Рабочая программа 2 класс Spotlight

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Гурьевска













Рабочая программа

учебного курса английский язык_ во 2 классе

(наименование предмета)

Составила Нуркенова А.С.,

учитель английского языка






Гурьевск

2015 г.

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком, в частности английским, стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Коренным образом изменился статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании обучающихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Цели обучения

Исходя из этого ставятся следующие цели обучения английскому языку во 2 классе:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Предмет «Иностранный язык» включен в обязательную предметную область (филология), которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической письменной речи;

- развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку (2010г). Программа призвана оказать помощь в организации процесса обучения (в части структурирования учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в выборе путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся).

Программа обусловлена новыми достижениями в области педагогических наук, в частности, гуманистической педагогики (личностно-ориентированное обучение), методики обучения иностранным языкам (использование новых педагогических технологий, например, метода проектов) и др. Важным стимулом для подготовки новой редакции стал процесс модернизации содержания школьного образования. В зоне особого внимания оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе. Оно позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение и память. При этом в начальных классах удается заложить основы для изучения ин. языков в дальнейшем и в конечном итоге достичь более основательной языковой подготовки выпускников школы.

Для начальной школы сохранены основные принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Основной идеей программы является ориентация обучающихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений обучающихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.
Сюжетное построение учебника позволяет не только раскрыть тематику, определённую авторской программой для 2-4-го классов, и предусмотреть необходимые речевые ситуации, но и решить ряд воспитательных задач, когда школьники:

- учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;

- знакомятся с миром их зарубежных сверстников, и учится с уважением относиться к представителям других стран;

- осознают важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран. Широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

Особое внимание в соответствии с требованиями ФГОС-2 уделяется работе по овладению СУУ (специальные учебные умения) и УУД (универсальные учебные действия). Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. УУД являются неотъемлемой частью ядра Стандарта. Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Чтобы избежать перегрузки обучающихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно - тематическому плану. На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку.

В основе образовательной дисциплины «Иностранный язык» стоит иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая обучающимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования - познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на начальном уровне являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия обеспечивает духовное развитие обучающихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм её реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдалённые результаты. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Процесс, в котором оказывается обучающийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели - развитие обучающегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности.

  • Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • - познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  • - развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • - воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур);

  • - учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Место предмета «Английский язык» в учебном плане.

Учебный план МБОУ Гимназия г. Гурьевска отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» во 2 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Английский язык как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России. Такому развитию и воспитанию обучающихся способствуют методические и педагогические особенности используемого курса для 2 класса.

Ценностные ориентиры содержания обучения английскому языку

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Ценностные ориентиры учебного предмета соответствуют основным требованиям Стандарта:

• социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность - поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

• семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

• труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

• наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

• традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

• человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по иностранному языку

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Обучающийся 2 класса приобретёт следующие личностные характеристики:

- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

- уважение и осознание ценностей семьи и общества;

- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия


  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия


  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия


  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Метапредметные результаты

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.

Обучающиеся 2 класса:

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты:

Обучающиеся 2 класса:

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении обучающийся научится:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании обучающийся научится:

- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- вербально или невербально реагировать на услышанное;

- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится:

- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём) с применением знаний алфавита и транскрипции;

- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

- понимать внутреннюю организацию текста;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме обучающийся научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Содержание учебного предмета «Иностранный язык»

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Распределение предметного содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:

1) Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя возраст. Приветствие, прощание (с использованием фраз речевого этикета).

2) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

3) Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

4) Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер. Характер и что умеет делать.

5) Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

6) Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

7) Мир вокруг меня. Природа. Времена года. Погода. Названия месяцев. Животные.

8) Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая форма

Уметь:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге, расспросе, диалоге, побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

Монологическая форма

Уметь

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, погоде, еде, временах года, почте;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Восприниматься на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

Письмо

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фактическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетания английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is, there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений (общий и специальный вопрос). Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -ful, -ly, -teen, -th; словосложение (postcard), конверсия (play - to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It's cold. It's five o'clock.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Cложноподчинённые предложения с because.

Глаголы в Present Simple, Past Simple, Future Simple. Неопределенная форма глагола. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I'd like в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения). Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречия времени (usually, often, sometimes), наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

4. Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в 3 классе в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

5. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Предметные знания

Предметные умения

Вводный модуль «Давайте начнем» (9 часов)

1

Знакомство с английским языком

Знание названия страны изучаемого языка, её столицы, формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка


Умение поздороваться и ответить на приветствие, представиться и узнать имя партнёра

2

Приветствия.

Знание этикетного диалога в ситуации бытового общения. Понимание на слух небольшого текста в аудиозаписи, построенного на изученном языковом материале: краткий диалог, песня.

Умение поздороваться и ответить на приветствие, представиться и узнать имя партнёра, вести этикетный диалог

3

Мои первые буквы (a-h)

Знание английского алфавита (a-h).

Умение воспроизвести графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита

4

Мои первые буквы (i-q)

Знание английского алфавита (i-q).

Умение воспроизвести графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита

5

Мои первые буквы (r-z)

Знание английского алфавита(r-z).

Умение воспроизвести графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита

6

Буквы вместе

(sh,ch)

Знание правил чтения буквосочетаний «sh», «ch».

Умение воспроизвести графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита

7

Буквы вместе

(th, ph)

Знание правил чтения буквосочетаний «th», «ph»

Умение воспроизвести графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита

8

Большие и маленькие

Знание заглавных букв английского алфавита.

Умение воспроизвести графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом), петь песню

9

Работа над проектом «The ABC».

Знание всех букв английского алфавита

Умение выполнять коллективный проект «The ABC».

Вводный модуль «Привет! Моя семья!» (4 часа)

10

Привет! Знакомство с героями учебника.

Знание лексики, необходимой для ведения диалога

Умение слушать и понимать речь других, разыгрывать сценку знакомства, петь песню.

11

Выполнение различных команд.

Знание команд

Умение выполнять и задавать команды. Слушать и читать диалог. Петь песенку, сопровождая ее движениями.

12

Моя семья.

Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Семья»

Умение рассказывать о своей семье. Слушать и читать диалог.

13

Моя семья. Цвета.

Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Семья», «Цвета»

Умение называть цвета окружающих предметов

Модуль 1 «Мой дом» (11 часов)


14

Мой дом.

Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Дом, квартира»

Умение называть и описывать предметы мебели

15

Дом на дереве.

Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Дом, квартира»

Умение называть и описывать предметы мебели. Составлять предложения с опорой на образец.

16

Где Чаклз?

Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Комната»

Умение описывать комнату; читать вслух слова и предложения; составлять предложения из слов

17

Где Чаклз?

Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Комната»

Умение описывать комнату; читать вслух слова и предложения; составлять предложения из слов

18

В ванной.

Знание правил построения вопроса "Is…in the…?" и ответа на него. Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Комната»

Умение задавать вопрос "Is…in the…?" и отвечать на него

19

Строим дом.

Знание ЛЕ темы для построения высказываний по теме «Дом, квартира». Правила чтения буквы е в закрытом слоге и буквосочетании ее.

Умение читать букву е в закрытом слоге и буквосочетании ее

20

Моя спальня.

ЗнаниеЛЕ темы для построения высказываний по теме «Комната»

Умение составлять рассказ по образцу

21

Работа над проектом «Мой сад»

Знание информации о садах в Великобритании и России

Умение составлять рассказ о своем саде.

22

Городская мышь и деревенская мышь. Часть 1.

Знание английского фольклора.

Умение извлекать информацию из прослушанного и прочитанного.

23

Теперь я знаю.

Знание ЛЕ, ГЕ, РО,

Умение называть и описывать предметы мебели

24

Контрольная работа по говорению: составлять связный текст по графическим моделям

Знание ЛЕ, ГЕ, РО, необходимых для говорения

Умение составлять связный текст с ЛЕ, ГЕ, РО темы по графическим моделям

Модуль 2 «Мой день рождения» (10часов)

25

Мой день рождения!

Знание числительных до 10. Знание ЛЕ для составления диалога по теме «Возраст»

Умение говорить о возрасте, знакомиться с числительными. Составлять диалог с опорой на образец.

26

Я счастлив!

Знание ЛЕ для выражения чувств и эмоций

Умение описывать эмоции.

27

Вкусный шоколад!

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Продукты»

Умение называть продукты. Составлять диалог с опорой на образец.

28

Я люблю шоколад!

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Продукты»

Умение называть продукты. Составлять диалог с опорой на образец.

29

Моя любимая еда!

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Продукты»

Умение говорить о своей любимой еде

30

Открытка «С днем рождения»

Знание правил оформления поздравительной открытки; правил чтения буквы с

Умение читать букву с на примере изученных слов. Делать поздравительную открытку

31

Работа над проектом «Мой день рождения»

Знание ЛЕ для выполнения проекта

Умение выполнять коллективный проект «Делаем шляпу для праздника»

32

Городская мышь и деревенская мышь.

Часть 2

Знание английского фольклора.

Умение извлекать информацию из прослушанного и прочитанного.

33

Национальная еда.

Знание традиционных блюд британской и русской кухни.

Умение говорить о традиционных блюдах

34

Контрольная работа.

Знание ЛЕ, ГЕ, РО,

Умение выполнить тест

Модуль 3 « Мои животные» (11 часов)

35

Мои животные!

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Животные»

Умение рассказывать о животных. Составлять диалог с опорой на образец.

36

Рыба может плавать.

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Животные», правила употребления модального глагола can.

Умение говорить о том, что умеешь делать ты и твои друзья

37

Я умею прыгать!

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Животные», правила употребления модального глагола can.

Умение говорить о том, что умеешь делать ты и твои друзья, разыгрывать диалог по заданной ситуации

38

Ты умеешь прыгать?

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Животные», правила употребления модального глагола can. can't;

Умение говорить о том, что умеешь делать ты и твои друзья,

39

В цирке!

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Животные», «В цирке»

Умение рассказывать о цирке.

40

Играем в цирк.

Знание правил чтения буквы i на примере изученных слов.

Умение читать букву i на примере изученных слов

41

Домашние питомцы. Домашние животные в Британии

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Животные»

Умение рассказывать о своем любимом животном и о любимых домашних животных в Великобритании.

42

Работа над проектом «Я люблю животных!»

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Животные»

Умение выполнять коллективный проект «Я люблю животных!»

43

Городская мышь и деревенская мышь. Часть 3.

Знание английского фольклора.

Умение извлекать информацию из прослушанного и прочитанного.

44

Теперь я знаю

Знание языкового материала модуля

Умение использовать в речи языковой материал модуля.

45

Контрольная работа.

Знание ЛЕ, ГЕ, РО

Умение выполнить тест

Модуль 4 « Мои игрушки» (11 часов)

46

Мои игрушки!

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Игрушки», «Предлоги места»

Умение называть игрушки и говорить о том, где они находятся

47

Игрушки в коробке.

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Игрушки», «Предлоги места»

Умение употреблять предлоги места

48

У нее голубые глаза.

Знание ЛЕ для построения высказываний по теме «Части лица», правила употребления конструкции"have/haven't got

Умение называть части лица; вести диалог, употреблять конструкцию «have/haven't got»

49

Внешность.

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Внешность»

Умение описывать внешность

50

Отличный мишка!

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Игрушки»

Умение описывать игрушки

51

Давай сделаем куклу!

Знание правил чтения буквы У

Умение читать букву У на примере изученных слов.

52

Работа над проектом «Моя любимая игрушка»

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Игрушки»

Умение выполнять коллективный проект «Моя любимая игрушка!»

53

Старинные русские игрушки

Знание о любимой игрушке британских детей - плюшевом мишке, о старинных русских игрушках.

Умение составлять рассказ в правильном порядке

54

Городская мышь и деревенская мышь. Часть 4.

Знание английского фольклора

Умение извлекать информацию из прослушанного и прочитанного

55

Теперь я знаю

Знание языкового материала модуля

Умение использовать в речи языковой материал модуля.

56

Контрольная работа.

Знание языкового материала модуля

Умение выполнить тест

Модуль 5 «Каникулы» (12 часов)

57

Мои каникулы!

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Погода. Одежда»

Умение говорить о погоде и одежде. Составлять диалог с опорой на образец.

58

Что на мне надето?

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Погода. Одежда». Грамматический материал по теме «Настоящее продолженное время»

Умение употреблять глаголы в настоящем продолженном времени

59

Сегодня ветрено!

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Погода. Одежда»

Умение говорить о погоде, одежде

60

Что на тебе надето?

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Погода. Одежда»

Умение составлять рассказ по картинкам

61

Мой волшебный остров.

Знание ЛЕ, ГЕ для построения высказываний по теме «Каникулы. Времена года»

Умение говорить о каникулах и временах года

62

Давай одеваться!

Знание правил чтения букв c, k и буквосочетание ck

Умение читать буквы c, k и буквосочетание ck на примере изученных слов

63

Работа над проектом «Моя каникулы!»

Знание правил написания мини-сочинений о своих каникулах.

Умение писать мини-сочинение о своих каникулах

64

Традиционные места отдыха в Великобритании и России.

Знание о традиционных местах отдыха в Великобритании и в России.

Умение читать, понимать текст на слух

65

Городская мышь и деревенская мышь. Часть 5.

Знание английского фольклора

Умение извлекать информацию из прослушанного и прочитанного.

66

Теперь я знаю

Знание языкового материала модуля

Умение использовать в речи языковой материал модуля.

67

Контрольная работа.

Знание языкового материала модуля

Умение использовать в речи языковой материал модуля.

68

Итоговое занятие.

Представление.

Знание языкового материала всех модулей

Умение использовать в речи изученный языковой материал




Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


В начальной школе используются различные средства обучения иностранным языкам, среди которых приоритетное значение имеет УМК (учебно-методический комплект).

УМК по английскому языку «Spotlight» предполагает применение:

- звукового пособия в виде аудио- или видеоматериалов, ориентированного на комплексное развитие всех аспектов языка и видов речевой деятельности. В звуковом пособии используются как мужские, так и женские голоса, а также голоса людей разного возраста, включая детей;

- видеоряда, куда входят изображения: одиночных предметов, отдельных людей (в том числе известных личностей из различных эпох, стран, сфер человеческой деятельности); сказочных/ мифических героев и персонажей; жанровых сценок/ иллюстраций по мотивам произведений художественной литературы (с учетом программ по иностранным языкам и другим предметам начальной школы); социокультурно-маркированной информации, сцен современной жизни сверстников из разных стран и культур; отрывки из лучших художественных/ мультипликационных фильмов как на изучаемом иностранном, так и на родном языке;

- специально отобранной музыки, составляющей часть социокультурного фона предъявляемой информации;

- системы упражнений, включающей в себя следующие типы заданий: лексические и лексико-грамматические упражнения как языкового, так и речевого характера; коммуникативно-игровые и коммуникативно-поисковые задания, в том числе с использованием компьютерных программ, Интернета, школьной и домашних библиотек, учебников по другим предметам на русском языке; речевые упражнения, основанные на интерпретации аудио- и графических текстов, формирующие комплексные социально-коммуникативные и коммуникативно-информационные умения в устной и письменной речи; упражнения на развитие навыков письменной речи и работы в текстовом редакторе; контрольно-тестовые упражнения и задания, с учетом типологии контрольно-измерительных материалов, принятых в современной практике обучения иностранным языкам;

- проектных заданий индивидуального, парного и группового характера;

- творческих заданий, направленных на создание собственных текстов или иных продуктов деятельности.



Список используемой литературы:


  1. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.- 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

  2. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. организаций/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.- 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013

  3. Английский язык. Рабочая тетрадь 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.- 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

  4. Аудиокурс

  5. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий (ABBYY Lingvo)

  6. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.- 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

  7. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2010.

  8. Печатные пособия (алфавит, грамматические таблицы, карта страны изучаемого языка)

  9. Сборник нормативных документов. Примерные программы начального общего образования./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009.

  10. Рабочая авторская программа к линии «Английский в фокусе» для 2-4 классов общеобразовательной школы.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Список дополнительной литературы:


  1. Английский язык детям // hpt:www/bilingual/ru.

  2. Голицинский, Ю.Б., Грамматика. Английский язык. - СПб: КАРО,2004.

  3. Деревянко Н.Н. New Millennium English: учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Н. Деревянко. - Обнинск, Титул, 2006.

  4. Зайкова О. А. Увлекательный английский. - Волгоград: Учитель, 2010.

  5. Кузовлев В.П. Английский язык: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / В.П Кузовлев, Н.П. Лапа. - М.: Просвещение,2002.

  6. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 3 класс.: Метод. Пособие. - М.: Дрофа, 2000.

  7. Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

  8. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по- английски. Книга для учителей / Л.И. Логинова. - М.: Владос, 2004.

  9. Любченко А.С. и др. Нестандартные уроки английского языка в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  10. Michael Vince. Beginners Language Practice (with keys) - Macmillan Heineman, 2004.

  11. Malcolm Mann, Steve Tailor-Knowles. Grammar and Vocabulary. Beginners. (teacher's edition). - Macmillan, 2007.

  12. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». - Истра Софт, 2001.

  13. Сборник песен для начальной школы «Game - Songs». -Обнинск: Титул, 2011.

12



© 2010-2022