- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа повышенного уровня по немецкому языку для технических специальностей СПО
Рабочая программа повышенного уровня по немецкому языку для технических специальностей СПО
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юкина О.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОУ СПО «Пензенский колледж управления и промышленных технологий имени Е.Д. Басулина»
Регистр. № 02 - ОГСЭ - 04 - 032002.52 (0611) - 080107.52 (0615) - 2005
«31» августа 2005г.
Программа учебной дисциплины
Иностранный язык (немецкий язык) для специальностей: 032002.52 -Документационное обеспечение и архивоведение; 080107.52 - Налоги и налогообложение
Пенза
2005
Одобрена цикловой
комиссией иностранных
языков
Председатель
цикловой комиссии
Т.С. Шавишвили
__________________
Составлена в соответствии с Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям 032002.52; 080107.52
Заместитель директора
по учебной работе
Т.М. Барашкова
____________________
Авторы-составители: В.В. Садовская - преподаватель ПКУПТ им. Е.Д. Басулина
О.А. Юкина - преподаватель ПКУПТ им. Е.Д. Басулина
Рецензенты: Т.А. Румянцева - доцент кафедры перевода и переводоведения им. В.Г. Белинского
Т.С. Шавишвили - преподаватель иностранного языка ПКУПТ им. Е.Д. Басулина
1 Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ГОС СПО второго поколения и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности. Программа направлена на повышение образовательного и культурного уровня студента, на повышение качества профессионального образования.
Эффективности обучения способствует его индивидуализация, учет особенностей личности обучаемых, их наклонностей и интересов, психологической совместимости.
При обучении ИЯ можно добиться интенсификации учебного процесса путем применения ТСО, наглядных пособий.
Значительная роль в учебном процессе по ИЯ отводится его соотнесенности с курсами русского языка и литературы, истории, экономики и других общепрофессиональных, специальных и гуманитарных дисциплин. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер.
1.1 Цель обучения, требования к знаниям и умениям
Целью курса «Иностранный язык» является обучение студентов практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности, что предполагает наличие у них по завершении курса следующих умений в различных видах речевой деятельности:
в области устной речи:
-
умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы студентов, на общепрофессиональные темы;
-
умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием грамматических правил в рамках определенной лексики;
-
умение понимать на слух речь, в том числе и в фонозаписи, содержащую изученный языковой материал и включающую до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания текстов до 3 минут;
-
обладать умением общаться на иностранном языке в своей профессиональной деятельности, вести беседу-диалог на иностранном языке.
в области чтения:
-
умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематически связанные с будущей профессией студента; скорость чтения не менее 400 печатных знаков в минуту. Объем текста из расчета 900-1000 печатных знаков за академический час письменно и 1000-1100 печатных знаков за то же время устно;
-
умение переводить профессионально-ориентированные тексты с иностранного языка на русский, рассматривая перевод как профессиональное умение. Объем текста 900-1000 печатных знаков.
в области письма:
-
умение правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум (1200- 1400 ЛЕ);
-
умение излагать в письменной форме содержание текста (с помощью словаря);
-
умение писать личное и деловое письмо с опорой на образец, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
-
оформление документов на иностранном языке.
Практическое владение языком предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации.
1.2 Структура курса
На курс обучения ИЯ отводится следующее количество учебных часов аудиторных занятий по специальностям:
032002 (0611) - 399 ч;
080107 (0615) - 192 ч.
1.3 Содержание видов учебного общения
Задачи:
1 курс. Достичь уровня владения ИЯ в объеме среднего (полного) общего образования общеобразовательной школы или образовательных учреждений НПО.
2 курс. Сформировать базовые умения и навыки практического владения деловым языком и языком своей специальности.
3,4 курс. Совершенствовать полученные умения и навыки во всех видах речевой деятельности в объеме данной программы. Заложить основы делового языка по специальности (овладение профессиональной лексикой, техникой перевода профессионально - ориентированных текстов, профессиональное элементарное общение).
Минимум грамматического материала
Простое распространенное предложение. Определенный и неопределенный артикли. Признаки личных форм глагола в Prasens; Imperfekt; Plusquamperfekt; Perfekt; Futurum. Активный и пассивный залоги. Глаголы с отделяемой и неотделяемой приставками. Модальные глаголы. Возвратные глаголы. Управление глаголов. Склонение имен существительных. Личные, притяжательные, указательные местоимения. Безличное местоимение «es». Неопределенно-личное местоимение «man». Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги, требующие Genitiv; Dativ; Akkusativ. Числительные. Причастие настоящего и прошедшего времен.
Для понимания текста при чтении: инфинитивные обороты. Способы выражения модальности: sein; haben + zu +Infinitiv. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, глаголов. Сложные слова.
1.4 Организация самостоятельной работы
Важно обучать студентов приемам самостоятельной работы на уроке и дома, формируя у них общие учебные навыки и воспитывая потребность постоянно самостоятельно повышать уровень владения ИЯ.
Виды самостоятельной работы:
-
Учебные задания на аудиторных занятиях.
-
Выполнение заданий на ЭВМ под руководством преподавателя и самостоятельно.
-
Внеаудиторное чтение объемом 30- 35 тыс. печатных знаков.
-
Написание докладов, рефератов, работа с дополнительной учебной и справочной литературой.
Формы и методы контроля самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
-контрольная работа;
-диктант;
-тестирование;
устный опрос;
-самоотчет;
-защита творческих работ;
-отчет по внеаудиторному чтению.
1.5 Требования к контролю
Текущий контроль проводится после каждой изученной темы в течение семестра. Итоговый контроль проводится в конце семестра. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. Оценка по предмету выставляется в конце семестра по итогам текущей успеваемости и итогового контроля в форме контрольной работы, зачета или экзамена (см. тематический план по специальности).
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032002
Наименование разделов и тем
Макс. учебная нагрузка
Кол-во ауд. часов при очной форме обучения
Сам. учебная нагрузка
Всего
Лаб. работы
Практ. занятия
1
2
3
4
5
6
1 КУРС РАЗДЕЛ 1
103
78
78
25
Вводный коррективный фонети-ческий и грамматический курс
19
14
14
5
РАЗДЕЛ 2 Основной курс
"Семья"
10,5
8
8
2,5
"Квартира"
10,5
8
8
2,5
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
"Колледж"
13
10
10
3
"Рабочий день студента"
13
10
10
3
"Наша Родина"
13
10
10
3
"Москва - столица России"
13
10
10
3
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
2 КУРС
179
136
136
43
Страна изучаемого языка
80
60
60
20
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
КУРС ДЕЛОВОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА 1 Визит из Германии
16
12
12
4
ТЕМА 2 Разговор по телефону
18
14
14
4
ТЕМА 3 Прибытие в Германию
18
14
14
4
ТЕМА 4 В гостинице
18
14
14
4
ТЕМА 5 На фирме
18
14
14
4
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
3 КУРС
158
121
121
37
ТЕМА 6 Заключение договора
16
12
12
4
ТЕМА 7 Виды оплаты
18
14
14
4
ТЕМА 8 Деловые встречи
15
12
12
3
ТЕМА 9 В торговом центре
13
10
10
3
ТЕМА 10 Деловые партнеры
16
12
12
4
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Зачет
4
3
3
1
Деловая переписка
69
53
53
16
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
4 КУРС
81
64
64
17
КУРС ДЕЛОВОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тема Деловые контакты
Раздел 1 «Устные контакты»
5
4
4
1
Раздел 2 «Письменные контакты»
5
4
4
1
Раздел 3 «Путешествия»
7
6
6
1
Раздел 4 «В банке»
5
4
4
1
Раздел 5 «Встречи»
5
4
4
1
Раздел 6 «Деловое письмо»
3
2
2
1
Тема Устройство на работу
Раздел 1 «Профессиональная компетентность»
5
4
4
1
Раздел 2 «Заявление о приеме на работу»
5
4
4
1
Раздел 3 «Условия работы. Рабочие отношения»
5
4
4
1
Раздел 4 «Профессиональная деятельность»
5
4
4
1
Раздел 5 «Наклонности. Проф. пригодность»
5
4
4
1
Тема Презентация продукции
Раздел 1 «Качество продукции»
5
4
4
1
Раздел 2 «Характеристика продукции»
5
4
4
1
Раздел 3 «Услуги»
8
6
6
2
Контрольная работа
2
1
1
1
Деловая игра
6
5
5
1
ИТОГО
521
399
399
122
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080107
Наименование разделов и тем
Макс. Учебная нагрузка
Кол-во ауд. часов при очной форме обучения
Сам. учебная нагрузка
Всего
Лаб. работы
Практ. занятия
1
2
3
4
5
6
2 КУРС РАЗДЕЛ 1
142
108
108
34
Вводный коррективный грамматический курс
18
14
14
4
РАЗДЕЛ 2 Основной курс
ТЕМА «Семья»
11
8
8
3
ТЕМА «Квартира»
8
6
6
2
ТЕМА «Колледж»
11
8
8
3
ТЕМА «Рабочий день студента»
11
8
8
3
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
Страна изучаемого языка
71
56
56
15
Контрольная работа по грамматике
2
1
1
1
Внеаудиторное чтение
4,5
3
3
1,5
3 КУРС
БИЗНЕС - КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
87
68
68
19
ТЕМА 1 «Визит из Германии»
10
8
8
2
ТЕМА 2 «Разговор по телефону»
13
10
10
3
ТЕМА 3 «Прибытие в Германию»
13
10
10
3
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
ТЕМА 4 «В гостинице»
13
10
10
3
ТЕМА 5 «На фирме»
13
10
10
3
ТЕМА 6 «Заключение договора»
15
12
12
3
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4
3
3
1
4 КУРС
21
16
16
5
ТЕМА 7 «Виды оплаты»
15
12
12
3
Контрольная работа по грамматике
1,5
1
1
0,5
Внеаудиторное чтение
4,5
3
3
1,5
ИТОГО
250
192
192
58
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-технического и общекультурного прогресса общества. Это повышает статус иностранного языка как общеобразовательного учебного предмета. ИЯ открывает студентам доступ к огромному духовному богатству другого народа, позволяет лучше понять родную культуру, повышает уровень их гуманитарного образования.
Раздел 1
Вводный курс
Студенты имеют различный уровень знаний по иностранному языку, поэтому курс является коррективным. Он охватывает основные правила чтения и произношения, рассчитан на активизацию минимума лексики и грамматики.
Требования к знаниям:
знать:
-
Правила чтения.
-
Школьный минимум ЛЕ.
-
Спряжение глаголов в настоящем времени.
-
Отделяемые и неотделяемые приставки глаголов.
-
Склонение существительных и артиклей.
-
Порядок слов в простом предложении.
-
Склонение личных и притяжательных местоимений.
-
Модальные глаголы.
-
Возвратные глаголы.
Требования к умениям:
-
Правильно читать незнакомые слова в соответствии с пройденными правилами чтения.
-
Уметь читать несложные тексты.
-
Правильно строить простые предложения в утвердительной, в отрицательной, в вопросительной формах.
-
Уметь воспринимать на слух языковой материал в объеме вводного курса.
Виды самостоятельной работы студентов:
Изучение правил чтения, выполнение грамматических упражнений на закрепление грамматики, выполнение тестов на самопроверку.
Раздел 2
Основной курс
Тема 1: «СЕМЬЯ»
Введение и закрепление ЛЕ. Формирование и совершенствование грамматических умений: настоящее время, простое прошедшее время, формирование навыков устной речи, совершенствование фонетических навыков.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме «Семья», знать образование настоящего и прошедшего времен, знать порядок слов в предложении.
Требования к умениям: уметь употреблять ЛЕ по теме в предложениях, уметь строить предложения по теме в настоящем и прошедшем временах, уметь высказываться о собственной семье в объеме 12-18 предложений.
Виды самостоятельной работы студентов: заучивание ЛЕ, составление мини-рассказов, чтение и понимание текста, выполнение лексических и грамматических упражнений.
Тема 2: «КВАРТИРА»
Введение и закрепление ЛЕ. Формирование и совершенствование навыков владения сложным прошедшим временем, управления предлогов. Совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, знать образование сложного прошедшего времени, управление предлогов.
Требования к умениям: уметь употреблять ЛЕ в предложениях, связно высказываться по теме (12-18 предложений), уметь употреблять Perfekt в речи, уметь воспринимать на слух несложные тексты по теме.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, составление рассказов, выполнение лексических, грамматических упражнений, описание кабинета, своей комнаты.
Контроль знаний и умений студентов за семестр:
Контрольная работа на проверку ЛЕ по темам «Семья», «Квартира», на проверку навыков владения временами глагола, изученными в этом семестре, грамматических навыков управления предлогов, склонения существительных и артиклей, модальных, возвратных глаголов, отделяемых/неотделяемых глагольных приставок.
Внеаудиторное чтение: Проверка владения студентами навыками чтения (техника чтения, аналитическое чтение) и перевода.
Тема 3: «КОЛЛЕДЖ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме. Формирование и совершенствование навыков владения будущим временем, предпрошедшим временем
Требования к знаниям: знать ЛЕ, образование будущего времени, предпрошедшего времени.
Требования к умениям: понимать содержание учебного текста, уметь употреблять ЛЕ по теме в устной речи, связно высказываться по теме, уметь употреблять будущее и предпрошедшее времена.
Виды самостоятельной работы студентов: заучивание лексики, выполнение грамматических и лексических упражнений, составление рассказов.
Тема 4: «РАБОЧИЙ ДЕНЬ СТУДЕНТА»
Введение и закрепление ЛЕ. Формирование и совершенствование грамматических навыков Partizip 1, 2, Passiv. Совершенствование навыков устной речи.
Требование к знаниям: знать ЛЕ по теме, знать грамматический материал данной темы.
Требования к умениям: уметь употреблять лексику по теме в устной речи, уметь строить монологическое высказывание.
Виды самостоятельной работы: заучивание лексики, выполнение грамматических и лексических упражнений, составление рассказа.
Тема 5: «НАША РОДИНА»
Введение и закрепление ЛЕ, совершенствование навыков устной речи, формирование грамматических навыков haben + zu , sein +zu,
Требования к знаниям: знать лексику, знать грамматический материал данной темы.
Требования к умениям: употреблять ЛЕ в устной речи, понимать предложения с конструкцией haben + zu , sein +zu, высказываться по теме "Наша страна" (географическое положение, природа, экономика).
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение грамматических и лексических упражнений, чтение текста с пониманием прочитанного, выучивание монологического высказывания по теме.
Тема 6: «МОСКВА»
Введение и закрепление ЛЕ, совершенствование навыков устной речи, формирование грамматических навыков инфинитив с / без zu.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, знать случаи употребления инфинитива с zu и без.
Требования к умениям: употреблять ЛЕ в предложениях, высказываться по теме, применять грамматический материал на практике, воспринимать текст на слух.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение лексических и грамматических упражнений, чтение текста с пониманием прочитанного, выучивание монологического высказывания.
Контрольная работа за семестр на проверку владения грамматическим материалом, изученным в этом семестре, на лексику по темам.
Внеаудиторное чтение. Проверка умения студентов читать текст (техника чтения, аналитическое чтение), владеть навыками перевода.
«СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал: образование сложных слов, сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных, обладать знаниями страноведческого характера.
Требования к умениям: использовать ЛЕ по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, связно высказываться по темам страноведческого характера: географическое положение страны изучаемого языка, государственное устройство страны, экономика, столица и города, достопримечательности столицы, федеральные земли, праздники и традиции, немецкие классики, образовательная система, Швейцария, экономика и государственное устройство, города Швейцарии, Австрия, столица Австрии, Лихтенштейн, Люксембург.
Виды самостоятельной работы студентов: заучивание ЛЕ, выполнение лексических и грамматических упражнений, подготовка к монологическому высказыванию, к тестированию по теме.
Контрольная работа на грамматический материал, изученный в этом семестре на основе лексики и текстов страноведческого характера.
Внеаудиторное чтение. Проверка умения студентов читать текст (техника чтения, аналитическое чтение), навыков перевода.
КУРС «ДЕЛОВОЙ НЕМЕЦКИЙ»
Тема 1: «ВИЗИТ ИЗ ГЕРМАНИИ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, совершенствование грамматических навыков, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: настоящее время слабых и сильных глаголов, артикль и род, порядок слов в простом предложении, личные и притяжательные местоимения, отрицание nicht, обладать знаниями лингвострановедческого и лингвокоммерческого характера (страны, языки, национальности, профессии, персонал фирмы, визитки).
Требования к умениям: использовать ЛЕ по теме в речи, уметь применять грамматический материал в устной и письменной речи, связано высказываться по теме, уметь использовать клише приветствия, прощания и обращения.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание полилога, клише, перевод и чтение текстов страноведческого характера, выполнение тестов.
Тема 2: "РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ"
Введение и закрепление ЛЕ по теме, совершенствование грамматических навыков (падежи, склонение существительных и местоимений, предлоги винительного и дательного падежей, глаголы с отделяемыми приставками, отрицание kein, количественные числительные), совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал, знать месяца года, дни недели, время суток, обладать знаниями лингвокоммерческого и лингвострановедческого характера (телефон, телекс, телефакс, сокращения в факсах, заказы, государственное устройство Германии).
Требования к умениям: использовать ЛЕ по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, высказываться по теме, уметь делать заказы, беседовать по телефону, передавать нужную информацию, находить нужную информацию в тексте.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ по теме, выполнение грамматических и лексических упражнений, заучивание полилога, написание факса, перевод текста страноведческого характера, выполнение тестов.
Тема 3: «ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; совершенствование грамматических навыков; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал: склонение личных местоимений, предлоги с родительным падежом, настоящее время возвратных и модальных глаголов, местоимение man; обладать знаниями страноведческого и лингвокоммерческого характера (деловое письмо, знать структуру, клише, выражения делового письма), знать транспортное сообщение Германии.
Требования к умениям: уметь составлять деловые письма, уметь ориентироваться в структуре транспортного сообщения, использовать ЛЕ по теме в речи, применять грамматический материал на практике, уметь высказываться по теме.
Виды самостоятельной работы: чтение текста с пониманием прочитанного, выполнение грамматических и лексических упражнений, заучивание полилога, написание делового письма.
Тема 4: «В ГОСТИНИЦЕ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; совершенствование грамматических навыков; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал: сложное прошедшее время, Prasens модальных глаголов (mussen, sollen, wollen, mogen), предлоги с дательным и винительным падежами, сложносочиненное предложение; обладать знаниями лингвострановедческого и лингвокоммерческого характера (структура письма-запроса, виды временного жилья, питание).
Требования к умениям: применять грамматические знания на практике, высказываться по теме, использовать ЛЕ, клише и выражения в устной речи, составлять письмо-запрос, читать тексты страноведческого характера с извлечением нужной информации.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, написание письма-запроса, выполнение грамматических и лексических упражнений, чтение текстов страноведческого характера, заучивание клише.
Тема 5: «НА ФИРМЕ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; совершенствование грамматических навыков; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: Futurum, Prateritum, придаточные дополнительные, степени сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные; иметь лингвокоммерчесие и лингвострановедческие знания (виды фирм, письмо-предложение, как устроиться на работу).
Требования к умениям: применять грамматические знания на практике, высказываться по теме, использовать ЛЕ и клише в устной речи, составлять письмо-предложение, биографию при приеме на работу, ориентироваться в реалиях экономики современной Германии.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, составление биографии, выполнение лексических и грамматических упражнений, поисковое чтение страноведческих текстов.
Контрольная работа на владение грамматическим материалом и лексикой, которые были изучены в этих темах.
Внеаудиторное чтение. Проверка умения читать и понимать тексты по курсу делового немецкого языка.
Тема 6: «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических умений; совершенствование навыков устной речи.
Требованиям к знаниям: ЛЕ по теме, грамматический материал: склонение прилагательных, страдательный залог, придаточные причины, местоименные наречия, дробные числительные; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (заключение договора, аббревиатура).
Требованиям к умениям: применять полученные знания на практике, ориентироваться в реалиях современной Германии, высказываться по теме.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, поисковое чтение страноведческих текстов.
Тема 7: «ВИДЫ ОПЛАТЫ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических умений, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: ЛЕ по теме, грамматический материал: предпрошедшее время, придаточные времени, инфинитив с zu и без zu, lassen и его значения; иметь лингвострановедческие и лингвокоммерческие знания (сопроводительные документы: письмо-извещение, счет, условия оплаты, мировая валюта; немецкие деньги, банкомат и кредитные карточки).
Требования к умениям: применять лексический и грамматический материал на практике, ориентироваться в сопроводительных документах, курсе валют, в условиях оплаты, высказываться по теме, ориентироваться в реалиях современной Германии.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение грамматических и лексических упражнений, заучивание лексики, клише, чтение текста.
Тема 8: «ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; формирование и совершенствование грамматических умений; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: ЛЕ по теме, грамматический материал: определение рода существительных, придаточные цели и условия, инфинитивные группы um…zu, statt…zu, ohne…zu; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (запись деловой беседы, протокол заседания, письмо-заказ, письмо-подтверждение заказа, дорожное движение).
Требования к умениям: применять лексические и грамматические знания на практике, уметь вести записи деловой беседы, уметь составлять протокол заседания, делать и подтверждать заказ, читать текст с извлечением нужной информации, высказываться по теме.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание лексики и клише, составление протокола заседания, письма-заказа, запись деловой беседы, чтение текста.
Тема 9: «В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ»
Введение и заучивание ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических умений, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: множественное число существительных, придаточные определительные, сослагательное наклонение; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (повторный запрос, отзыв заказа, магазины, защита прав потребителей).
Требования к умениям: применять лексические и грамматические знания на практике, составлять письмо-запрос, отзыв заказа, высказываться по теме, извлекать нужную информацию из прочитанных текстов.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание лексики и клише, составление писем-запросов, отзыва-заказа, чтение текста.
Тема 10: «ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических знаний, развитие навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: сослагательное наклонение модальных глаголов, сослагательное наклонение в условных предложениях и в предложениях с косвенной речью, причастия и распространенные определения; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (рекламации, письмо-ответ на рекламацию, письмо-напоминание).
Требования к умениям: применять лексические и грамматические знания на практике, высказываться по теме, составлять письмо-рекламацию, письмо-ответ на рекламацию, письмо-напоминание, извлекать нужную информацию текста.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание лексики и клише, составление писем, чтение текста.
Контрольная работа на знание грамматического и лексического материала данных тем.
ЗАЧЕТ. Проверка умения студентов применять полученные знания на практике.
«ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА»
Формирование и совершенствование умения составлять деловые письма различного характера, формирование и совершенствование письменной речи.
Требования к знаниям: знать виды деловых писем, структуру, клише и выражения деловых писем, изученный грамматический материал.
Требования к умениям: правильно оформлять деловую переписку, применять грамматические и лексические знания на практике.
Виды самостоятельной работы: составление деловой корреспонденции.
Контрольная работа на проверку владения грамматическим и лексическим материалом, изученным в данных темах. Проверка умений студентов применять полученные знания на практике.
Внеаудиторное чтение. Проверка умения читать и понимать тексты по курсу делового немецкого языка.
Тема: «ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ»
Введение и закрепление лексических единиц по теме, совершенствование грамматических навыков (Konjuktiv II, модальный глагол lassen, пространственные предлоги), совершенствование навыков аудирования, диалогической речи, делового письма.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал, обладать знаниями лингвокоммерческого характера (ведение телефонных переговоров, формулы вежливости, письмо-запрос).
Требования к умениям: использовать ЛЕ, клише, устойчивые выражения по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, уметь вести телефонные переговоры, передавать, запрашивать нужную информацию, уметь составлять письмо-запрос, встречный запрос, уметь расспрашивать о месторасположении объекта, работать с банковской документацией.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение упражнений из рабочей тетради, составление диалога, деловых писем.
Тема: «УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ»
Введение и закрепление лексических единиц по теме, совершенствование грамматических навыков (модальные глаголы, придаточное времени, инфинитивные обороты, словообразование существительных и прилагательных), совершенствование навыков аудирования, диалогической речи по данной теме.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал, обладать знаниями лингвокоммерческого характера (правила ведения собеседования при приеме на работу, формулы вежливости, устойчивые выражения по теме «трудоустройство»).
Требования к умениям: использовать ЛЕ, клише, устойчивые выражения по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, уметь характеризовать личные и профессиональные качества собеседника, писать объявление и заявление о приеме на работу.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение упражнений из рабочей тетради, составление диалога (собеседование), составление писем (заявление о приеме на работу).
Тема: «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ»
Введение и закрепление лексических единиц по теме, совершенствование грамматических навыков (придаточные причины, сложносочиненные предложения, словообразование существительных и прилагательных), совершенствование навыков аудирования, диалогической речи, делового письма.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал, обладать знаниями лингвокоммерческого характера (ведение деловых бесед, характеристика и описание продукции, анализ качества услуг, выпускаемой продукции, письма-благодарности).
Требования к умениям: использовать ЛЕ, клише, устойчивые выражения по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, уметь оценивать, представлять продукцию, вести деловые беседы по заданной теме, уметь составлять письма-благодарности, планировать рабочий день, командировку на иностранном языке.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, клише, выполнение упражнений из рабочей тетради, составление письма-благодарности, плана рабочего дня, командировки, составление диалога «презентация продукции».
Контрольная работа на проверку владения грамматическим и лексическим материалом, изученным в данных темах. Проверка умений студентов применять полученные знания на практике.
Деловая игра. Проверка всех знаний, умений, навыков студентов, полученных по курсу «Деловой немецкий язык»
ЛИТЕРАТУРА
-
Н.Ф. Бориско Бизнес-курс немецкого языка.
-
С.И. Горбачевская, О.Г. Козьмин Здравствуй, Австрия!
-
Л.Д. Исакова, Л.В. Хованская Немецкий для делового общения.
-
О.Г. Козьмин, О.М. Герасимова По странам изучаемого языка.
-
С.И. Константинова Немецкий язык. Тексты для чтения.
-
Е.Н. Миллер Deutsch universal.
-
Е.Н. Миллер Так говорят в Германии. (Учебное пособие).
-
Е.Н. Миллер Немецкая газета в школе и вузе
-
А.С. Молоткова Лабораторные работы по немецкому языку для ССУЗ.
-
А.С. Молоткова, Л.Ф. Левицкая Учебник немецкого языка для ССУЗ.
-
Н.З. Морохова Практическая грамматика немецкого языка.
-
А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников 500 упражнений по грамматике немецкого языка.
-
А.А. Попов Деловая поездка в Германию (краткий бизнес-курс немецкого языка.)
-
Л.З. Якушина Учебник немецкого языка для ССУЗ.
-
Л.З. Якушина Пособие по немецкому языку (для внеаудиторных занятий в ССУЗ)
-
Becker, Braunert, Eisfeld Dialog Beruf II
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Грамматические таблицы.
-
Карты Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна.
-
Аудиокассеты с записями.
-
Альбомы страноведческого характера по Германии, Швейцарии, Австрии.
-
Видеофильмы по Германии.