- Преподавателю
- Иностранные языки
- Образовательная программа кружка «Путешествие на туманный Альбион» «Английский театр»
Образовательная программа кружка «Путешествие на туманный Альбион» «Английский театр»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чернышева Т.И. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детский юношеский центр»
Образовательная программа кружка
«Путешествие на туманный Альбион»
«Английский театр»
Возраст детей: 10-12 лет
Педагог дополнительного образования:
Крупская Елизавета Александровна
с. Кочневское, 2013
Пояснительная записка
Образовательная программа «Английский театр» имеет художественную направленность.
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке - не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.
Актуальностью программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.
Творческое объединение «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.
Способ освоения содержания образования: креативный.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности
Развивающие
создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов;
создание возможностей для проявления художественных способностей.
Воспитательные
развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
формирование творческого подхода к поставленной задаче;
умение работать в коллективе;
знакомство с традициями другой культуры.
Отличием данной образовательной программы от уже существующих, является то, что в нее включены разделы, ознакомляющие с традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год - 134 часа.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями 10 минут.
Формы занятий:
- лекция
- игра
- репетиция
- беседа
- изготовление декораций
Возраст детей: 10-12 лет.
Форма подведения итогов:
Для осуществления правильной оценки результативности проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь-январь) и итоговая (апрель-май).
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.
Осуществлять контроль выполнения образовательной программы «Английский театр» можно по практической работе. Постановка спектаклей - это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.
Планируемый результат:
- стабильность функционирования детского коллектива
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- повышение знаний и умений по английскому языку
- постановка и представление спектаклей на английском языке
Учебно-тематический план.
№
п/п
Наименование тем и разделов
Количество часов
Всего
144
Теория
39
Практика
95
Введение(2 часа)
1.
Техника безопасности на занятии. План работы кружка.
1
1
2.
Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку.
1
1
Изучение традиций Великобритании (20 часов)
1.
Хэллоуин.
4
2
2
2.
Библейские традиции.
4
2
2
3.
Рождество.
4
2
2
4.
Санта Клаус.
4
2
2
5.
День Святого Валентина.
4
2
2
Праздник Хэллоуин (18 часов)
1.
История праздника. Лексика.
8
5
3
2.
Изготовление фонаря из тыквы. Костюмы
8
8
3.
Праздник.
2
2
Праздник «Рождество в Великобритании»(20 часов)
1.
История праздника. Лексика.
8
5
3
2.
Создание презентации «Рождение Иисуса Христа»
8
8
3.
Представление работ
4
4
Праздник «День Святого Валентина (16 часов)
1.
История праздника. Лексика.
8
5
3
2.
Изготовление открыток - «валентинок». Стихи - поздравления о любви.
8
8
Спектакль «Красная шапочка» (68 часов)
1.
Введение лексики.
12
12
2.
Изготовление декораций.
10
10
3.
Репетиции
42
32
4.
Спектакль
4
4
Содержание программы.
-
Введение (2 часа)
Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка. Тестирование учащихся по иностранному языку.
2.Изучение традиций Великобритании (20 часов)
Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный. Библейские традиции. Рождение Иисуса Христа.
Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда. Санта Клаус.
День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине.
3. Праздник «Хэллоуин» (18 часов).
Презентация праздника. История праздника. Введение лексики.
Игры на Хэллоуин.
Стихи про Хэллоуин, песни.
Изготовление фонаря из тыквы.
4.Праздник «Рождество в Великобритании » (20 часов)
Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями.
«Рождение Иисуса Христа». «Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз».
Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков.
5. Праздник «День Святого Валентина (16 часов)
История праздника. Традиции празднования в англоязычных странах. Изготовление открыток, стен - газеты, изучение стихов о любви.
6. Спектакль «Красная шапочка» (58 часов)
Знакомство со сценарием сказки «Красная шапочка». Изготовление костюмов и декораций.
Методическое обеспечение:
Методы работы, используемые в данной программе:
-
По источнику информации:
- словесные
- практические
- наглядные
2. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:
- методы сообщения новых знаний
- методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике
- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков
3. По способу усвоения в соответствии с характером учебной познавательной деятельности:
- объяснительно - иллюстративный
- репродуктивный (делай, как я)
4. Комбинирование различных признаков:
- методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности
- методы стимулирования и мотивации учения
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности
5. Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:
- методы преподавания (информационно - сообщающий, объяснительный,
инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий, побуждающий)
- методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно - практический, частично - поисковый, поисковый)
Методы диагностики, используемые в данной программе:
-
Информационно - констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.
-
Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.
-
Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.
-
Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты, участие в фестивалях, конкурсах, концертах.
Дидактический материал, используемый в данной программе:
-
Сценарии спектаклей
-
Карточки для введения новой лексики (слова, транскрипция, перевод)
-
Презентации.
Лекционный материал, используемый в данной программе:
-
Беседа о театре (понятие, театральная терминология, история театра)
-
Лекции по традициям Великобритании.
Условия реализации программы:
-
Наличие помещения для репетиций (занятий пением)
-
Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, места для зрителей.
-
Костюмы.
-
Театральный грим.
-
Музыкальный центр.
-
CD с музыкой.
-
Методическая литература.
Список литературы
1.Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.
2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.
5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.
6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.
7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.
10. Газман О.С. В школу - с игрой. М., 1991.
11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.
12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.
13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.
15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
16. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
1