СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА            Политические, социально-экономические и культурные изменения, произошедшие в России с конца 90-х годов, неизбежно отразились на развитии ее образовательной системы. В сфере языкового образования явственно ощущаются наиболее общие направления ее развития: стремление к децентрализации, ориентация на мировые тенденции развития, создание новых образовательных стандартов.          Изменился социальный контекст изучения иностранных языков, приведший к просмотру содержания и задач иноязычного образования.          В связи с этим развитие  мыслительной и познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка, разработка эффективных приемов и методов овладения иностранным языком приобретает важное значение в связи с повышенными требованиями, которые предъявляются к преподаванию иностранных языков. Нужно не только воспитывать жажду к знаниям, но и умения эти знания переосмысливать, применять. Большой вклад в это вносят теории развивающего обучения и проблемного обучения. Так, один из ведущи... 1.     конкретные понятия (квартира, школа, цветы…); 2.     абстрактные понятия (свобода, любовь, учебный процесс); 3.     действия (рассказывать, путешествовать, танцевать) 4.     страноведческий материал и т.д. Целью работы над коллажем является расширение вокабуляра и потенциальных возможностей учащихся в самостоятельном поиске продуктивных лингвистических решений. Работа состоит из нескольких этапов в микрогруппах или индивидуально, после чего происходит защита проекта (т.е. обсуждение).            Можно взять конкретный текст и выбрать из него социальное значение определенного понятия.  Цель студентов – выявить в тексте максимальное количество информации, освещающее данное понятие, и дать наиболее широкую ее интерпретацию. Такие коллажи эффективно применять на уроках домашнего чтения. Учащиеся охотно строят ассоциограммы, т.е. раскрывают значение  понятия путем восстановления ассоциативных связей.          Одной из интереснейших форм работ на занятиях является проект. Проектная работа – это не только самостоятельная и грапповая работа, нацеленная на поиск информации по данной теме. Здесь предполагается еще и наличие определенной проблемы,над которой работают ребята, отбирая новую информацию. Такой общей проблемой у нас стала разработка программы праздников Рождества и Пасхи. Учащимся предстояло не только изучить историю возникновения праздников, обычаи их празднования, но и заложить собственные традиции. Этот проект можно отнести к практико-ориентированному типу с четко обозначенными исследовательскими компонентами. Также необходимо было подготовить устный доклад по теме, сделать буклет, красочный календарь, подготовить ребусы, какой-нибудь сюрприз и выработать программу праздника. ... 1.     привить уважание к культурным  традициям других народов; 2.     привить любовь к совместной работе над единой целью, к взаимопомощи; 3.     научить самостоятельно добывать информацию, открывать новые источники, анализировать, делать выводы; 4.     уметь отстаивать свою точку зрения и защищать свою работу средствами иностранного языка. Ко дню защиты проекта каждая группа представляет свой проект программы праздника После презентации программ, бурной дискуссии экспертов (состоящей из лидеров исследовательских групп) можно предложить на основе полученной информации по каждому из праздников попытаться составить программу праздника для Недели иностранных языков. В ней учитываются самые интересные мероприятия из программ. Крупных проектов за год можно сделать два-три. Что касается минипроектов, то их в год может быть столько, сколько тем устной речи предусмотрено программой. Главное, чтобы ученики думали о какой-то проблеме, стараясь сообща ее решить, используя при этом язык как средство общения, решения данной проблемы.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Политические, социально-экономические и культурные изменения, произошедшие в России с конца 90-х годов, неизбежно отразились на развитии ее образовательной системы. В сфере языкового образования явственно ощущаются наиболее общие направления ее развития: стремление к децентрализации, ориентация на мировые тенденции развития, создание новых образовательных стандартов.

Изменился социальный контекст изучения иностранных языков, приведший к просмотру содержания и задач иноязычного образования.

В связи с этим развитие мыслительной и познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка, разработка эффективных приемов и методов овладения иностранным языком приобретает важное значение в связи с повышенными требованиями, которые предъявляются к преподаванию иностранных языков. Нужно не только воспитывать жажду к знаниям, но и умения эти знания переосмысливать, применять. Большой вклад в это вносят теории развивающего обучения и проблемного обучения, большую роль которой именно для преподавания иностранного языка подчеркивают многие психологи, педагоги, методисты (Климентенко А.Д., Миролюбов А.А., Вайсбург М.Л. и др.). Так, один из ведущих психологов ЛеонтьевА.А. видит перестройку методики в подчинении ее «системе мыслительных и коммуникативных задач» с целью превращения учебной деятельности «из совокупности механических операций по усвоению абстрактных языковых знаний и отработке речевых навыков в творческую интеллектуальную активность». Проблемное обучение должно представлять собой преимущественное использование в учебном процессе «исследовательского рефлекса саморазвития за счет такого способа обучения, как поиск». Поэтому очень целесообразно давать на уроках следующие знания: языковая задача - проблема, упражнение- задача, ситуативно-мыслительная задача, проблемное упражнение, мыслительно-речевое упражнение, ситуация-задача и т.д. Режимы работ: парная, групповая, индивидуальная. При работе с лексическим материалом я практикую такую форму работы, стимулирующую мыслительную деятельность и познавательную активность, как коллаж. Он может отражать:

  1. конкретные понятия (квартира, школа, цветы…);

  2. абстрактные понятия (свобода, любовь, учебный процесс);

  3. действия (рассказывать, путешествовать, танцевать)

  4. страноведческий материал и т.д.

Целью работы над коллажем является расширение вокабуляра и потенциальных возможностей учащихся в самостоятельном поиске продуктивных лингвистических решений. Работа состоит из нескольких этапов в микрогруппах или индивидуально, после чего происходит защита проекта (т.е. обсуждение).

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

FСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАreude machen Kommilitonen

(СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАдоставлять радость) (одногрупники)

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

VСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАiel Neues erfahren Lieblingsfach

(СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАузнавать много нового) (любимый предмет)

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Noten bekommen

(получать оценки)

Можно взять конкретный текст и выбрать из него социальное значение определенного понятия. Цель студентов - выявить в тексте максимальное количество информации, освещающее данное понятие, и дать наиболее широкую ее интерпретацию. Такие коллажи эффективно применять на уроках домашнего чтения. Учащиеся охотно строят ассоциограммы, т.е. раскрывают значение понятия путем восстановления ассоциативных связей.

Одной из интереснейших форм работ на занятиях является проект. Проектная работа - это не только самостоятельная и грапповая работа, нацеленная на поиск информации по данной теме. Здесь предполагается еще и наличие определенной проблемы,над которой работают ребята, отбирая новую информацию.

Такой общей проблемой у нас стала разработка программы праздников Рождества и Пасхи. Учащимся предстояло не только изучить историю возникновения праздников, обычаи их празднования, но и заложить собственные традиции. Этот проект можно отнести к практико-ориентированному типу с четко обозначенными исследовательскими компонентами. Также необходимо было подготовить устный доклад по теме, сделать буклет, красочный календарь, подготовить ребусы, какой-нибудь сюрприз и выработать программу праздника. Учитель, в свою очередь, ставит перед собой сразу несколько целей:

  1. привить уважание к культурным традициям других народов;

  2. привить любовь к совместной работе над единой целью, к взаимопомощи;

  3. научить самостоятельно добывать информацию, открывать новые источники, анализировать, делать выводы;

  4. уметь отстаивать свою точку зрения и защищать свою работу средствами иностранного языка.

Ко дню защиты проекта каждая группа представляет свой проект программы праздника

После презентации программ, бурной дискуссии экспертов (состоящей из лидеров исследовательских групп) можно предложить на основе полученной информации по каждому из праздников попытаться составить программу праздника для Недели иностранных языков. В ней учитываются самые интересные мероприятия из программ. Можно провести конкурс подготовленных группами в качестве домашних заготовок календарей, в котором находят отражение все праздники. Можно предложить заполнить анкеты об отношении к проектной работе, о роли лидера, о том, над какими проектами они хотели бы работать в будущем. Крупных проектов за год можно сделать два-три. Что касается минипроектов, то их в год может быть столько, сколько тем устной речи предусмотрено программой.

Главное, чтобы ученики думали о какой-то проблеме, стараясь сообща ее решить, используя при этом язык как средство общения, решения данной проблемы.

Во время работы над проектом строятся новые отношения ученик-учитель, где второй является консультантом, помощником, а у первых есть возможность проявить свои организаторские способности, показать свои скрытые таланты. Таким образом, урок будет отвечать своему назначению и специфике, если и его содержание, и используемые методы, средства и организационные формы обучения, педагогические технологии будут ориентированы на формирование познавательных, творческих способностей учащихся, развитию их речемышления в целом.


Кузьмина Л.И., учитель английского и немецкого языков гимназии № 107 г. Санкт-Петербурга

Список литературы


  1. Прогностическая концепция целей и содержания образования. Под научн.ред.Лернера И.Я., Журавлева И.К. Российская академия образования, 2009.


  1. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка ИЯШ, 2008,№4


  1. Леонтьев А.А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка ИЯШ, 2005, №5


  1. Сыровацкий О.В. Познавательные задачи - важный прием в обучении иностранным языкам. Ульяновск, 2012.


  1. Катерина Е.Л. Метод проектов на уроках английского и немецкого языков. Москва, 2008.

© 2010-2022