Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2015-2016

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к учебному курсу по английскому языку для 6 класса разработана на основе

Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, авторской программы Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, CD-ROM диска, сборник контрольных заданий.

Государственная примерная учебная программа указывает общее количество часов на изучение тем в 5-7 классах, поэтому возникла необходимость составления модифицированной рабочей программы с распределением часов на изучение тем непосредственно в 6 классе.

Переход на программу Spotlight 6 обусловлен более полным и качественным подбором заданий, соответствующим современным государственным стандартам. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и позволяет внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационные).

Данная программа сохраняет количество часов, но предполагает достижение учащимися повышенного уровня владения основным иностранным языком за счет расширения тематики и предметного содержания речи.

Рабочая программа позволяет обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной и письменной речью, более прочные навыки самостоятельной работы, а также позволяет лучше подготовиться к единому государственному экзамену по английскому языку. Учащиеся приобретают дополнительные знания о культуре, истории, реалиях и традициях стран мира, включаются в «диалог культур». Учащиеся также приобретают опыт творческой проектной деятельности, выполняя мультимедийные презентации с использованием Интернет-ресурсов.

Содержание рабочей программы

1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.

2.Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы и их достопримечательности

3. Городская/сельская среда проживания школьников

4.Основы безопасности на улице.

5. Моя повседневная жизнь

6. Праздники.

7.Досуг и увлечения

8 Жизнь в прошлом. Биографии знаменитых людей.

9. Правила поведения в школе, дома, в лагере, в городе.

10.Еда

11.Каникулы

Цели обучения

Главные цели учебной программы - это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.

Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

С целью расширения ЗУН учащихся учителем предусмотрено использование следующих разделов рабочей программы: «Домашнее чтение» (сказочная повесть Л.Кэролла «Алиса в стране чудес») предполагает развитие у учащихся умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного; учебник «Round Up» предполагает отработку лексико-грамматического материала; «Now I Know» - расширение спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, а также предоставляет возможность учащимся проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: входящая контрольная работа, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля различны: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.

Контроль и оценка деятельности учащихся


Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет:

Английский язык

Классы(ы):

6

Учитель:

Кондрашова А.А.

Учебник:

"Английский в фокусе", 6


№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

I ЧЕТВЕРТЬ

МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Кто есть кто?

1

Вводный урок. Обзорное повторение по теме «моя семья»

01-05.09.15

2

Члены семьи

3

Кто ты?

4

Моя страна

07-12.09.15

5

Великобритания

6

Семьи. Англ. в фокусе в России

7

Знакомство, приветствия

14-19.09.15

8

Земля

9

Самоконтроль. Подготовка к тесту

10

Тест по теме 1 "Кто есть кто?"

21-26.09.15

11

Книга для чтения (Эпизод 1)

МОДУЛЬ 2 Тема модуля: Вот и мы!

12

Время радости

13

У меня дома

28.09-03.10.15

14

По соседству. Мой микрорайон

15

Знаменитые улицы

16

Дачи. Англ. в фокусе в России

05-10.10.15

17

Заявка на обслуживание

18

Выполнение плана-чертежа в масштабе

19

Самоконтроль. Подготовка к тесту

12-17.10.15

20

Тест по теме 2 "Вот и мы!"

21

Книга для чтения (Эпизод 2)

МОДУЛЬ 3 Тема модуля: Поехали!

22

Безопасность на дорогах

19-24.10.15

23

В движении

24

С ветерком

25

Виды транспорта в Лондоне

26-31.10.15

26

Метро. Англ. в фокусе в России

27

Как пройти...?

II ЧЕТВЕРТЬ

28

Что означает красный цвет?

09-14.11.15

29

Самоконтроль. Подготовка к тесту

30

Тест по теме 3 "Поехали!"

31

Книга для чтения (Эпизод 3)

16-21.11.15

МОДУЛЬ 4 Тема модуля: День за днём!

32

День и ночь - сутки прочь

33

Как насчет...?

34

Мой любимый день

23-28.11.15

35

Жизнь подростков в Великобритании

36

Привет! Англ. в фокусе в России

37

Назначение/отмена встречи

30.11-05.12.15

38

Вычерчиваем числа

39

Самоконтроль. Подготовка к тесту

40

Тест по теме 4 "День за днем"

07-12.12.15

41

Книга для чтения (Эпизод 4)

МОДУЛЬ 5 Тема модуля: Праздники

42

Время праздников

43

Отпразднуем!

14-19.12.15

44

Особые дни

45

Шотландские игры

46

Белые ночи. Англ. в фокусе в России

21-26.12.15

47

Как заказать цветы

48

В зазеркалье

III ЧЕТВЕРТЬ

49

Самоконтроль. Подготовка к тесту

11-16.01.16

50

Тест по теме 5 "Праздники"

51

Книга для чтения (Эпизод 5)

52

Повторение. Промежуточный тест темы 1 - 5

18-23.01.16

53

Свободное время

МОДУЛЬ 6 Тема модуля: На досуге

54

Игра!

55

Скоротаем время

25-30.01.16

56

Настольные игры

57

Свободное время. Англ. в фокусе в России

58

Покупка подарка

01-06.02.16

59

Кукольный театр

60

Самоконтроль. Подготовка к тесту

61

Тест по теме 6 "На досуге"

08-13.02.16

62

Книга для чтения (Эпизод 6)

МОДУЛЬ 7 Тема модуля: Вчера, сегодня, вчера

63

В прошлом

64

Дух Хэллоуина

15-20.02.16

65

Они были первыми

66

Стальной человек

67

Слава. Англ. в фокусе в России

22-27.02.16

68

В бюро находок

69

Игра в прошлое

70

Самоконтроль. Подготовка к тесту

29.02-05.03.16

71

Тест по теме 7 "Вчера, сегодня, вчера"

72

Книга для чтения (Эпизод 7)

МОДУЛЬ 8 Тема модуля: Правила и инструкции

73

Таковы правила

07-12.03.16

74

А давай...?

75

Правила и инструкции

76

Вершины мира

14-19.03.16

77

Московский зоопарк". Англ. в фокусе в России

78

Заказ театральных билетов

IV ЧЕТВЕРТЬ

79

Чисто ли в твоем микрорайоне?

28.03-02.04.16

80

Самоконтроль. Подготовка к тесту

81

Тест по теме 8 " Правила и инструкции "

82

Книга для чтения (Эпизод 8)

04-09.04.16

МОДУЛЬ 9 Тема модуля: Еда и прохладительные напитки

83

Еда и питье

84

Что в меню?

85

Давай готовить!

11-16.04.16

86

Кафе и закусочные в Великобритании!

87

Грибы. Англ. в фокусе в России

88

Заказ столика в ресторане

18-23.04.16

89

Кулинария

90

Самоконтроль. Подготовка к тесту

91

Тест по теме 9 "Еда и прохладительные напитки"

25-30.04.16

92

Книга для чтения (Эпизод 9)

МОДУЛЬ 10 Тема модуля: Каникулы!

93

Планы на каникулы

94

Какая погода?"

02-07.05.16

95

Выходные с удовольствием!"

96

В Эдинбург на каникулы!"

97

Сочи. Англ. в фокусе в России

09-15.05.16

98

Бронирование номера в гостинице

99

Пляжи

100

Самоконтроль. Подготовка к тесту

16-21.05.16

101

Тест по теме 10 "Каникулы". Книга для чтения (Эпизод 10)

102

Повторение. Промежуточный тест Темы 5 - 10





Список литературы, используемой при составлении программы:


1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2013. - 144 с.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы. - 2‐е изд. ‐ М.: Просвещение, 2010. - 144 с. ‐ (Стандарты второго поколения).

3. Программа к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков - М., Просвещение, 2009.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

5. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2013.

6. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2013.



© 2010-2022