Перспективный план работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися

по английскому языку

за 2014-2015 учебный год

Новый учебный год начался с проверки знаний учащихся, стартового среза знаний. По проведению данного среза знаний были выявлены слабоуспевающие учащиеся, так же был составлен список детей, составлен и утверждён план работы на весь учебный год. Слабоуспевающими учащими являются: Кербедь Т, Крывенко А., Балгабаева Д., Канатов С., Крывенко О., Рейх Н., Оспанов Б., Толеу А.

Цель работы со слабоуспевающими учащимися является создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности. Причинами неуспеваемости данных учащихся можно назвать недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

В ходе самостоятельных работ слабоуспевающим учащимся давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых при их ответах или в письменных работах. Отмечались положительные моменты в некоторых контрольных работах. При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. Ученикам на уроке даются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Так же задания подбирались более лёгкого уровня, чем у других учеников. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок. Давались задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывался так, чтобы не допустить перегрузки школьников. Применялись дифференцированные, логические, догматические задания.

Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе, создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении заданий. Работа в группах, парах строилась так, чтобы в ней были слабые и сильные учащиеся.

Проводятся занятия, направленные на повышение качества обучения. Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, стимулировать их учебную деятельность. Применяю различные типы, формы уроков. На заседании МО общественно-гуманитарного цикла были выбраны темы для самообразования, мною была выбрана тема «Внедрение информационных технологий на уроках английского языка». Данная технология помогает стимулировать слабоуспевающих учащихся к повышению самообразования, самостоятельности, выполнению иучебный год с твёрдыми удовлетворительными результатами, без неудовлетворительных оценок, повысился интерес к учёбе, учащиеся стали более активны и работоспособны на уроках и внеклассных мероприятиях.



Достигнутые результаты:













Выводы: 1. В школе организована и ведётся работа с слабоуспевающими учащимися;

2. Используются активные формы организации работы;

3. Учащиеся принимают участие в различных срезах знаний, среднего уровня;

4. Ведётся дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися;

5. Проводятся межпредметные уроки;

6. Уделяется должное внимание школьникам;

7. Реализуются информационно-методические функции;

8. Осуществляется запрос информации из интернета;

Пробелы:1. Несвоевременное выполнение домашнего задания;

2. Скудный словарный запас;

3. Недостаточное развитие речи;

4. Слабая техника чтения;

5. Неумение отвечать на проблемные вопросы;

6. Пробелы в знаниях по основным темам;

7. Неумение самостоятельно, индивидуально работать;

8. Отсутствие должного внимания к слабоуспевающим учащимся;

9. Отсутствие активной жизненной позиции;

10. Отсутствие осмысления проделанной работы;

11.Работа в классах комплектах.

Пути решения:1. Проводить анализ допущенных ошибок; специальные задания для индивидуальной работы в классе;

2. Чёткий инструктаж по выполнению домашнего задания; на ряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоритический вопрос, ответ на который он даст наследующим уроке; в каждом домашнем задании - задание на повторение;

3. Облегчённые контрольные работы, с постоянным нарастанием сложности до среднего уровня;

4. Использование карточек-подсказок, тренажёров;

5. Привлечение сильных учеников; закрепить за слабым учеником сильного;

6. Приглашать посещать Летнюю школу;

7. Продолжать работу по внедрению информационных технологий на уроках английского языка.

8. Использовать приёмы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, обобщение, систематизация;

9. Своевременно вести проверки выполненных работ;

10. Своевременно вести оценивание выполненных работ;

11. Развивать специальные учебные умения;

12. Учить слабоуспевающих учащихся вести диалог, беседовать о себе, своих планах;

13. Пользовать справочным материалом УМК;

14. Критически оценивать достигнутые результаты слабоуспевающих учащихся.



Анализ работы с одарёнными учащимися

по английскому языку

за 2014-2015 учебный год

В последние несколько лет приоритетным направлением в образовании является работа с одарёнными детьми. Справедливо высказывание Сухомлинского «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Английский язык имеет беспредметный характер, его основным принципом является принцип коммуникативной направленности, поэтому английский язык как никакой другой предмет позволяет развивать не только коммуникативную компетентность учащихся, но и интеллектуальные способности. Поэтому из основных направлений своей работы, как учителя я считаю работу с одарёнными детьми. Целью данной работы является развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Выявление одарённых детей происходит на начало учебного года, путём проведения стартового среза знаний по английскому языку. По выводам данной проверочной работы, выявляются одарённые учащиеся. Список одарённых учащихся: Галяс Н., Абахан Б., Жантемиров М., Сунгатова М, Абитаева А., Джолдаспеков Р., Сунгатов Р., Гекман Т., Жантемирова Д., Галяс В. Все учащиеся на хорошо и отлично написали стартовый срез знаний.В течение учебного года применяю выбранную мною тему по самообразованию «Информационные технологии». Это межпредметная технология, которая ускоряет учебный процесс, помогает учащимся и педагогу более глубоко и осмысленно изучать английский язык.На уроках я стараюсь развивать творческую деятельность детей. Приоритетным на уроках является коммуникативные и проектные методики. Так же на уроках английского языка продуктивно реализуется принцип разноуровневого обучения. Для этого осуществляется деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учеником при работе в классах комплектах.

В работе с одарёнными детьми по английскому языку очень важны индивидуальные занятия, внеклассная творческая деятельность и проектная деятельность по предмету. Данные направления включают в себя три основные цели: коммуникативная; образовательная; воспитательная. С первых недель работы с одарёнными детьми я включаю в учебную деятельность задания повышенной сложности, творческого характера, немаловажное место имеет подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного и районного уровня. Так же ребята принимали активное участие в дистанционной олимпиаде инфоурок.

Поскольку я являюсь единственным учителем английского языка в нашей школе, я работаю с учащимися 1-9 классов, я стараюсь организовать работу с одарёнными учащимися на каждом этапе обучения, уделять им должное внимание и время на каждом этапе урока, не оставляя их выполненные задания без оценивания, поощрения.

Высокий уровень владения иностранным языком - залог успеха одарённых детей в будущей профессиональной деятельности. Это путь к современному восприятию жизненной деятельности и понимания правильности в изучении английского языка.














Выводы: 1. В школе организована и ведётся работа с одарёнными детьми;

2. Используются активные формы организации работы;

3. Привлекаются учащихся в различные олимпиады, разного уровня;

4. Ведётся исследовательская работа с одарёнными учащимися;

5. Проводятся межпредметные уроки;

6. Уделяется должное внимание одарённым школьникам;

7.Реализуются информационно-методические функции;

8.Осуществляется запрос информации из интернета;

Пробелы: 1. Должная оснащённость кабинетов;

2. Работа в классах комплектах;

3. Отсутствие скоростного выхода в интернет (2G, 3G, 4G).

Задачи:1.Продолжать работу с одарёнными детьми, создавая условия для их самоопределения;

2. Использовать различные активные формы работы;

3. Готовить учащихся к научно-исследовательскому проекту;

4. Проводить диагностику склонностей учащихся к английскому языку;

5. Усилить направление на повышение техники чтения, речевой компетенции, языковой компетенции, учебно-познавательной компетенции;

6. Приглашать учащихся посещать летнюю школу;

7. Расширять возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, различных конкурсах;

8. Повышать качество образования учащихся по английскому языку;

9. Вести постоянный контроль за их достижениями, на различных предметах;

10. Развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использования иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

11. Формирование качеств гражданина и патриота.



© 2010-2022