- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа Английский язык 10-12 для вечерних школ
Рабочая программа Английский язык 10-12 для вечерних школ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Болдырева Н.И. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Содержание
Пояснительная записка 4
Учебно-тематический план 6
Содержание программы 7
Список литературы для учителя 13
Список литературы для обучающихся 14
Пояснительная записка
Программа «Английский язык 10-12» разработана в связи с необходимостью реализации образовательных потребностей учащихся в овладении английским языком, отсутствием специальной программы по английскому языку для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004) и примерной программы по английскому языку. В программе конкретизируется содержание общих тем образовательного стандарта, даётся распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса вечернего общеобразовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.
Программа реализуется через УМК «Английский язык»; авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Программа адресована обучающимся вечерней школы, работающим по данной серии УМК.
В результате изучения английского языка обучаемые должны:
знать / понимать
- значения новых лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального; беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо; заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В соответствии с этим, целью прохождения данной программы являются:
- содействие формированию учебно-познавательных, информационно-коммуникативных умений;
- развитие личности учащихся, способной к межличностному общению на иностранном языке;
- содействие социальной адаптации обучающихся в меняющемся современном мире.
В ходе её достижения решаются задачи:
- создание целостной картины полиязычного и поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры;
- формирование навыков межличностного общения;
- формирование и развитие языковых способностей;
- формирование навыков общеучебной деятельности, включая навыки самоконтроля;
- воспитание интереса к изучению иностранного языка, доброжелательного отношения к другим народам.
Графическая форма программы представлена в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, защиту проектов. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеаудиторных заданий по подготовке проекта.
Для оценки достижений учащихся используются следующие виды и формы контроля:
-
стартовый тест - в начале учебного года с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.
-
самостоятельные работы - по мере необходимости в качестве промежуточного среза.
-
контрольные работы - по окончании раздела.
-
проект - после изучения раздела с целью закрепления знаний и развития творческих способностей учащихся.
Программа «Английский язык 10-12» общим объемом 108 часов (1 час в неделю) или 216 часов (2 часа в неделю) реализуется в течение 3 лет.
Учебно-тематический план
10 класс - 1 час
№
Раздел
Кол-во часов
Формы контроля
1
Как разнообразен мир
32
Стартовый тест Контрольная работа
2
Западные демократии
40
Защита проекта
Самостоятельная работа
Итого
72
10 класс - 2 часа
№
Раздел
Кол-во часов
Формы контроля
1
Как разнообразен мир
16
Стартовый тест Контрольная работа
2
Западные демократии
20
Защита проекта
Самостоятельная работа
Итого
36
11 класс-1 час
№
Раздел
Кол-во часов
Формы контроля
1
Проблемы современной молодежи. Права детей
26
Контрольная работа
Тест
2
Система социального обеспечения
10
Защита проекта
Самостоятельная работа
Итого
36
11 класс - 2 часа
№
Раздел
Кол-во часов
Формы контроля
1
Проблемы современной молодежи. Права детей
52
Контрольная работа
Тест
2
Система социального обеспечения
20
Защита проекта
Самостоятельная работа
Итого
72
12 класс - 1 час
№
Раздел
Кол-во часов
Формы контроля
1
Свободное время
16
Контрольная работа
Тесты
2
Изобретения, которые потрясли мир
20
Защита проекта
Самостоятельная работа
Итого
36
12 класс - 2 часа
№
Раздел
Кол-во часов
Формы контроля
1
Свободное время
32
Контрольная работа
Тесты
2
Изобретения, которые потрясли мир
40
Защита проекта
Самостоятельная работа
Итого
72
Содержание программы
10 класс - 1 час
Раздел 1. Как разнообразен мир
Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с географическими особенностями Великобритании и России и впервые узнают о некоторых географических особенностях США и Австралии. Географические сведения об этих странах подаются в ракурсе их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Учащиеся учатся сравнивать географическое положение, образ жизни в англоязычных странах со своей страной, что способствует более глубокому осознанию учащимися родной культуры. Учащиеся учатся запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения.
Языковой материал
25 Л.Е. - для продуктивного усвоения +
выражения запроса информации для нейтральных, неформальных и официальных ситуаций
-
Do you happen to know…
-
(Got) any idea…
-
I wonder is you could tell me…
-
I should be interested to know…
Грамматический материал
-
Артикли с географическими названиями
-
Причинно-следственные связи
-
Косвенные вопросы
-
Все типы вопросов
Раздел 2. Западные демократии
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с двумя образцами западных демократий: британской - конституционная монархия и парламентская демократия и американской - президентская/федеральная республика или конституционная демократия. Учащиеся также знакомятся с основами политического устройства Российской Федерации. Учащиеся учатся выражать удивление, умение спросить собеседника, известен ему тот или иной факт, и сказать, что тебе известен тот или иной факт.
Языковой материал
73Л.Е. - для продуктивного усвоения +
фразы, выражающие восхищение:
-
I am so happy. Just fancy!
-
I am full of impressions.
Фразы выражающие удивление:
-
That's really surprising
-
You are kidding.
-
You must be joking.
-
Выражения типа:
-
Know anything about…?
-
I know… you ever heard about…?
-
Yes, I do know about it. I know…
Грамматический материал
-
Shall как модальный глагол.
2. Should как модальный глагол.
10 класс - 2 часа
Раздел 1. Как разнообразен мир
Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с географическими особенностями Великобритании и России и впервые узнают о некоторых географических особенностях США и Австралии. Географические сведения об этих странах подаются в ракурсе их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Учащиеся учатся сравнивать географическое положение, образ жизни в англоязычных странах со своей страной, что способствует более глубокому осознанию учащимися родной культуры. Учащиеся учатся запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения.
Языковой материал
21Л.Е. - для продуктивного усвоения
69Л.Е. - для рецептивного усвоения + выражения запроса информации для нейтральных, неформальных и официальных ситуаций
-
Do you happen to know…
-
(Got) any idea…
-
I wonder is you could tell me…
-
I should be interested to know…
Грамматический материал
-
Артикли с географическими названиями
-
Причинно-следственные связи
-
Косвенные вопросы
-
Все типы вопросов
Раздел 2. Западные демократии
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с двумя образцами западных демократий: британской - конституционная монархия и парламентская демократия и американской - президентская/федеральная республика или конституционная демократия. Учащиеся также знакомятся с основами политического устройства Российской Федерации. Учащиеся учатся выражать удивление, умение спросить собеседника, известен ему тот или иной факт, и сказать, что тот или иной факт известен им самим.
Языковой материал
69Л.Е. - для продуктивного усвоения
113Л.Е - для рецептивного усвоения + фразы выражающие восхищение:
-
I am so happy. Just fancy!
-
I am full of impressions.
Фразы выражающие удивление:
-
That's really surprising
-
You are kidding.
-
You must be joking.
и выражения типа:
-
Know anything about…?
-
I know… you ever heard about…?
-
Yes, I do know about it. I know…
Грамматический материал
-
Shall как модальный глагол.
2. Should как модальный глагол.
11 класс - 1 час
Раздел 1. Проблемы современной молодёжи. Права детей
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с молодёжными течениями различных направлений, популярными среди молодёжи и оказывающими влияние на молодёжное поколение, современными музыкальными направлениями. Учащиеся учатся использовать формальный (неформальный) стиль общения. Продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде. Учащиеся узнают о том, как правах их сверстников реализуются в разных странах, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков.
Языковой материал
Л. Е. - 46 для продуктивного усвоения +
Выражения мнения:
-
I don't really want you…
-
I wish. I could, but…
-
I am not really willing…
-
The reason was that…
-
But the point is, …
-
The main reason is that…
Грамматический материал
-
Предлог like и союз as.
-
Степени сравнения прилагательных и наречий.
-
Сложное дополнение.
-
Косвенная речь
Раздел 2. Социальное обеспечение
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с особенностями систем социального обеспечения населения Великобритании, США и некоторых европейских стран; с проблемами систем здравоохранения Великобритании и США, с условиями жизни престарелых людей в этих странах и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России, с положением безработных. Учащиеся узнают о некоторых особенностях взаимоотношений британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Учащиеся учатся рассуждать на тему «Государство всеобщего благосостояния», а также высказывать различные точки зрения на правомерность существования таких государств.
Языковой материал
Л. Е. 66 - для продуктивного усвоения +
Фразы для выражения речевой функции:
-
Think of it, this way…
-
Hold on, …
-
Surely not, I mean…
-
Look at it in this way…
Грамматический материал
-
Числительные и проценты.
-
Придаточные предложения с союзами, предлогами.
-
Вопрос в косвенной речи
11 класс - 2 часа
Раздел 1. Проблемы современной молодёжи. Права детей
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с молодёжными течениями различных направлений, популярными среди молодёжи и оказывающими влияние на молодёжное поколение, современными музыкальными направлениями. Учащиеся учатся использовать формальный (неформальный) стиль общения. Продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде. Учащиеся узнают о том, как права их сверстников реализуются в разных странах, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков.
Языковой материал
Л. Е. - 46 для продуктивного усвоения
Л. Е. - 95 для рецептивного усвоения
-
I don't really want you…
-
I wish. I could, but…
-
I am not really willing…
-
The reason was that…
-
But the point is, …
-
The main reason is that…
Грамматический материал
-
Предлог like и союз as.
-
Степени сравнения прилагательных и наречий.
-
Сложное дополнение.
-
Косвенная речь
Раздел 2. Система социального обеспечения
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с особенностями систем социального обеспечения населения Великобритании, США и некоторых европейских стран; с проблемами систем здравоохранения Великобритании и США, с условиями жизни престарелых людей в этих странах и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России, с положением безработных. Учащиеся узнают о некоторых особенностях взаимоотношений британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Учащиеся учатся рассуждать на тему «Государство всеобщего благосостояния», а также высказывать различные точки зрения на правомерность существования таких государств.
Языковой материал
Л. Е. 66 - для продуктивного усвоения
Л. Е. 102 - для рецептивного усвоения
Фразы для выражения речевой функции:
-
Think of it, this way…
-
Hold on, …
-
Surely not, I mean…
-
Look at it in this way…
Грамматический материал
-
Субстантивированные прилагательные.
-
Числительные и проценты.
-
Придаточные предложения с союзами, предлогами.
-
Вопрос в косвенной речи.
12 класс - 1 час
Раздел 1. Свободное время
Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с историей развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России; учащиеся узнают об известных актёрах, режиссёрах и продюсерах; знакомятся с американской системой классификации фильмов, а также узнают об истории развития театрального искусства в Англии, великих актёрах театра 16 века. Учащиеся слушают и читают отрывки из произведений британских писателей, газетные и журнальные статьи о кино, отрывок из пьесы. Учащиеся учатся выражать своё отношение к просмотренному фильму, спектаклю, рассказывать об увиденном.
Языковой материал
Л. Е. - 37 для продуктивного усвоения
Фразы:
а) expressing likes:
-
I'm very been on…
-
I'm crazy about…
-
I have a particular fondness…
б) expressing dislikes:
-
I have never liked…
-
I can't stand…
-
I must say. I'm not fond of…
в) happens:
-
What did you fell about…?
-
What about that…?
-
Did you find…exciting?
Грамматический материал
1. Наречия меры и степени с прилагательными.
2. Эмфатические предложения.
3. Восклицательные предложения.
Раздел 2. Изобретения, которые потрясли мир
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни.
Языковой материал
Л. Е. - 61 для продуктивного усвоения
Фразы:
-
I couldn't live without this thing…
-
… important…
-
Besides…
-
More than that…
-
Of course is has some drawbacks, they are the following…
-
But on the other hand…
Грамматический материал
-
Времена английского глагола
-
Страдательный залог.
12 класс - 2 часа
Раздел 1. Свободное время
Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с историей развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России; учащиеся узнают об известных актёрах, режиссёрах и продюсерах; знакомятся с американской системой классификации фильмов, а также узнают об истории развития театрального искусства в Англии, великих актёрах театра 16 века. Учащиеся слушают и читают отрывки из произведений британских писателей, газетные и журнальные статьи о кино, отрывок из пьесы. Учащиеся учатся выражать своё отношение к просмотренному фильму, спектаклю, рассказывать об увиденном.
Языковой материал
Л. Е. - 37 для продуктивного усвоения
Л. Е. - 56 для рецептивного усвоения
Фразы:
а) expressing likes:
-
I'm very been on…
-
I'm crazy about…
-
I have a particular fondness…
б) expressing dislikes:
-
I have never liked…
-
I can't stand…
-
I must say. I'm not fond of…
в) happens:
-
What did you fell about…?
-
What about that…?
-
Did you find…exciting?
Грамматический материал
1. Наречия меры и степени с прилагательными.
-
Эмфатические предложения.
-
Восклицательные предложения.
Раздел 2. Изобретения, которые потрясли мир
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни.
Языковой материал
Л. Е. - 61 для продуктивного усвоения
Л. Е. - 94 для рецептивного усвоения
-
I couldn't live without this thing…
-
… important…
-
Besides…
-
More than that…
-
Of course is has some drawbacks, they are the following…
-
But on the other hand…
Грамматический материал
-
Времена английского глагола
-
Страдательный залог.
Литература для учителя
1. Бим, И.Л. Примерная программа по английскому языку [Текст] / И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова. Изд. - М.: Вентана-Граф, 2008 -147с.
2. Кузовлев, В.П. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа. - М.: Просвещение, 2006 - 127с.
3. Кузовлев, В.П. Английский язык: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2007 - 351с.
4. Наговицина, О.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др. 10-11 классы [Текст] / О.В. Наговицина.- М.: ВАКО, 2006. -206с.
5. Трофимова, В.В. Английский язык 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. [Текст] / В.В. Трофимова - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 192с.
6. Трофимова, В.В. Английский язык 11 класс. Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. [Текст] / В.В. Трофимова - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 128с.
Литература для учащихся
1. Кузовлев, В.П. Английский язык: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2007 - 351с.