• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Урок английского языка с использованием технологии «Классические дебаты Карла Поппера» на тему «Мир науки. Компьютеры в нашей жизни», 11 класс

Урок английского языка с использованием технологии «Классические дебаты Карла Поппера» на тему «Мир науки. Компьютеры в нашей жизни», 11 класс

Использование технологии дебатов может решить проблему, являющуюся типичной для российских школ, когда учащиеся хорошо владеют набором теоретических знаний, но имеют значительные трудности в использование этих знаний на практике, при решение определенных задач, либо проблем.Технология «дебаты» представляет собой целостную систему, позволяющую решить задачи по формированию предметных, метапредметных и личностных умений и навыков, а также обеспечить системно-деятельностный подход в преподавании.
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок английского языка в 11 классе с использованием

технологии «Дебаты Карла Поппера»

Использование технологии дебатов решает проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

Технология «дебаты» представляет собой целостную сис­тему, позволяющую решить задачи по формированию предметных, метапредметных и личностных умений и навыков, а также обеспечить системно-деятельностный подход в преподавании

Данные технологии позволяют:

  • формировать новый стиль мышления, для которо­го характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осо­знание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

  • Развивать такие базовые качества личности, как крити­ческое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толе­рантность, ответственность за собственный выбор и ре­зультаты своей деятельности.

  • Решать задачи аналитического, критического мышления, а именно:

- выделять причинно-следствен­ные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

- отвергать ненужную или неверную информацию; понимать, как различные части информации связаны между собой;

- выделять ошибки в рассуждениях - уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражает говорящий человек;

- избегать категоричности в утверждениях;

- быть честным в своих рассуждениях;

- определять ложные стереотипы, ведущие к неправиль­ным выводам;

- выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение; уметь отличать факт, который всегда можно проверить от предположения и личного мнения;

-

Спикер

Время выступления

Комментарий

У1

6 мин

Речь первого спикера утверждающей команды (У1)

О3 к У1

3 мин

Третий спикер отрицающей команды (О3) задаёт вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1)

О1

6 мин

Речь первого спикера отрицающей команды (О1)

У3 к О1

3 мин

Третий спикер утверждающей команды (У3) задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1)

У2

5 мин

Речь второго спикера утверждающей команды (У2)

О1 к У2

3 мин

Первый спикер отрицающей команды задаёт вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2)

О2

5 мин

Речь второго спикера отрицающей команды (02)

У1к О2

3 мин

Первый спикер утверждающей команды задаёт вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2)

У3

5 мин

Речь третьего спикера утверждающей команды (У3)

О3

5 мин

Речь третьего спикера отрицающей команды (О3)


Тема «Реклама и её роль в современной жизни»

Цель урока:

  • Развитие у учащихся оценочного и социального компонентов образовательной компетенции

  • Выработка критического мышления и отношения к СМИ

  • Закрепление навыков речи в режиме диалога и монолога

Оборудование урока:

  • Специальная расстановка столов с учетом двух команд и места для команды оценщиков и зрителей

  • Плакат «Советы по ведению дискуссии на английском языке»

  • Плакат «Язык дискуссий»

Плакат "Tips for participating in discussion"

  1. Listen politely to the viewpoints of others.

  2. Concentrate on the task in hand

  3. Don't interrupt other people.

  4. Discuss issues without arguing much

  5. Don't reject ideas without considering them

  6. Be active and positive contributors to the discussion

Плакат "Language of discussion"


Advising and suggesting Giving your opinion

We should… . I really feel that… .

Why don't we … ? The way I see How\what about … ? If you ask me …

I suggest\recommend that… . I tend to think… .

Bringing in other people

Don't you agree that… ?

What do you think, Nick?

You are very quiet, Masha.

I expect Olga will agree.

What is your opinion, Irina?

How do you feel about it, Igor?

  • Колокольчик для соблюдения регламента

  • Мини-трибуна

  • Протоколы оценивания

Состав участников - 3 спикера утверждающей команды, 3 спикера отрицающей команды, 3 оценщика, 1- наблюдающий за временем.

Речь первого спикера утверждающей команды:

  1. представляет утверждающую команду, тему, обосновывает её актуальность;

  2. даёт определение понятиям, входящим в тему;

  3. представляет точку зрения утверждающей команды;

  4. обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

  5. представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);

  6. переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

  7. заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

  8. задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2).

Dear guests, opponents and assessors! Let me introduce you my team. It consists of ... (names of a team). Today we are ready to discuss with you one of the most debatable problems - the problem of advertising. I am sure that it is a very topical and acute issue. It concerns everybody irrespective of age, sex and social status. No matter where you are, you are sure to come across it because it, I mean an advertisement, is everywhere: in the street, on the underground, at bus stops, via a free sample and leaflets, on the sides of public transport, along the roads, in papers and journals, on the radio, on the Internet and, of course, on TV.

Before starting our discussion I'd like to present the gist of advertising. Advertising may be critical to the existence of any business. Hardly any business can survive without it. The general aim of advertising is evident: to inform customers of products or services - and to get them to act on this information! This might be asking for more information, coming to your office or shop or sending in an order. The results of these actions should, of course, be a sale.

Any of us is always under the influence of it irrespective of our intention or desire. I'll try to prove it with the following statistics:

  • The number of advertisements American teenagers are typically exposed to by the time they graduate from high school is 360000.

  • The amount of time the average American will spend watching TV commercials: one entire year of his or her life. It sounds, doesn't it!

Most people are irritated, especially TV-viewers. Our team is resolutely against it and we suppose that there must be serious restrictions regarding its appearing everywhere. I believe that we should consider some most obvious aspects of this phenomenon: moral and commercial.

Our arguments against advertising are the following:

  • Advertisements make children feel unpopular for not buying a product

  • They make people buy things they don't need

  • Too many ads exploit children and animals. It's immoral

  • Sometimes TV-viewers feel awkward and embarrassed when things of personal hygiene are promoted

  • Ads are too frequent and obtrusive. They prevent us from enjoying our favourite programmes.

  • Advertisements for alcoholic drinks though removed to 11 o'clock in the evening are still watched by children and teenagers. Different sorts of beer are always linked with pastime and rest and it looks as if it is impossible to relax without it.

  • Ads litter our language with slang words, sometimes vulgar and rude

  • Billboard posters along the roads contain very bright and picturesque depictions of cigarettes and people using them, whereas signs warning about their harm are made in a tiny printing type

2. Третий спикер отрицающей команды задает вопросы первому спикеру утверждающей команды:

  • Nowadays there is a great choice and assortment of goods and products on the market. How to sort out all of them and choose a necessary one? How should I know where to buy them?

Первый спикер утверждающей команды: Any shop could have an information office or a reference leaflet, in which we can get necessary information without imposing their opinion

3. Речь первого спикера отрицающей команды:

  • представляет отрицающую команду;

  • отрицает тему (тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

  • принимает определения, представленные утверждающей стороной;

  • представляет позицию отрицающей стороны;

  • принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

  • представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры);

  • опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые первым спикером утверждающей команды (У1);

  • заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверждающей

Dear guests, opponents and assessors! Let me introduce you my team. It consists of ... (names of a team). We are ready to present our standpoint. We respect your opinion. But at the same time we support those who think advertising to be very important and necessary. Our arguments are the following:

  • People are already accustomed to using advertisements in their everyday life

  • Ads help people to orientate themselves in the "ocean" of goods.

  • It will take more time to choose a product or a place where to purchase it.

  • Some advertisements are made in good taste and they are very informative

  • Success and business promotion are impossible without advertising

  • You can at any moment get rid of it - switch to another channel, don't read,

  • A stranger in a town can get lost without information about hotels, shops, etc.

4. Третий спикер утверждающей команды (У3) задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1)

5. Речь второго спикера утверждающей команды (У2):

  • восстанавливает точку зрения утверждающей стороны;

  • приводит новые доказательства;

  • повторяет важные аспекты предыдущих доказательств;

  • подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;

  • опровергает отрицающий кейс;

  • новые аргументы не приводит;

  • заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

  • отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера отрицающей команды (О1).

6. Первый спикер отрицающей команды задаёт вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2)

7. Речь второго спикера отрицающей команды (02)

  • восстанавливает отрицающую позицию;

  • подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

  • продолжает опровергать утверждающую позицию;

  • приводит новые доказательства;

  • не приводит новых аргументов;

  • заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

  • отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера утверждающей команды (У1).

8. Первый спикер утверждающей команды задаёт вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2)

9. Речь третьего спикера утверждающей команды (У3)


  • ещё раз акцентирует узловые моменты дебатов;

  • следует структуре утверждающего кейса; возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды (У1) и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

  • выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

  • сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

  • не приводит новых аргументов;

  • завершает линию утверждения;

задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1).

10. Речь третьего спикера отрицающей команды


  • ещё раз акцентирует узловые моменты;

  • следует структуре отрицающего кейса;

  • возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды (О1), и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

  • выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

  • сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

  • завершает линию отрицания;

  • не приводит новых аргументов;

задаёт вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1).

Подведение итогов дебатов. Слово оценщикам. Голосование зрителейУрок английского языка с использованием технологии «Классические дебаты Карла Поппера» на тему «Мир науки. Компьютеры в нашей жизни», 11 класс

© 2010-2022