- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа Rainbow English 9 класс
Рабочая программа Rainbow English 9 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Склярова А.Ю. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косиновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрено Принято Утверждаю
на заседании МО гуманитарного цикла на заседании педагогического совета
Директор ______М.В. Михнович
Протокол Протокол
от « » 2015г. №1 от « » 2015г № Приказ от « » 2015г №
Руководитель Председатель _________ С.К. Татаренкова С.К.Татаренкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
9 класс
2015-2016 учебный год
Склярова Анна Юрьевна
Пос. Косиново
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часа в год). Рабочая программа создана на основе « Примерных программ по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений», с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089)
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте России 03 марта 2011 года , регистрационный номер 19993
-
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004 №1312)
-
Примерные программы по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России № 03-1263 от 07.07.2005г.)
-
Закон об образовании Курской области
Учебно-методический комплект
1. Английский язык. 9 кл. : в 2 ч. Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.
2. Рабочая тетрадь ( Workbook) для 9 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.
3. Книга для учителя (Teacher's Book) к учебнику для 9 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English
4. Аудиокассеты к учебнику для 9 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.
Цели и задачи изучения предмета.
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
-
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений
-
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения английского языка 9 классе ученик научиться понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
-
основные способы словообразования( аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
-
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-
признаки изученных грамматических явлений ( видовременных форм глаголов и их;
-
эквивалентов, артиклей, существительных., степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных., предлогов);
-
основные нормы речевого этикета( реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранным языком в современном мире;
-
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого обучающиеся научатся:
В области говорения
-
начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая., уточняя;
-
рассказывать о себе , своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык;.
Получат возможность научиться:
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
в области аудирования научатся:
-
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста. выделять главную мысль;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
Получат возможность научиться:
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста. выделять главную мысль;
в области чтения научатся:
-
читать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;
Получат возможность научиться:
-
читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;
-
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
в области письма и письменной речи научатся:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Получат возможность научиться:
-
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Обучающиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
-
создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
-
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
-
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;
-
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
-
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
-
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
-
пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
-
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
-
пользоваться электронным приложением;
-
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
-
рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
-
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
-
планировать и осуществлять проектную деятельность;
-
выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
-
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Говорение. Диалогическая речь
На данном этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог - обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
-
начать, поддержать и закончить разговор;
-
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
-
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
-
запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);
-
подтвердить, возразить;
-
целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога- побуждения к действию:
-
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-
дать совет и принять/не принять его;
-
запретить и объяснить причину;
-
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
-
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов- до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:
-
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
-
высказать одобрение/неодобрение;
-
выразить сомнение;
-
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
-
выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик с каждой стороны.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на данном этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:
-
кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
-
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-
высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
-
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
-
выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания - 10-12 фраз.
Аудирование
В 9 классе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
-
предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
-
выбирать главные факты, опускать второстепенные;
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования- 1,5-2 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения - до 500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
-
прогнозировать содержание текста по заголовку;
-
понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
-
выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
-
выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
-
понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
-
кратко логично излагать содержание текста;
-
оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
-
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
-
кратко излагать содержание прочитанного;
-
интерпретировать прочитанное - оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.
Объем текстов для чтения с полным пониманием -600 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,
интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письменная речь
В 9 классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
составлять план текста;
-
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
-
заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
-
писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объем личного письма - 80-90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетентность владение языковыми средствами
Орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К концу данного этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,- 1300-1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
-
деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;
-
префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);
-
субстантивация прилагательных (old - the old; young-the young);
-
словосложение;
-
конверсия;
-
соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress- actor; businesswoman- business person).
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
-
полисемия, антонимия, синонимия;
-
стилистическая дифференциация синонимов (child-kid, alone- lonely);
-
использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
-
различение омонимов;
-
глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
-
абстрактная и стилистически маркированная лексика;
-
национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)- use (n), technology, serial/series etc.
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:
-
сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;
-
описывать сходство и различие объектов (субъектов);
-
выражать уверенность, сомнение;
-
высказывать предупреждение, запрет;
-
использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that's why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
-
употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;
-
употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);
-
употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).
Глагол:
-
временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
Причастие (первое и второе):
-
причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
Герундий:
-
герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).
Инфинитив:
-
сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.
Сложное дополнение после:
-
глаголов want, expect и оборота would like;
-
глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;
-
глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры:
-
to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
Социокультурная компетенция
На данном этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Обучающиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
-
с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
-
с отдельными выдающимися личностями;
-
с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;
-
с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;
-
со средствами массовой информации - телевидением и прессой.
Обучающиеся овладевают знаниями:
-
о значении английского языка в современном мире;
-
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);
-
о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
-
о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
-
о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
-
о способах выражения политкорректности в языке.
Обучающиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:
-
представлять свою страну и культуру на английском языке;
-
сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка;
-
объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
-
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-
вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;
-
правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;
-
выразить сомнение и неуверенность;
-
правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.
Компенсаторная компетенция
На данном этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
-
использовать слова-субституты;
-
использовать перифраз;
-
описать предмет, явление;
-
дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:
-
игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;
-
пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.
Учебно-познавательная компетенция
Обучающиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:
-
использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка;
-
обобщать информацию, полученную из различных источников;
-
работать в команде;
-
пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;
-
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС (102 часов)
№ урока
Раздел, тема урока
Основные понятия
Дата планир
Дата фактич
1
Средства массовой информации: радио, телевидение, Интернет
mass media - средства массовой информации
to relax - отдыхать
a lens - линза
the BBC - Британская теле- и радиовещательная корпорация
2
Употребление страдательного залога в длительных временах
3
Английские газеты
AIDS - СПИД
4
Телевизионные программы. Введение новой лексики
a channel - телевизионный канал
to advertise - рекламировать
broadcast - трансляция
to broadcast - транслировать
citizen - гражданин
current - текущий
to discuss - обсуждать
discussion - обсуждение
main - главный
news - новости
to serve - служить
service -служение
to stand for - употреблять вместо
barefoot - босиком
to light - освещать
a host - ведущий программы
to surf the channels - переключать каналы
5
Корпорация Би-Би-Си
taxes - налоги
6
Отрицательные и вопросительные предложения в длительных временах страдательного залога
7
Телевидение в учебном процессе
a butler - дворецкий
8
Неисчисляемые существительные
advice - совет
information - информация
knowledge - знания
progress - прогресс
news - новости
money - деньги
hair - волосы
9
Фразовый глагол «поворачиваться»
to turn into - превратиться
to turn on - включить
to turn off - выключить
to turn over - перевернуться
to turn up - сделать погромче
to turn down - сделать потише
10
Выбор телеканалов для просмотра. Словарный диктант
trash - мусор
11
Употребление страдательного залога в прошедшем завершенном времени
12
Введение новой лексики. Диалоги
to kill - убивать
to humiliate - унижать
instead (of) - вместо
rude - грубый
shame - стыд
to shoot - стрелять
society - общество
to spoil - испортить
to spy - шпионить
threat - опасность
13
Современное телевидение
as if - как будто
14
Существительное «полиция»
police - полиция
15
Словообразование: префиксы. Словарный диктант
16
Введение новой лексики. Интернет
global network - глобальная сеть
e-mail (message) - сообщение на (по) электронной почте
information security - информационная безопасность
to be online - быть подключенным к компьютерной сети
to surf the Internet - искать информацию в Интернете
to find and save data - находить и сохранять сведения
to create a programme - создавать программу
to crack a programme - взламывать программу
to navigate the Internet - искать информацию в Интернете
to exchange information - обмениваться информацией -
on the Internet - в Интернете
17
Существительные «данные» и «средство»
data - данные
media - средство
18
Как выразить несогласие с чужим мнением
make guesses - угадай
such stuff - такие вещи
19
Общение с помощью бумажных и электронных писем
to keep in touch - поддерживать связь
to chat - беседовать
via - при помощи
20
Как правильно писать письмо
21
Пишем письмо другу по переписке
22
Словарный диктант. Компьютерный язык
user-friendly - удобный
23
Подготовка к контрольной работе на тему «СМИ»
24
Контрольная работа № 1 на тему «СМИ»
25
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
26
Проектная работа на тему: «СМИ»
27
Домашние чтение «Газеты в Британии»
28
Книги, журналы, газеты
printed - печатный
29
Язык сокращений. Введение новой лексики
Weblish - язык сокращений, который используется говорящем на английском языке в текстах электронных и СМС сообщений
author - автор
cheerful - бодрый
to fail - потерпеть неудачу
fascinating - захватывающий
rarely - редко
source - источник
strange - странный
whisper - шепот
to whisper - шептать
30
Синонимы: процесс говорения
to say - сказать
to tell - рассказать
to speak - говорить
to chat - болтать
to answer - отвечать
to reply - отвечать
to explain - объяснять
to add - добавлять
to ask - спрашивать
31
Читательские письма в периодические издания
nearby - поблизости
shy - робкий
32
Какие бывают синонимы
synonyms - синонимы
33
Самые известные библиотеки мира
a manuscript - рукопись
a mile - миля
a pantheon - пантеон
34
Литературные жанры. Словарный диктант
tatters - лохмотья
emotional - эмоциональный
35
Введение новой лексики. Похожие слова
article - статья
to earn - зарабатывать
general - общий
private - личный
to push - толкать
quality - качество
quality - качественный
to sell - продавать
to type - набирать текст
to print - печатать
to publish - публиковать
36
Британская пресса
a button - кнопка
37
Действительные и страдательные причастия
charity - благотворительность
38
Особенности заголовков статей в англоязычных газетах.
a headline - заголовок
39
Фразовой глагол «смотреть». Словарный диктант
to look through something - (бегло) просматривать что-то
to look after somebody or something - заботиться о ком-то или о чем-то
to look for somebody or something - искать кого-то или что-то
to look forward to something or doing something - с нетерпением ждать чего-то
a poll - опрос общественного мнения
40
Введение новой лексики. Разговариваем по телефону
to call - звонить
courage - храбрость
to invent - изобретать
investigate - расследовать
lie - ложь
to lie - лгать
occasion - случай
to reward - награждать
to suppose - полагать
41
Герундий
to mind - возражать
42
Словообразование: суффиксы. Журналистика
an empire - империя
a contest - конкурс
wizardry - волшебство
43
Словарный диктант. Льюис Кэрролл
don - преподаватель университета, особенно в Оксфорде и Кембридже
Reverend - Преподобный
a puzzle - загадка
44
Подготовка к контрольной работе на тему «Книги, журналы, газеты»
45
Контрольная работа № 2 на тему «Книги, журналы, газеты»
46
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
47
Проектная работа на тему: «Книги, журналы, газеты»
48
Домашние чтение «Газеты в Британии»
49
Наука и техника
to trip it - идти спотыкаясь
din - шум
treasure - сокровище
folks - люди
brass - латунь
tin - олово
satin - атлас
50
Известные ученые. Введение новой лексики
solar - солнечный
to continue - продолжать(ся)
function - функция
to function - функционировать
gun - оружие
purpose - цель
simple - простой
technology - технология
tool - инструмент
to use - использовать
51
Что такое наука и что такое техника?
science - наука
technology - техника
measuring - измерение
a steam engine - паровой двигатель
to represent - представлять
52
Герундиальные конструкции после глаголов с предлогами
effective - эффективный
53
Омонимы. Словарный диктант
to use - использовать
use - использование
54
Введение новой лексики. Индустриальная революция в Европе
to construct - строить
crop - урожай
device - приспособление
to dig - копать
to draw - тащить
skill - умение
trade - торговля
weapon - оружие
wheat - пшеница
a cart - повозка
a knife - нож
a seed drill - сеялка
grain - зерно
55
История возникновения техники (1 часть)
observation - наблюдение
copper - медь
to irrigate - орошать
56
Инструменты и приспособления
57
Употребление определенного артикля
to store - хранить
a helmet - шлем
58
Когда изобрели зонтик? Словарный диктант
59
Введение новой лексики. А вы знаете, что…?
to afford - позволять себе
to argue - спорить
to consider - считать
cost - стоимость
to cost - стоить
to explore - исследовать
to manage - справиться
to promise - обещать
promise -обещание
size - размер
on the one hand… on the other hand - с одной стороны… с другой стороны
a monks - монах
plague - чума
60
Словообразование: префиксы
61
История возникновения техники (2 часть)
velvet - бархат
knitted - вязанный
62
Всемирные изобретения
an oath - клятва
medical care - здравоохранение
a refractor - рефрактор
a mirror - зеркало
63
Словарный диктант. Пианино в кармане
to rotate - вращать
a spring - пружина
to roll - сворачиваться
a consumer - потребитель
64
Употребление инфинитива. Диалоги
a pansy - анютины глазки
65
Употребление артикля. Введение новой лексики.
aim - цель
flight - полет
generation - поколение
huge - огромный
to launch - запускать
memorable - памятный
to prove - доказывать
to satisfy - удовлетворять
the generation gap - проблема отцов и детей
66
Фразовый глагол «ломать»
to break down - ломаться (о механизмах)
to break in - вломиться
to break into - неожиданно начать что-то делать
to break into laugher -рассмеяться
to break into tears - расплакаться
to break into a run - броситься бежать
to break out - разразиться
to break through - прорваться
67
Нил Армстронг
a leap - скачок
68
Исследование космоса.
interplanetary probes - космические зонты
a breakthrough - прорыв
a UFO - НЛО
to show doubt - выразить сомнение
69
Основные вехи в покорении космоса
70
Как выразить сомнение и уверенность
71
Модальный глагол «мочь» и его эквиваленты
72
Мобильные телефоны: за и против
a frequency - частота
pros and cons - «за» и «против»
at least - по крайней мере
73
Словарный диктант. Английские идиомы
74
Подготовка к контрольной работе на тему «Наука и техника»
75
Контрольная работа № 3 на тему «Наука и техника»
76
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
77
Проектная работа на тему: «Наука и техника»
78
Домашние чтение «Газеты в Британии»
79
Жизнь и проблемы подростков
a questionnaire - анкета
a pocket - карман
football kit - футбольное снаряжение
80
Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов
81
Введение новой лексики. Карманные деньги
fears - страхи
to worry - беспокоиться
to annoy - досаждать
couple - пара
to expect - ожидать
mad - сумасшедший
to notice - замечать
pretty - хорошенький
pretty - достаточно
to rebel - бунтовать
rebellion - восстание
to shake - трясти(сь)
I got bored…-мне надоело
You can`t help it! - Ничего нельзя поделать (нельзя иначе)?
82
Похожие слова: «пара»
couple - пара
pair - пара
83
Отрывок из книги Д.Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (1 часть)
a wedding - свадьба
"The Catcher in the Rye" -«Над пропастью во ржи»
to expel - исключить (из школы)
to stop by - заглянуть
lousy - отвратительный
84
Работа для подростков
85
Словарный диктант. Сложное дополнение
86
Введение новой лексики. Американский «английский»
angry - сердитый
bottom - низ, дно
challenge - вызов
extreme - чрезвычайный
note - записка
reason - причина
riddle - загадка
various - различный
top - верх, вершина
to wrap - заворачивать
read out loud - читать вслух
87
Отрывок из книги Д.Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (2 часть)
Caucasian - представитель белой расы
a hemisphere - полушарие
to rot - гнить
expect - кроме
88
Употребление сложного дополнения
to touch - дотрагиваться
89
Словарный диктант. Проблема отцов и детей
in their favour - в их пользу
gently - осторожно
a survey - обзор
mood - настроение
90
Введение новой лексики. Расизм
to claim - заявлять свои права на что-то
to date - встречаться с кем-то
to exist - существовать
likely - вероятный
likely - вероятно
to preserve - сохранять
to tear - рвать
to touch - трогать
unemployed - безработный
to worry - волноваться
91
Словообразование: конверсия. А вы знаете, что…?
92
Словарный диктант. Фразовый глагол «получать»
to get along/ on with somebody - ладить с кем-то
to get at something - намекать на что-то
to get away with something - избежать наказания или порицания за что-то
to get down to something - приняться за что-то
to get over something - справиться с чем-то
93
Молодежные движения и организации
a conservative - консерватор
voluntary - добровольный
youth - молодежный
last but one - предпоследний
last but two - третий от конца
94
Подготовка к контрольной работе на тему «Мы похожи»
95
Контрольная работа № 4 на тему «Жизнь и проблемы подростков»
96
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
97
Проектная работа на тему: «Жизнь и проблемы подростков»
98
Домашние чтение «
99
Лексический практикум
100
Грамматический практикум
101
Диалогический практикум
102
Итоговое обобщающее занятие
Учебное и учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект
-
Английский язык. 9 класс. : в 2 ч. Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.
-
Рабочая тетрадь ( Workbook) для 9 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.
-
Книга для учителя (Teacher's Book) к учебнику для 9 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English
-
Аудиоприложение к учебнику для 9 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.
Дополнительные пособия для учащихся:
-
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе "Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания. О.В Афанасьева, В.Эванс, В.В. Копылова. Москва "Просвещение" 2011.
-
Все для тех, кому нужен английский язык: study.ru/index.html
-
Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. - М.:Дрофа, 2000.
Дополнительные пособия для учителя:
-
Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С - П. Каро. 2010
-
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998
-
Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
на интернет - портале englishteachers.ru
-
Тесты по английскому языку: native-english.ru/exercises
-
Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. - Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет ресурсы:
-
Britishmuseum.org
-
Kreml.ru
-
Louvre.fr
-
Metmuseum.org
-
Museodelprado.es
-
Muzei-mira.com
-
Sitekid.ru
-
Edukids.narod.ru
-
bbc.co.uk/learning/subjects/english.stml
-
l-language.com
-
english-at-home.com
-
manythings.org