О.И.Березенчук

29 августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМНР

КГА ПОУ «ПТК»

__________________Т.А.Петрова

29августа 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Литература», предназначенной для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж» (КГА ПОУ «ПТК»).

Разработчики:

Березенчук Ольга Игоревна, преподаватель КГА ПОУ «ПТК»;

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20__г.





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО: 260807.01 Повар, кондитер

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав естественно научного цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Английский язык» обучающийся должен

уметь:

говорение

-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

-понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

-читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

знать/понимать:

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

В программе представлены:

- результаты освоения учебной дисциплины;

- структура и примерное содержание учебной дисциплины;

- условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 256 часа,

в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 171 час,

лабораторно-практические занятия - 158 часов

самостоятельная работа- 85 часов.

Вид промежуточной аттестации- дифференцированный зачет.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия

158

лабораторные работы

-

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:


работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)

создание презентаций, проектов по заданным темам

60


25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основной модуль

131


Введение

Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала


1

4

1.

Английский язык как язык международного общения

2.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод иноязычных текстов и диалогов по теме.

Составление лексического словаря к тексту;

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

3

Тема 1.2. Описание человека (внешность, характер, личностные качества).

Содержание учебного материала

8

1.

Составление устного высказывания о себе, своей внешности, характере и личностных качествах

2

2

Имя существительное. Множественное число существительных

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Описание человека»;

Составление лексического словаря к тексту;

Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

4

Тема 1.3. Семья и семейные отношении, домашние обязанности.

Содержание учебного материала

8

1

Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи.

2

2

Составление устного высказывания о воспитании в семье, конфликте поколений, дружбе, друзьях.

2

3

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

8

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья»;

Составление лексического словаря к тексту;

Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

4

Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника ,оборудование.

Содержание учебного материала

10

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о жилище, учебных заведениях

2

2

Составление устного высказывания о условиях жизни в России, Англии и в других странах мира.


2

3

Артикль. Неопределенный и определенный артикль


2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание мультимедийной презентации по теме Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника ,оборудование. Составление кроссворда по теме «История развития спорта в нашем городе»;

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

6

Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа.

Содержание учебного материала

10

1


Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о распорядке дня студента колледжа

2

2


Наречие. Степени сравнения наречий.

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод текстов о жизни студентов в России, Англии и других англо-говорящих стран.

Выполнение письменных упражнений по теме Степени сравнения наречий

5

Тема 1.6. Хобби. Досуг.

Содержание учебного материала

10

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о хобби, досуге

2

2.

Письмо зарубежному другу

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа учащихся:

Создание презентации «Хобби. Досуг»

Перевод аутентичных текстов по теме раздела программы.. Выполнение грамматических заданий по теме «Письмо зарубежному другу»

5

Тема 1.7.Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Предлоги.

Содержание учебного материала

10

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов и диалогов для описания местонахождения объекта

2


2

Изучение предлогов.

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа учащихся

Изучение материала о местонахождении объектов

Выполнение грамматических заданий по теме «Предлоги»

5

Тема 1.8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Содержание учебного материала

10

1


Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов еде, способах приготовления, традиций питания

2


3

Числительные. Количественные и порядковые числительные

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

10

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа учащихся

Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Традиции питания народов мира»

Составление лексического словаря к текстам;

Отработка числительных в устной и письменной речи

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

5

Тема 1.9. Физкультура и спорт, ЗОЖ.

Содержание учебного материала

9

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о физкультуре и спорте, здоровом образе жизни.

2

2

Составление устного высказывания о любимом виде спорта

2

3

Местоимения.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

Контрольные работы

1

Самостоятельна работа обучающегося

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода учебного материала о физкультуре и спорте, ЗОЖ.

Составление устного высказывания о

Выполнение грамматических заданий с употреблением местоимений

3

Тема 1.10. Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

10

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов об экскурсиях и путешествиях

2

2

Составление устного высказывания о пользе экскурсий и путешествий

2

3

Наречия. Наречия, обозначающие количество, место, направление

2

Лабораторные работы

-



Практические занятия

10

Контрольные работы

1

Самостоятельна работа обучающегося

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов аутентичных тестов по теме «Новости, средства массовой информации»

Составление устного высказывания и диалогов по теме «Новости, средства массовой информации»

Отработка множественного числа существительных в грамматических заданиях.

5

Тема 1. 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Модальные глаголы и их заменители.

Содержание учебного материала

10

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов о России, ее национальных символах, государственном и политическом устройстве.

2

2

Модальные глаголы и их заменители.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов

Употребление модальных глаголов в устной и письменной речи.

Создание презентаций по теме «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).»

5

Тема 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Содержание учебного материала

11

1

Англоговорящие страны, географическое положение, климат. флора, фауна

2

2.

Государственное устройство Великобритании

2

3

Государственное устройство США

2

4

Виды английского глагола

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

Контрольные работы

1

Самостоятельная работаобучающегося

Перевод текстов профессиональной направленности с русского языка на английский.с английского языка на русский. Составление лексического словаря к текстам.

Выполнение грамматических заданий по темам: Виды английских глаголов

5

Тема 1.13. Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

10

1

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания о научно-техническом прогрессе, достижениях в области информационных технологий, медицины, космоса.

2

2

Условные предложения I, II, III типов

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

8

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение мультимедийных презентаций по теме « НТП»

Чтение и перевод аутентичных текстов по теме « НТП»

Составление лексического словаря к текстам;

Ответы на вопросы к изучаемым текстам;

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

3

Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы


Содержание учебного материала

10

1.

Человек и природа


2.

Вредная деятельность человека

3

Экологические проблемы

4

Прямая и косвенная речь

Лабораторные работы



Практические занятия

10


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение мультимедийных презентаций по теме « Человек, природа, экологические проблемы»

Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Человек, природа, экологические проблемы»

Составление лексического словаря к текстам;

Ответы на вопросы к изучаемым текстам;

Выполнение грамматических упражнений по теме прямая и косвенная речь

5

Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание

40

Тема 2.1. Физические и природные явления

Содержание учебного материала

10

1

Механические, тепловые, звуковые физические явления

2

2

Электрические и магнитные физические явления

2

3

Виды природных явлений

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение мультимедийных презентаций по теме « Физические и природные явления»

Чтение и перевод аутентичных текстов по теме раздела

Составление лексического словаря к текстам;

Ответы на вопросы к изучаемым текстам;

5

Тема2. 2. Достижения и инновации в области естественных наук

Содержание учебного материала

10

1

Достижения современной медицины и генетики

2

2

Инновации в области химии, физики, биологии и их применение в современной жизни

2

3

Наука в быту



Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Создание мультимедийной презентации по теме «Знаки зодиака и питание»

Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

5

Тема 2.Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности

Содержание учебного материала

10

1

Эксплуатация природных ресурсов и загрязнение окружающей среды

2

2

Мероприятия по охране окружающей среды

2

3

Заболевания человека, связанные с плохой экологией

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение мультимедийных презентаций по теме раздела

Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Экологические проблемы. Защита окружающей среды»

Составление лексического словаря к текстам;

Ответы на вопросы к изучаемым текстам;

5

Тема 2.4 Отраслевые выставки

Содержание учебного материала

10

1

Отраслевые выставки

2

2

Региональные и межрегиональные выставки

2

3

Виды отраслевых выставок

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение мультимедийных презентаций по теме «Отраслевые выставки»

Чтение и перевод аутентичных текстов по теме «Отраслевые выставки»

Составление лексического словаря к текстам;

Ответы на вопросы к изучаемым текстам

5

Всего

171

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык в сфере обслуживания- English for students in service sector, tourism and hospitality/ И.П.Агабекян.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-377 с.

  2. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.И.Щербакова, Н.С.Звенигородская.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский ценрт «Академия», 2012 г.

  3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2008.- 720 с.

  4. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. - 544 с.

Интернет-ресурсы:

  1. britannica.co.uk

  2. en.wikipedia.org

  3. study.ru

Дополнительные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. - Изд. Феникс, 2010 г. - 318 с.

  2. Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. - Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004. - 608 с.

  3. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2009.- 562с. 400с.

  4. Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. - Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. - 100 с.



  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

оценка практических занятиях

переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

оценка практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

оценка практических занятиях

Знания:

элементы английской грамматики

оценка выполнения домашней работы; оценка индивидуальных контрольных заданий; оценка тестирования, контрольных работ.

1200 лексических единиц

оценка выполнения домашней работы; оценка индивидуальных контрольных заданий; оценка тестирования, контрольных работ.


© 2010-2022