ПУТЕШЕСТВУЯ ПО СОЕДИНЕННЫМ ШТАТАМ АМЕРИКИ

Программа предназначена для студентов 2-го курса  профессиональных колледжей и рассчитана на 1 год, предлагается в помощь преподавателям, реализующим дополнительные образовательные программы в области английского языка, и студентам, интересующимся культурой Соединенных Штатов Америки. Цель курса: в соответствии с новыми стандартами образовательных программ изучения иностранных языков: овладение знаниями об американской культуре и приобщение к ценностям мировой культуры. Задачи для достижения поставленной цели: -  общеобразовательная – пополнение знаний о культуре США; - учебно-познавательная – дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых); - практическая, деятельностная – развитие умения использовать английский язык как средство культуро...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Железногорский политехнический колледж»





«ПУТЕШЕСТВУЯ ПО СОЕДИНЕННЫМ ШТАТАМ АМЕРИКИ»



Программа элективного курса по английскому языку

для внеаудиторных занятий в кружках или клубах.



Сальникова Т.А - преподаватель английского языка



г. Железногорск

2015 год



А н н о т а ц и я

Программа предназначена для студентов 2-го курса профессиональных колледжей и рассчитана на 1 год, предлагается в помощь преподавателям, реализующим дополнительные образовательные программы в области английского языка, и студентам, интересующимся культурой Соединенных Штатов Америки.

В приложениях к Программе можно найти различные материалы: стихотворения и тексты песен, афоризмы, о традициях и обычаях США. Материалы взяты из американских учебных пособий и методических пособий для преподавателей английского языка.







Пояснительная записка.

В настоящее время существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в учебных заведениях, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что влечет за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекают как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов, интересов. Соответственно, возросли и потребности в использовании иностранного языка. Я считаю, что приоритетную значимость приобретает обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию соизучаемых стран и народов. В новых концепциях общего образования, принятых во многих европейских странах, существенная роль отводится языковому образованию.

Многолетний опыт преподавания английского языка и внеаудиторная работа со студентами в «Клубе английского языка» в колледже показывают, что у подростков есть интерес к общению с зарубежными сверстниками, к переписке с ними. Когда мне предложили возглавить «Клуб английского языка» для студентов, интересующихся изучением английского языка, я предложила студентам организовать внутри «Клуба» секцию путешественников. Главная цель секции - более широко и подробно, чем на аудиторных занятиях, знакомить студентов с жизнью народов, говорящих на изучаемом языке, их историей и культурой, этнографическими особенностями, способствовать их интернациональному воспитанию. У меня появилась возможность реализовать свою программу элективного курса. Так как у моих студентов возник большой интерес к Соединенным Штатам Америки, мы выбрали две темы для элективного изучения: «История страны, запечатленная в памятниках, мемориалах, картинах, национальных парках» и «Национальные праздники».

Цель курса: в соответствии с новыми стандартами образовательных программ изучения иностранных языков: овладение знаниями об американской культуре и приобщение к ценностям мировой культуры.

Задачи для достижения поставленной цели:

- общеобразовательная - пополнение знаний о культуре США;

- учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);

- практическая, деятельностная - развитие умения использовать английский язык как средство культуроведческого образования;

- воспитательная - формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.

Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате изучения курса.

Студенты должны пополнить имеющиеся у них сведения:

- о городах и достопримечательностях США;

- о выдающихся людях страны;

- о памятниках, мемориалах, картинах, национальных парках, отражающих историю Соединенных Штатов Америки;

- о культурных традициях, связанных с праздниками.

В процессе освоения элективного курса студенты совершенствуют следующие умения и навыки:

- понимать на слух речь,

- высказываться по темам и ситуациям,

- выражать свое мнение к прочитанному или услышанному,

- ориентироваться в иноязычных аудиотексте или письменном тексте,

- выделять информацию из различных источников,

- обобщать информацию.

Элективный курс предназначен для студентов 2-го курса профессиональных колледжей, изучающих английский язык в кружках или клубах.

Курс рассчитан на 27 часов.

Содержание курса.

Тема 1.

История страны, запечатленная в памятниках, мемориалах, картинах, национальных парках.

Занятие 1.Вашингтон (округ Колумбия) - город мемориалов и памятников.

Занятие 2, 3. Статуя Свободы.

Занятие 4, 5. Бостонская Тропа Свободы

Занятие 6.Взгляд в прошлое Геттисбурга.

Занятие 7, 8 .Чикаго - родина небоскребов.

Занятие 9.Музыкальная Америка. Новый Орлеан.

Занятие 10.Форт Аламо.

Занятие 11, 12.Знаменитые музеи Вашингтона и Нью-Йорка.

Занятие 13, 14. Скала президентов - национальный мемориал в Южной Дакоте.

Занятие 15, 16.Национальный парк Меса-Верде.

Занятие 17.Крепость Кастильо де Сан-Маркос.

Занятие 18, 19.Живопись величайших американских художников XIX и XX веков.

Тема 2.

Национальные праздники.

Занятие 1, 2.Национальные праздники в жизни американцев. Новый год и Рождество. Рождественская музыка и традиции в Америке.

Занятие 3. Дни рождения выдающихся людей страны - национальные праздники.

Занятие 4,5.4 июля - День Независимости.

Занятие 6. День Колумба.

Занятие 7, 8.День Благодарения и американская культура.

Учебный план.

Наименование темы

Кол-во занятий

Контрольные задания

1.

История страны, запечатленная в памятниках, мемориалах, картинах,

национальных парках.

19

1.Подготовить рассказ-экскурсию по слайдам, посвященным памятным местам Вашингтона (округ Колумбия).

2.Аудирование текста «The Statue of Liberty», выполнение заданий к аудиотексту.

3.Работа над текстом «Gettysburg (civil war battlefield)».

4.Просмотр видеофильма «Бостонская Тропа Свободы» и выполнение заданий к нему.

5.Эссе «Мое музыкальное увлечение - джаз!».

6.Работа над текстом «Remember the Alamo!».

7.Работа над текстом «Famous museums of Washington and New York».

8.Подготовить вопросы для диалога о горе Рашмор.

9.Чтение текста «Mesa Verde National Park»и выполнение заданий.

10.Эссе «Мои впечатления после посещения национального парка…»

11. Аудирование текста «The Castillo de San-Marcos» и выполнение заданий к нему.

2.

Национальные праздники.

8

1.Эссе «На каком празднике ты бы хотел присутствовать в семье твоего друга по переписке из США?»

2.Составить праздничное меню к Дню Благодарения.

3.Выучить рождественскую песенку.

4. Подготовить поздравительные открытки.

Развернутое изложение темы

(основное содержание занятий)

Тема1. История страны, запечатленная в памятниках, мемориалах, картинах, национальных парках.

Аудирование и чтение текстов.

Обсуждение содержания в беседе с преподавателем.

Высказывание своего отношения к услышанному от преподавателя и увиденному в видеоролике/ видеофильме.

Учиться писать эссе.

Диалог-расспрос о памятниках выдающимся людям США.

Составление тематического словаря по разделу «Американская живопись».

Подготовка описания картины, отражающей историческое событие в жизни страны.

Тема 2. Национальные праздники.

Обсуждение содержания праздника (День Независимости, Рождество, День Благодарения).

Прослушивание песен и стихотворений, отражающих национальный колорит праздников.

Подписывание открыток к различным праздникам.

Составление праздничного меню.

Методическое обеспечение курса.

Тема 1.

История страны, запечатленная в памятниках, мемориалах, картинах, национальных парках.

(19 занятий)

Занятие 1. Вашингтон (округ Колумбия) - город мемориалов и памятников.

Форма занятия: беседа преподавателя со студентами, студентов друг с другом, просмотр слайдов о Вашингтоне (округ Колумбия) с комментарием.

Учебный материал:

- раздаточный материал с вопросами к беседе;

- слайды «Вашингтон - город мемориалов и памятников».

Лексический материал: материал для беседы о Вашингтоне, новая лексика (square mile, oval office, ambassadors, landlord, tenant, First Lady, tribute, slab, marble, sacrifice).

Иллюстративный материал:

- карта Соединенных Штатов Америки.

Домашнее задание: сообщение о достопримечательностях Вашингтона (округ Колумбия).

Занятие 2, 3. Статуя Свободы.

Форма занятия: прослушивание текста «The Statue of Liberty», беседа преподавателя со студентами, просмотр видеофильма об истории создания Статуи Свободы, беседа студентов друг с другом, прослушивание радиопрограммы «The Statue of Liberty» и выполнение заданий CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

Учебный материал:

  • раздаточный материал о Статуе Свободы по видеофильму «The Statue of Liberty»,

  • сонет «The New Colossus» Эммы Лазарус

Лексический материал: материал для описания всемирно известной достопримечательности, новая лексика (statue, liberty, symbol, freedom, sculptor, framework, pedestal, contribution, harbor, torch, beacon, monument)

Иллюстративный материал:

- портреты Фредерика Огюста Бартольди, Густава Эйфеля, Джозефа Пулитцера, Ричарда Мориса;

- карта Нью-Йорка;

- виды Манхэттена.

Домашнее задание:выполнить свой перевод сонета Э.Лазарус на русский язык.

Занятие 4, 5. Бостонская Тропа Свободы.

Форма занятия: просмотр видеофильма «The Boston Freedom Trail» и обсуждение его.

Учебный материал:

- видеофильм «The Boston Freedom Trail»;

- раздаточный материал с лексикой и заданиями из учебного пособия «All around America».

Лексический материал:лексика для восприятия и обсуждения видеоматериала «The Boston Freedom Trail»(trail, revolution, massacre, mob, advocate, taxation, representation, parliament, lantern, steeple, militia, battle, attack, retreat, casualty).

Иллюстративный материал:

- фото из учебного пособия.

Домашнее задание:сообщение об одном из событий или достопримечательностей, касающихся Бостонской Тропы Свободы.

Занятие 6. Взгляд в прошлое Геттисбурга.

Форма занятия: чтение и обсуждение текста «Gettysburg (civil war battlefield)».

Учебный материал:

- текст для чтения «Gettysburg (civil war battlefield)» из пособия «All around America».

Лексический материал: лексика для чтения, обсуждения и выражения своего мнения относительно этого события в истории США(civil war, Union, Confederacy, conflict, slavery, issue, economy, army, loss, general, victory, defeat, re-enactments, buffs, uniform, rifles, cemetery, address, memorial).

Иллюстративный материал:

- портрет президента Авраама Линкольна;

- портрет генерала Роберта Ли;

- иллюстрации из учебного пособия «All around America».

Домашнее задание: выполнить задание H из учебного пособия «All around America».

Занятие 7, 8. Чикаго - родина небоскребов.

Форма занятия: аудирование радиорепортажа о Чикаго и обсуждение его, прослушивание радиопрограммы « Chicago - some big places to see» и выполнение заданий CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

Учебный материал:

- аудиозапись «Chicago (birthplace of the skyscrapers)»;

- раздаточный материал с лексикой и вопросами из учебных пособий «USA in brief», «All around America»,

- материал на CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

Лексический материал: новая лексика по теме «Город и его достопримечательности»(skyscraper, sidewalk, lantern, inferno, nightmare, damage, boom, architect, invention, elevator, girder, harmony, landscape, vertigo), лексика для восприятия радиопрограммы (Art Institute of Chicago, fine art, coal mine, submarine, to stand across, showplace, permanent, headquarters, marble, dome, Museum of Science and History, Sears Tower, John Hancock Building, Shedd Aquarium, Wrigley Building, Adler Planetarium ).

Иллюстративный материал:

- портреты архитекторов Фрэнка Ллойда Райта, Луиса Салливена, Уильяма ле Барон Дженни;

- репродукция гравюры XIXвека «Большой пожар в Чикаго. 1871 год»,

- презентация по теме.

Домашнее задание: составить 10 вопросов для друга по переписке на тему: «Музыка в нашей жизни».

Занятие 9. Музыкальная Америка. Новый Орлеан.

Форма занятия: сообщение преподавателя. Беседа со студентами. Прослушивание джазовых композиций.

Учебный материал:

- текстовый материал из Интернета;

- джазовые композиции в исполнении Луи Армстронга на компакт-диске.

Лексический материал: лексика для восприятия рассказа (Creole, Cajun, Mardi Gras, festival, Lent, fast, Easter, parades, sauce, spice, gourmet, concerts, jazz, trumpet, riverboats).

Иллюстративный материал:

- фото Луи Армстронга;

- фото музыкантов, выступающих на улицах Нового Орлеана.

Домашнее задание:подготовить эссе.

Занятие 10. Форт Аламо.

Форма занятия: чтение текста. Обсуждение содержания текста.

Учебный материал:

- текст для чтения «Remember the Alamo!» из пособия «All around America».

Лексическийматериал: лексикадляобсуждениятекста (mission, monastery, fort, independence, dictator, constitution, rebel, revenge, colonel, reinforcements, ammunition, treaty, rancher, cattle).

Иллюстративный материал:

- портреты генералов Санта-Анны, Сэма Хьюстона, защитника форта Дэви Крокета;

- фото форта из пособия «All around America».

Домашнее задание: работа над текстом «Famous museums of Washington and New York».

Занятие 11, 12. Знаменитые музеи Вашингтона и Нью-Йорка.

Форма занятия: чтение текста. Обсуждение содержания текста.

Учебный материал:

- текст для чтения «Famous museums of Washington and New York» из еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября»;

Лексический материал: лексика для чтения и обсуждения текста (American museum complex, the Smithsonian Institution, pieces of art, the gift of; a national gallery of art; collections of European and American paintings,sculpture, graphic, wood, metal, ivory, fiber, folk art, an owner of estate, drawings, prints, textiles, ceramics, glass, wallpaper).

Иллюстративный материал:

- фото из Интернета.

Домашнее задание: составить 10 вопросов о достопримечательностях США.

Занятие 13, 14. Скала президентов - национальный мемориал в Южной Дакоте.

Форма занятия: аудирование ток-шоу«Mount Rushmore» и выполнение упражнений из пособия «All around America», прослушивание радиопрограммы «Visiting seven man-made wonders of the USA (part 4 Mount Rushmore)» и выполнение заданий CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

Учебный материал:

- аудиозапись ток-шоу;

- раздаточный материал с лексикой и упражнениями из пособия «All around America».

- материал на CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

Лексический материал: лексика для восприятия и обсуждения услышанного (hills, sculpture, preservation, vision, models, granite, dynamite, stonecutter, depression, pyramid, fossil, cave, prairie).

Иллюстративный материал:

- слайды горы Рашмор,

- фото скульптора Гудзона Борглума,

- презентация по теме.

Домашнее задание: чтение текста «MesaVerde National Park»

Занятие 15, 16. Национальный парк Меса-Верде.

Форма занятия: аудирование интервью с гидом национального парка и обсуждение его, прослушивание радиопрограммы «Visiting seven man-made wonders of the USA (part 6 Mesa Verde)» и выполнение заданий CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

Учебный материал:

- аудиозапись «Mesa Verde is home of the ancient Anasazi»;

- раздаточный материал с лексикой и упражнениями из пособия«All around America».

- материал на CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

Лексический материал: лексика для восприятия аудиозаписи (landmark, tribe, plateau, archeologist, artifact, pottery, cliff, shelf, ladder, dwelling, drought, palace, council, ceremony, elders, descendants, pueblo).

Иллюстративный материал:

- фото из Интернета,

- презентация по теме.

Домашнее задание: составить 15 вопросов для путешественников по историческим местам.

Занятие 17. Крепость Кастильо де Сан-Маркос.

Форма занятия: беседа преподавателя со студентами о путешествии по историческим местам.

Учебный материал:

- приготовленные дома 15 вопросов;

- текст «The Castillo de San-Marcos».

Лексический материал: речь преподавателя; вопросы, подготовленные дома, новая лексика (colonization, struggle, power, voyage, fountain, empire, possession, war, prison, gunboat, invasion, heritage).

Иллюстративный материал:

- фото крепости Кастильо де Сан-Маркос из Интернета.

Домашнее задание: чтение текста «History of American painting».

Занятие 18, 19. Живопись величайших американских художников XIX и XX веков.

Форма занятия: беседа преподавателя со студентами ороли искусства в жизни человека, чтение и обсуждение текстов, обсуждение проекта«История страны, запечатленная в памятниках, мемориалах, картинах, национальных парках».

Учебныйматериал:

- тексты «History of American painting», «John Trumbull (1756 - 1843)» из пособия «USA in brief»;

- раздаточный материал с лексикой для описания картины, пример описания картины.

Лексический материал: речь преподавателя; вопросы, подготовленные дома; лексика для чтения и обсуждения текстов (a painting, a drawing lesson, a box of paints, a brush, a canvas, to exhibit, history painting, a battle scene, to paint from life, the subject matter of art, to study art, to study and copy old masters, craftsmanship, impressionists, to subordinate form to pure play of light, characteristic air, simplicity, native fame, a drawing, an etching, draftsman, map engraver, realist influence, a view of, dry paint, water-color, pastel, genre, a portrait, a portraitist, genuine admiration, to be deeply moved, to donate, donation).

Иллюстративный материал:

- портреты американских художников XIX-XXвеков;

- слайды репродукций картин «Декларация независимости»(1817), «Смерть генерала Уоррена в битве при Банкер-Хилл », «Смерть генерала Монтгомери под Квебеком», «Капитуляция лорда Корнуоллиса под Йорктауном»(1787)Джона Трамбулла.

Домашнее задание: работа над проектом «История страны, запечатленная в памятниках, мемориалах, картинах, национальных парках».

Тема 2.

Национальные праздники.

(8занятий)

Занятие 1, 2. Национальные праздники в жизни американцев. Новый год и Рождество. Рождественская музыка и традиции в Америке.

Форма занятия: обсуждение вопроса «На каком празднике ты бы хотел присутствовать в семье твоего друга по переписке из США?» для написания эссе, сообщение преподавателя, прослушивание радиопрограммы «Christmas music and traditions in America» и выполнение заданий.

Учебный материал:

- тексты «Holidays», «New Year» из пособия «Habits and ways in Great Britain and the United States», текст «American Christmas» из еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября»;

- материал на CD Intermediate Listening Comprehension Course «Voice of America - special English program».

- текст песни «Jingle Bells»;

Лексический материал: лексика для обсуждения эссе (compare, in comparison to, there is no doubt, it goes without saying that; first of all, I would like to consider; the main argument in favour/against is…; to begin with; in addition; moreover, finally, for this reason, that is why; in conclusion I would like to stress that; all in all, I believe that; commemorate, puritans, snowmen, Nativity scenes, evergreens, holly, wreaths, mistletoe, fraternities, mantle, carols, rum, sleigh, reindeer, sunbathing, ham, cranberry, mince), лексика для восприятия песни (Dashing through the snow, Bells on bob-tail ring, to ride in a one-horse open sleigh).

Иллюстративный материал:

- тематические рисунки студентов, cтенгазета;

- презентация «Christmas music and traditions in America».

Домашнее задание: эссе «На каком празднике ты бы хотел присутствовать в семье твоего друга по переписке из США?», выучить песню «Jingle Bells», подписать открытки к праздникам.

Занятие 3. Дни рождения выдающихся людей страны - национальные праздники.

Форма занятия: чтение текстов о праздниках и обсуждение их.

Учебныйматериал:

- тексты «History of the holiday», «The President of the United States» «Abraham Lincoln» из еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября»;

Лексический материал: лексика для чтения и обсуждения текстов (commemoration, the last full day of his presidency, calendar, Washington's Birthday, firm root, American experience, a bona fide national holiday, Birthnight Balls, a lot of revelry, another revered president, after his assassination, Lincoln's Birthday).

Иллюстративный материал:

-портреты президентов США Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна.

Домашнее задание: сообщение с веб-сайта whitehouse.gov/history/presidents о президентах США.

Занятие 4, 5. 4 июля - День Независимости.

Форма занятия: чтение текстов о празднике и обсуждение их.

Учебный материал:

- тексты «History of the holiday», «The President of the United States» «Abraham Lincoln» из еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября»;

Лексический материал: лексика для чтения и обсуждения текстов («Proclaim liberty throughout all the land unto all the inhabitants thereof», the Liberty Bell, Independence Day, the Declaration of Independence, gradual and painful process; destiny, a tax on tea, a massacre, Virginia, the First Continental Congress; a list of grievances against; a draft, the Freedom Festival at Independence Hall; the Fireworks Family; «Yankee doodle», «America, the beautiful», «God bless America»).

Иллюстративный материал:

-портреты президентов США

- фото из пособия «Праздники в США (весна-лето). Материалы к урокам ».

Домашнее задание:

Занятие 6. День Колумба.

Форма занятия: чтение текстов о празднике и обсуждение их, выполнение заданий из материалов еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября».

Учебный материал:

- тексты «Columbus Day», «Strange but true Columbus facts» из еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября».

Лексический материал: лексика для чтения и обсуждения текстов (grain, spices, sugarcane, cattle, livestock, intruder, deny, funds, appealed, tomb, namesake, honorable, requested, sneaky, remain, "Admiral of the Ocean Sea").

Иллюстративный материал:

- фото из Интернета.

Домашнее задание: сообщение по теме «How do we know about Columbus?».

Занятие 7, 8.День Благодарения и американская культура.

Форма занятия: чтение текстов о празднике и обсуждение их, выполнение заданий из материалов еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября», обсуждение проекта «Национальные праздники».

Учебный материал:

- тексты «Thanksgiving Day», «Traditions and customs. Background», «Thanksgiving Day. Fascinating facts» из еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября»;

- раздаточный материал с лексикой, вопросами, тематическими играми и загадками из еженедельной газеты «Английский язык» издательского дома «Первое сентября»;

- рецепты.

Лексический материал: лексика для чтения и обсуждения текстов (annual, elderly, feast, harvest, observance, faiths, starvation, stuffing, survive, wreath, appreciation, blessing, celebration, commemorate, cornucopia, cranberry sauce, custom, festival, forefather, fowl, grace, gratitude, harbor, parade, Pilgrim, prayer, proclamation, Puritan, rejoice, resolution, settlement, settler, thanks, trimmings, turkey, venison, yam ).

Иллюстративный материал:

- рисунки студентов, стенгазета;

- праздничный реквизит к Дню Благодарения;

- тыквенный пирог.

Домашнее задание: работа над проектом «Национальные праздники».

Контрольные задания.

Контроль навыков аудирования.

Задание к теме 1.

Прослушать аудиотекст и ответить на вопросы к тексту (Приложение 1).

Задание к теме 2.

Прослушать рецепт приготовления тыквенного пирога ко Дню Благодарения и записать его по-русски.

Контроль навыков чтения.

Задание к теме 1.

Чтение текста «Gettysburg (civil war battlefield)» и выполнение задания к нему (Приложение 1).

Задание к теме 2.

Чтение высказываний великих людей, различных пословиц, посвященных национальным праздникам США (Приложение 3).

Контроль навыков говорения.

Монологическая речь.

Задание к теме 1.

Подготовить рассказ-экскурсию по слайдам, посвященным памятным местам Вашингтона (округ Колумбия).

Задание к теме 2.

Выучить песню или стихотворение к одному из перечисленных праздников (Приложение 2)

Диалогическая речь.

Задание к теме 1.

Составить 15 вопросов для путешественников по историческим местам.

Задание к теме 2.

Диалог для эссе «На каком празднике ты бы хотел присутствовать в семье твоего друга по переписке из США?» в режиме: «студент 1 > студент 2», «студент 3 > студент 4»…

Контроль навыков письма.

Задание к теме 1.

Написать эссе «Мое музыкальное увлечение - джаз!».

Задание к теме 2.

Выполнить упражнение «Writing and Language Arts» (Приложение 3)

Анализ реализации программы.

В соответствии с требованиями к анализу реализации программы (успешность усвоения программы студентами, проблемы, возникшие в процессе работы), необходимо подчеркнуть, что именно студенты предложили вышеперечисленные темы и количество занятий по каждой из интересующих их тем. Домашнее задание студенты выполняли в микрогруппах по желанию и в соответствии с их способностями и возможностями. Все задания выполнялись студентами, слушали и обсуждали их все вместе. Студентам нравится такая форма работы, так как в кружке «Клуб английского языка» студенты с различным уровнем подготовки по предмету.

Студенты добились определенных успехов в изучении американского английского языка: овладели определенным лексическим минимумом, необходимым для общения в определенных ситуациях, для чтения тематических текстов, для восприятия на слух, для формулирования вопросов по интересующим их страноведческим вопросам. Студенты могут написать эссе, сообщение, выпустили несколько стенгазет. Их навыки были использованы при встрече с гостями колледжа, американскими студентами из университета МаунтЮнион штата Огайо, в 2009 году и продолжают использоваться через интернет-переписку.

Однако были и трудности в связи с необходимостью равномерного распределения материала при планировании занятий и заданий на дом с учетом способностей студентов.

В следующем учебном году необходимо увеличить количество часов для курса и большой упор сделать на речевой тренинг.

Литература.

  1. Английский язык. Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября» № 7, 1994 г; № 38, 2000, № 7, 2002; № 46, 2003;

  2. Беленькова Н.М. Интегрированный элективный курс «Английский язык - история» в средней общеобразовательной школе/ Иностранные языки в школе. - 2007 г. - № 2 стр.3

  3. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. - М.; Астрель, 2010.

  4. Ощепкова В.В. О США кратко. (USA in brief) Книга для чтения на английском языке. - М.: Иностранный язык, Оникс, 2000 г., стр. 97,стр.100

  5. Павлова А. Праздники в США (весна-лето): Материалы к урокам - М.: Чистые пруды, 2005 г. Стр.26

  6. Сафонова В.В. , Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку.

  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  8. Тенсон И.А., Войтова «Habits and Ways in Great Britain and the United States» ( Пособие для чтения на английском языке), Москва «Международные отношения», 1978 г., стр.158

  9. Raymond C.Clark, Anne Siebert. Talk Show Scripts «All around America. The Time Traveler's Talk Show» CD included. Pro Lingua Associates, Publishers, the USA; P.1, P.7, P.19, P. 25, P. 37, P. 73, P. 79, P. 85, P. 97, P. 103.

  10. Raymond C.Clark, Anne Siebert. Activities Workbook «All around America. The Time Traveler's Talk Show». Pro Lingua Associates, Publishers, the USA; P.3, P.7, P.15, P. 19, P. 27, P. 51, P. 55, P. 59, P. 67, P. 71.





Приложение 1.

Текст для аудирования.

The Statue of Liberty.

For millions of emigrants the Statue of Liberty has been the first sight after arriving in the new continent. It symbolizes American independence and friendship between France and the USA as it is a gift from France. They decided to build the statue in 1876 because they wanted to celebrate the 100th anniversary of America's independence (1776). A famous French artist Bartholdi designed it and he asked Eiffel for help. Eiffel designed the construction inside. It was the biggest statue in the world.

The statue was made of 300 sheets of copper. First there was a prototype made in clay in full 1: 1 scale. In October 1886 they finished the statue. The seven spikes on the figure's head symbolize the seven continents. There is an inscription 4 July 1776 on the tablet in the figure's hand. This is the day when the United States became independent. The statue can sway up to 7,5 metres when it is windy.

Answer the questions.

  1. What does the Statue of Liberty symbolize?

  2. When did they decide to build the statue?

  3. Who designed the statue?

  4. What did Eiffel design?

  5. What was the statue made of?

  6. When did they finish the statue?

  7. What is on the tablet in the figure's hand?

Текст для чтения.

Gettysburg (civil war battlefield)

































Приложение 2.

Стихи и тексты песен.

Jingle Bells.

1 .Dashing through the snow

In a one-horse open sleigh,

Over the fields we go,

Laughing all the way;

Bells on bob-tail ring,

Making spirits bright,

What fun it is to ride and sing

A sleighing song tonight, O

Jingle Bells, jingle bells,

Jingle all the way!

O what fun it is to ride

In a one-horse open sleigh.

2. A day or two ago

I thought I'd take a ride,

And soon Miss Fannie Bright

Was seated by my side;

The horse was lean and lank,

Misfortune seemed his lot,

He got into a drifted bank,

And we, we got upsot.

(Refrain)

3. Now the ground is white,

Go it while you're young,

Take the girls tonight,

And sing this sleighing song.

Just get a bobtailed bay,

Two-forty for his speed,

Then hitch him to an open sleigh,

And crack! You'll take the lead.

(Refrain).

We wish you a Merry Christmas.

We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas,

And a Happy New Year.

Verse 1:Let's all do a little clapping,

Let's all do a little clapping,

Let's all do a little clapping,

And spread Christmas cheer.

Verse 2: … jumping …

Verse 3: … twirling…















Приложение 3.

Задания.

Writing and Language Arts.

Directions: Compose an acrostic poem (by yourself or with your group), using words related to Thanksgiving. For example:

T - urkey

H - arbor

A - ppreciation

N - ew World

K - indness

S - ettlement

G - overnor

I - ndians

V - enison

I - nvitation

N - uts

G - obble-gobble

Themes and thoughts.

"Heap high the board with plenteous cheer,

And gather to the feast,

And toast the sturdy Pilgrim

Band whose courage never ceased"

Alice W.Brotherton.

"It is better to give than to receive"

Proverb.

"Harvest comes not every day,

Though it comes every year"

Thomas Fuller.

"When corn is ripe, 'tis time to reap"

Martin Parker.

"I will honour Christmas in my heart, and try to keep it all the year"

Charles Dickens.

"Happy, happy Christmas, that can win us back to the delusion of our childhood days, recall to the old man the pleasures of his youth, and transport the traveler back to his own fireside and quiet home!"

Charles Dickens.

























34


© 2010-2022