Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку Почитай! 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение - Средняя общеобразовательная школа №4

города Мценска Орловской области



Согласовано

Зам. директора

МБОУ-СОШ №4

г. Мценска

Орловской области

___________Горбатова Т.Ю.

«___»__________ 2015г.


.




Утверждаю

Директор

МБОУ-СОШ № 4

г. Мценска

Орловской области

___________Ефремова В. В

«___»__________ 2015г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Почитай!»

для 4 класса

общеобразовательных учреждений

1 час в неделю, 34 часа

(2015- 2016 учебный год)



По книге для чтения для 4класса общеобразовательных учреждений Е.В. Костюк, И.В Крайневой "Read up!", Обнинск:Титул, 2013.-160с.: ил.





Учитель: Старых Т.А., первая кв. категория







Пояснительная записка



Программа «Почитай!» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие речи, навыков чтения, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Данный курс продолжает серию книг для чтения "Read up!" для 2-11-х классов. Курс является необходимым компонентом любой основной программы обучения, в том числе учебников для 4-го класса "Enjoy English", "Happy English.ru", "Millie".

Серия "Read- up!" для 2-4-х классов помогает подготовить учащихся к итоговой проверке уровня подготовки по английскому языку, предусмотренной для выпускников начальной школы.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по ФГОС- развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы: создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через чтение, игровую деятельность, посредством английского языка.


Задачи:

I. Познавательный аспект: познакомить детей c культурой стран изучаемого языка ( достопримечательности, литература, традиции, и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию, развивать мелкую моторику рук.

III. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Средней общеобразовательной школы № 4 г. Мценска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Курс внеурочной деятельности «Почитай» для 3 класса состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Содержание программы

Программа состоит из 34 учебных часов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Пособие состоит из четырех разделов, в которых представлены следующие типы текстов: рифмовки, рассказы, диалог-комиксы, инструкции, информационные тексты, кулинарные рецепты, загадки, басни, легенды, пословицы, скороговорки. Также пособие содержит двуязычный словарик и читательский дневник для учащихся.

Учебно-тематический план.


Название темы

Всего часов

Теория

Практ.

1.Время

9

4,5

4,5

2.Город и село

8

4

4

3.Спорт

10

5

5

4.Давным- давно, далеко-далеко

8

4

4

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трех формах: индивидуальная, работа в микрогруппах, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; пантомима, прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; изготовление поделок по инструкциям, выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;



В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:


  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия продуктов питания, частей тела, предметов одежды, животных, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме),

  • информационные тексты лингвострановедческой направленности.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - понимать на слух короткие тексты;

  • Сравнивать информацию в тексте с картинками,

  • Устанавливать последовательность событий,

  • Представлять информацию, данную в тексте, в таблице, сортировать информацию,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, изделия, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

  • творческие способности

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии, ведением читательских дневников.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации читательских дневников.




Календарно-тематическое планирование курса «Почитай!»



п/п

Дата

Тема

Основное содержание

Самостоятельная практическая деятельность учащихся

план

факт


РАЗДЕЛ 1. It's me!


1.

Время. Чтение стихов и рассказов о часах.

Работа по картинкам.

Стихотворение

С16-18

Читать вслух с правильной интонацией и ударением. Сравнивать информацию из текста с картинками, видеть логику событий, сделать вывод.

2.

Времена года. Чтение сказки. Выполнение текстовых упражнений.

Стихотворение, сказка ЛЕ:

(19-21)

Найти соответствия между текстом и картинками, выучить новые слова. Читать вслух, выбрать подходящее название.

3.

Моя рабочая неделя. Повторение дней недели, месяцев. Календарь.

Стихотворения

С22-23

Заполнить календарь, составить рассказ о своей рабочей неделе, соотнести часть текста с картинками.

4.

Добрый день. Чтение рассказа. Обсуждение часть1

Рассказ

С24

Вставить пропущенные слова

5.

Добрый день часть2-3. Работа с таблицами.

Рассказ

С25-27

Ответить на вопросы текста, заполнить таблицу. рассказать о своем школьном дне

6.

Мальчик из Дорджелинга. Письмо. Развитие языковой догадки.

Письмо

с28

Ответить на вопросы текста,

вставить пропущенные слова, найти нужную информацию в тексте.

7.

Антарктика и Арктика. Работа с текстом. Развитие умений анализа.

Информационный текст

С32-34

Пронумеровать предложения, установить последовательность событий, подписать картинку, заполнить таблицы

8

Чтение текстов о снежном человеке.

Стих. Информационный текст. С 36-37

Исправить предложения, дописать стихотворение, сравнить картинки, рассказывать по образцу

9

Китайский дракон. Сказка.

Тест по чтению.

Сказка

С39-40

Закончить предложения,ответить на вопросы, выбрать неверное утверждение, пронумеровать предложения


1/10



«Мэри и ягненок», «Волк»

Формирование навыков чтения

Стих, басня.

с 44-46

Найти соответствия, придумать свое стихотворение по образцу, найти ключевые слова, выразить отношение к прочитанному

2/11


«Умный ягненок», Чтение с разными стратегиями

Рассказ, стих

С48-50

Пронумеровать картинки,

установить последовательность событий

3/12

«Грибы» Чтение рассказа, развитие языковой догадки,

Рассказ,

С 52

Расставить по порядку, выразить согласие/несогласие

4/13

«Слон и шакал» Чтение басни

Басня

С55

Выбрать неверные утверждения, заменить картинки словами.

5/14

Чтение рассказа «Маленький герой Гаарлема Ч.1

(с58)

Установить последовательность событий

6/15

Чтение рассказа «Маленький герой Гаарлема Ч2-3

.

(с60-61)

Найти нужную информацию в тексте, сравнить утверждения с информацией из текста, сделать вывод

7/16

Страновеление: Нидерланды. Необычные здания Чтение ин- формационных текстов.

Информационные тексты С62-63

Дополнить предложения информацией из текста, соотнести картинки с текстом.

8/17

Проверь себя. Выполнение тестовых заданий по чтению.

Легенда, рассказ, \

С64-66

Понять общий смысл прочитанного, использовать информацию из текста.


РАЗДЕЛ 3. Спорт


1/18

Виды спорта. Чтение с разными стратегиями.

Информационный текст

(с69)

Сравнивать картинку с текстом, найти нужную информацию

2/19

Чтение сказки «Заяц и черепаха». Развитие языковой догадки

Стих, сказка (с72-74)

Понять общий смысл прочитанного, использовать информацию из текста

3/20

Олимпийские Игры Греции.Чтение информационного текста, развитие познавательной активности

Текст с77

Сопоставить текст с фотографиями, исправить предложения.

4/21

«И.Поддубный-русский Геркулес». Проверь себя.

Биография

С79

Определить логику событий, ответить на вопросы.

5/22

Дневник Дориуса Ч1.

Формирование техники чтения вслух

Дневник,

С 80

Сравнивать картинку с текстом, найти нужную информацию

6/23

Дневник Дориуса Ч2.

Дневник, с 82

Ответить на вопросы по тексту, пронумеровать предложения

7/24

Олимпийские талисманы. Развитие лингвострановедческих знаний.

Информационный текст

С84

Найти нужную информацию в тексте, выразить согласиться/несогласие, сортировать информацию

8/25

Нарисуй свой олимпийский талисман. Развитие познавательной активности

Инструкция

С86

Сравнить информацию с картинками, определить ключевые слова, делать выводы.

9/26

«Как Робин Гуд выиграл соревнования по стрельбе» ч1-2

Текст -легенда.

С88,90

Найти ключевые слова, сравнить, сделать выводы, пользоваться словарем.

10/27

«Как Робин Гуд выиграл соревнования по стрельбе» ч3, проверь себя.

Легенда, сказка

С 92-93

Сравнить информацию, полностью понять прочитанное, пронумеровать предложения.

РАЗДЕЛ 4. Давным-давно далеко-далеко…

1/27

Басни Эзопа

Информационный текст.

Ответить на вопросы.

2\28

«Ветер и Солнце», чтение, обсуждение прочитанного

Басня

С97

Найти ключевые слова, сравнить информацию с картинками

3\29

«Солнце и туман»

Стихотворение.

С98

Работа со словарем, сортировать информацию, отобрать нужное, использовать ранее известную информацию, ответить на вопросы

4/30

Солнце Чтение информационного текста

Текст

С98

Сделать подписи к картинкам, дополнить предложения

5/31

Древнегреческие боги Солнца Развитие языковой догадки.

Мифы

С100

Подобрать картинку к тексту, определить верно/неверно, дополнить недостающие слова, составить рассказ

6/32

Часовые пояса. Чтение информационного текста. Развиттие познавательной активности

Информационный текст

с 104

Поработать в парах, занести информацию в таблицу

7/33

Рисунки на Луне. Развитие речевых умений.

Информационный текст

С105

Составлять предложения по образцу, делать выводы.

8/34

Проверь себя.

Выставка читательских дневников

С107

Составлять предложения, Обсудить читательские дневники.

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение программы





© 2010-2022