Конкурсное Эссе Учитель года - молодой специалист 2016

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ - ЭССЕ

Доржу-оол Алисы Юрьевны, учителя английского языка МБОУ СОШ №1

Я - учитель

Учитель - это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.

Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться. В школе я очень любила иностранный язык и в этом спасибо большое моему учителю иностранного языка, в Шагонаре - Нелли Уудашевна, затем в Кызыле - Дыртый Элла Тимофеевна, они заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я окончила Тувинский Государственный Университет, филологический факультет, специальность - иностранный язык и меня распределили в МБОУ СОШ №1 г.Кызыла, где впервые мне дали пятый класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. Полгода я работаю в школе учителем и ни о чем не жалею что когда то сделала этот выбор. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.

Для кого ни секрет в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать и творить.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Именно таким высокообразованным человеком и учителем с большой буквы является для меня - Кулундарий Валерия Викторовна, преподаватель в Президентском кадетском училище, она была нашим преподавателем на кафедре английского языка.

Она творчески работающий педагог, который не только сам вовлечен в свою деятельность, но и завлекающий других учителей и студентов. Вот уже несколько лет Валерия Викторовна пишет статьи в газете «Свет в каждый дом», а также участвует во всех конкурсах и конференциях, я восхищаюсь этим человеком как педагога с большой буквы и как женщину роскошнейшую, которая успевает все, и дома, и в университете, и самосовершенствоваться.

Ею накоплен и обобщён богатый материал по формированию нравственности у учащихся: авторские методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, тесты, анкеты на определение нравственных качеств, воспитанности. Она ежегодно проводит целый ряд мероприятий, направленных на воспитании учащихся гуманизма, доброжелательности, взаимоуважения.

Что касается учебно-воспитательного процесса, то она использует методику развивающего обучения, владею средствами и формами процесса дифференциации при подготовке учащихся. Она, управляя индивидуальной работой учащихся, работает в парах и сменных парах, в малых и больших группах и таким образом добивается высоких результатов. Уроки и мероприятия, проводимые моим наставником, расширяют кругозор учащихся, побуждают к поиску нового. Усердно работая над развитием речи и логического мышления, креативности учащихся, готовит их к поступлению в ВУЗы через успешную подготовку к ЕГЭ.

В своей деятельности Валерия Викторовна применяет разнообразные типы уроков, активизирующие познавательную деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения. Также она использует оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения. Её ученики владеют методикой написания и оформления рефератов, проектных и исследовательских работ, составляют тесты, принимают активное участие в различных конкурсах, занимают призовые места.

Нужно отметить, что Валерия Викторовна организует учебно-воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся. Она всегда в тесном контакте с родителями, поддерживает постоянную связь с ними.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

День за днем я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь мыслями и опытом, отдавая этим юным созданиям все свои знания и умения. Открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое - вот то, чему я пытаюсь научить своих воспитанников. Именно поэтому я считаю своим педагогическим кредо фразу: «Чтобы зажечь других, надо гореть самому!» Мне кажется, что педагогическое мастерство как раз и заключается в умении увлечь учеников работой, пусть даже самой скучной и кропотливой.

Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления». Но как это можно применить на практике? Приходить на занятие в рыжем парике и клоунских ботинках, надеясь, что это-то точно заинтригует любого? Да нет же, для этого существует масса нетрадиционных форм занятий, позволяющих изжить скуку, рутину, разбудив, наоборот, интерес и стремление к деятельности.

Для меня очень важно, чтобы каждое занятие проходило под таким углом, когда любое привычное становится удивительным. Да, именно удивительным, так как хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное, поиск и создание которого может удерживать интерес ребенка в течение длительного времени.

А если на занятии к созданию удивительного еще добавить фантастическое, то вообще создается необычная атмосфера: перемещение из реального в волшебное. И вот то, что буквально пять минут назад не вызывало никакого интереса, превратилось во что-то загадочное и сказочное, а это уж точно вызывает бурю эмоций и восторг.

Вчера мы посетили фантастическую планету, а сегодня создадим растение или животное, которые там могут находиться. А может, перенесемся на машине времени назад в прошлое и рассмотрим изучаемое нами глазами древнего грека или римлянина?

Путешествие во времени нас утомило, тогда проведем урок мудрости, откровения: подумаем, поспорим, ведь именно в споре рождается истина, при этом каждая сторона должна на деле доказать свою правоту, создав то, что до них еще никто не создавал.

Рыцарский турнир, деловая игра, КВН, и так каждый день что-то новое, интересное, развивающее.

На таких нетрадиционных занятиях, возможно, на первый взгляд кажущихся не всегда серьезными и подходящими, появляются такие шедевры, созданные руками ребят, которые не стыдно представлять на выставках и конкурсах разного уровня. Каждое изделие - это душа, мысли, надежда, терпение и труд его маленького автора.

Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать одно занятие не похожим на другое, заинтересовать и мотивировать ребят.

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя - быть скучным», и это действительно так: неинтересный педагог не сможет увлечь ребенка, повести его за собой по дороге открытий и свершений.

И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где понимают, что ребенок - это «факел, который нужно зажечь».

Все чаще я осознаю, что выбор, сделанный еще в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу творчеству. Ведь одновременно с тем, что я учу их «работать» руками, я пытаюсь вложить в их сердце и душу понимание прекрасного, терпение, доброту и отзывчивость, умение находить правильное решение в любой ситуации. При этом я и сама, общаясь со своими учениками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность. А что еще педагогу надо?

Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

Мне повезло, что в начале своего педагогического пути я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул руку помощи. Во многом благодаря Валерии Викторовне, у меня не возникло желание уйти из сложной профессии учителя, как многие из моих знакомых.




© 2010-2022