Сценарный план урока по теме Выбор профессии 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52"

Сценарный план

открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме « Профессия» 14.03.2016



Учитель высшей категории Замыцкая Людмила Ивановна

Тема урока: Выбор профессии - нелёгкое дело.

Цель урока:

- активизировать навыки иноязычного говорения, понимания

- расширить словарный запас новыми понятиями по теме "Мир профессий",

- развивать умения анализировать профессиональную деятельность.

- готовить учащихся к выбору профиля обучения после 9 класса.

- развивать

Планируемые результаты :

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;

  • умение устанавливать причинно - следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умения коллективного планирования;

  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

  • навыки делового партнёрского общения;

  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Менеджерские умения и навыки:

  • умение проектировать процесс (изделие)

  • умение планировать деятельность, время, ресурсы;

  • умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

  • навыки анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов).

6. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

  • умение вести дискуссию;

  • умение отстаивать свою точку зрения;

  • умение находить компромисс;

  • навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

7. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;

  • артистические умения

  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

8. Планируемые результаты:


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Guten Tag! Setzt euch! Wir haben heute viele Gäste in der Stunde! Seid frei, tüchtig, aufmerksam!

У. настраиваются на урок


2. Мотивационная установка







3. Определение темы



4. Определение цели


Seht an die Tafel!

Wer ist das?

Wie meint ihr, sind sie beruflich tätig ?

Sind sie beruflich erfolgreich ?

Warum meint ihr so ?

Und wer ist das?

Ist er nachdenklich?

Worüber überlegt er ?

Und diese Jungen ?

Wie meint ihr ?

Wer sind das?

Welches Thema erlernen sie ?

Ist es leicht den Beruf auszuwählen?

Also!

Formuliert das Thema der Stunde!

Wie heisst unser Thema heute ?



  • Bestimmen wir das Ziel der Stunde!

  • Brauchen wir den Wortschatz und Redemittel um das Thema zu diskutieren?

  • Brauchen wir das Sprechen zu üben und das Lesen?

  • Also, das Ziel der Stunde ist - Wortschatz und Redemittel, das mündliche Sprechen und das Lesen zu üben !



  • Beginnen wir!

Отвечают на вопросы, опираясь на ситуативную наглядность







При помощи ситуативной наглядности определяют тему урока

Die Berufswahl - nun einmal ernst !

Отвечают на вопросы, определяют цель урока



  • Ziel - Wortschatz und Redemittel, das mündliche Sprechen und das Lesen zu üben




Слайд 2



Слайд 3

Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6 -7

5. Речевая зарядка

Welche Berufsbereiche sind euch bekannt!?

Jana!

Erzählt , welcher Berufsbereich ist für euch attraktiv ?

Was für Berufe sind das?

Wählt den Beruf und die Fähigkeiten, die wir dazu brauchen!

Hat jemand aus Ihrer Familie einen solchen Beruf ?

Ist er ( sie) erfolgreich ?

Bestimmt! Für welchen Beruf ist es typisch?

Erzählt über den Beruf des Journalisten, des Designers, des Psychologen!

Wer spricht?

Активизируют изученные речевые структуры, лексику.

Слайд 8- 11





Слайд 12 - 13



Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16


6. Результаты исследования. Монологическое высказывание.

  • Wir haben eine Erforschung gemacht. Präsentiert die Resultate !

Was hat uns die Gruppe 1 mitgeteilt?

Was hat uns die Gruppe 2 mitgeteilt?

Was hat uns die Gruppe 3 mitgeteilt?

Сообщают результаты проведённых исследований о выборе профессий одноклассниками.

Слайд 17 - 18



7. Музыкальная пауза

Hört das Lied !

Was für ein Beruf ist hier dargestellt ?


Прослушивание аутентичной песни.

Выражают мнение, какую профессию представила учитель

Слайд 19

8. Обсуждение песни

  • - Hörst du Pop - Musik gern?

  • - Wie meinst du, ein Popsinger zu sein, ist es ein Beruf?

  • - Möchtest du auch Popsinger werden? Hast du solchen Traum?

  • - Vielleicht möchte dein Freund Popsinger werden?

  • - Wie meinst du, kann solcher Traum eine groβe Zukunft haben?


Отвечают на вопросы

Слайд 20

9. Развитие чтение

  • Text «Studienziel «Popstar»

Получают для работа текст.

Слайд 21

А)

  • Lies jetzt den Text «Studienziel Popstar» aus der Zeitschrift «will. kom. men» und beantworte die Fragen.

  • Nimm die Übersetzung von einigen Vokabeln zur Hilfe.

  • die Aussicht - перспектива

  • geil - сильный, веселый, энергичный

  • rüberkommen - приходить

  • simpel - простой

  • die Ansicht - взгляд, мнение

  • das Schlagzeug - ударник (музыкант в группе)

  • der Talentschmied - кузнец талантов

  • büffeln - зубрить, вкалывать

Беглый просмотр текста , распределение подзаголовков.

СЛАЙД 22

Б)

Lies den Text. Entscheide, welche Überschrift zu welchem Abschnitt passt.

Lies folgende Überschriften.

  1. Statt in Seminaren und Vorlesungen wird hier vor allem in Projekten gelernt.

  2. «Ob du die Töne triffst oder nicht, ist nicht so wichtig. Hauptsache, du kommst geil rüber.»

  3. Nach zwei Semestern verzweigt sich das Studium in getrennte Bereiche.

  4. «… Ja, Talent muss da sein, und unter dieser Vorgabe können wir Talente zusammenbringen…»

  5. Früher wollten Kinder, wenn sie von ihrer Zukunft träumten, am liebsten Baggerfahrer, Polizist oder Krankenschwester werden.




Самоконтроль. Сверяют результаты своей работы с предложенным ключом.

Vergleiche deine Variante mit der Lösung:

  1. e , 2. b , 3. d , 4. c , 5. a .


Cлайд 23 - 25

В)

Lies folgende Fragen zum Text:

  • Was für ein Problem ist in diesem Text beschrieben?

  • Was für einen Beruf wollten früher die Kinder haben?

  • Welche Berufe wollen sie heutzutage haben?

  • Warum wollen sie Helden werden?

  • Auf welche Weise können sie ihr Ziel erreichen?

  • In welcher Stadt in Deutschland gibt es eine Pop-Akademie?


  • Отвечают на вопросы к тексту

  • Ожидаемые ответы:


  • Das wichtigste Problem, das in diesem Text besprochen war, ist, dass die Kinder heute andere Beispiele und Träume als früher haben und sie heute andere Berufsträume haben.

  • Früher wollten Kinder, wenn sie von ihrer Zukunft träumten, am liebsten Baggerfahrer, Polizist oder Krankenschwester werden.

  • Heute wollen Kinder Popstars werden.

  • Sie wollen Helden werden, weil die Helden heute ein Beispiel zur Nachahmung sind. Sie sind sehr populär und verdienen viel Geld.

  • Sie können in der Stadt Mannheim studieren.


Слайд 26

10. Закрепление материала


Ihr habt heute viel über Berufswahl gesprochen! Einige Ratschläge!

Nehmt Kulis! Mahlt die Figur, die euch nah ist!



Слайд 27-32

11. Рефлексия

  • Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

  • Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?

  • Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?


Высказывают своё мнение о результатах работы на уроке.


12. Домашнее задание

Подготовить анализ не менее трех профессий родственников иди соседей по типу задания "Соотнесение понятий и категорий".




Заключительное слово педагога


На сегодняшнем уроке мы рассмотрели важные аспекты классификации профессий, расширили свой словарный запас новыми понятиями по теме "Мир профессий" и сделали первый шаг к освоению умения анализировать профессиональную деятельность.



Слайд 33



© 2010-2022