РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку 3 класс.Рабочая программа составлена на основе Программы курса английского языка для 3 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий под редакцией В.В. Сафоновой,2010г. Программа соответствует утвержденному "Стандарту начального общего образования по иностранному языку" и строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно ориентированном подходах к развитию школьников. В ней дается описание целей и принципов об...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

«Перспектива» г. Липецка


Согласовано

на заседании методического Утверждено приказом № от 28.08.2012г.

объединения учителей Директор МАОУ СОШ № 59

протокол № «Перспектива» г. Липецка

от 28.08.2013г. __________Р.А.Гладышева




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

3А,Б,В класса

на 2013-2014 учебный год




Составитель:

учитель иностранного языка

Егорова Надежда Александровна

г. Липецк




Цели и задачи курса

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) по данной программе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур);

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Рабочая программа составлена на основе Программы курса английского языка для 3 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий под редакцией В.В. Сафоновой,2010г. Программа соответствует утвержденному "Стандарту начального общего образования по иностранному языку" и строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно ориентированном подходах к развитию школьников. В ней дается описание целей и принципов обучения английскому языку в начальной школе, содержания образования, требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, а также примерных требований к используемым средствам обучения. Приложения содержат языковой минимум, рекомендации, касающиеся дидактической речи учителя на английском языке, этикетные клише английской письменной речи. Выше перечисленные характеристики авторской программы послужили основанием для выбора её для разработки данной рабочей программы. В процессе разработки программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Данная учебная программа рассчитана на 69 часов (2часа в неделю). Уменьшение количества часов обусловлено тем, что некоторые темы отданы обучающимся на самостоятельное изучение ,посредством проектной и исследовательской деятельности. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

МЕСТО КУРСА В РЕШЕНИИ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме, в осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах, осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУРСА.

-Личностно-ориентированный характер обучения.

-Соблюдение деятельностного характера обучения.

-Приоритет коммуникативной цели в обучении.

-Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.

-Дифференцированный подход.

-Аутентичность материала.

-Социокультурная направленность.

-Широкое использование современных технологий обучения.

На изучение предмета английского языка в 3 классе отводится 69 часов в учебный год (2 часа в неделю).

Формой организации учебного процесса является урок. Данная программа использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм её реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдалённые результаты. Всё это и закладывает основы реального диалога культур. Новое знание вводится не через передачу готового знания, а через самостоятельное открытие его детьми.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по английскому языку осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положенияю об аттестации обучающихся начальной школы. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года соответствует требованиям ,установленными ФГОС.

Планируемый уровень подготовки выпускников

Говорение

Диалогическая речь

Ученики вторых классов должны уметь

  • принимать участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом.

  • вести диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поблагодарить.

  • вести диалог-расспрос - уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?»

  • вести диалог-побуждение - пригласить друзей поиграть, отреагировать на предложение

Монологическая речь

Обучающиеся вторых классов должны уметь

  • составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, о членах своей семьи, о домашнем животном

Аудирование

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения

  • понимать основное содержание небольших рассказов

  • полностью понимать и уметь отвечать на вопросы учителя по несложным рассказам-описаниям

Чтение

уметь

  • читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию

Письмо

уметь

  • Списывать текст

  • Выписывать из него необходимые слова или информацию

  • Написать с опорой на образец рассказ о себе, членах своей семьи

  • Писать короткие словарные диктанты

Языковые знания и навыки, их практическое освоение

Графика и орфография

  • учащиеся владеют алфавитом изучаемого языка, основными буквосочетаниями.

  • учащиеся знают и умеют прочитать знаки транскрипции

  • учащиеся знакомы с типами слогов, знают правила чтения и умеют применять эти знания

Фонетическая сторона речи.

  • адекватно произносят и различают на слух звуки английского языка, различают краткие и долгие звуки

  • у обучающихся отсутствует смягчение согласных перед гласными (нет палатализации)

  • правильно ставят словесное и фразовое ударения, правильно членят предложения на смысловые группы

  • выдерживают интонацию в различных типа предложений (повествовательных, отрицательных и вопросительных)

Лексическая сторона речи

  • обучающиеся умеют правильно употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики второго класса

  • употребляют в диалогической речи устойчивые выражения, клише, выученные ранее в диалогах

Грамматическая сторона речи

  • обучающиеся умеют употреблять глагол-связку to be, модальный глагол can, времена Present Simple и Present Progressive.

  • знают об артиклях a- the

  • знают счет

  • употребляют в речи и распознают предлоги места и направления

Ожидаемые результаты

Обучащиеся будут знать и понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка

  • основные правила чтения

  • особенности интонации основных типов предложений

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора

Обучающиеся будут уметь

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и интонацию

  • понимать на слух элементарные фразы-инструкции учителя, основное содержание облегченных, доступных по объему для второго класса текстов

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность)

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «что?», «где?», «когда?»

  • кратко рассказывать о себе, членах своей семьи

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.. УМК Английский язык: учебник для классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий - М.: Просвещение,2011 г.

УМК состоит из учебника в двух частях, рабочей тетради, книги для чтения, книги для учителя, звуковое пособие (аудиокассеты)





Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов


Содержание учебного

материала

(дидактические единицы)

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Количество проверочных работ

Первое полугодие: 32 ч.

1.

























2.





































3.































3







4

































5


























Повторение

Самопредставление учащихся.

Семья и я.

























Любимые игрушки (каждодневные покупки продуктов питания)





























День рождения и культура его проведения



























День рождения и культура его проведения



Любимое домашнее животное








Погода и одежда.








10





























18





































4



























3





9





























25
























лексика по теме, счет 1-12, образование притяжательного падежа существительных, множественное число существительных




Past Indefinite Tense:положительная, отрицательная и вопросительные формы, сравнивать Present Indefinite-Past Indefinite, Глагол to Вe в Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.

-



­­­

Структура There is(was)| There are(were)



Второе полугодие:37ч.




числительные 1-200, модальный глагол Must, степени сравнения прилагательных







Выбор одежды для прогулки.Одежда.Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.




Знания:

1.Знать лексические единицы

2.Знать притяжательные местоимения

3.Знать правильные формы ответов: полного, краткого, утвердительного и отрицательного

Умения:

.

1.рассказать и расспросить о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи,

2.рассказать о любимых видах спорта

3.рассказать о любимых играх

4. рассказать о своем распорядке дня

5.назвать время по часам

6.составить распорядок дня

Знания:

лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы, Past Indefinite Tense:положительная, отрицательная и вопросительные формы, сравнивать Present Indefinite-Past Indefinite, Глагол to Вe в Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Умения:

1.рассказать о событиях вчерашнего дня

2.рассказать о рационе питания в своей семье

3.составлять диалог по теме «За столом»

4.рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах

Знания:

лексика по теме «День рождения», Структура There is(was)| There are(were),

Умения:

1.назвать номер телефона

2.подписать открытку-приглашение на вечеринку

3.составить диалог-разговор по телефону

4.составить рассказ о своем дне рожденияподписать поздравительную от крытку.

5.Рассказать о праздниках Рождество, Новый год







Знания:

лексика по теме «Внешность», «Досуг», «Части тела», числительные 1-200, образование порядковых числительных, модальный глагол Must, степени сравнения прилагательных

Умения:

1.обменяться информацией о любимых домашних животных

2.описать внешность животного по картинке(фотографии)

3.написать сочинение-описание животного

4.описать уход за животными и отношение членов семьи к нему



Знания:

лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь», степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some|Any, неопределенные местоимения -thing, -body

Умения:

1.вести разговор о погоде

2. прослушать прогноз погоды и выбрать одежду для прогулки

3.описать одежду

4.составить диалог «В магазине одежды»

5.рассказать о событиях завтрашнего дня

6.календарные праздники

7.подписать поздравительную открытку

8.рассказать о российских и общеевропейских праздниках

9.рассказать о своем любимом празднике

2







Итого: 69ч.



Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному (homo moralis).


















Учебно-тематический план 2 А,Б,В

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Проверочные работы


Первое полугодие


32

2

1.

I четверть

Самопредставление учащихся. Семья и я.


18

1

2.

Любимые игрушки (каждодневные покупки продуктов питания)












3.

IIчетверть

Любимые игрушки (каждодневные покупки продуктов питания)

День рождения и культура его проведения



14

1











Второе полугодие

36

2





3.


4.

III четверть

День рождения и культура его проведения

Любимое домашнее животное



19


5


Погода и одежда.



1




5.

IV четверть

Погода и одежда.

17

1




Итого: 68ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

· начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

· первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

· элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

· отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

· ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

· первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

· первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

· любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

· ценностное отношение к природе;

· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У выпускников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

· языковые способности

- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- выявление языковых закономерностей (выведение правил);

· способности к решению речемыслительных задач

- соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

- осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

· психические процессы и функции

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У выпускника будет возможность развить:

· языковые способности

- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

· способности к решению речемыслительных задач

- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

- иллюстрирование (приведение примеров);

- антиципация (структурная и содержательная);

- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

- оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

· психические процессы и функции

- такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

· специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

-пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

- пользоваться электронным приложением;

· универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

- понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представить реалии своей страны средствами английского языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями;

· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

· выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

· понимать на слух:

- речь учителя во время ведения урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

· понимать основную информацию услышанного;

· извлекать конкретную информацию из услышанного;

· понимать детали текста;

· вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;

· использовать контекстуальную или языковую догадку;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

- аналогии с родным языком;

- конверсии;

- контексту;

- иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

- хронологический/логический порядок предложений;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

· читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать записи (выписки из текста);

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15-20 слов);

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски;

- писать записки друзьям;

- составлять правила поведения/инструкции;

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

· распознавать слова, написанные разными шрифтами;

· отличать буквы от транскрипционных знаков;

· читать слова по транскрипции;

· пользоваться английским алфавитом;

· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

· писать транскрипционные знаки;

· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

· использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;

· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать имена собственные и нарицательные;

· распознавать части речи по определённым признакам;

· понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

· использовать правила словообразования;

· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

· понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

· понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;

понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.










Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература по УМК

Дополнительная литература

Для учителя

Для обучающихся

Для учителя

Для обучающихся

1.Программы общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков 2-11 классы .В.В.Сафонова

Москва, Из-во «Просвещение» 2010г.

2. Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »

3. И.Н.Верещагина, Н.В. Уварова Рабочая тетрадь ,к учебнику для 3 класса школ с углубл.изуч. Англ.яз. М.«Просвещение» 2010 г

4. И. Н. Верещагина. Книга для учителя для 3 класса. Москва «Просвещение» 2010 г.

5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.. УМК Английский язык: учебник для 3 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий - М.: Просвещение,2009 г.

6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. 3 класс. Сборник упражнений. К учебнику И.Н. Верещагиной. Часть 1,2.

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.. УМК Английский язык: учебник для 3 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий -М.: Просвещение,2011 г.

-Наглядно-дидактический материал содержит рисунки с изображением наиболее популярных сказочных героев, персонажей литературных произведений, детских мультфильмов, телепередач, интернет-сайтов и т. д.


-Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы.

- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

- Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка.

Карта мира (политическая).

Карта Европы (политическая, физическая).

Карта России (физическая)

- Флаги стран изучаемого языка

- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

- Компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Двуязычные словари.

Толковые словари (одноязычные)

Грамматика английсого языка, проверочные работы к учебнику И.Н.Верещагиной,О.В.Афанасьевой ".Е.А.Барашкова.М.: «Экзамен»,2010

Грам.англ. языка. 23класс. Сборник упр. К учебнику И.Н. Верещагиной. Часть 1,2. Е.А.Барашкова М.: «Экзамен»,2010

































Лист коррекции



© 2010-2022