Рабочая программа по английскому языку по УМК М. З. Биболетова 6класс ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык(английский)» для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары, примерные программы основного общего образования по иностранным языкам «Английский язык. Основное общее образование» (авторы - И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др.), опубликованные в сборнике «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку». - М.: АСТ: Астрель, 2006;

Авторская программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2006 г;

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English» содержит национально-региональный компонент в каждом разделе.


Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). В учебно методический комплект для 6 класса входят:

1. учебник "Enjoy English 6";

2. книга для учителя;

3. книга для чтения "Reading Comprehension. Book - 1" для 6 класса;

4. книга для чтения "Reader" для 6 класса;

5. рабочая тетрадь;

6. аудионоситель (диск, кассета).

1. Цели и задачи программы:

Целью обучения английскому языку в 6 классе является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнoй:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах;

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

3. Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

  • развитие морального сознания и компетентности

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

  • формирование основ экологической культуры

  • развитие эстетического сознания

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля

  • умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение,

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникативных технологий (далее ИКТ - компетенции);

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:


В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ / интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио - и видеотексты, выделяя значимую \ нужную / необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

6. Cодержание учебного предмета «Иностранный язык» для 6 класса

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Еда. Правильное питание. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера, диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; диалог-обмен мнениями

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал.В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

• выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.);

- научиться представлять свою страну на английском языке.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-6 классах;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 800 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

• суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

• префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

• префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

• прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

• прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

• прилагательное + существительное: blackboard;

• прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3 Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, ets), возвратные местоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления;

-простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»в 6 классе

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / nонимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • интонацию различных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемога языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрасы рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, делать краткие сообщения, описывать события аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексгы разных жанрав с полным и точным

пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления

межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры;

- осознания себя гражданином своей страны и мира.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник - англ.

яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.

  1. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиодиски / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиодиском - Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: 2007 год.

8. pedagogika.by.ru/

allbest.ru/langv-e.htm.

titul.ru/

englishteachers.ru/





Список электронных образовательных ресурсов

native-english.ru/exercises,

study.ru/online/tests/english.html,

britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

learnenglish.de/

studyenglishtoday.net/

studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html

fluent-english.ru/
















ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Стартовая диагностика.

Раздел 1 Чтение.

Прочитай письмо и отметь знаком + предложения, которые соответствуют содержанию текста, и знаком - которые не соответствуют.

Dear pen friend,

Thank you very much for your letter. I am sorry, I haven't written because I was very busy. I will tell you about my family.

We are four in the family. There is a mum, a dad, my brother and me.

And I also have got grandparents. My dad is 40 years old and my mum is 38. I am 12. My birthday is on 26 April. We are a loving and close family.

And I have got a great grandmother ( прабабушка). She will be 90 next year. She is very old.

My father's brother lives in the USA. He has got a farm. He has got a lot of cows and ducks. There are 132 cows and 1560 ducks. Besides he has got 12 dogs. I also love animals. I've got a cat and a fish. And what about you?

Best wishes,

Pam

Задание к тексту:

9. Pam lives in England.

  1. Her family is a typical British family.

  2. Pam's great grandmother is 99 years old.

  3. Her uncle lives in Great Britain.

  4. Pam's uncle has got a farm.

  5. Pam's uncle has got a lot of animals.

  6. Pam has got 12 dogs and a cat.


Раздел 3 Лексика и Грамматика

Вставь глагол в нужной форме на место пропуска.

I…(16)…in the park and…(17)….my notes at the moment. It…(18)…hot. I…(19)…hot weather. I ... not …(20)… to sit here. But Roger …(21)… tennis with his friend. They …(22)… and …(23)... . They…(24)… neither ice cream nor cold lemonade. They …(25)… fun. They …(26)… this weather

sit, write

be, hate, want, play, run, laugh, need, have,

like


Добавьте разделительные вопросы.

It is a lovely evening,…(27).

Your parents aren't from Britain,…(28).

You will come here again,…(29).

My students don't need any help,…(30).

She knows my family,…(31).

Выбери и вставь слово, подходящее по смыслу.

  1. The Tower Bridge is one of the famous ….in London.

a) place of interest b)building c) bridges d) museum

33. The Queen of Britain lives in …

a) Westminster Abbey b) Tower of London c) Buckingham Palace

34. Children like to take …… of their pets

a) place b) care c) part d) off

35. This political meeting takes …near the Houses of Parliament.

a) place b) care c) part d) off

36. Our …. school would like to invite a group of foreign students.

a) typical b) social c)sociable d) local

Проверочная работа по грамматике по теме «Дифференциация времен»

1.) Listen! Pat (to play) the piano.
2.) Margaret (not/to go) to work yesterday.
3.) Next year he (to be) 25.
4.) Do you want the newspaper? No, thanks I already (to read) it.
5.) William Shakespeare (to die) in 1616.
6.) I am a teacher, I (to teach) Maths to young people.
7.) The concert last night (to start) at 7.30 and (to finish) at 10 p.m.
8.) Look! Somebody (to swim) in the river.
9.) It's Kate's birthday tomorrow and I (not to buy) her a present yet.
10.) Mozart (to live) from 1756 to 1791.
11.) She is very clever. She (to speak) four languages.
12.) Don't drink coffee before you go to bed. You (not to sleep).
13.) I can't open the door. I (to lose) a key.
14.) When I was a child I (to want) to be a doctor.
15.) The City Museum (to close) at 5 o'clock every evening.
16.) I can't talk to you at the moment. I (to work).
17.) I (to clean) my teeth three times yesterday.
18.) Are they still having dinner? No, they (to finish).
19.) When ... you (to go) to London.
20.) Where are the children? They (to play) in the garden.
21.) Peter (to wash) his hair twice a week.
22.) George (not/to be) at work last week because he (to be) ill.
23.) I can't find my umbrella. Somebody (to take) it.
24.) Phone me tomorrow. 1 (to be) at home.
25.) How often ... you (to watch) TV?
26.) Don't go out now. It (to rain).
27.) I think Diana (to pass) the exam next week.
28.) Today the weather is nice but yesterday it (to rain).
29.) I often (to go) to the theatre.
30.) He draws very well. He (to go) to be an artist.
31.) Put the old bread in the garden. The birds (to eat) it.
32.) Look! The Browns, already (to repair) their car.
33.) Hello! Can I speak to Ann, please? Sorry, she (to sleep) at the moment.
34.) I just (to speak) to my teacher.
35.) How much ... it (to cost) to send a letter to Canada?

Контрольная работа № 1по теме «Употребление артиклей»

1Рабочая программа по английскому языку по УМК М.З.Биболетова 6класс ФГОС. African cheetah is believed to be fastest ani­
mal on earth.

A An, the, the C , ,

B The, , D The, the,

2. most cats hunt in dim light, but they also

hunt in dark and in daylight.

A , , the,

B The, the, the, the

C , , ,

D The, the, , the

3. Captain Cook reached Cape of Good Hope

in spring of 1771 and sailed via St. Helena

in the South Atlantic before arriving in England in July 1771,

A The, the, , the C The, , , the

B , the, the, D , , the,

4. We must organize little dinner to celebrate

event. Tell her to come and see me at noon.

We'll speak about it.

A , an, the C the, the,

B a, the, the D a, the,

5. She remained on deck until midnight, and

following day she was carried up there again early

in morning.

A , , the, the C , , ,

B a, the, the, the D the, the, ,

6. On the second day of our voyage, before we reached
Zanzibar, Camellia ran into ____ bad weath­
er, and most of the passengers became seasick.

A the, the, the, the

B , the, ,

C , , a, the

D the, the, a,

7. Until the nineteenth century, carpet was usually con­
sidered work of art and was made by hand.

A the, , ,

B a, a, the,

C the, a, ,

D a, , the, the

8. At last war ended, but the transition from

war to peace was painful for both sides.

A the, the, the C a, a, a

B , , D the, ,

9. morning after morning of late he has

taken his walk in the same direction trying to see her again.

A A, a, the C , ,

B The, the, D A, a,

10. common autumn phenomenon in central and

eastern USA and in Europe is Indian

sum­mer, a period of unseasonably warm weather

that sometimes occurs in late September and Oc­tober.

A The, the, the, the, the,

B A, the, , the, the, the

C A, , , , , the

D A, the, , , ,

Рабочая программа по английскому языку по УМК М.З.Биболетова 6класс ФГОС11. By late 18th century and Captain Cook's

exploration of southern Pacific, much of

world had been mapped.

A the, the, the, the

B , , the

C the, , the, the

D the, , ,

12. In 1620, group of Leyden Puritans, 101 men,

women and children, set out for Virginia on

board Mayflower.

A the, the, the, the C a, , a, the

B a, , , the D a, the, a

13. At zenith of their power in Middle Ages

craft guilds had enormous power over their mem­
bers.

A , the, C a, , the

B the, the, an D a, the,

14. He was a page, that is youth of noble birth

who left his family at early age to serve in the

family of man of rank.

A , the, an, a, the

B a, , an, ,

C the, the, the, the, the

D a, a, an, a,

15. dinosaur is a reptile that was dominant land

animal during most of Mesozoic Era but

became extinct at its close.

A The, the, the, the, the

B The, the, , the,

C A, a, , ,

D A, the, the, the, the

Форма контроля для учеников по теме «Do we have the same hobbies?»

(овладение лексикой)

1. Словарный диктант: продиктуйте вашему партнеру слова и словосочетания по данной теме, его задача - записать их и дать перевод, ваша задача - проверить его знания.


Variant -1 Variant -2

  1. soap operas 1. political programmes

  2. news 2. weather forecast

  3. game shows 3. sport programmes

  4. science fiction 4. drama

  5. documentaries 5. comedy films

  6. weather forecast 6. game shows

  7. sport programmes 7. soap operas

  8. comedy films 8. science fiction

  9. drama 9. documentaries

  10. political programmes 10. news



2. Словарный диктант: продиктуйте вашему партнеру слова и словосочетания по данной теме, его задача - записать их и дать перевод, ваша задача - проверить его знания.


Variant -1 Variant -2

  1. to receive information 1. to damage your eyes

  2. to gain weight 2. to relax sitting at home

  3. to watch performances 3. to get too much radiation in the room

  4. to travel round the world 4. without wasting money

  5. to take part in shows 5. to buy things for the comfort of your home

  6. to become too lazy 6. a friend for disabled and lonely people

  7. to win prizes, money, cars 7. to sleep badly

  8. to listen to classical music 8. to listen to famous people

  9. to get too much radiation in the room 9. to take part in shows

  10. to relax sitting at home 10. to gain weight

  11. to sleep badly 11. to watch performances

  12. to damage your eyes 12. to travel round the world

  13. without wasting money 13. to become too lazy

  14. to buy things for the comfort of your home 14. to listen to classical music

  15. a friend for disabled and lonely people 15. to receive information

  16. to listen to famous people 16. to win prizes, money, cars



Форма контроля для учеников по теме «Do you like holidays?»

(овладение диалогическими навыками)


1. Найдите пару! Соедините ситуацию, в которой происходит поздравление, и фразу, которую произносят при поздравлении в этой ситуации.

  1. чей - то день рождения a. Well done! You played brilliantly!

  2. новогодний вечер b. That is really great news!

  3. кто - то выиграл соревнования c. Merry Christmas!

  4. родился ребенок d. Happy Birthday! Have a lovely day!

  5. Рождество e. Happy New Year!

  6. кто - то выиграл матч f. Congratulations! You worked hard!

  7. кто - то сдал экзамен g. That's brilliant! You lucky thing!



2. Расставьте слова в поздравлениях и благодарностях в правильном порядке и определите ситуацию, когда их можно использовать.


Congratulations. Thanking.

Правильный вариант

Situations in life.

  1. Christmas \ Merry!

  2. What's \ great! \ news \ her name? \What

  3. present!\ a nice \What\ a lot!\Thanks

  4. You\ lucky \ thing!\Congratulations!\

  5. very kind \ of you!\ you,\Thank \it is

  6. Have \ Birthday!\ Happy\ a lovely day!

  7. It's \Thanks!\ delicious!

  1. great \ really \ is\ That \news!


1.

2.


3.


4.


5.


6.


7.

8.




Форма контроля для учеников по теме «Do you like holidays?»

(овладение навыками чтения, письма)

Прочитайте тексты о праздниках Великобритании и заполните таблицу, данную ниже, используя информацию текстов.


  1. Every year people build bonfires (костры) on the hills all over Corwell in the south -west of England. These bonfires are a celebration of summer. People lit the bonfires at night on the 22nd of June. It is an ancient Celtic (кельтская) ceremony. People usually dance and sing songs round the bonfires.


  1. "Floral Dance" is one of the oldest festivals in England. It takes place in Helston, an old town in England. It celebrates the coming of spring. "Floral Dance" is a procession when people go along the streets of the town, along the shops and gardens. The men usually wear top hats (цилиндры) and suits, women wear their best dresses and the children wear white clothes. People decorate the streets with flowers.


Season of the year

Activities

Clothing

















Форма контроля для учеников по теме «Do you like holidays?»

(овладение грамматическими навыками и навыками письма)


1. Прочитайте текст, перепишите его, расставив 7 апострофов (запятая вверху слова) там, где они необходимы:


Christmas in Australia isnt the same as Christmas in Britain. In December in Australia its hot - very hot. Its usually about 32 ° С. But the snow round the fire in all the shop windows doesnt disappear. Thats because it isnt real snow and it isnt really a fire. On Christmas morning the kids open their presents under the Christmas tree and then go to the sea. Thousands go to Bondy Beach in Sydney at Christmas. And they eat Christmas pudding as the British do. But they go swimming after they eat it!



2. Прежде чем начать выполнять упражнение, прочитайте весь текст внимательно. Вам нужно выбрать один правильный вариант из двух предложенных.


  1. My brother lives in the USA so he celebrate\ celebrates Thanksgiving Day but he is not celebrating\ doesn't celebrate Guy Fawkes' Night.

  2. We are having \ have this party because Tom did well in his exams.

  3. My children are liking \ like Boxing Day. Every year they are playing \ play with their presents.

  4. It's December and we prepare \ are preparing the house for Christmas. We don't finish \ haven't finished yet.

  5. "Look at the presents," said the little boy on Christmas morning. "Has Father Christmas come or did \ has Dad put them there last night?"

  6. I went \ have been to some very good parties but I never enjoyed \ have never enjoyed a better party than this one.

  7. I watch \ am watching TV performances every day because I am fond of to listen \ listening to famous people.

  8. He has gained \ gained too much weight because he has become \ became too lazy.

  9. You know he wears \ is wearing his glasses because he has damaged \ damaged his eyes.

  10. Watching TV every day can help you receive \ have received much information.


Контрольная работа № 3

I. Put in the missing words:
1) We (провели) 3 days in the country.
2) I (изучаю) two new subjects this year.
3) This summer they (посетили) their relatives in St. Peterburg.
4) In the evening the children (жгли костер) and played the guitar.
5) At the lesson we (учили) the poem by heart.
6) She (сделала) a lot of (фотоснимки).
7) In August she (ездила за границу).
8) Pete (пропустил) a good film yesterday because he (делал) his homework.
9) I (путешествовала) a lot this summer.
10) My family (получила удовольствие) reading this book.

II. Choose the correct preposition.
1) Who takes care (about, for, of) your pet?
2) Did you go to the forest (at, in, on) June?
3) My best pen - friend is (from, out of, in) Britain.
4) Thank you (about, with, for) your letter.
5) At lessons we translate texts (of, in, from) English (to, from, into) Russian.
6) What do you usually do (in, at, during) your summer holidays.
7) After our three month break we shall go (in, to, for) school.

III. Choose the verb in the correct form
1) Most British pupils ... school uniform (wear, wears, wore)
2) What form will you ... next year in? (studied, study, studies)
3) Yesterday our party ... two hours, (lasts, will last, lasted)

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ ГЛАГОЛА.
1. They....all their exams in June.
a) have passed b) passed
2) I....him before.
a) haven't met b) didn't meet
3) We....a good play at the theatre last night.
a) saw b) have seen
4) She....at this office for ten days.
a) has worked b) worked
5) He....me to the party yesterday.
a) invited b) has invited

2. ОПРЕДЕЛИТЕ, НА КАКОЙ ИЗ ВОПРОСОВ ДАННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТОМ
1. What has happened to Mary?
a) Mary was ill.
b) Mary has fallen ill.

2. When did you see the film?
a) I have seen the film already.
b) Isaw the film yesterday.

3. What have you come here for?
a) I have come to see you.
b) I come to see you an hour ago.

3. ОТМЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА.
1. Мы только что закончили работу.
a) We finished our work.
b) We have just finished our work.

2) Вы наконец узнали правду?
a) Have you learnt the truth at last?
b) Did you learn the truth at last?

3). Сколько страниц этой книги вы прочитали к сегодняшнему дню?
a) How many pages of the book did you read for today?
b) How many pages of the book have you read for today?

4). Она еще не написала упражнение.
a) She hasn't written the exercise yet.
b) She didn't write the exercise yet.

5) Он уже пришел в школу.
a) Не has come to school.
b) He came to school.

Итоговая контрольная работа для учащихся 6 класса

Name: ____________________________________________________________

Class: 6 ____

 Jim Carrey

Jim Carrey is a Canadian-American actor, comedian and producer. Carrey is famous for his title characters (как исполнитель главных ролей) in "Ace Ventura: Pet Detective", "The Mask", "Bruce Almighty" ("Брюс Всемогущий"), "Me, Myself & Irene", "How the Grinch Stole Christmas", "Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events".

Jim's family was very poor and he had to work in the supermarket after school to help his parents. He made his professional debut at the age of 15, at "Yuk-Yuk's", one of the local comedy clubs, but his first performance (выступление) failed (провалилось).

The film "Ace Ventura: Pet Detective" immediately made Carrey a superstar and a millionaire. Today Jim Carrey is considered (считается) as one of the most well-paid comedians of the USA. He won 20 different awards (премии) including (в том числе) two "Golden Globe Awards". You could see Carrey's last film "A Christmas Carol" ("Рождественская История") in the cinema sometimes ago.

Decide if the following sentences are true (T) or false (F):

  1. Jim Carrey didn't become popular immediately after his first performance. 

  2. The film "Me, Myself & Irene" made Jim Carrey a millionaire. 

  3. Jim Carrey made his debut when he was nineteen. 

  4. Carrey's last film is "A Christmas Carol". 

  5. Jim Carrey has 22 different awards. 

 ⓐ Fill in the gaps using one of the options:

  1. Albert Einstein was a famous _____ .

a) musician b) poet c) scientist d) politician

  1. William Shakespeare was an _____ English poet and playwright.

a) well b) outstanding c) special d) ancient

  1. Jude Law, an English actor and film producer _____ in London, in teachers' family.

a) died b) published c) is free d) was born

  1. I am very _____ the work so I decided to go for a walk.

a) rich in b) tired of c) full of d) sure of

ⓑ Fill in the appropriate article:

  1. Would you like to read _____ book he told us about?

a) a b) an c) the d) -

  1. _____ Moscow is the capital of _____ Russia.

a) a b) an c) the d) -

  1. We live on _____ third floor.

a) a b) an c) the d) -

  1. _____ Jack London is a well-known American writer.

a) a b) an c) the d) -

  1. I would like to have _____ hamburger for breakfast.

a) a b) an c) the d) -

  1. Alice is _____ most beautiful girl of our class.

a) a b) an c) the d) -

  1. I think Will Smith is _____ excellent actor.

a) a b) an c) the d) -

  1. _____ earth goes round _____ sun.

a) a b) an c) the d) -



© 2010-2022