МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ

Учитель

Тетешкина Елена Сергеевна

ОУ

МБОУ СОШ № 124 г. Самара

Предмет, класс

Английский язык

Проблема

На сегодняшний день учащиеся воспринимают мир несколько по-другому. Проблема заключается в том, чтобы у них появился интерес не только к культуре своей родной страны, но и приобщить к иноязычной культуре.

Актуальность

Сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Мы перестали думать о духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность поступков. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. ФГОС нацеливает педагогов на формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им культурного опыта стран изучаемого языка. Эффективность образовательного процесса во многом определяется правильным выбором и профессиональной реализацией технологии обучения. Технология проблемно-развивающего обучения гарантирует развитие теоретического мышления школьников, их способности к самостоятельному решению проблем.

Тема

Формирование уважения к культуре и языкам других народов на уроках английского языка с применением технологий проектного обучения

Цель

Формирование уважения к культуре стран изучаемого языка шестиклассников через осмысление исторических англоязычных источников

Задачи

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Планируемые образовательные результаты

ЛР: - формирует целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирует навык уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

МР: - самостоятельно осуществляет поисково-исследовательскую деятельность; - осуществляет целеполагание, планирование, организацию, самоконтроль и оценку учебно-познавательной деятельности

ПР: приобретает навыки составления проектов на английском языке, приобретает навыки изложения своей речи на изучаемом языке, называет и анализирует причины различных исторических событий

Ценностно-смысловые ориентиры

Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
(Иоганн Вольфганг Гете)

Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать, что значит родиться глухонемым и слабоумным.
(Филипп Бувар)

Технология

проблемно-развивающего обучения

Основные принципы, концептуальные идеи

Изучение культуры стран изучаемого языка помогает проникнуть самому в эту сферу. Язык - средство нашего общения.

Диалог культур является прекрасным средством борьбы против национальной неприязни, если он не ограничивается простым сопоставлением фактов родной и иностранной культуры Подлинный диалог культур предполагает учёт следующих условий: во-первых, необходимо знать чужую культуру. Но "знать" не в смысле примитивно "запомнить и уметь воспроизвести". Чтобы знать, надо: Воспринять, проанализировать, оценить, сопоставить со своим, включить в систему своих знаний, действовать соответственно новому желанию.

Основной вид деятельности

поисково-исследовательская учебно-познавательная деятельность

Алгоритмы деятельности

Постановка учебной задачи

Решение учебной задачи

Анализ действий

рефлексия

Основные методы и приёмы

создание проблемной ситуации, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, дискуссия, диспут, рефлексия, самооценка

Виды деятельности учащихся

Знакомство с новой информацией. Сопоставление ее с имеющимися знаниями и навыками. Анализируют (сравнивают, группируют, классифицируют, систематизируют, обобщают информацию)

Средства

Информационные: тексты и статьи на изучаемом языке (научные, научно-популярные, учебные)

Дидактические: таблицы, схемы

Наглядные: картины, портреты, иллюстрации,

Картографические: исторические карты

Технические: мультимедийные компьютерные средтва, интерактивная доска

Формы

Формы уроков: урок - исследование

Организационные формы: индивидуальные, парные, коллективные (фронтальные)

Позиция педагога, его основные функции

- организатор различных видов деятельности учащихся;

Формы диагностики достижений учащихся

тестирование, деловая игра, контрольная работа и т.д.

Методы и методики диагностики


© 2010-2022