- Преподавателю
- Иностранные языки
- Об использовании интернет-материалов на уроках английского языка
Об использовании интернет-материалов на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиза Т.Я. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование интернет-материалов на уроках английского языка
по учебнику New Millennium English
Зиза Т.Я.
учитель английского языка
г.Красноярск, МБОУ СОШ №1
им.В.И.Сурикова
В соответствии с образовательными стандартами нового поколения метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, что, несомненно, подразумевает владение поиском, построением и передачей информации.
Предметные же результаты освоения основной образовательной программы с учётом общих требований Стандарта и специфики предмета «Иностранный язык» предусматривают создание основы для формирования интереса к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. В современном мире источником подобной информации является интернет. Соответственно использование информационных ресурсов сети Интернет в организации деятельности школьников можно считать на сегодняшний день одним из требований к построению урока.
Но, думаю, что не только в школе, где я работаю, далеко не все кабинеты иностранных языков сегодня оборудованы необходимой для работы в сети техникой. Для проведения эффективной работы учащихся одного компьютера на кабинет, конечно же, недостаточно. В таких случаях приходится продумывать задания, предусматривающие работу каждого ученика с компьютером дома. Одним из видов такой работы является использование материалов сети по изучаемым темам. Информационные ресурсы сети Интернет содержат огромное количество текстовых, аудио- и визуальных материалов по различной тематике и на различных языках. Несколько лет назад я натолкнулась на статью ученых Тамбовского университета, которая помогла мне решить проблему обучения учащихся работе с ресурсами интернета на английском языке («Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку» Сысоева П. В., д.п.н., Евстигнеева М. Н., ст.н.с., ИИЯ Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина). В статье обращается внимание на использование пяти видов учебных Интернет-материалов, которые создаются исключительно для учебных целей; в зарубежной методике они определяются как hotlist, treasure hunt, subject sampler, multimedia scrapbook и webquest. Каждый из них решает определенные учебные задачи, направленные на поиск, отбор, классификацию информации и содержащие элементы проблемного обучения. Попробовав использование каждого из этих видов деятельности, я определила как наиболее приемлемые и эффективные для моих учеников, требующие разумных затрат времени как моего так и учащихся, отвечающие задачам уроков, только некоторые из них, тем более четкого и определенного различия между ними не всегда возможно проследить.
В своей практике я чаще всего использую hotlist и treasure hunt, иногда - multimedia scrapbook, о чем хотела бы рассказать в данной работе.
Самым простым из интернет-материалов считается "hotlist". Он представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме, его легко и быстро создать. Если учащихся попросить составить "hotlist", задав только тему, то смысла в такой работе и пользы от неё практически никакой не будет. Ученику стоит лишь ввести ключевое слово, и появится многочисленный список. Поэтому одним из видов заданий, которые я даю своим ученикам, является составление хотлиста с аннотацией на каждый найденный ими сайт. Так, например, при изучении цикла 6 в 10 классе по учебнику "New Millennium English" задание включает в себя составление хотлиста из 3 сайтов с аннотацией к каждому из них по выбранной учащимися любой из тем: "Professional Sport", "Amateur Sport", "Extreme Sport". Учащимся потребуется не только нажать на поиск, но открыть и просмотреть каждый файл. Возможны и другие виды работ по составлению "hotlist". В более слабых группах обычно я сама составляю требуемый по определенной теме "hotlist" и прошу учеников ознакомиться с сайтами. Вот пример работы по учебнику для 10 класса "New Millennium English", цикл "Animals":
1.Ознакомьтесь с содержанием следующих сайтов:
webshots.com › explains/pets/exotic-pets.html
apartment-pets.com›
petcaretips.net › small_pets.html
bbc.co.uk › insideout…series4
topix /exotic-pets
green.yahoo.com › blog/daily…news/3…exotic-pets.html
Exotic Pet Ne.net › pets ws - Topix
2.Определите, на каком из приведенных сайтов вы можете найти следующую информацию:
-attacks by exotic pets
-what exotic pets to buy as great gifts
-Expert Tips on small and exotic pets care
-what exactly an exotic pet is
-exotic pets stolen from stores
-how to look after exotic pets
- Reader' comments
-exotic pets news from sources around the net
-pictures and albums about Exotic-pets
Задание может быть и следующим:
просмотрите все файлы хотлиста и подготовьте краткую аннотацию к каждому (количество файлов в данном случае следует уменьшить):
The file is concerned with …
It is shown that … I think the text is addressed to …
It is interesting to know…
It should be noted that … The fact that … is stressed.
There is no doubt that it will be particularly useful for those who…
Более сложным и трудоемким для учащихся является задание, когда учащиеся самостоятельно составляют хотлист по предлагаемым им вопросам. Эти задания можно дать наиболее подготовленным учащимся.
Задания в этом случае могут быть следующими:
-составьте хотлист по теме "Exotic-pets"
-найдите файлы, где вы можете узнать,
какие животные считаются экзотическими для содержания в жилом доме; как следует ухаживать за редкими животными, живущими с людьми;
заметки эксперта-специалиста о содержании экзотических животных в доме;
какие случаи нападения домашних на людей известны; и т.п.
Задания по работе с "treasure hunt" очень схожи с приведенными выше. Но, если предыдущие предполагали просмотровое чтение, то здесь требуется более тщательное изучение текста, так как помимо вопроса перед каждым файлом следует ответить на один более общий вопрос на целостное понимание темы, вопрос, включающий информацию по всем данным файлам, более детальный и развернутый. Это будет учить учащихся производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации.
Работу с интернет-ресурсами к циклу 2 учебника для 10 класса "New Millennium English" можно назвать "Hunt for famous world universities". Из приведенных ниже заданий можно сформировать индивидуальные для каждого учащегося или для группы учеников.
For the next lesson we`ll need information about the most famous world universities. Study the following Internet Resources to find answers to the questions.
The Internet Resources
london.ac.UK
en.vikipedia.org
educationindex.ru
ox.ac.uk
counselors-nvlpc.org
blogoftheworld.com
umich.edu
topuniversities.com
toptenfamous.com/top-ten-largest
cam.ac.uk
Questions
What are the ten largest Universities in the world?
What are the largest Universities across the globe?
What are the top-rated Universities for higher quality of education?
What is Moscow State University ranking?
What Universities are the best according the 2013 World Universities ranking?
What World Top Universities in science fields are?
What is University of Michigan Official web-site?
Study the following Internet Resources to find information about
news of Michigan University life,
24 hours of Michigan University time,
coat-of-arms of 20 Universities, their date of foundation, their official websites,
structure of London University,
colleges and Institutes of London University,
20 most famous Universities in the World,
Information about Cambridge University alumni,
all UK Universities,
information about Oxford University,
map of the colleges and halls of Oxford University,
Oxford University Collegiate System
Now you have learned a lot of information about world universities. What University would you choose to study and why?
What information would you use to make a report about world universities?
Can you see the difference between the universities in Russia and overseas? Give arguements.
Задание можно сформулировать следующим образом:
Prepare a list of Internet Resources where you can find the following information and answers to the questions.
Можно предложить учащимся изучить следующие сайты nationmaster.com›encyclopedia/British-universities, nationmaster.com›encyclopedia/British-universities и выполнить предлагаемую работу:
1.Answer the questions:
What categories can be most United Kingdom universities classified?
What part of the article can you read about the universities fees and scholarships nowadays?
What part of the article can you read about a new system of universities fees?
What part of the article can you get to know about the freshers?
What are the peculiarities of the United Kingdom universities?
What part of the article can you get to know that subject-specific ranking differs from the overall ranking?
2. Finish up the following sentences:
-Freshers are….
-Red Brick universities are…
-Ancient universities are …
- According to the subject-specific ranking University of Oxford gained…
-Despite their high overall rankings Oxford or Cambridge are…
- Most universities in the United Kingdom will provide …
Аналогичные задания можно использовать и при составлении скрэпбука, следует лишь добавить его разделы и сортировать файлы, соответственно им: текстовые файлы, аудио программы и видеоролики, фотографии и картинки. Информативными и полезными получаются скрэпбуки по теме "Understanding Art" ("New Millennium English" 11 Form Unit 7). Ученики находят интернет-ресурсы с текстовой информацией, портретами художников, изображением картин. Я предлагаю своим ученикам по мере работы над составлением скрэпбука заполнение следующей таблицы (пример выполненного задания к вопросу "Paul Klee and his Pedagogical Sketchbook"):
Адрес сайта
Вид информации
содержит
en.wikipedia.org>wiki/P_Sk.
encyclopedia.com/to/edu/data/img/pic-023paul_klee.aspx
posterlux.ru/artist/gallery/klee-paul
tate.org.uk>context-comment/blogs/bauhaus101
artway.tv/tag/paul-klee/
YouTube-PaulKlee-видео@mail.ru.323
youtube.com/watch?v=MK5WigDbz8
Текст
Текст
Репродукции
Текст
Текст
Видеоролик
Видеоролик- Песня Д.Черченко на стихотворение Арсения Тарковского
About the book
Biography and creatinity
His pictures
Blog by Louise Cohen
Antway-TV video-newspaper
His pictures
Arseny Tarkovsky's poem Paul Klee about his pictures and manner of painting
Вопросы могут быть и такими:
Georges Seurat and his A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte
British painters
Sir Joshua Reynolds
Thomas Gainsborough
John Constable
John Maler Collier
William Hogarth
William Turner
Аrt galleries of London
Все файлы могут быть использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы. Впоследствии информацию из скрэпбука можно предложить каждому учащемуся для подготовки презентации по изученной теме.
На всех этапах работы с "treasure hunt","hotlist" и scrapbook помимо осмысления содержания изучаемой темы происходит накопление лексико-грамматического материала для реализации монологического высказывания по данной теме и возникает потребность в выражении личностного отношения к изучаемой теме, развиваются коммуникативные умения представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет. Учителю следует лишь тщательно продумать задания в соответствии с целями, которыми он желает получить при изучении темы. Используя материалы сети, педагог разнообразит работу учащихся, готовит их к самостоятельности в получении знаний, расширяя и углубляя их, помогает осознать необходимость изучения иностранных языков.