Конспект к выступлению на РМО Одаренность

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 слайд Одаренность

2слайд Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

3слайд Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

4 слайд Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном.

5 слайд Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Виды одаренности

6 слайд Художественная одаренность подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

7 слайд Интеллектуальная одаренность дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

8 слайд Академическая одаренность проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.

9 слайд Творческая одаренность проявляется в продуцировании и выдвижении новых идей, изобретении и способности блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

Вместе с тем исследователи показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях:

· Отсутствие внимания условностям и авторитетам;

· Большая независимость в суждениях;

· Тонкое чувство юмора;

· Отсутствие внимания к порядку и организации работы;

· Яркий темперамент;

Социальная одаренность способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми, проявление организаторских умений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность.

10 слайд Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей.

Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности.

Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человека является относительной редкостью. Чаще можно столкнуться с неравномерностью, односторонностью развития, которая зачастую не только сохраняется на протяжении всей жизни одаренного человека, но и углубляется, порождая у него ряд психологических проблем. Одаренные дети часто страдают от так называемой диссинхронии в темпах развития интеллектуальной, аффективной и моторной сферы; под "диссинхронией" понимают эффект ускоренного развития одного из психических процессов в сочетании с обычным (соответствующим возрасту) или даже замедленным развитием другого.

11 слайд Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему. Широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление интеллекта ребенка, впервые разработанные немецким ученым В. Штерном 1912 году.

В настоящее время в психологической литературе представлены два основных взгляда на процесс установления одаренности. Один из них основан на системе единой оценки. Другой подход основан на комплексной оценке, включающей множество оценочных процедур (тестирование, опрос педагогов и родителей и т.д.). Однако и комплексный подход не избавляет полностью от ошибок. Печальна судьба и тех детей, которые были отнесены по результатам обследования к числу одаренных, но затем никак не подтвердили этой оценки.

Однако, даже при весьма квалифицированном использовании и лучшие тесты не гарантируют от ошибок. Кроме того, необходимо учитывать, что ни один из существующих тестов не охватывает всех видов одаренности.

При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему, т.е. нужна целостная характеристика, получаемая путем разносторонних наблюдений.

12 слайд Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения.

Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения.

13 слайд Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.

14 слайд В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного характера, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими педагогами, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Aphorisms

  • Genius is born--not paid. Oscar Wilde

  • The difference between stupidity and genius is that genius has its limits.

Albert Einstein

  • Genius is one percent inspiration and ninety-nine percent perspiration. Thomas A. Edison

  • Talent hits a target no one else can hit; Genius hits a target no one else can see. Arthur Schopenhauer

  • Common sense is genius dressed in its working clothes. Ralph Waldo Emerson

  • Genius is the ability to put into effect what is on your mind. F. Scott Fitzgerald

  • Passion is the genesis of genius. Tony Robbins

  • Genius without education is like silver in the mine. Benjamin Franklin

  • If you want to achieve things in life, you've just got to do them, and if you're talented and smart, you'll succeed. Juliana Hatfield

  • The greater the artist, the greater the doubt. Perfect confidence is granted to the less talented as a consolation prize. Robert Hughes (чем величественнее художник, тем больше сомнений. Идеальная уверенность предоставляется менее талантливым, как утешительный приз)

  • If you are talented, you can really do anything. And if your heart is at the right place and you have the passion for it, you can go for it and do it. Heidi Klum

© 2010-2022