- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)
Рабочая программа по английскому языку (специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шахматова К.С. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________Н.А. Краснопевцева |
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(базовой подготовки)
Самара, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень), примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.
Разработчики:
Преподаватель ГАОУ СПО СКТК К.С. Шахматова
Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
дисциплин гуманитарного профиля
Протокол №_____ от _____________ 2014 г.
Председатель П(Ц)К _____________ Е.С. Климанова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
1.1. Область применения программы 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: 5
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: 5
1.4. Перечень формируемых компетенций: 5
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины : 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 8
ОГСЭ.03 Иностранный язык 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 15
3.2. Информационное обеспечение обучения 15
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык входит в цикл профессиональных дисциплин учебного плана специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины :
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 188 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 166 часов,
- самостоятельная работа обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
188
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
166
практические занятия
Самостоятельная работа студента(всего)
22
в том числе:
работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий);
создание презентаций по заданным темам;
составление устного высказывания;
работа с мини проектами;
выполнение лексико-грамматических упражнений
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 3,5,8 семестрах
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
16
Текст «Life in the 21stcentury», активные слова и упражнения на закрепление.
2
Устная речь по теме. Составление сообщения.
2
Составление диалога о современной жизни.
2
Текст "Alternative energy"активная лексика, упражнения к тексту на закрепление.
2
Present Perfect, Past Perfect. Выполнение упражнений на закрепление.
4
Future Perfect. Выполнение упражнений на закрепление.
2
Самостоятельная работа студентов:
Составление лексического словаря по теме.
Написание эссе по теме "Alternative energy".
2
Раздел 2.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
20
Текст "What is a computer", активные слова, упражнения к тексту.
4
Диалог о современной жизни. Подготовка к составлению диалога.
2
Конструкция «сложное дополнение» после глаголов «to want», «to expect» и выражения «should/would like».
4
Текст «Internet», активные слова .
2
Упражнения на закрепление новой лексики.
2
Обобщающее повторение.
2
Подготовка к зачету.
1
Зачет.
1
Самостоятельная работа студентов:
Составление лексического словаря по теме.
Подготовка сообщения об известном ученом (изобретателе).
2
Раздел 3.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
11
Текст "Job hunting"активная лексика текста. Упражнения на закрепление.
2
Resume (Написание резюме).
2
Текст "Dos and DON'Ts for Job Seekers" (часть 1). Активная лексика к тексту. Упражнения на закрепление.
2
Текст "Dos and DON'Ts for Job Seekers" (часть 2). Активная лексика к тексту. Упражнения к тексту.
2
Устная диалогическая речь по теме "Job interview".
2
Самостоятельная работа студентов:
Составление лексического словаря по теме.
1
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
7
Диалог "On a business trip". Новая лексика.
2
Устная диалогическая речь по теме (составление собственного диалога).
2
Пассивный залог в настоящем времени. Упражнения на закрепление грамматического материала.
2
Самостоятельная работа студентов:
Составление лексического словаря по теме.
1
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
9
Текст "At an airport ". Активная лексика к тексту. Упражнения к тексту.
2
Пассивный залог в прошедшем времени. Упражнения на закрепление.
2
Надписи и объявления в аэропорту.
2
Текст "Getting a taxi at Gatwick". Упражнения на закрепление темы.
2
Самостоятельная работа студентов:
Составление лексического словаря по теме.
1
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
9
Диалог "At the hotel". Активная лексика. Упражнения на закрепление.
2
Ударение в сложных словах. Упражнения на закрепление.
2
Устная монологическая речь по теме «Гостиничный сервис» .
2
Пассивный залог в будущем времени. Упражнения на закрепление.
2
Самостоятельная работа студентов:
Составление лексического словаря по теме.
1
Тема 3.5.
Содержание учебного материала
18
Диалог "At the restaurant". Активная лексика.
2
Работа с текстом «Питание, рестораны в Британии и Америке».
2
Меню.
2
Устная диалогическая речь (составление диалога"At the restaurant").
2
Согласование времен. Упражнения на закрепление.
2
Составление плана деловой командировки.
2
Повторение. Подготовка к контрольной работе.
2
Контрольная работа по теме «Деловой иностранный язык».
2
Самостоятельная работа студентов:
Написание отчета о деловой поездке.
2
Раздел 4.
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
15
Текст «At the company office». Активная лексика. Задания к тексту.
2
Виды сложных предложений.
2
Упражнения на закрепление грамматических знаний.
2
Текст "The spirit of an organization". Упражнения к тексту.
2
Виды компаний в США и Великобритании.
2
Упражнения на закрепление темы.
2
Страдательный залог.
2
Самостоятельная работа студентов:
1.Составление лексического словаря по теме
1
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
21
Текст "Great Britain ". Активная лексика темы. Упражнения на закрепление лексики.
2
Упражнения к тексту.
2
Текст "The United States of America". Новая лексика. Упражнения на закрепление новой лексики.
2
Текст "Canada". Новая лексика. Упражнения на закрепление новой лексики.
2
Упражнения к тексту.
2
Текст "Australia and New Zealand". Новая лексика. Упражнения на закрепление новой лексики.
2
Выполнение упражнений к тексту на закрепление.
2
Обобщающее повторение по теме.
2
Подготовка к зачету.
1
Зачет.
1
Самостоятельная работа студентов:
1.Составление лексического словаря.
2.Написание реферата.
3
Раздел 5.
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
16
Текст «Faraday puts electricity to work», активные слова .
2
Упражнения на закрепление новой лексики.
2
Текст «Генри Форд и его автомобильная корпорация», новая лексика.
2
Устная речь по теме. История изобретения автомобиля.
2
Косвенная речь утвердительных предложений.
2
Косвенная речь повелительных предложений.
2
Обобщающая контрольная работа.
2
Самостоятельная работа студентов:
1.Составление лексического словаря.
2
Раздел 6.
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
18
Косвенная речь вопросительных предложений.
2
Текст "3 things I couldn't live without". Новые слова, упражнения к тексту.
2
Текст "How does it work?"упражнения к тексту.
2
Текст "Avtovaz". Активная лексика. Упражнения на закрепление лексики .
2
Отечественные автомобили (LADA, NIVA)
2
Современные зарубежные автомобили.
2
Устное обсуждение темы «Автомобили будущего»
2
Обобщающее повторение лексики и грамматики.
2
Самостоятельная работа студентов:
1.Составление лексического словаря.
2
Раздел 7.
Тема 7.1.
Содержание учебного материала
5
Изучение лексического минимума по теме. Имя числительное (Повторение). Упражнения на закрепление грамматических знаний.
2
Диалог на тему «Звонок по телефону».
2
Самостоятельная работа студентов:
1.Составление лексического словаря.
1
Раздел 8.
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
10
Текст "Commercial activities and types of contracts ". Активная лексика.
2
Clauses of the contract.
1
Различия в американской и английской деловой терминологии.
2
Сослагательное наклонение. Упражнения на закрепление.
2
Обобщающее повторение.
1
Самостоятельная работа студентов:
1.Составление лексического словаря по теме.
2. Написание писем.
2
Тема 8.2.
Содержание учебного материала
13
Структура делового письма.
2
Письмо - запрос. Клише и выражения писем-запросов.
2
Письмо - предложение. Клише и выражения писем-предложений.
2
Заказ. Подтверждение и отклонение заказов. Клише и выражения, используемые в письмах.
2
Условия поставки. Претензии и жалобы.
2
Подготовка к зачету.
1
Зачет.
1
Самостоятельная работа студентов:
«Речевой этикет в деловой корреспонденции»:
1.Составление лексического словаря по теме.
2. Написание писем.
1
Всего:
188
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета иностранного языка:
Технические средства обучения: компьютер
Учебно-наглядные пособия: плакаты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2010. - 544 с.
2. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. - Изд. Феникс, 2010 г. - 318 с.
3. Английский язык [текст]: книга для чтения к учебнику для 10-11 кл. общеобразов. учр-й / В. П. Кузовлев; Н.М.Лапа; Э.Ш. Перегулова и др.- М.: Просвещение, 2011.-112с.
4. Английский язык [текст]: Учебник 10-11 кл. общеобразов. учр-й / В. П. Кузовлев; Н.М.Лапа; Э.Ш. Перегулова и др.-М.: Просвещение, 2011.-336с.
5. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
1. Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. - Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004. - 608 с.
2. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2009.- 562с. 400с.
3. Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. - Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. - 100 с.
4. В. Эванс, Round-up 4, издательство Longman, 2003, 189 с.
5. Шереметьева А.В., Английский язык. Страноведческий справочник, Саратов, издательство «Лицей», 2010.
Интернет-ресурсы
1. britannica.co.uk
2. en.wikipedia.org
3. study.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Методическое обеспечение для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины отражено в Комплекте контрольно-оценочных средств по дисциплине.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Проверка самостоятельной работы
Устный опрос
Тестирование
Оценка умения вести диалог, чтения и перевода текста, написание письма, пересказа текста, аудирования
Дифференцированный зачет