План работы школьного МО учителей английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы МО учителей ИЯ на 2014 - 2015 учебный год.



Методическая проблема школы на 2014 - 2017 год.

«Формирование интеллектуально - образовательной среды в школе: ресурсы повышения качества».

Методическая тема МО ИЯ на 3 года:

«Гуманизация обучения иностранного языка, как процесс личностного развития учащихся, их социальных качеств».

Методическая тема МО ИЯ на 2014 - 2015 учебный год.

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»



Цель работы:

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

Основные задачи:

Современная языковая политика в школьном образовании кардинально меняет отношение к предмету «иностранный язык» в сторону увеличения его значимости для формирования успешной, востребованной личности учащегося, социально мобильной, способной принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, стремящейся к образованию «через всю жизнь», конкурентно-способной на рынке труда. Это предъявляет высокие требования не только к образовательной деятельности ученика, но, прежде всего, к деятельности учителя, который должен создать адекватные условия для развития самостоятельности ученика, его саморегуляции, стремления к самосовершенствованию, к самоопределению и самореализации. Поэтому задачи на предстоящий учебный год таковы:

  • Совершенствование профессионального мастерства учителей иностранных языков в ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании иностранного языка в группах традиционного обучения и углубленного изучения английского языка для активизации познавательной деятельности учащихся, использование информационно - коммуникационных и Интернет - технологий на уроках иностранных языков.

  • Реализация внедрения ФГОС в школах I и II ступени: рабочие программы 3-4 классы, использование инновационных технологий.

  • Активное внедрение технологии проектной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в практику работы учителей иностранных языков.

  • Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми: участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.

  • Работа над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.

  • Повышение профессионального уровня педагогов: участие на конференциях, семинарах, конкурсах различного уровнях, публикациях (все учителя), повышение квалификации через дистанционное обучение.

  • Совершенствовать работу по внедрению в практическую деятельность педагогов тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.

  • Поиск новых форм подачи материала и организации урока (компетентностный, системно-деятельностный подходы в обучении, здоровьесберегающие технологии).

  • Изучение и обсуждение нормативных документов, новых образовательных стандартов, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации в новой форме и планомерное ведение этой работы в среднем звене.

  • Осуществление систематического контроля уровня обученности учащихся путем проведения мониторинга по различным видам учебной деятельности: аудированию, говорению, письму, чтению.

  • Прививать интерес к изучению иностранного языка у учащихся при помощи внеклассной работы по предмету в различных формах.



Темы самообразования учителей иностранного языка



№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

Методическая тема

1.

Ибрагимова Ландыш Равилевна

Использование технологии сотрудничества в процессе обучения.

Инновационные технологии в процессе обучения английскому языку.

2.

Овчинникова Вера Львовна

Здоровьсберегающие технологии на уроках иностранного языка.

Использование ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях английского языка.

3.

Сафина Алсу Рафаизовна

Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранного языка.

Использование интерактивной доски на уроке, как средство повышения мотивации к изучению английского языка у учащихся младших классов.

4.

Сафина Ольга Михайловна

Формирование коммуникативных навыков на основе чтения.

Обучение коммуникативным навыкам на уроке английского языка.

5.

Торбанова Юлия Сергеевна

Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации.

Внедрение интернет - ресурсов в обучение иностранному языку.

6.

Хисамбиева Регина Владимировна

Активные методы обучения иностранному языку.

Применение игровых технологий при обучении младших школьников иностранному языку.





\

План работы



№ п/п

I. Аналитическая деятельность

сроки

ответственные

1.

Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.

в течение года

руководитель МО

2.

Обновление базы данных по учителям, заполнение учетных карточек.

I четверть

руководитель МО, учителя

3.

Апробация программ, УМК, учебников нового поколения.

в течение года

учителя

4.

Использование ИКТ в процессе обучения.

в течение года

учителя

5.

Освоение инновационных технологий

в течение года

учителя

6.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей.

в течение года

учителя

7.

Мониторинг по всем видам деятельности учащихся:

3 класс - техника чтения

4 класс - монологическая речь

5 класс - диалоговое собеседование

6 класс - монологическая речь

7 класс - диалоговое собеседование

8 класс - аудирование

9 класс - работа с текстом

10 класс - лексико-грамматический тест

11 класс - лексико-грамматический тест

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

февраль

февраль

март

март

руководитель МО, учителя

8.

Тематические педсоветы:

- «Проблема преемственности в условиях реализации ФГОС ООО»

- «Реализация проекта создания мотивационной образовательной среды в школе: ресурсы повышения качества образования»

- «Повышение мотивации учащихся к изучению татарского языка и литературы через вовлечение в различные формы урочной и внеурочной деятельности»

ноябрь

январь



март

администрация учителя

9.

Смотр учебных кабинетов

декабрь

администрация учителя

10.

Анализ результатов деятельности МО, определение направлений ее совершенствования.

май

руководитель МО

II. Информационная деятельность

1.

Формирование банка педагогической информации (нормативно - правовой, методической).

в течение года

руководитель МО

2.

Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы

в течение года

руководитель МО, учителя

3.

Ознакомление с материалами периодических изданий

в течение года

руководитель МО, учителя

4.

Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.

в течение года

руководитель МО, зам. директора

5.

Ознакомление с новым УМК в рамках ФГОС.

в течение года

руководитель МО, учителя

III. Организационно - методическая деятельность

1.

2.

3.

Проведение МО 1 раз в четверть

Анализ работы МО за 2013 - 2014 учебный год.

Утверждение плана работы на 2014 - 2015 учебный год.

август - май

руководитель МО

4.


Изучение новых педагогических технологий, как один из критериев повышения качества образования учителя английского языка.

Интерактивная наглядность в обучении иностранному языку.

октябрь

руководитель МО, учителя

5.

Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

сентябрь/октябрь

руководитель МО, учителя

6.

Подготовка к Неделе английского языка.

Проведение Недели английского языка.

ноябрь

руководитель МО, учителя

7.

Конкурс инсценированных военных песен и стихов на английском языке в рамках Недели английского языка. (к 70 - летию Победы в ВОв)

ноябрь

учителя

8.

Подведение итогов Недели английского языка. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

декабрь

руководитель МО, учителя

9.

Смотр учебных кабинетов.

декабрь

администрация учителя

10.

Выступление на заседании МО по теме: «Модернизация содержания и методики преподавания предмета английский язык в условиях ФГОС ООО»

август

Сафина О.М.

11.

Участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Наш лучший учитель» в рамках ПНПО

в течение года

учителя

12.

Отчет по темам самообразования (презентация педагогического опыта)

март

Сафина О.М.

Овчинникова В.Л.

13.

Проведение открытых уроков для учителей школы.

  1. Овчинникова В.Л. -

  2. Сафина О.М. -

  3. Торбанова Ю.С. -

  4. Сафина А.Р. -

  5. Ибрагимова Л.Р. -

в течение года

учителя

14.

Повышение квалификации.

декабрь

Сафина О.М.

15.

Участие в семинарах, проводимых на базе школы и ИМЦ, в методических совещаниях и работе РМО

в течение года

учителя

16.

Участие во Всероссийском конкурсе «Осенний марафон» (для учащихся 8 - 11 классов)

декабрь

Сафина О.М.

Овчинникова В.Л.

Ибрагимова Л.Р.

17.

Участие в олимпиаде по английскому языку (муниципальный этап)

- в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог для учащихся 3 - 11 классов»

- участие в конкурсе юных экскурсоводов (9 - 11 классы)

декабрь

январь

руководитель МО, учителя, руководитель РМО

18.

Школьные педагогические чтения (публичная защита деятельности педагога по методической теме)

март

учителя

19.

«Фестиваль педагогических идей» в рамках единого методического дня

апрель

учителя

IV. Консультационная деятельность

1.

Оказание помощи учителям в составлении календарно - тематического планирования (рабочих программ)

август сентябрь

руководитель МО

2.

Оказание помощи в выборе темы самообразования

сентябрь

руководитель МО

3.

Оказание помощи учителям в составлении отчетов по предмету, анализам контрольных работ.

ноябрь

руководитель МО

4.

Подготовка учащихся к участию в городских конкурсах и олимпиадах.

в течение года

учителя

5.

Консультация по планированию и организации работы МО у зам. директоров

1 раз в четверть



© 2010-2022