- Преподавателю
- Иностранные языки
- Положение о лингафонном кабинете
Положение о лингафонном кабинете
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Санчай-оол Л.В. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор школы
____________/Тагба Н.У./
«___»__________2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИНГАФОННОМ КАБИНЕТЕ
МБОУ СОШ №2 г.Шагонар
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о лингафонном кабинете разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет задачи, функции, организацию работы и методическое оснащение лингафонного кабинета.
1.2. Лингафонный кабинет является одним из основных элементов материально-технической базы школы, выступающим в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у обучающихся умений и навыков, автоматизации самого процесса обучения при изучении иностранных языков, обеспечивающим проведение практической подготовки обучающихся и являющимся средством повышения познавательной активности обучающихся при изучении иностранных языков, предусмотренным государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами.
1.3. Техническое оснащение кабинета содержится в паспорте лингафонного кабинета.
1.3. Основной целью создания и функционирования лингафонного кабинета является повышение разговорного уровня обучающихся, изучающих иностранный язык.
1.4. Основные задачами создания и функционирования лингафонного кабинета:
- По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.
- В лингафонном кабинете каждый обучающийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или других обучающихся (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.
- Преподаватель использует лингафонный кабинет для достижения образовательной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность преподавателю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого обучающегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого обучающегося путем подключения к его рабочему месту.
- Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает преподавателю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда.
1.6. Кабинет создаётся, реорганизуется, ликвидируется приказом директора школы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
2.1. Нормативная документация по функционированию кабинета включает в себя:
- паспорт кабинета с указанием функционального назначения, имеющегося оборудования, наглядные пособия, учебники, методические пособия и иные дидактические материалы;
- инструкцию по технике безопасности;
- правила противопожарной безопасности.
2.2. Учебно-методическое обеспечение функционирования кабинета включает в себя:
- учебники, справочники, словари, пособия, методические разработки;
- технические средства обучения
- иные материалы.
2.3. Стендовый материал кабинета включает в себя:
- наглядные пособия;
- инструкции по технике безопасности;
- графики консультаций;
- иные материалы.
2.4. Основное содержание работы кабинета:
- проведение учебных занятий по программе согласно учебному плану,
- организация самостоятельной работы обучающихся;
- подготовка методических и дидактических средств обучения для обучающихся и научно-педагогических работников;
- проведение работы по обеспечению требований охраны здоровья обучающихся и научно-педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены.
2.5. Занятия обучающихся в кабинете проходят по расписанию
3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
3.1. Использование лингафонного кабинета производится в соответствии с расписанием учебных занятий.
3.2. Перечень учебных занятий, проводимых с использованием лингафонного кабинета, их тематика, цели, задачи, методики проведения отражаются в рабочих программах дисциплин направления подготовки (специальности) и учебно-методических комплексах дисциплин.
3.6. В кабинете проводится учебная, факультативная работа с обучающимися, а также методическая работа.
В рамках учебных занятий, проведение которых предусмотрено в лингафонном кабинете, обучающиеся, изучающие иностранный язык, получают необходимые профессиональные умения и навыки по средствам:
- многообразия разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
- четкого определения условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
- управления познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
- характера взаимодействия преподавателя и обучающегося;
-возможности комплексного использования (подключение ноутбука или телевизора).
3.7. Нахождение обучающихся в лингафонном вне рамок аудиторного занятия (переменах, иное внеучебное время) без преподавателя не допускается.
3.8. В лингафонном кабинете могут проводиться мероприятия, не предусмотренные учебным планом (встречи обучающихся с практикующими специалистами в области иностранных языков, мастер классы, показательные деловые игры и т.п.) по распоряжению директора школы.
4. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Общее руководство лингафонным кабинетом осуществляет методическое объединение учителей английского языка - заведующий лингафонным кабинетом, назначаемый, как правило, из числа учителей, приказом директора школы.
4.2. Заведующий лингафонным кабинетом:
- составляет план работы кабинета на учебный год;
- составляет перспективный план развития кабинета на 5 лет;
- организовывает и проводит мероприятия по оснащению кабинета необходимым оборудованием;
- обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, проводит соответствующие инструктажи с обучающимися;
- проводит консультации для обучающихся;
- оформляет необходимые документы кабинета (паспорт, план работы, документация по охране труда).
4.3. Преподаватель при проведении занятия в лингафонном кабинете обязан обеспечить дисциплину и сохранность материальных средств закрепленных за кабинетом.
4.4. Лица, виновные в порче или уничтожении материальных средств, закрепленных за лингафонным кабинетом, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение утверждается решением Методического совета школы и вводится в действие приказом директора школы.
5.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению подлежат утверждению на Методическом совете школы и вводятся в действие приказом директора школы.