Рабочая программа по английскому языку 8 кл

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка.

Данная программа по английскому языку составлена на основе :

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

  • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения - Москва, Просвещение, 2010

  • Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010

  • Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004

  • УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English-8. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Статус рабочей программы. Данная рабочая учебная программа по английскому языку разработана для учащихся общеобразовательных классов основной школы с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2012) Биболетова М.З.

Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса обучения, а именно в части структурирования учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в выборе путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета: . Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Принципы. В качестве основных характеристик/ принципов учебного курса «Enjoy English» авторы линии выделяют следующие:
- личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения;

- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку: всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания;

- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции;

- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности;

- социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным;

- учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей: это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях - языковом, речевом, социокультурном;

- широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

II. Цели обучения

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8-х классах (учебник «Enjoy English -8») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Функции программы. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Место предмета иностранный язык в учебном плане. Учебный план отводит 102 часов для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе по 3 часа в неделю; 34 учебных недели.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

  • Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Межпредметные связи. Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, поскольку содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики.



Содержание образования в 8классах

1. Речевая компетенция.

1.1.. Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литера­туры на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, теле­видение, пресса, Интернет). Чтениe / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образоеание и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Воз­можности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и эколоrия. Защита окружающей среды. стиxийныe бедствия. Здоровый образ жизни.

Речевые умения. Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-выразить благодарность;

-вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

-запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

-сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога -обмена мнениями:

-выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

-высказать одобрение/неодобрение;

-выразить сомнение;

-выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

-выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.Умения чтения, подлежащие формированию:

-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

-оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)аффиксами

-глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

-существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

-прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as... as, not so ....as, either... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

IV. Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

Компоненты

Автор

Название

Издательство

Год

Учебник


Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н.

" Enjoy English-8" Учебник английского языка для 8 класса

Обнинск «Титул»,

2012.

КДУ

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Книга для учителя с поурочным планированием

"Титул"

2012

Рабочая тетрадь для учащегося

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка " Enjoy English-8"

"Титул"

2012

Аудиодиск

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

"Титул"

2008

Видеокассета

Биболетова М.З.

Трубанева Н.Н.

"Титул"

2008

Книга для чтения


"A Graded Comprehension Course" Book 3

"Титул"

2012

ЦОРы

перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе, перечень Интернет-ресурсов

Презентации


Компьютерные программы

Перечень Интернет-ресурсов

Климат и погода

Вселенная: солнечная система

Космос и человек

Природные катастрофы

Экологические проблемы

Охрана окружающей среды

Средства массовой информации

Писатели Великобритании

Знаменитые люди Великобритании


Диск «Английский язык с профессором Хиггинсом»

openclass.ru

exams.ru/

mingoville.com

englishteachers.ru

voanews.com/specialenglish

mes-english.com/


















Учебно-тематический план


п/п

Тема раздела

Примерное кол-во часов (по программе)

Практические занятия

Контрольная работа

Проект

Лексико-грам тест

1

Раздел 1.
Мир вокруг нас

28

24

1

«Стихийные бедствия»

«Глаголы длительного времени»

«Прошедшее совершенное время»

2

Раздел 2.

Природа и проблемы экологии


21

18

1

«Как защитить природу?»

«Условные предложения 2 и 3 типа»

3

Раздел 3.

Средства массовой информации

30

27

1

«СМИ в жизни человека»

«Прямая и косвенная речь»

4

Раздел 4

Успешные люди в твоем окружении

23

20

1

1

1


ВСЕГО

102

13

4

4

5


ИТОГО ЗА ГОД

102




Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Информационные ресурсы:

  1. Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта

  2. Примерные программы по английскому языку (2005г.)

  3. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.

  4. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

  5. «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.

  6. Интернет -ресурсы и ЦОР (мультимедийные презентации, видео и аудиоматериалы)

1september.ru/

englishteachers.ru/

homeenglish.ru/

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;







Календарно-тематическое планироание

Раздел

Тема урока

№ урока

Дата

Цели

Знания

(Языковой материал)

Умения

(Виды речевой деятельности)

Основные виды работы и контроля

НРК

Примерное домашнее задание

It's a Wonderful Planet We Live On

Климат и погода в Великобритании

1

Формировать навыки аудирования и устной речи

(а) Ex.2,6 p.6,7

(м) Ex.3p.6

(д) Ex.5 p.7

(ч) Ex.4 p.7 Ex.2 p.7

Повторение изученного грамм. материала, употребление лексики в устной речи

Ex.1,2 p.34

Климат и погода в Австралии

2

Развивать навыки устной речи и чтения

(д) Ex.9,10 р.7,8

(ч) Ex.12 р.8

Употребление лексики в устной речи, чтение с извлечением информации

Ex.3,4 p.34

Климат и погода в Канаде

3

Формирование навыков аудирования

Centigrade, Fahrenheit, above 0, below 0

(ч) Ex.15 р.8

(а) Ex.16,18,19 р.9

(д) Ex.20,21 р.9

Активизация лексики по теме

Ex.5 p.34

Климат и погода в России

4

Развивать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Ex.23 р.10

(д) Ex.27 р.11

Чтение и обсуждение прочитанного

Климат РТ

Ex.6,7 p.34

Вселенная: Земля

5

Развивать навыки устной речи

The Earth, the Solar system, the galaxy, the universe, the Milky Way, planet, satellite, distance, the Sun, space

(а) Ex.34 р.13

(ч) Ex.31-33 р.12

Аудирование и чтение с полным пониманием

Ex.8 p.34

Земля. Вселенная

6

Развивать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Ex.41p. 13-14

Употребление определенного артикля с географическими понятиями, работа над текстом

Ex.9, 11p.34

Общая информация о планете Земля (вес, возраст,размер, ближайшие соседи)

7

Совершенствовать навыки устной речи

(ч) Ex.41p. 13-14

Употребление предложений в различных временах

Ex.12 p.34

Ex.13 p.35

Общая информация о планете Земля (вес, возраст,размер, ближайшие соседи)

8

Развивать навыки монолог. речи

Past Continuous

Знакомство с видовременной формой глаголов, отработка их употребления

Ex.14 p.35

Ex.15 p.35

It's a Wonderful Planet We Live On

Солнечная система

9

10

Закрепить грамматические навыки

(ч) Ex.55p. 18

(м) Ex.61,63 р.19

Работа с текстом, употребление глаголов в прошедшем продолженном времени

Ex.16 р.35

Ex.17 р.35

Космос и человек

11

Формировать навыки аудирования и чтения

Explore, exploration, research, researcher, launch, to solve a problem

(а) Ex.66 р.20

(ч,д) Ex.68 р.20

(м) Ex.67 р.20

Монологические высказывания с опорой, разыгрывание диалога

Ex.18 р.35

Известные ученые, изобретатели (K. Tsyolkovsky, Korolev)

12

Развивать навыки устной речи

Present Perfect Continuous

Использование глаголов различных видовременных форм в устной речи

Ex.19 р.35

Известные космонавты (Gagarin, Tereshkova)

13

Развивать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Ex.73 р.22

(м) Ex.75 р.20

Чтение и обмен мнениями по проблеме космических исследований

Россия и космос

Ex.21 р.35

Мечта человечества о космических путешествиях

14

Развитие навыков аудирования и чтения

Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought, disaster

(а) Ex.76,77,78 р.23

(ч) Ex.81 р.24

Ознакомление с лексикой, отработка распознавания в тексте

Ex.22,23 р.35,36

Природные стихийные бедствия

15

Формирование навыка рассказа, используя текст

(ч) Ex.81 р.24

Рассказ о стихийных бедствиях с опорой на текст

Ex.24,25 р.36

Природные стихийные бедствия: землетрясения

16

Обобщение грамматического

материала

To destroy, to break, to damage

(ч) Ex.87,89 р.26

(а) Ex.90 р.27

Тест « Глаголы длительного времени»

Ex.26 р.36

Стихийные бедствия: ураган

17

Развивать навыки монологической

речи

(м) Ex.96,97 р.27

(ч) Ex.95 р.27

Защита проектов о ТБ при стихийных бедствиях

Ex.27 р.36

Стихийные бедствия: торнадо

18

Ознакомить с грамматическим правилом, отработать его употребление

Past Perfect

Знакомство с видом прошедшего времени, выполнение упражнений на закрепление правила

Ex.28 р.36

It's a Wonderful Planet We Live On


Чрезвычайные ситуации в жизни людей

19

Развивать навыки чтения и устной речи

(ч) Ex.105р.29

(м) Ex.110р.29

Поисковое чтение, работа над текстом

Ex.29 р.36

Стихийные бедствия: наводнения и засуха

20

Активизировать изученную лексику и грамматику

(а) Ex.111 р.30

(пс) Ex.112 р.30

Тест «Прошедшее совершенное время»

Ex.30 р.36

Поведение человека в экстремальных ситуациях

21

Семантизировать лексику

Human, amaze, attract

Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматического материала

Ex.32 р.36

Удивительные природные места. Контроль чтения

22

Совершенствовать навыки чтения

(ч) Ex.120 р.32

(д) Ex.124 р.33

Работа над текстом

Ex.33 р.37


Удивительные природные места. Контроль аудирования


23

Проконтролировать навыки аудирования

(а)

Текущий контроль навыков понимания речи на слух

Удивительные природные места. Контроль говорения

24

Проконтролировать навыки устной монологической речи

(м) Ex.125 р.33

Текущий контроль навыков монологической речи

Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.)

25

Закрепить лексику по теме

(м) Ex.88 р.27

(д) Ex.89 р.27

Практика в употреблении лексики

Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.)

26

Контроль знаний раздела

(a) Ex.124 р.33

Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.)

27



Раздел

Тема урока

№ урока

Дата

Цели

Знания

(Языковой материал)

Умения

(Виды речевой деятельности)

Основные виды работы и контроля

НРК

Примерное домашнее задание

The World's Best Friend Is You

Природа и проблемы экологии

28

Семантизировать лексику по теме, развивать навыки аудирования

Protect, waste, chemical, pollute, pollution, antipollution laws, environment, environmental

(а) Ex.2,3, 5,6 p.40-41

Фонотработка лексики, выполнение упражнений на употребление определенного артикля

Ex.1-3p..56

Природа и проблемы экологии

29

Формировать навыки монологической речи

-tion, -al

(м)Ex. 9, p.42

(видео) Ex. 8 p.42

Употребление лексики в монологических высказываниях, работа с видеофрагментом

Ex.5 p.56

Ex.10 p.42

Естественная и созданная человеком среда обитания

30

Совершенствовать навыки устной речи и чтения

(ч) Ex.11,12 p.43

Работа над текстом

Ex.6,7,8 p.56

Естественная и созданная человеком среда обитания

31

Познакомить с грамматическим правилом

Conditional II and III

(ч) Ex.20,21 р.45

(а) Ex.23 p.46

Выполнение упражнений на употребление условных предложений

Ex.9,10 p.56

Проблемы загрязнения окружающей среды

32

Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием

(м) Ex.27p.47

(ч) Ex.32 p.48

Употребление грамматических конструкций, чтение художественного текста

Ex.11 p.56

Проблемы загрязнения окружающей среды

33

Формировать навыки устной речи

(ч) Ex.33, 34 p.49

(м) Ex.35 p.49

Пересказ с опорой на текст и план

ТЕСТ «Условные предложения»

Экопроблемы в нашей местности

Ex.14 p.57

Экология Земли и экология человека: твое отношение

34

Совершенствовать навыки устной речи

(м) Ex.36 p.49

Project "A Perfect World"

Защита проектов

Ex.15 p.57

The World's Best Friend Is You

Взаимоотношения между людьми в обществе

35

Семантизировать лексику по теме

Prohibit, recycle, litter, pack, packaging, to throw, can

(а) Ex.38 p.50

(д) Ex.40 p.50

(ч) Ex.40 p.50

Фонетическая отработка лексики по теме, чтение с полным пониманием

Ex.16,17 p.57

Взаимоотношения людей в обществе: причины недоверия друг к другу

36

Развивать навыки устной речи с опорой на текст

Смешанные типы условных предложений

(м) Ex.43 p.51

(ч) Ex.40 p.50

Чтение с поиском информации, краткие высказывания по теме

Ex.18 p.57

Ex.19 p.57

Причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Приключения Гулливера")

37

Формировать навыки письменной речи

(д) Ex.47,49 р..52

Практика в составлении рекламы экологического мероприятия

Борьба за порядок в поселке

Ex.20 p.57

Причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Приключения Гулливера")

38

Закрепить знания лексики по теме

Avoid, least, at least

(a) Ex.50,54 p.53, 54

(ч) Ex.53 p.54

(м) Ex.51, 52 p.53

Ex.55 p.54

Высказывания по теме, чтение с пониманием основного содержания

Ex.21 p.57

Как можно защитить нашу планету

39

Развивать навыки аудирования

(а) Ex.58 p.55

(д) Ex.59 p.55

Аудирование диалога, составление мини-диалога по рисункам

Ex.22 p.57

Как можно защитить нашу планету

40

Развивать навыки устной и письменной речи

(пис) Ex.60 p.55

Project "Save the Earth"

Составление сценария видеоролика по теме

Key vocabulary p.58

Переработка промышленных и бытовых отходов

41

Совершенствовать навыки письменной речи

(пис) Wb Ex.5 p.25,

Wb Ex.4 p.35,

Выполнение письменных упражнений

Переработка промышленных и бытовых отходов

42

Закрепить знания лексики и грамматики раздела

(пис) p.59 Progress Check

Выполнение тестовых заданий

The World's Best Friend Is Yo

Соблюдение чистоты в доме и на улице

43

Провести текущий контроль навыков чтения

(ч) Ex.7 p.60

Чтение с полным пониманием

Соблюдение чистоты в доме и на улице. Контроль чтения

44

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

(д) Ex.10 b) p.61

Разыгрывание диалога по теме

Экономия потребляемой энергии и воды. Контроль аудирования

45

46

Закрепить навыки устной речи

(ч) Ex.86,87 p.55

(пис) Ex.8 p.61

Wb Ex.1 p.24 - Ex.4 p.35

Повторение лексики, составление предложений по теме

Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь

47


Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь

48





Раздел 3 «Средства массовой информации» (33 урока)

Ра зд ел

Тема урока

№ урока/п\п

Дата

Цели

Знания

(Языковой материал)

Умения

(Виды речевой деятельности)

Основные виды работы и контроля

НРК

Примерное домашнее задание

Mass Media: Good or Bad

Средства массовой информации: телевидение и радио

49

Развивать навыки аудирования и устной речи

Tabloid

Abbreviations

(а) Ex.1,6 p.62,63

(м) Ex.2,3 p.62,63

Ознакомление с темой, устные высказывания о средствах массовой информации

Ex.1,2,3 p.86

Средства массовой информации: пресса и интернет

50

Совершенствовать навыки устной речи

(д) Ex.7 p.63

(м) Ex.9 p.64

(а) Ex.10 p.64

(ч) Ex.11 p. 65

Практика в кратких высказываниях по предложенным ситуациям

Ex.4, 5,6 p.86

Теле- и радиопрограммы в России и ангоговорящих странах

51

Развивать навыки диалогической речи

Uncountable nouns

(д) Ex.13p.65

(ч) Ex.12 p.64

(пс) Ex.8 p.86

Ведение диалога-расспроса, выражение своего мнения по вопросу

Ex.7, 13 p.86,87

Теле- и радиопрограммы: их достоинства и недостатки

52

Развивать навыки аудирования и устной речи

(а) Ex.15,16 p.66

(д) Ex.15 p.66

Отработка лексики в микродиалогах, работа над песней

Ex.9, 14 p.86, 87

Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации

5/ 54

Совершенствовать навыки устной речи и чтения

To quit, to manage, to prove

(м) Ex.19,21 p.67

(ч) Ex.20 p.67

Работа над текстом, ознакомление с лексикой

Ex.10, 11 p.86

Телевизионные передачи и каналы

6/ 55

Развивать навыки аудирования и устной диалогической и письменной речи

(а) Ex.25 p.68

(д) Ex.26 p.68

(пс) Ex.27 p.69

Закрепление лексики в процессе аудирования и устной и письменной речи

Ex.16 p.87

Телевидение- способ увидеть мир

7/ 56

Совершенствовать навыки устной речи

Have/has always dreamed of doing smt

(а) Ex.28 p.69

(д) Ex.29 p.69

Video - ex.32 p.69

Краткие высказывания по ситуациям по теме, работа над диалогом по видеофрагменту

Ex.17 p.87

Любимые телепередачи

8/ 57

Формировать навыки письменной речи

(пс) Ex.33p.69

Составление викторины в группах

Ex.18 p.87

Mass Media: Good or Bad

Любимые телепередачи

9/ 58

Формировать навыки чтения и устной диалогической речи

Scandals

(ч) Ex.34 p.70

(д) Ex.35, 36 p.70

Video - ex.37 p.70

Чтение текста, воспроизведение диалога с видеофрагмента

Ex.19,20 p.87

Популярные газеты и журналы

10/59

Развивать навыки чтения

(ч) Ex.40 p.71

(м) Ex.41-44 p.71

Работа над текстом

Ex.22, 23 p.87

Мое отношение к прессе

11/60

Развивать навыки чтения с общим пониманием

(ч) Ex.46 p.72

(пс) Ex.49 p.72

Употребление лексики по теме в устной и письменной речи

Ex.24 p.87

Профессия- репортер

12/61

Развивать навыки устной и письменной речи

(м) Ex.57, 58, 59 p.73

Выполнение индивидуальных и коллективных заданий

Ex.25 p.88

Известные журналисты мира

13/62

Развивать умение систематизировать информацию на слух

(а) Ex.60 p.74

Ex.65 p.75

(д) Ex.61, 63 p.74

Аудирование текста, беседа по прослушанному и по ситуации

Ex.26 p.88

Чтение книг

14/63

Совершенствовать навыки чтения

(ч) Ex.66 p.75

Ex.67 p.76

(м) Ex.70 p.77

Чтение текста и высказывания по теме

Ex.27 p.88

Книги в жизни современного подростка

15/64

Развивать навыки диалогической речи

(д) Ex.71, 72, 73 p.77

Создание и проигрывание диалогов по ситуациям

Ex.28 p.88

Мое отношение к книгам

16/65

Формировать грамматические навыки

Ознакомление с пассивным залогом, тренировка в его употреблении

Ex.29 p.88


Любимые книги и жанры

17/66

Развивать навыки чтения с пониманием общего содержания

Detective story, fantastic, biography, horror, adventure, the title, the sort of a story, hear to

(ч) Ex.83 p.80

(д) Ex.84 p.81

Работа над текстом

Ex.38, 39 41 p.954

Прямая и косвенная речь

18/67

Семантизировать грамматический материал

Косвенная речь в настоящем и

Прошедшем времени

(ч) Ex.85 p.82

(м) Ex.90 p.83

Знакомство с правилами образования и употребления косвенной речи

Ex.42, 43 p.96

Прямая и косвенная речь

19/68

Формировать грамматические навыки

То explain, to

offer, to print, toremind, to re-

port, to suggest

(д) Ex.91, 92, 93 p.89

Краткие высказывания по заданной ситуации

Ex.45, 46 p.96

Употребление косвенной речи в устной речи

20/69

Совершенствовать грам навыки

(а) Ex.98 p.84

краткие высказывания с использованием косвенной речи в англ предложениях

Ex.47, 48 p.94

Тест

«Прямая и косвенная речь»

21/70

Контроль усвоенности материала и развития грамматическ. навыков

Выполнение упражнений на использование лексики и грамматики

Ex.49 p.97

Школьная библиотека


Домашняя библиотека

22/71

Развивать навыки /аудирования и устной речи

(а) Ex.105,106 p.85

Аудирование и обсуждение текста

Ex.50 p.97

23/72

Формировать навыки полилогической речи

(п) Ex.108,111p.86

Работа в группах, создание анкеты

Ex.52,53 p.97

Сложно-подчиненные предложения с союзами

24/73

Формировать грамматические навыки

Сложноподчинённые предложения с союзами who, that,which; образование прилагательных с помощью суффикса -less

(м) Ex.113,115 p.87

(ч) Ex.116 p.87

Ознакомление со структурой «сложноподчиненные предложения с союзами», отработка его употребления

Ex.54 p.97

Аннотация книги

25/74

Формировать навыки ознакомительн.чтения

(ч) Ex.120, 121 p.88

Написание письма по подтеме

Ex.55 p.97

Любимые писатели сверстников

26\75

Развивать навыки ознакомительного чтения

Tackle smb's problems

(ч) Ex.126 p.89

(д) Ex.125, 127 p.89

Чтение и краткие высказывания по предложенной теме

Ex.56 p.98

Интернет как источник информации

27/ 76

Провести текущий контроль навыков аудирования

(а) Ex.136 p.91

Прослушивание аудиозаписи, выполнение задания

Ex.134 p.90


Роль компьютера в жизни

28/ 77

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

(д) Ex.7 p.99

Контроль уровня сформированности умений диалогической речи

Проект «СМИ в жизни человека»

29 /78

Провести текущий контроль оформления речи

(пс) Ex.1-6 p.99

Защита проекта

Обобщающее повторение

30/ 79

Закрепить знания раздела

(а) Ex.135, 137 p.91

(пс) 134 p.90

Выполнение коллективных коммуникативных заданий

Контрольная работа №3

31/80

Контроль усвоенности материала раздела


Резервные уроки

32-33/81-82


Раздел 4 «Успешные люди в твоем окружении» (24 часа)

Те ма

Тема урока

№ Ур ока/п/п

Дата

Цели

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Основные виды работы и контроля

НРК

домашнее задание

Family is a good start

Люди, добившиеся успеха в жизни

1/82

Познакомить с новой лексикой, практиковать его употребление в речи

Ambition, equal, own, owner, person, social, success, successful, unequal, to hand, to own, to succeed, mind your own business, on my own, equal op­portunities, succeed by one's own efforts

Обменяться мнениями о том, кого на­зывают «successful person»

Ознакомление с лексикой по теме, отработка её употребления Беседа по теме «Что делает человека успеш­ным

Ex.1, 2, 3 p.120

Что делает человека успешным

2/83

Развитие навыков устной речи , употребляя различные временные формы глагола

Глаголы в форме Present, Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive (повторение

Рассказать, какие черты характера нужно развивать,

Составить список черт, необходимых успешному человеку

Ex.3, 4 p.120

Биографии знаменитых людей

3/84

Развивать навыки изучающего чтения Выразить своё отношение к прочитанному,

Дать краткую характеристику персонажей

Написать со­общение о знаменитом человеке, выполнить лексические упражнения

Ex.5 p.120

Вклад знаменитых людей в науку и культуру страны

4/85

Обучать чтению с выборочным извлечением информации

Выразить свое отношение к прочитанному

Контроль понимания содержания текста

Ex.6, 7 p.120

Взаимоотношения в семье

5/86

Прослушать диалоги, выделить основную мысль и соотнести диалоги с иллюстрациями Закрепить лексику в диалогической речи

To obey, right

Составить и разыграть мик­родиалог ,

выразить свое

мнение,

Написать рассказ о своей семье

Моя семья и я

Ex.8 p.120

Взаимоотношения подростков в семье

6 /87

Развивать навыки диалогической речи

Dependent, in-

dependence, lack, unequal

Конструкции с

инфинитивом: make smb do smth; ask smb to do smth

Назвать проблемы, с кото­рыми сталкива-ются подростки; расспросить собеседника

Выполнить

лексико-грамматические задания

Ex.9 p.120

Ex.10 p.121

Проблемы молодых людей

7/88

Формировать навыки чтения с выбором информации

Mad, person,to allow, argue,

to convince, to be sick of

Обсудить , какая

проблема наи­более важная

Написать письмо в жур-

нал о проблеме, которая волнует вас

Ex.11 p.121

Ex.12 p.121

Способы решения проблем подростков

8/89

Формировать навыки чтения с полным пониманием

Jealous, kind, to

be jealous of

Написать ответ

на письмо от имени Анжелы

Ex.13 p.121

Why is bullying?

Межличностные конфликты

9/90

Совершенствовать навыки устной речи

Abuse, bully,

bullying, threat,

victim; to defend, to threaten, a

threatening let­ter, threat against, threat of, under the threat of

Прослушать СМС по телефону доверия, выбрать ответ в соответствии с вопросом

Прочитать тексты и подоб-

рать заголовки

Ex.14 p.121

Пути решения конфликтов

10/91

Формировать навыки аудирования с опорой на текст выразить своё отношение к теме

Условные

предложения (повторение)

Обсудить и дать совет Стеле, как себя вести;

Написать письмо в журнал, дать совет

Ex.15,16 p.121

Проблемы конфликтов в литературе

11/92

Развивать навыки ознакомительного чтения и чтения с полным пониманием

То be ashamed

of, to be frightened of

Прочитать отрывок из рома­на «Jane Eyre», ответить на вопросы

Ex.17, 18 p.121

Why are the family holidays important?

Семейные праздники

12/93

Совершенствовать навыки устной речи

Устное сообщение по

теме «Family holidays».

Ex.19 p.121

День Благодарения

13/94

Развивать навыки устной речи и чтения с извлечением информации

Передать со-

держание про-

читанного с

опорой на план

Прослушать текст о попу-

лярных праздниках,

выделить необходимую

информацию

Праздники в РТ и РФ

Ex.20, 21 p.122

Семейные традициии

14/95

Формировать навыки аудирования с извлечением информации

Ring, wedding,

house-warming

party, special occasion

Высказаться почему люди устраивают праздники;

Написать короткое сооб-

щение о семейных тради­циях

Ex.22, 23 p.122

Семейные праздники: поздравления и пожелания

15/96

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

Congratulations,

to send greetings

Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями

Поздравления в РТ и РФ

Ex.24, 25 p.122

Is it easy to be independent?

Легко ли быть независимым?

16/97

Развить навыки изучающего чтения и навыки ведения беседы по содержанию текста

Independent, toearn, pocket mo-

ney, to encourage, to make

choice, socialstudies, to baby-sit

Обсудить, что

значит быть

независимым

человеком

Ответить на

вопросы

Ex.26 p.122

День Благодарения

17/

98

Развить навыки чтения с извлечением информации

To deliver news-

papers, part-time job

Рассказать о том, как зарабатывать деньги

Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять

Легко ли быть независимым?

18/

99

Провести контроль навыков чтения и понимания прочит. тескта

Прочитать тексты

«Pocket money», заполнить таблицу

Рассказать и расспросить

собеседника, как он тратит карманные деньги

Карманные деньги

19/

100

Познакомить с новой лексикой, развить навыки ведения беседы по теме

Butcher's, chemist's department

store, supermarket, newsagent's, stalls, shop assistant, shopping center

составить диалог с продавцом по образцу

Покупки с семьей

20/

101

Провести контроль навыков диалогической речи


Лексический тест (раздел4)

21/

102

Провести контроль уровня сформированности лексического оформления речи



Рабочая программа по английскому языку 8 кл.Рабочая программа по английскому языку 8 кл.

© 2010-2022