Рабочая программа по специальности Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский коммунально-строительный техникум»




«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

ОГБПОУ «ТКСТ»

___________О.Н. Кудряшова

«____»______________20__г.







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


английский язык


по специальности среднего профессионального образования

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения




















Томск - 2016 г.

Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум»

Разработчик:

Авдеев А.А. - преподаватель ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии по специальности: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Протокол № __ от ____ __________ 2016 г.

Председатель комиссии ______________________/Е.С. Шелепнева/

© Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Томский коммунально-строительный техникум»

© Авдеев Александр Анатольевич













СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 «Техника и технологии строительства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников строительной отрасли при наличии среднего (полного) общего образовании. Опыт работы не требуется.

.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.03

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


практические занятия

166

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:


Перевод технических текстов

42

Работа с учебным текстом

22

Составление рассказов, диалогов, текстов.

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обучение.

120



Тема 1.1.

О себе.

Практические занятия.

1. Выполнение грамматических упражнений с местоимениями little и few.

2. Изучение текста и поиск в нем существительных в функции определения.

3. Выполнение теста по теме «настоящее законченное время».

4. Составление диалога «Знакомство», беседы об учебе».

5. Составление рассказа о себе и своей семье.


2

2

2

4

4


1

1

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнить перевод предложений с русского на английский

Составить диалог по теме «Моя учеба» по опорным словам.

6



Тема 1.2.

Образование.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений на артикли.

2. Работа в парах по составлению диалогов с использованием прошедшего и будущего времен глагола.

3. Перевод страноведческих текстов и нахождение в них вопросительно-отрицательных предложений.

4. Перевод текста «Образование в Англии»

5. Составление беседы - диалога «Разговор о техникуме и учебе в техникуме».


2

2

2

4

4


1

1


2


2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ «Мой техникум» по плану.

Вставить артикли и перевести текст на русский язык со словарем.

6



Тема 1.3.

Моя будущая профессия.


Практические занятия.

1. Составление сложноподчиненных предложений с союзами that, if, when, as, because.

2. Составление определительных придаточных, сложноподчиненных предложений с союзами till, as soon as.

3. Выполнение упражнений на будущее время в придаточных условия и времени.

4. Выполнение упражнений на повторение согласования времен.

5. Составление рассказов «О занятиях и специальностях», «Моя будущая профессия».


2

2

4

4

4


1

2


2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить ответы на вопросы по расписанию занятий.

Найти антонимы и синонимы к новым словам.

4



Тема 1.4. Профессиональное образование в Великобритании.


Практические занятия.

1. Работа над упражнениями с использованием абсолютной формы притяжательных местоимений.

2. Тестирование по теме «косвенная речь».

3. Перевод текстов с использованием модальных глаголов.

4. Нахождение в аутентичных текстах именных безличных предложений.

5. Перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании».


2

4

4

4

4

1


2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Заменить выделенные слова в тексте личными местоимениями.

Выполнить перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании», подготовить рассказ по нему.

6



Тема 1.5. Профессиональный выбор. От школы до профессии.


Практические занятия.

1. Чтение и перевод текстов с союзами if и whether.

2. Составление диалогов в страдательном залоге.

3. Перевод предложений с просьбами и приказаниями в косвенной речи.

4. Составление делового письма, диалога «О выборе профессии».


2

2

4

4


1

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Найти в тексте дополнительных придаточных и их перевод.

Написать деловое письмо, составить анкеты, перевести текст.

6




Тема 1.6.

Путешествие.


Практические занятия.

1. Выполнение грамматических упражнений с использованием модальных глаголов

2. Перевод текста с именными безличными предложениями.

3. Составление диалогов с Уступительными придаточными предложениями.

4. Составление рассказа «Путешествие».


4

2

2

4


2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Найти в тексте именные безличные предложения.

Ответить на вопросы по теме.

6


Раздел 2.

Страноведение.

48


Тема 2.1.

Проблемы молодежи.


Практические занятия.

1. Выполнение упражнений «Степени сравнения наречий».

2. Перевод текстов с употреблением артиклей с именами собственными.

3. Составление предложений с неопределенными местоимениями some, any, no.

4. Составление беседы «Проблемы молодежи».


2

2

2

2


2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Сравнить погоду одного из времени года в Великобритании и России, употребляя бессоюзные условные предложения. Составить рассказ о погоде по карте.


6



Тема 2.2.

Сравнительная характеристика России и Великобритании.


Практические занятия.

1. Выполнение упражнений с неличными формами глагола.

2. Поиск в тексте герундия.

3. Составление беседы - диалога « О странах».


2

2

4


2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнить перевод текста и ответить на вопросы. Найти отглагольные существительные в тексте.


4




Тема 2.3.

Праздники Великобритании и России.

Практические занятия.

1. Перевод текстов с неличными формами глаголов..

2. Составление рассказа о праздниках в Великобритании и России.

6


2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ о праздниках Великобритании и России, используя сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

4



Тема 2.4.

Город, путешествие, каникулы, свободное время.

Практические занятия.

1. Перевод предложений с инфинитивом.

2. Составление диалогов «Объектный падеж с инфинитивом».

3. Составление беседы « Свободное время».


2

2

4


2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ о путешествии (опора на схему),

об одном из городов Великобритании или России.

4


Раздел 3.

Защита окружающей среды.


34


1

2

3


Тема 3.1.

Человек - Природа - Техника

Практические занятия.

1. Употребление герундия после некоторых глаголов в устной речи.

2. Употребление конструкции «сложное дополнение после глаголов восприятия».

3. Составление монолога «Защита окружающей среды».


2

2

4


2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ «Воздействие человека на природу», перевести предложения со сложным дополнением.

4




Тема 3.2.

Средства массовой информации.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений с возвратными местоимениями.

2. Перевод текста в сослагательное наклонение.

3. Составление интервью «Средства массовой информации».


4

2

4


2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнить перевод предложений содержащие лексические и грамматические трудности.

6



Тема 3.3.

Компьютер и интернет.


Практические занятия.

Перевод текста «Компьютер и интернет».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Создать словарь незнакомых технических терминов.

4

2

Раздел 4.

Материаловедение.

Сварка. Экология.

48



Тема 4.1.

Материаловедение.

Практические занятия.

Перевод текстов: «Металлы».

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить вопросы к тексту «Металлы».

4



Тема 4.2.

Металлы и сплавы.

Практические занятия.

Перевод текстов: «Черные металлы и стали», «Металлы и неметаллы».

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнить перевод текста «Металлические предметы»

4



Тема 4.3.

Сварка.

Практические занятия.

Перевод текстов: «Виды сварки», «Дуговая сварка».

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ об одном из видов сварки.

4



Тема 4.4.

Известные русские ученые.

Практические занятия.

Перевод текстов «Известные русские ученые».

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказы об известных русских ученых.

2


Тема 4.5.

Карьерный рост.

Практические занятия.

Перевод текстов: «Карьерный рост».

6

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ на тему «Карьерный рост».

4


Дифференцированный зачет

2


Всего:

252




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета: учебная доска, плакаты, стенды

Технические средства обучения: видеопроектор, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером, сканер, принтер, видеопроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Агабекян И. П. Английский язык - Ростов н/Д, «Феникс», 2011.

Дополнительные источники:


  1. Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей - М., Астрель, 2009.

  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка - Киев, «Логос», 2001.

  3. Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П.

  4. Голубев А. П., Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО /

  5. Карпова Т. А. - М.: Дашков и К, 2008 - 320 с.

  6. Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих - М., «Вече», 2004.

  7. Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов - М., «Высшая школа», 1987.

  8. Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. - М.: Форум, 2009 - 384 с.

Интернет-ресурсы:

native-english.ru/ (Дата обращения: 10.05.15)

begin-english.ru/( Дата обращения: 10.05.15)

testuz.ru/( Дата обращения: 10.09.15)

lovelylanguage.ru/grammar/tables(Дата обращения: 13.01.15)

grammar.sourceword.com/(Дата обращения: 13.01.15)

real-english.ru/(Дата обращения: 13.09.15)

mystudy.ru/(Дата обращения: 13.09.15)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, реферативных работ, докладов.

Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - реферативных работ, докладов.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, которую проводит преподаватель.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль

Промежуточная аттестация/ Дифференцированный зачет

Освоенные умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке напрофессиональные и повседневные темы;

Практическая работа/ Наблюдение

Устный/Опрос/Письменный/Экспертная оценка выполненных индивидуальных заданий/ Дифференцированный зачет

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Практическая работа/Наблюдение, экспертная оценка при выполнении упражнений

Письменный/Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий /Дифференцированный зачет

- - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Практическая работа/Наблюдение

Письменный/Тестирование/ Дифференцированный зачет

Усвоенные знания:

-лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Письменный/Тестировани

Письменный/Тестирование/ Дифференцированный зачет

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.

Таблица 1 - оценка текущего контроля (тестирование).

Процент результативности

(правильных ответов)



Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Английский язык».

Критерии оценок за дифференцированный зачёт:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями;

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.



© 2010-2022