- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гусарева О.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГБОУ СПО СК «Ставропольский
базовый медицинский колледж»
_____________ / К.И.Корякин
«__» _________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
для специальности 34.02.01 Сестринское дело
на базе основного общего образования
курс 1
семестр 1-2
г. Ставрополь, 2015 г.
Рабочая программа составлена на основании ФГОС СПО по специальности
34.02.01 Сестринское дело
Разработчики:
-
Усова К.П. - преподаватель ЦМК иностранных языков.
-
Гусарева О.В. - преподаватель ЦМК иностранных языков.
Рабочая программа обсуждена на заседании цикловой методической комиссии. Протокол №9 «13» мая 2015г.
Председатель цикловой методической комиссии - Михайленко Л.Г.
Согласовано советом колледжа.
Протокол № « » _____________ 2015 г.
Разработчики программы: Рецензенты:
_______________ / Ф.И.О. _______________ / Ф.И.О.
(Подпись) (Подпись)
_______________ / Ф.И.О. _______________ / Ф.И.О.
(Подпись) (Подпись)
« » _____________ 2015 г. « » _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Разработчик: Усова Ксения Павловна - преподаватель иностранного языка I категории ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Гусарева Ольга Викторовна - преподаватель иностранного языка I категории ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины
25
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
27
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) английские тексты общей направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общей направленности направленности.
В результате освоения дисциплины у студентов должны сформироваться следующие общие (ОК) компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;
самостоятельной работы обучающегося 58 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
175
в том числе:
практические занятия
117
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)
16
создание презентаций по заданным темам
42
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала,
самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Вводный тест на проверку знаний учащихся
ОК 4-6, 8
Содержание учебного материала
2
1
2
Повторение алфавита
Правила чтения - 1 и 2 типы
1
Тема 1. About myself
Содержание учебного материала
2
1
Правила чтения - 3 и 4 типы.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме "About myself"
2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
2
Тема 1.2 About myself (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
3
Глагол to be
Повелительное наклонение
Личные и указательные местоимения
1
1
Самостоятельная работа:
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
2
Тема2. My family
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода иноязычных текстов
Множественное число существительных.
Глагол to have в Present Simple.
Порядок слов в предложении. Обратный порядок слов.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1 Составление семейного древа по теме: «My family»
2
Тема 2.1 My family (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Изучение лексического минимума, необходимый для устного высказывания.
Притяжательные местоимения и притяжательный падеж существительного.
3
1
Самостоятельная работа
Самостоятельное чтение и перевод иноязычных текстов.
2
Тема 3.My friends
Содержание учебного материала
4
1
2
3
4
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода иноязычных текстов.
Лексико-грамматический тест по пройденному материалу.
Present Indefinite
Оборот there is/ there are
2
Самостоятельная работа:
1 Составление презентации по теме : My friends
2
Тема 3.1 My friends (продолжение)
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум, необходимый для устного высказывания о своих друзьях
Закрепление Present Indefinite.
2
1
Самостоятельная работа
Составление презентации по теме My friends
2
Тема 4. Writing a letter
Содержание учебного материала
4
1
2
Предлоги места и времени, направления.
Устойчивые высказывания
2
Самостоятельная работа
Составление презентации по теме.
2
Тема 4.1 . Writing a letter (продолжение)
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об анатомическом строении тела человека (общие сведения).
Употребление глагола to be в настоящем времени в устной и письменной речи.
3
Самостоятельная работа
1 Составление писем на иностранном языке
2
Тема 5. Working day
Содержание учебного материала
2
1
Past Simple
2
Тема 5.2 Working day (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Таблица неправильных глаголов
Употребление The Past Simple Tense в устной и письменной речи.
2
Самостоятельная работа:
1 Проектная работа по теме: «Working day»
2
Тема 6. Russian Federation.
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Составление устного высказывания о России, ее государственном устройстве.
Работа в парах. Столица нашей Родины - Москва.
Обсуждение достопримечательностей города, страны.
2
Самостоятельная работа
Заполнение тематических таблиц, используя лексику тем
2
Тема 6.1 Столица нашей Родины - Москва
Содержание учебного материала
4
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов.
Структура вопросительных предложений.
Общие вопросы. Специальные вопросы. Вопросы, относящиеся к подлежащему и (или) его определению.
2
Самостоятельная работа
1 Чтение и перевод иноязычных текстов по темам «The Russian Federation», «Moscow»
2 Заполнение тематических таблиц, используя лексику тем
4
Тема 7. Обычаи и традиции в России
Содержание учебного материала
2
1
2
Практика чтения и перевода «Обычаи и традиции в России»
Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания
2
Практические занятия
-
Изучение лексико-грамматического материала по теме «Customs and Traditions in Russia».
2
Самостоятельная работа
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
2
Тема 7.1 Обычаи и традиции в России (продолжение)
Содержание учебного материала
2
1
Структура вопросительных предложений (продолжение). Разделительные вопросы. Альтернативные вопросы.
2
Самостоятельная работа
1 Просмотр видеороликов по истории и возникновению праздников в различных областях страны; изучение названий на английском языке, составление конспекта по итогам просмотра видео.
2 Подготовка проекта «Праздники России»
4
Тема 8. Новости. Средства массовой информации
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по теме.
Анализ текста «Новости, средства массовой информации»
2
Самостоятельная работа
1 Написание письма другу «Традиции в моей семье»
2
Тема 8.1Новости. Средства массовой информации (продолжение)
Содержание учебного материала
3
1
2
Имя числительное. Количественные числительные. Порядковые числительные
Изучение лексико-грамматического материала по теме «Mass Media»
2
Самостоятельная работа
1 Чтение оригинальной литературы: СМИ в России. Разнообразие газет и журналов в нашей стране. Радио и телевидение в России.
Написание реферата «СМИ: за и против»
Подготовка проекта «Издание газеты в колледже»
Игра «Я на телешоу»
4
Итого за I семестр: 51 ч.
II семестр
Тема 1. Travelling
Содержание учебного материала
4
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов по теме : «Travelling»
имя числительное (продолжение). Дробные числительные.
3
Самостоятельная работа
1 Подготовка проекта «я и путешествие»
2
Тема 1.1 Travelling (продолжение)
Содержание учебного материала
2
1
2
Лексический минимум для чтения и перевода текстов.
Хронологические даты
2
Практическое занятие
1.Лексико-грамматический тест по временам группы Present.
2. Употребление Participle I
2
Самостоятельная работа
1 Написать реферат по теме «Travelling»
2
Тема 2. Shopping
Содержание учебного материала
4
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов.
Употребление The Present & Past Continuous Tense в устной и письменной речи.
2
Самостоятельная работа
1 Составление презентаций по теме: Shopping
2
Тема 2.1 Shopping (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Составление устного высказывания по теме
Повторение и закрепление материала Participle II
2
Самостоятельная работа
Игра «Я в магазине»
2
Тема 3. Meals
Содержание учебного материала
4
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для перевода и чтения текста
.
Изучение The Present Perfect Tense.
2
Тема 3.1 Meals (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Изучение лексического минимума, необходимого для перевода элементов крови на иностранный язык.
Степени сравнения прилагательных
2
Самостоятельная работа
1 Написание рефератов по теме: Meals
2
Тема 4. Weather & Climate
Содержание учебного материала
4
1
2
3
Лексический минимум для чтения и перевода текстов.
Повторение степеней сравнения прилагательных
Употребление Modal Verbs
2
Самостоятельная работа
1 Написание сообщения о погоде в твоем родном городе
2
Тема 4.1. Weather & Climate (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Закрепление материала по модальным глаголам
Завершение темы «Weather & Climate»
2
Тема 5. My leisure time
Содержание учебного материала
4
1
2
3
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по данной теме
Изучение The Past Perfect Tense
Виды вопросов (альтернативный, разделительный)
2
Самостоятельная работа
1 Реферат на тему «My leisure time»
2
Тема 5.1 My leisure time (продолжение)
Содержание учебного материала
2
1
2
Составление устного высказывания по теме
Закрепление The Past Perfect Tense
2
Тема 6. English-speaking countries .
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов по данной теме
Употребление The Article
2
Самостоятельная работа
1 Составление презентаций, написание рефератов по данной теме.
2
Тема 6.1 English-speaking countries . (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов.
Future Indefinite
2
Тема 7. Спорт в России
Содержание учебного материала
4
1
2
Употребление оборота to be going to
Практика устной речи «Спорт в России»
2
Тема 7.1 Спорт в России. (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Изучение лексико-грамматического материала по теме «Sports in Russia»
Диалог в паре «Кто твой любимый спортсмен?»
2
Самостоятельная работа
1 Чтение и перевод тематических текстов, просмотр видеороликов по теме.
Просмотр фильма о выдающихся спортсменах.
Выдающие спортсмены мира.
Моя любимый спортсмен.
Мой любимый вид спорта.
Спорт в нашей жизни.
Фитнесс в нашей жизни.
4
Тема 8. Планы на будущее.
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов о планах на будущее, фактах, влияющих на выбор профессии.
союз. Подчинительные союзы. Сочинительные союзы. Союзные слова
2
Тема 8. Планы на будущее (продолжение)
Содержание учебного материала
4
1
2
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов на иностранном языке.
Изучение The Past Continuous Tense (ситуации употребления, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения).
2
Тема 9. Итоговое занятие
Содержание учебного материала
4
1
Повторение
Итоговый лексико-грамматический тест
2
Самостоятельная работа обучающихся
Повторение
2
Итого за II семестр: 66 ч.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
-
Выборова Г.Е. Easy English: Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов / Г.Е. Выборова, К.С. Махмурян, О.П. Мельчина. - М.: АСТ - ПРЕСС книга, 2010.- 380 с.
-
Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2009. - 544 с.
-
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. - Ростов н/Д, «Феникс», 2011. - 315 с.
-
Методическое пособие по английскому языку для студентов старших курсов по теме: «The nursing process and the nursing manipulations» / Амирджанян Д.Ю., Ставрополь, 2008.
-
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2008.- 720 с.
Дополнительная литература:
-
Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков: учеб. пособие для студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников. - М.: Флинта: Наука, 2010.- 384 с.
-
Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. - 5-е изд. - Мн., 2000. - 255 с.
-
Murphy Raymond. Essential Grammar in Use, Cambridge University Press, 2004
Интернет-ресурсы:
-
britannica.co.uk
-
en.wikipedia.org
-
study.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы
Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы;
-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий
- результатов тестирования;
- экспертная оценка на практических занятиях.
переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности
Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы;
-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий;
- результатов тестирования;
- экспертная оценка на практических занятиях.
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы;
-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий;
- экспертная оценка на практических занятиях.
Знания:
элементы английской грамматики
Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов выполнения домашней работы;
-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий;
- результатов тестирования;
- экспертная оценка на практических занятиях.
1200 лексических единиц
Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов тестирования;
- экспертная оценка на практических занятиях.