План урока по теме: «Моя семья» (Интегрированный урок английский язык +окружающий мир

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по теме:

« Моя семья»

(Интегрированный урок

английский язык

+окружающий мир, 3 класс)

учитель английского языка - Печенкина Л.Б.

Цели: Совершенствовать речевые навыки учащихся с лексическим материалом по теме "Семья".

Показать учащимся, что они являются членами коллектива людей, обратить внимание на то, что первым коллективом для них является семья, в которой они живут.

Продолжить развитие логического мышления, навыков устной речи.

Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к матери.

Оборудование: фотографии, рисунки с изображением семьи, мужчин и женщин, Компьютер, проектор, экран, учебник "Окружающий мир" 2-й класс автор Н.Ф.Виноградова.

Ход урока:

Оргмомент. Приветствие:

Прозвенел звонок!

Начался урок!

Поприветствуем гостей!

Добрый день!

Знаем мы язык другой.

Иностранный, не родной.

Good morning.

2. Сообщение темы урока:

По оформлению доски догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке? - О семье. - We shall speak about a family. - Have you got a family? - Yes, I have got a family.

3. Речевая зарядка:

Have you got a sister? - Yes, I have.

Have you got a brother? - No, I haven't.

Have you got a mother? - Yes, I have.

What is her name? - Her name is …

Do you love your family? - Yes, I do. I love my family.

4. Беседа по теме урока.

А что такое семья? В толковом словаре написано: «Семья - это группа родственников, живущих вместе». Но достаточно ли просто вместе жить, чтобы называться семьей.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: слезы и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

сердце навеки останется в нем.

5. Работа с мультимедийным оборудованием

Давайте сегодня построим дом для счастливой семьи. По каким признакам вы поняли, что это счастливые семьи?

С чего начинается строительство дома? На чем будет он держаться?

А на чем держится счастливая семья? - Любовь, взаимопонимание, дружба, терпение.

Слова появляются в фундаменте домика.

Ученик рассказывает китайскую легенду о волшебном слове «терпение».

Однажды императору рассказали об одной дружной китайской семье из 100 человек, в которой никогда не было ссор и вражды. Император захотел убедиться сам и посетил эту семью.

- Как вам удается жить без ссор и обид? - спросил он у старейшины семьи.

И старейшина ответил всего одно слово. Как вы думаете, какое слово произнес глава семьи? - Терпение.

В фундаменте есть слова «любовь» и «дружба» запомним их на английском языке.Love, friendship.

Фундамент мы построили. Стены будут из кирпичиков, которые мы должны правильно выбрать.

Выберите только те слова, которые обозначают членов семьи.

Мама учитель враг брат дед бабушка дочь подруга папа продавец сын тетя дядя сестра.

Вы справились с заданием. Назовите эти слова по-английски.

Ученик: mother, brother, grandfather, grandmother, daughter, father, son, aunt, uncle, sister.

6. Рассказ о своей семье.

Ребята, вы с родителями выполняли творческую работу о своей семье, я благодарна за то, что у нас получилась замечательная выставка.

Кто хочет рассказать о своей семье?

А кто может рассказать о своей семье по-английски?

2-3 ученика рассказывают о своей семье:

My name is Alex. I have got a family. I have a mother. Her name is Helen. She is a teacher. Ihave a father. His name is Vladimir. He is an engineer. I haven't got a sister or a brother, but I've got a cat. I love my family.

Вот мы и построили дом для счастливой семьи. Что еще нужно для счастья в семье?

Богатство - это не самое главное.

Ведь дом, заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом еще не дом.

И на окне с живым цветком еще не дом?

А дом, наполненный теплом, вот это дом.

О каком тепле говорится в стихотворении?

7. Работа с презентацией.

Учащиеся читают текст о семье на английском языке и отвечают на вопросы.

(см. презентацию)

Физкультминутка на английском языке.

Hands up, clap, clap,

Hands down, step, step,

Hands up, to the sides,

Bend left, bend right.

One, two, three, hop,

One, two, three, stop.

До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что даже тогда матери заботились о своих детях.

Послушайте сказку «Крылья матери»

В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала детям большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать неявные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, бабочек. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери. А потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев, Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья, Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и самый слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива. (В. Сухомлинский).

Вопросы и задания к сказке:

Расскажите о том, как крылья маминой любви ограждают и защищают вас от бед и опасностей.

Почему израненная мать все-таки была счастлива?

Как вы думаете, должны ли дети растить крылья любви к своей матери?

Придумайте и расскажите сказку о том, как гусята защитили мать крыльями своей любви

Подведение итогов.

- Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились на этом уроке? Что из сказанного вы запомните на всю жизнь?

- Stand up, children. The lesson is over, good bye.

. Используемая литература:

И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина "Английский язык" Книга для учителя. М.: Просвещение, 2006.

А. Лопатина, М.Скребцова «Беседы и сказки о семье», «Амрита-Русь». М.:2004


© 2010-2022