- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2015-2016
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондрашова А.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебному курсу по английскому языку для 6 класса разработана на основе
Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, авторской программы Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, CD-ROM диска, сборник контрольных заданий.
Государственная примерная учебная программа указывает общее количество часов на изучение тем в 5-7 классах, поэтому возникла необходимость составления модифицированной рабочей программы с распределением часов на изучение тем непосредственно в 6 классе.
Переход на программу Spotlight 6 обусловлен более полным и качественным подбором заданий, соответствующим современным государственным стандартам. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и позволяет внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационные).
Данная программа сохраняет количество часов, но предполагает достижение учащимися повышенного уровня владения основным иностранным языком за счет расширения тематики и предметного содержания речи.
Рабочая программа позволяет обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной и письменной речью, более прочные навыки самостоятельной работы, а также позволяет лучше подготовиться к единому государственному экзамену по английскому языку. Учащиеся приобретают дополнительные знания о культуре, истории, реалиях и традициях стран мира, включаются в «диалог культур». Учащиеся также приобретают опыт творческой проектной деятельности, выполняя мультимедийные презентации с использованием Интернет-ресурсов.
Содержание рабочей программы
1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.
2.Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы и их достопримечательности
3. Городская/сельская среда проживания школьников
4.Основы безопасности на улице.
5. Моя повседневная жизнь
6. Праздники.
7.Досуг и увлечения
8 Жизнь в прошлом. Биографии знаменитых людей.
9. Правила поведения в школе, дома, в лагере, в городе.
10.Еда
11.Каникулы
Цели обучения
Главные цели учебной программы - это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
С целью расширения ЗУН учащихся учителем предусмотрено использование следующих разделов рабочей программы: «Домашнее чтение» (сказочная повесть Л.Кэролла «Алиса в стране чудес») предполагает развитие у учащихся умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного; учебник «Round Up» предполагает отработку лексико-грамматического материала; «Now I Know» - расширение спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, а также предоставляет возможность учащимся проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: входящая контрольная работа, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля различны: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет:
Английский язык
Классы(ы):
6
Учитель:
Кондрашова А.А.
Учебник:
"Английский в фокусе", 6
№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
I ЧЕТВЕРТЬ
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Кто есть кто?
1
Вводный урок. Обзорное повторение по теме «моя семья»
01-05.09.15
2
Члены семьи
3
Кто ты?
4
Моя страна
07-12.09.15
5
Великобритания
6
Семьи. Англ. в фокусе в России
7
Знакомство, приветствия
14-19.09.15
8
Земля
9
Самоконтроль. Подготовка к тесту
10
Тест по теме 1 "Кто есть кто?"
21-26.09.15
11
Книга для чтения (Эпизод 1)
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: Вот и мы!
12
Время радости
13
У меня дома
28.09-03.10.15
14
По соседству. Мой микрорайон
15
Знаменитые улицы
16
Дачи. Англ. в фокусе в России
05-10.10.15
17
Заявка на обслуживание
18
Выполнение плана-чертежа в масштабе
19
Самоконтроль. Подготовка к тесту
12-17.10.15
20
Тест по теме 2 "Вот и мы!"
21
Книга для чтения (Эпизод 2)
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: Поехали!
22
Безопасность на дорогах
19-24.10.15
23
В движении
24
С ветерком
25
Виды транспорта в Лондоне
26-31.10.15
26
Метро. Англ. в фокусе в России
27
Как пройти...?
II ЧЕТВЕРТЬ
28
Что означает красный цвет?
09-14.11.15
29
Самоконтроль. Подготовка к тесту
30
Тест по теме 3 "Поехали!"
31
Книга для чтения (Эпизод 3)
16-21.11.15
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: День за днём!
32
День и ночь - сутки прочь
33
Как насчет...?
34
Мой любимый день
23-28.11.15
35
Жизнь подростков в Великобритании
36
Привет! Англ. в фокусе в России
37
Назначение/отмена встречи
30.11-05.12.15
38
Вычерчиваем числа
39
Самоконтроль. Подготовка к тесту
40
Тест по теме 4 "День за днем"
07-12.12.15
41
Книга для чтения (Эпизод 4)
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: Праздники
42
Время праздников
43
Отпразднуем!
14-19.12.15
44
Особые дни
45
Шотландские игры
46
Белые ночи. Англ. в фокусе в России
21-26.12.15
47
Как заказать цветы
48
В зазеркалье
III ЧЕТВЕРТЬ
49
Самоконтроль. Подготовка к тесту
11-16.01.16
50
Тест по теме 5 "Праздники"
51
Книга для чтения (Эпизод 5)
52
Повторение. Промежуточный тест темы 1 - 5
18-23.01.16
53
Свободное время
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: На досуге
54
Игра!
55
Скоротаем время
25-30.01.16
56
Настольные игры
57
Свободное время. Англ. в фокусе в России
58
Покупка подарка
01-06.02.16
59
Кукольный театр
60
Самоконтроль. Подготовка к тесту
61
Тест по теме 6 "На досуге"
08-13.02.16
62
Книга для чтения (Эпизод 6)
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: Вчера, сегодня, вчера
63
В прошлом
64
Дух Хэллоуина
15-20.02.16
65
Они были первыми
66
Стальной человек
67
Слава. Англ. в фокусе в России
22-27.02.16
68
В бюро находок
69
Игра в прошлое
70
Самоконтроль. Подготовка к тесту
29.02-05.03.16
71
Тест по теме 7 "Вчера, сегодня, вчера"
72
Книга для чтения (Эпизод 7)
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: Правила и инструкции
73
Таковы правила
07-12.03.16
74
А давай...?
75
Правила и инструкции
76
Вершины мира
14-19.03.16
77
Московский зоопарк". Англ. в фокусе в России
78
Заказ театральных билетов
IV ЧЕТВЕРТЬ
79
Чисто ли в твоем микрорайоне?
28.03-02.04.16
80
Самоконтроль. Подготовка к тесту
81
Тест по теме 8 " Правила и инструкции "
82
Книга для чтения (Эпизод 8)
04-09.04.16
МОДУЛЬ 9 Тема модуля: Еда и прохладительные напитки
83
Еда и питье
84
Что в меню?
85
Давай готовить!
11-16.04.16
86
Кафе и закусочные в Великобритании!
87
Грибы. Англ. в фокусе в России
88
Заказ столика в ресторане
18-23.04.16
89
Кулинария
90
Самоконтроль. Подготовка к тесту
91
Тест по теме 9 "Еда и прохладительные напитки"
25-30.04.16
92
Книга для чтения (Эпизод 9)
МОДУЛЬ 10 Тема модуля: Каникулы!
93
Планы на каникулы
94
Какая погода?"
02-07.05.16
95
Выходные с удовольствием!"
96
В Эдинбург на каникулы!"
97
Сочи. Англ. в фокусе в России
09-15.05.16
98
Бронирование номера в гостинице
99
Пляжи
100
Самоконтроль. Подготовка к тесту
16-21.05.16
101
Тест по теме 10 "Каникулы". Книга для чтения (Эпизод 10)
102
Повторение. Промежуточный тест Темы 5 - 10
Список литературы, используемой при составлении программы:
1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2013. - 144 с.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы. - 2‐е изд. ‐ М.: Просвещение, 2010. - 144 с. ‐ (Стандарты второго поколения).
3. Программа к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков - М., Просвещение, 2009.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2013.
6. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2013.