- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья Уроки иностранного языка, как инструмент социокультурной адаптации
Статья Уроки иностранного языка, как инструмент социокультурной адаптации
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Т.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Уроки иностранного языка, как инструмент социокультурной
адаптации»
Обучение иностранным языкам имеет не только практические, но и общеобразовательные и воспитательные цели. Значимость изучения иностранного языка велика и неоспорима. Под общеобразовательными задачами понимается знакомство со страной изучаемого языка, его культурой, выдающимися личностями, а также осознание того, что одни и те же мысли могут быть оформлены по разному в различных языках. Под воспитательными задачами понимается нравственное воспитание средствами иностранного языка и формирование уважения к людям разных национальностей. К практическим задачам относится формирование речевых умений в области чтения, устной речи, аудирования.
Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся на уроках иностранного языка обеспечивается усвоением языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя сведения об истории, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка , а также своей родной страны. Задача преподавателя - обеспечить продолжительный интерес к предмету, помочь адаптироваться не только к условиям и правилам обучения в учебном заведении, в нашем техникуме, но и в целом - к жизнедеятельности в социуме.
Формирование адаптивных свойств личности в процессе обучения зависит от учёта как психологических факторов , таких, как закономерность восприятия, устойчивость внимания, приёмы запоминания, активизация мышления, мотивация деятельности, индивидуальные различия, так и некоторых психологических моментов, которые существуют только в результате взаимодействия преподавателя и учащихся. Важно, чтобы это взаимодействие существовало на ниве взаимоуважения и взаимопонимания.
Так при изучении темы «В магазине» - ( Im Laden) планируется не только просмотр видео о посещении немецкого магазина, но и посещение продовольственного магазина, расположенного вблизи учебного заведения. При введении новой лексики учащиеся реально представляют себе значение данных слов, оперируют ими в составлении диалогов, в рассказах о личном посещении магазина, правилах выбора и расчёта за приобретённый товар. Коммуникативная цель обучения обеспечивается овладением учащимися поведения и общения в значимых функциях: 1- познавательной : умение сообщить увиденное или запросить информацию 2- регулятивной : умение выразить просьбу, дать совет, высказать предложение 3- ценностно-ориентационной (эмоционально-оценочной) : умение выразить мнение, желание, дать оценку происходящему 4- конвенциальной (этикетной): умение соблюдать правила поведения в общественном месте вербального характера.
Практические навыки можно отработать , например, при изучении такой темы, как «Питание» ( Mahlzeit). На уроках-практикумах учащиеся составляют меню, разбирают правила здорового питания, сервируют стол, с интересом участвуют в диалогах и инсценировках между поваром и официантом в ресторане, между посетителем и официантом в кафе, имитируя реальность и применяя профессиональные знания по своей будущей профессии. В процессе данных видов работы на уроке складываются отношения, способствующие воображению и созданию реальной ситуации, отвечающих таким требованиям, как : - самостоятельность в реализации идеи
- профессиональная направленность
- динамизм действий
- коммуникабельность
К каждой теме подбираются или разрабатываются специальные тесты как по грамматике, так и лингвострановедческие, позволяющие выявить у учащегося степень владения грамотного изречения и понимания социокультурной информации.
Изучение тем, касающихся вопросов повседневной жизни, имеет большое значение для повышения интереса к изучению иностранного языка, его доступность, польза в активизации способностей учащихся.
Целенаправленная деятельность преподавателя, работа по реализации лингвострановедческого подхода, которая должна носить системный и строго управляемый характер позволяют достичь всех основных целей обучения и обеспечивают учащемуся не только хорошее знание иностранного языка, но и адекватное поведение в социуме.
Знание иностранного языка
помогает лучше усвоить родной язык, правильно ориентироваться в социуме
способствует развитию логического мышления,
развивает память,
делает возможным свободное общение с людьми других национальностей,
позволяет читать произведения классической мировой литературы в подлиннике
содействует укреплению мира и толерантности
Т.В. Иванова, преподаватель немецкого языка Новгородского торгово-технологического техникума, январь 2016 г.
Т.В. Иванова, преподаватель немецкого языка Новгородского торгово-технологического техникума. Январь 2016г.
Иванова, преподаватель немецкого языка Новгородского торгово-технологического техникума. Январь 2016г.
Т.В. Иванова, преподаватель немецкого языка Новгородского торгово-технологического техникума. Январь 2016г.
Т.В. Иванова, преподаватель немецкого языка Новгородского торгово-технологического техникума. Январь 2016г.