Методические реомендации по выполнению самостоятельных работ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской областиМетодические реомендации по выполнению самостоятельных работ

«Тольяттинский политехнический колледж»

(ГБПОУ СО «ТПК»)





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С.А. Гришина

___ ____________ 2015



Методические рекомендации

для студентов

по выполнению самостоятельных работ


по дисциплине «Иностранный язык(английский)»


Специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

151901 Технология машиностроения

150203 Сварочное производство















Тольятти, 2015


ОДОБРЕНА

Протокол ПЦК гуманитарных дисциплин

от ___ _____20__ № ____

Председатель ПЦК гуманитарных дисциплин

________ С.С. Захарова

___ ______ 20__

СОГЛАСОВАНО

Методист

________ Н.В. Роменская

___ _______ 20___



Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

151901 Технология машиностроения

150203 Сварочное производство


Организация-разработчик: «Тольяттинский политехнический колледж»

Разработчики:

Антюшина Е.В., преподаватель английского языка.

Ф.И.О., учебная степень, звание, должность













СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4

Правила выполнения самостоятельной работы 7

Перечень самостоятельных работ 8

Список рекомендуемой литературы 16































ПРЕДИСЛОВИЕ

Самостоятельная работа - это метод обучения и самообразования, В процессе самостоятельной работы студент выступает как активная творческая личность, готовая к будущей профессиональной деятельности. Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных на уроке теоретических знаний и практических умений;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умения использовать справочную и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитию исследовательских умений;

  • формирования общей профессиональной компетенции:

  • умение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Данное пособие предусматривает следующие виды работ:

  • выполнение лексико-грамматических упражнений,

  • чтение и перевод текстов,

  • подготовка диалогических и монологических сообщений,

  • подготовка рефератов или электронной презентации,

  • составление глоссария

Лексико-грамматические упражнения выполняются самостоятельно во внеаудиторное время с целью овладения определенным лексическим запасом и грамматическим минимумом, необходимым для профессионального и повседневного иноязычного общения.

Упражнения предусмотрены в рамках прохождения определенного социально-бытовой, профессиональной темы с учетом изученного грамматического материала.

Самостоятельная работа с текстами состоит из нескольких этапов

  1. Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

  2. При вторичном чтении определите тип непонятного предложения и функции всех членов предложения по внешним признакам.

  3. В каждом предложении сначала находите сказуемое, затем подлежащее. Если значение этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

  4. Подлежащее всегда стоит на первом месте в предложении, а сказуемое на втором.

  5. Определив и поняв значение главных членов предложения, выявляйте второстепенные. Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь установить значение этих слов, обратите внимание на то, какой частью речи они являются.

  6. Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнося их значение с контекстом

Сообщение - это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Монологическое сообщение содержит 15 - 20 предложений

Диалог - форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Это творческая работа, в которой студент составляет диалог между двумя собеседниками, указанными в задании или выбранными студентом самостоятельно в соответствии с предложенной темой. Диалог состоит не менее чем из 5 и не более чем из 10 реплик со стороны каждого участника.

Реферат -это изложенный в письменном или устном виде доклад на заданную тему, на основе собранной из различных источников информации. Объём реферата - не менее 1 печатной страницы: размер шрифта Times New Roman 14, межстрочный интервал 1.5, левое и верхнее поля 2см, правое и нижнее поля 1,5 см. Выравнивание по ширине. Реферат может быть представлен в форме электронной презентации.

Электронная презентация - это набор слайдов, призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию или в чём-либо её убедить. Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами: различные виды представления изображений или информации, а также анимация. Всё это повышает интерес слушателей к представляемой информации и эффективность её восприятия. Количество слайдов в презентации может варьироваться, но не должно быть менее 10 и более 20.

Глосса́рий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Глоссарий может быть составлен в виде списка терминов и их перевода или в виде электронной презентации с использованием возможностей программы Power Point: Количество терминов в глоссарии должно быть не менее 20, в случае увеличения количества терминов в два, три и т.д. раза глоссарий может быть выполнен группой из соответственно 2, 3 и т.д. студентов.

Критериями внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень усвоения студентом учебного материала,

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

  • сформированность общенаучных умений,

  • обоснованность и четкость изложения ответа,

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Большинство самостоятельных работ данного пособия выполняются индивидуально, возможность выполнения работы группой отражена в заданиях.

Контроль результатов на учебных занятиях может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности студента.

Методические рекомендации предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухучет»

Согласно плану предусмотрено 30 часов самостоятельной работы.

Каждая самостоятельная работа содержит: цель, задание с указанием литературы и порядком выполнения работы, форму контроля.






























ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите предисловие, в котором даны рекомендации по работе с данным методическим пособием. Ознакомьтесь с данной в каждой самостоятельной работе рекомендованной литературой и пояснениями к заданию. Список рекомендованных словарей приведён в конце данных рекомендаций. Повторите материал по теме работы. По большинству работ предусмотрен отчет в письменной или электронной форме, в нем должны быть указаны:

  1. наименование работы,

  2. ФИО студента, № группы,

  3. основная часть (сочинение, реферат, диалог и т.д.),

  4. список использованной литературы.

Письменные и электронные отчеты необходимо сдать преподавателю. Выполнение большинства заданий рассчитано на 2 часа работы. Если у вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Критерии оценки:

  • «отлично» - вы полностью и правильно выполнили задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований;

  • «хорошо» - вы выполнили большую часть задания, есть недочеты объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимумом от предъявленных требований;

  • «удовлетворительно» - половина задания вызвала у вас затруднения, много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований.


Успешного выполнения заданий!

















Перечень самостоятельных работ


№ п\п

Наименование темы (раздела)

Наименование работы

кол-во часов

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Самостоятельная работа №1

Подготовить устные сообщения по темам:

«Великобритания»

«Достопримечательности Лондона»

Самостоятельная работа №2

Выполнить лексико-грамматические упражнения

Задание 11.6 стр. 156

Задание 11.7 стр. 157

Задание 8.1 стр. 118

Задание 8.2 стр. 120

Задание 8.4 стр. 122

Задание 8.10 стр. 129

Задание 10.2 стр. 145

Самостоятельная работа №3

Подготовить презентации по темам:

«Достопримечательности Лондона»

«Крупные города»

«Англия»

«Шотландия»

«Уэльс»

«Северная Ирландия»

«Знаменитые деятели науки и культуры»

2







2



3

2

Соединенные Штаты Америки

Самостоятельная работа №4

Подготовить устные сообщения по темам:

«Вашингтон - столица США. Достопримечательности»

Самостоятельная работа №5

Выполнить лексико-грамматические упражнения

Задание 9.1стр. 136

Задание 9.2стр. 136

Самостоятельная работа №6

Подготовить презентации по темам:

«Достопримечательности США»

«Крупные города»

«Знаменитые деятели науки и культуры»

2






1








2


3

Англо-говорящие страны

Самостоятельная работа №7

Подготовить презентации по темам:

«Канада»

«Австралия»

«Новая Зеландия»

2






4

Компьютеризация

Самостоятельная работа №8

Составить глоссарий по теме

2








5

Вводные занятия по техническому переводу

Самостоятельная работа №9

Составить глоссарий по теме

Самостоятельная работа №10

Перевести тексты с использованием словаря

2



3

6

Выдающиеся учёные и изобретатели

Самостоятельная работа №11

Написать рефераты по темам:

«Выдающиеся русские учёные и изобретатели »

«Выдающиеся зарубежные учёные и изобретатели»

Самостоятельная работа №12

Выполнить лексико-грамматические упражнения:

Задание 14.3 стр. 193

Задание 14.4 стр. 194

2







2

7

Охрана окружающей среды

Самостоятельная работа №13

Подготовить устные сообщения по теме

2

8

Радио и телевидение

Самостоятельная работа №14

Подготовить устные сообщения по темам:

«Изобретение радио»

«Роль телевидения в нашей жизни»

Самостоятельная работа №15

Чтение и перевод инструкций по эксплуатации радио и телеаппаратуры

2


1

9

Электричество

Самостоятельная работа №16

Составить глоссарий по теме

2

10

Металлы и неметаллы

Самостоятельная работа №17

Перевести тексты с использованием словаря

2

11

Металлообрабатывающие станки

Самостоятельная работа №18

Написать рефераты по темам:

«Токарный станок»

«Фрезерный станок»

«Сверлильный станок и расточка»

«Штампы»

2

12

Сварка

Самостоятельная работа №19

Составить глоссарий по теме

2

13

Автомобилестроение

Самостоятельная работа №20

Подготовить устные сообщения по теме: «ВАЗ»

2



Самостоятельная работа №1 (2ч)


Тема: Великобритания. Достопримечательности Лондона

Цель: Совершенствовать навыки устных сообщений по заданной теме.

Задание: Подготовить монологическое сообщение по темам

Пояснения к заданию: В учебном пособии И.П.Агабекян «Английский язык для ССУЗов» на стр. 97-104 вы найдёте лексические единицы, текст и вопросы, необходимые для вашего сообщения.

Контроль: опрос на уроке

Самостоятельная работа №2 (2ч)


Темы: Местоимения. Словообразование. Времена глагола. Модальные глаголы

Цель: Совершенствовать навыки употребления видо-временных форм глагола

Задание: выполнить лексико-грамматические упражнения

Пояснения к заданию: Перед выполнением упражнений необходимо повторить следующий теоретический материал по учебному пособию П.И.Агабекян «Английский язык для ССУЗов»

Словообразование - 153-156

Времена английского глагола - стр. 116-129

Модальные глаголы - 141-144

Контроль: отчет в письменной форме

Самостоятельная работа №3 (3ч)


Тема: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Цель: : Использовать иностранный язык для повышения общей культуры

учащихся, для расширения кругозора и знаний о стране изучаемого языка.

Задание: Подготовить электронные презентации по темам: «Достопримечательности Лондона», «Крупные города», «Англия», «Шотландия», «Уэльс»«Северная Ирландия», «Знаменитые деятели науки и культуры».

Пояснения к заданию: Использовать интернет-ресурсы и учебники английского языка. Использовать программу Power-Point.

Контроль: Представление презентаций


Самостоятельная работа №4 (3ч)


Тема: Вашингтон - столица США. Достопримечательности

Цель: Совершенствовать навыки устных сообщений по заданной теме.

Задание: Подготовить монологическое сообщение по темам

Пояснения к заданию: Перед выполнением упражнений необходимо повторить следующий теоретический материал по учебному пособию П.И.Агабекян «Английский язык для ССУЗов» стр.110-113

Контроль: опрос на уроке


Самостоятельная работа №5 (1ч)

Тема: Страдательный залог

Цель: Совершенствовать навыки употребления глаголов в страдательном залоге

Задание: Выполнить лексико-грамматические упражнения

Пояснения к заданию: Перед выполнением упражнений необходимо повторить следующий теоретический материал по учебному пособию П.И.Агабекян «Английский язык для ССУЗов»

Страдательный залог - стр. 135-136

Контроль: отчет в письменной форме


Самостоятельная работа №6 (2ч)


Тема: Соединенные Штаты Америки

Цель: : Использовать иностранный язык для повышения общей культуры

учащихся, для расширения кругозора и знаний о стране изучаемого языка

Задание: Подготовить презентации по темам: «Достопримечательности США»,

«Крупные города», «Знаменитые деятели науки и культуры»

Пояснения к заданию: Использовать интернет-ресурсы и учебники английского язык. Использовать программу Power-Point

Контроль: Представление презентаций


Самостоятельная работа №7 (2ч)


Тема: Англо-говорящие страны

Цель: : Использовать иностранный язык для повышения общей культуры

учащихся, для расширения кругозора и знаний о стране изучаемого языка

Задание: Подготовить презентации по темам: «Канада», «Австралия», «Новая Зеландия»

Пояснения к заданию: Использовать интернет-ресурсы и учебники английского язык. Использовать программу Power-Point

Контроль: Представление презентаций

Самостоятельная работа №8 (2ч)


Тема: Компьютеризация

Цель: Расширить словарный запас, активизировать употребление технических терминов, специальных клише и выражений

Задание: Составить глоссарий по теме

Пояснения к заданию: В учебном пособии И.П.Агабекян «Английский язык для ССУЗов» на стр. 180-200 вы найдёте лексические единицы необходимые для вашей работы

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №9 (2ч)


Тема: Вводные занятия по техническому переводу

Цель: Расширить словарный запас, активизировать употребление технических терминов, специальных клише и выражений

Задание: Составить глоссарий по теме

Пояснения к заданию: В учебном пособии А.В.Парахина, А,Е.Чернухин «Учеюник английского языка» на стр. 193-213 вы найдёте лексические единицы необходимые для вашей работы

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №10 (3ч)


Тема: Вводные занятия по техническому переводу

Цель: Развивать навыки самостоятельного перевода текстов профессиональной направленности

Задание: Перевести тексты с использованием словаря

Пояснения к заданию: Тексты в учебном пособии А.В.Парахина «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» на стр. 55-156

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №11 (2ч)


Тема: Выдающиеся учёные и изобретатели

Цель: научить студентов излагать информацию в свернутом виде на основе её смысловой переработки

Задание: Написать рефераты по темам: «Выдающиеся русские учёные и изобретатели », «Выдающиеся зарубежные учёные и изобретатели»

Пояснения к заданию: В учебном пособии А.В.Парахина, «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» вы найдёте информацию необходимую для вашей работы

Контроль: защита рефератов



Самостоятельная работа №12 (2ч)


Тема: Согласование времен. Косвенная речь

Цель: Совершенствовать навыки перевода предложений из прямой речи в косвенную употребляя правило согласования времен

Задание: Выполнить лексико-грамматические упражнения

Пояснения к заданию: Перед выполнением упражнений необходимо повторить теоретический материал по учебному пособию П.И.Агабекян «Английский язык для ССУЗов» на стр. 189-193

Контроль: отчет в письменной форме

Самостоятельная работа №13 (2ч)


Тема: Охрана окружающей среды

Цель: Совершенствовать навыки устных сообщений по заданной теме

Задание: Подготовить монологическое сообщение по темам

Пояснения к заданию: Перед выполнением упражнений необходимо повторить теоретический материал по учебному пособию П.И.Агабекян «Английский язык для ССУЗов» на стр. 173-176

Контроль: опрос на уроке

Самостоятельная работа №14 (2ч)


Тема: Радио и телевидение

Цель: Совершенствовать навыки устных сообщений по заданной теме

Задание: : Подготовить монологическое сообщение по темам: « Изобретение радио», «Роль телевидения в нашей жизни»

Пояснения к заданию: Перед выполнением упражнений необходимо повторить теоретический материал по учебному пособию А.В.Парахина «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» на стр. 23-24

Контроль: опрос на уроке

Самостоятельная работа №15 (1ч)


Тема: Радио и телевидение

Цель: Развивать навыки самостоятельного перевода текстов профессиональной направленности

Задание: Прочитать и перевести инструкции по эксплуатации радио и телеаппаратуры с использованием словаря

Пояснения к заданию: : Тексты в учебном пособии А.В.Парахина «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» на стр. 111-113

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №16 (2ч)


Тема: Электричество

Цель: Расширить словарный запас, активизировать употребление технических терминов, специальных клише и выражений

Задание: Составить глоссарий по теме

Пояснения к заданию: В учебном пособии А.В.Парахина, «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» на стр. 91-104 вы найдёте лексические единицы необходимые для вашей работы

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №17 (2ч)


Тема: Металлы и неметаллы

Цель: Развивать навыки самостоятельного перевода текстов профессиональной направленности

Задание: Перевести тексты с использованием словаря

Пояснения к заданию: Тексты в учебном пособии П.И.Агабекян, П.И.Коваленко «Английский для технических ВУЗов» на стр. 148-159

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №18 (2ч)


Тема: Металлообрабатывающие станки

Цель: научить студентов излагать информацию в свернутом виде на основе её смысловой переработки

Задание: Написать рефераты по темам: «Токарный станок», «Фрезерный станок», «Сверлильный станок и расточка», «Штампы»

Пояснения к заданию: В учебном пособии П.И.Агабекян, П.И.Коваленко «Английский для технических ВУЗов» вы найдёте информацию необходимую для вашей работы

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №19(2ч)


Тема: Сварка

Цель: Расширить словарный запас, активизировать употребление технических терминов, специальных клише и выражений

Задание: Составить глоссарий по теме

Пояснения к заданию: В учебном пособии П.И.Агабекян, П.И.Коваленко «Английский для технических ВУЗов» вы найдёте на стр. 208-216 лексические единицы необходимые для вашей работы

Контроль: отчет в письменной форме



Самостоятельная работа №20 (2ч)


Тема: Автомобилестроение

Цель: Совершенствовать навыки устных сообщений по заданной теме

Задание: Подготовить устные сообщения по теме: «ВАЗ»

Пояснения к заданию: Использовать интернет-ресурсы и учебники английского язык.

Контроль: : опрос на уроке


Список рекомендуемой литературы

1. И.П.Агабекян «Английский язык для ССУЗов» П.И.Агабекян Москва, Проспект,2015

2. П.И.Коваленко «Английский для технических ВУЗов» А.В.Парахина, «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» Ростов-на-Дону,Феникс, 2014

3. А.В.Парахина, А,Е.Чернухин «Учеюник английского языка» Москва, Высшая школа, 1980

4. А.В.Парахина, «Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский» Москва, Высшая школа, 1982

5. Ю. Голицынский. Грамматика: сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2001

6. Англо-русский технический словарь

Интернет-ресурсы:

learn-english.ru

homeenglish.ru

belleenelish.com

english-at-home.com

angl.by.ru/map.htm

real-english.ru




© 2010-2022