• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Использование современных обучающих технологий учителем английского языка МБОУ СОШ № 4 города Тимашевска муниципального образования Тимашевский район Анацкой С. В

Использование современных обучающих технологий учителем английского языка МБОУ СОШ № 4 города Тимашевска муниципального образования Тимашевский район Анацкой С. В

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №2

Отчет об использовании современных обучающих технологий учителем английского языка МОУ СОШ № 4 города Тимашевска муниципального образования Тимашевский район Анацкой С.В.

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется " подать" себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

Наиболее высоких показателей обученности учащихся мне позволяют достичь: внедрение инновационной технологии деятельностного метода обучения, педагогические технологии развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, групповая работа, учебный диалог и проектная деятельность. Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе за счет смены активности - динамические паузы или смены речевой деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий, тренинговых, коммуникативных, технологий программирования, современных компьютерных программ «Enjoy the ABC» ( «Изучаем алфавит с удовольствием»), «Enjoy Listening and Playing» («Слушаем и играем с удовольствием»), «English Discoveries» (« Открытие Английского языка»), позволяет повысить интерес к урокам, мотивацию к изучению английского языка. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны - "изображения" движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д., ученику приходится творчески работать. Радость познания - вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

На уроках и во внеклассной деятельности регулярно использую технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютеры, магнитофон, интерактивную доску. Разработала ряд интерактивных уроков с применением современных компьютерных технологий, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем знаний. При проведении контроля и учёта знаний использую компьютерное тестирование.

В ходе проведения групповых занятий (лекционных или семинарских) я использую объяснительно-иллюстративный метод изложения нового материала, работу учащегося у доски и другие наглядные методики.

В совокупности с компьютером и мультимедийным проектором интерактивная доска позволяет мне писать конспект, вызывать с компьютера различные приложения и делать поверх них свои пометки. При этом все записи сохраняются в памяти компьютера, и есть возможность возвращаться к заданному месту в конспекте сколько угодно раз. Более того, я заранее подготавливаю необходимые материалы, а на уроке лишь добавляю и модифицирую их их.

Программное обеспечение интерактивной доски располагает набором необходимых шаблонов (миллиметровки, контурные карты, графические примитивы), чертежных инструментов (линейка, транспортир) и других функциональных возможностей, что позволяет реализовать большинство педагогических приемов, в частности, фокусирование внимание на отдельных объектах, скрывание части информации, ограничение времени на решение задачи, самостоятельная работа у доски и т.д.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с с современными информационными технологиями должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно - мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.


© 2010-2022