Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся

Среди разнообразных приемов и способов организации занятий и учебной деятельности, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество отдельного ученика, я использую проектную форму работы. В настоящее время метод проектов широко применяется в преподавании английского языка, так как он позволяет интегрировать знания учащихся из различных областей для решения заданной практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческой способности личности. Основн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дружинина Е.В.









Описание опыта работы по теме самообразования

Учителя английского языка

Дружининой Елены Вячеславовны







Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся



Тема самообразования:



Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции

учащихся на уроках английского языка















МБОУ лицей № 1

Г. Комсомольск-на-Амуре

2015г.





Описание опыта Дружининой Елены Вячеславовны - учителя английского языка

МБОУ лицея № 1

Г. Комсомольска-на-Амуре.

Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции

учащихся на уроках английского языка


«Нет методов заведомо плохих либо хороших, только в системе педагогических средств может быть дана их объективная оценка, проверенная опытом».

А.С. Макаренко

Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:

"Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь".

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что "вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее".

Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий - проектов.

Краткая историческая справка

Проект от лат. "projektus" означает буквально "выброшенный вперед". Французское слово "projet" переводится как "намерение, которое будет осуществлено в будущем".

Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.

Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. "Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами.

Актуальность проблемы. Психолого-педагогическое обоснование опыта.

Учить так, чтобы не было стыдно за завтрашний день наших детей, - значит строить образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Я, как учитель английского языка, полностью согласна с этими словами. В настоящее время социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, диктуют высокие требования к преподавателям иностранного языка, поскольку новое поколение должно подниматься на более высокий уровень владения языками.
Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учеников положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе в целом осознается значимость его изучения. Это можно объяснить процессами, которые происходят в социальной, экономической и культурной сферах нашей жизни.
Учителям всегда надо изобретать, придумывать что-то новое в методике преподавания предмета, чтобы этот интерес поднять, решить проблему мотивации, создать положительный настрой у учащихся. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не пережитые эмоционально не становятся полезными. Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?
Среди разнообразных приемов и способов организации занятий и учебной деятельности, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество отдельного ученика, я использую проектную форму работы.
В настоящее время метод проектов широко применяется в преподавании английского языка, так как он позволяет интегрировать знания учащихся из различных областей для решения заданной практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческой способности личности.
Основной задачей в обучении английскому языку считаю стимулирование творческого потенциала учащихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами. Метод проектов может преобразовать уроки английского языка в дискуссионное, исследовательское занятие, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы особенностей культуры страны и межкультурного взаимодействия


^ Содержание опыта работы.

В обучении английскому языку метод проектов используется в тесном контакте с учебной программой. метода проектов лежит конкретная проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Метод учащимся проявить проектов позволяет самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает ограничиться ли учебником по, просто выполнив очередное упражнение, или почитать другие учебники, предусмотренные английскому языку школьной программой. Зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Я работаю по УМК «Английский нового тысячелетия». Авторы которого предполагают использование как индивидуальных , так и групповых на различных этапах работы с языковым материалом.


На уроках английского языка я использую различные виды проектов:

1. Творческие. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Каждый из задействованных в проекте выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.


^ Проект: «Мой любимый писатель». (6 класс. Раздел 8. Книжная ярмарка)

Актуальность проекта:

Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг. Это вызывает тревогу не только у учителя, но и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. И метод проектов как раз кстати. В нашем проекте мы работаем с произведениями английских писателей.


^ Цель проекта:

развивать творческий потенциал активной, самостоятельной и развивающейся личности как субъекта деятельности через знакомство с произведениями зарубежных писателей и поэтов.


Задачи:

  1. формировать навыки самостоятельной работы;


  2. расширять читательский и культурный кругозор учащихся.


  3. познакомиться с основными героями произведений английских писателей и поэтов;


  4. формировать навыки осознанного чтения.


  5. развивать творческие способности учащихся.


Проект даст возможность учащимся:


  1. познакомиться с творчеством писателей,


  2. с биографией писателя,


  3. с незнакомыми произведениями, несущими ценность.






Ожидаемые результаты работы:


План действий над проектом:


  1. Прочитать биографию любимого английского писателя или поэта.


  2. Выписать интересную информацию


  3. Написать сочинение по теме «Любимый английский писатель или поэт».


  4. Провести викторину по произведениям зарубежных писателей



  5. Приготовление и защита презентаций.


2. Информационные. Этот тип проекта изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Они часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.


^ Проект «Страна, в которой я живу» (7 класс. Раздел 10. Добро пожаловать в Россию).

Цель проекта:

формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.


Задачи:


  1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны.


  2. Формировать культуру отношений к своей стране и желание сделать ее лучше.



Предполагаемый результат:

преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.


Работа над проектом:


Проект можно готовить в стихотворной форме, в форме презентации или в той, какая более приемлема учащимися.

При защите проекта учащимся предлагается ответить на вопрос: «Если бы я был президентом, что бы я хотел изменить в своей стране?»


Эта форма работы очень нравится учащимся. Вот что они написали об этом в своих отзывах:

- Я могу больше общаться со своими товарищами.

- Я увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты!

- Это здорово и весело!

- Мы многое узнаем, друг о друге, учимся уважать мнение других.

- Приходится много думать, читать, обращаться к разным источникам информации, иногда даже ночь не спать, чтобы придумать что-нибудь такое, что могло бы поразить других. Это интересно!

- Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто.


Проект осуществляется по определенной схеме:

1 этап. Погружение в проект - формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися - практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Начальный этап работы над проектом - введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

2 этап. Организационный: выбор и организация группы участников проекта, определение направлений работы, распределение ролей, формулировка задачи для каждой группы, выбор оптимальной формы презентации результатов, составление детального плана работы. На этом этапе разумно определить временные рамки выполнения проекта (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются).

3 этап. Выполнение проекта: поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.

Практическая работа над проектом начинается на стадии "Закрепления материала" и "Повторение" и становится гармоничной частью единого процесса обучения. Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта. На этом этапе определяются способы обработки полученных данных, продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Оформляется творческая работа, развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному сочинению. В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

Этап защиты и обсуждения проектов заключается в том, что каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта - схема, буклет, альбом, выпуск газеты, устная презентация. Учащиеся могут представить проекты в письменном виде. Учителем оценивается содержание и организация материала - правильность оформления титульной страницы, плана, наличие введения, заключения, распределение материала по главам, правильность составления библиографии, грамотность изложения материала. Особенно ценится оригинальность и мотивированность собственной исследовательской части. Устная презентация является также важным моментом, который оценивается в совокупности с выполненной работой. При подведении итогов учитывается содержательная сторона речи, организационное построение высказывания, разнообразие и соответствующий уровень лексико-грамматического материала, грамотность речи. Ребята могут использовать плакаты, раздать план своей презентации, использовать музыку, а также пользоваться демонстрацией таблиц, схем, графиков, фотографиями, рисунками, предметной наглядностью. По окончании презентации ученики этих групп анализируют проект, комментируют его и вносят свои предложения.

В качестве примера использования проектной методики на уроках английского языка предлагаю разработку проекта "My Family".


^ Проект "My Family tree"(2 класс по УМК В.П.Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой и др.)

Категория проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный


Возрастная категория учащихся: ученики 2 класса



Цель проекта: развитие коммуникативной компетенции по теме «Живем вместе»


Задачи:


  1. совершенствование коммуникативных навыков по теме;


  2. совершенствование навыков восприятия речи носителей языка на слух с целью извлечения необходимой информации;


  3. совершенствование навыков работы с текстом (различные виды чтения);


  4. обобщение и систематизация полученных знаний.



^ Планируемые результаты: учащиеся собирают сведения о своих близких родственниках: имена, родственные связи и т.д.; составляют план расположения объектов, рисуют генеалогическое древо и презентуют его.


^ Материально-техническое обеспечение: учебник, ПК с программным обеспечением, семейные архивы (фотографии, информация о родственниках), бумага, цветные карандаши.


^ Работа над проектом

Первый этап: учащиеся тренируются в употреблении новых слов по теме (mother, niece, nephew, mummy, cousin, grandpa, grandma, etc.)

Лексический материал по теме отрабатывается на основе структурно-логических схем, что позволяет не только установить словесно-логические связи, но и ускорить процесс запоминания новых лексических единиц.

^ Второй этап (организационный): определяются направления работы, обсуждается детальный план работы и форма презентации результатов (генеалогическое древо, рисунок).

^ Третий этап: работа с текстом. Ученики выполняют изучающее чтение текста по теме. Цель данного вида работы - закрепление лексического и грамматического материала по данной теме. Также предлагаются задания на аудирование для развития у учащихся навыков восприятия иноязычной информации на слух. В качестве дополнительного задания предлагается написать о своей семье, роли каждого человека в семье, об обязанностях каждого в семье и т.д.

И, наконец, заключительный этап: подготовка и презентация проектов "My Family". При подведении итогов проектной деятельности я стараюсь оценить каждый проект.


Оценка.

Оценка проектной работы - нелегкое дело. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект в целом, учитывая многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость устной презентации. Мне нравиться использовать карты оценки, предложенные авторами УМК «Английский нового тысячелетия». Они очень хороши, на мой взгляд, при оценивании групповых проектов. Я составляю разные вопросы в зависимости от темы.

Evaluation card

Criteria

Group 1

Group 2

Group 3

Group 4

  1. Is the material interesting or unusual?

  2. Is the talk well planned?

  3. Are the questions interesting?

  4. Did the presenter talk clearly and distinctly?








При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Если предполагается, что учащиеся по предложенной им ситуации должны сформулировать проблему, учитель сам должен спрогнозировать несколько возможных вариантов. Учащиеся могут назвать некоторые из них, к другим учитель подводит ребят наводящими вопросами, ситуациями. Главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.

Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихсяМетод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся

Трудности.

При проведении проектной работы передо мной как учителем возникает ряд проблем. Одна из них - организация работы. Проекты, несомненно, создают дополнительную работу. Если решено использовать при изучении какого-либо раздела или вопроса программы метод проектов, необходимо все тщательно продумать, разработать, четко определить учебные задачи, продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Необходимо спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Важно также прослеживать деятельность каждого ученика на всех этапах работы над проектом. Характер внешней оценки зависит от типа проекта и его темы, а также от условий проведения. При подготовке проекта я должна убедиться, что каждый ученик понимает, какое конкретно задание ему предстоит выполнить. Нужно подробно объяснить каждому, что и как следует делать.
Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся


Иногда сталкиваюсь с трудностями, связанными с личностью ученика, например, отсутствие интереса или мотивации, взаимоотношения с другими членами группы. Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит творческий характер. Групповая работа особенно эффективна для сбора иллюстративного материала. Успех группы зависит от интересов учащихся и взаимоотношений между ними. Предпочтительное количество учеников в группе - 3-4 человека. Желательно, чтобы к каждой группе был сильный, средний и слабый ученики, девочки и мальчики. Необходимо учитывать и психологическую совместимость детей.
Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам. Моя роль заключается в том, что я определяю тему и проблему в соответствии с календарно-тематическим планом рабочей программы. Следует заметить, что дети сами решают, какой вид проекта они будут готовить. Поэтому по завершении той или иной темы в разных классах получаются разные проекты.

Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся

. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект - это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.


Групповой проект.

Часто учителя предпочитают групповые проекты. Работа над групповым проектом, как и любая групповая работа, позволяет эффективно решать не только учебные, но и специфические определенную трудность для учителя.

Прежде всего, серьезной задачей является само формирование проектной группы. В идеале все ее участники должны быть активными, самостоятельными и ответственными. Чтобы группа успешно справилась с проектом, среди ее участников должны быть: «генератор идей» - тот, кто придумывает, «эрудит» - тот, кто много знает, «критик» - тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет.

Также должен быть лидер (лидеры) и исполнители. И еще, дети должны сотрудничать, в нужный воспитательные задачи. При этом руководство групповой проектной работой представляет

момент проявлять гибкость или принципиальность, видеть точку зрения другого и убедительно отстаивать собственную позицию, идти на компромисс ради общей цели и т. п.

Если проекты выполняются детьми регулярно с 5-го класса, то через несколько лет, примерно к 8-9 классу, они смогут эффективно работать над групповым проектом.

Есть еще одно ограничение для групповых проектов - они не должны быть долгосрочными: детям трудно самостоятельно наладить и осуществить совместную деятельность на протяжении длительного времени. Учителю также будет нелегко отслеживать групповую работу в долгосрочном режиме. По этим причинам групповые проекты - это, как правило, урочные и краткосрочные проекты.

Групповые проекты имеет смысл применять, когда наряду с учебными задачами, есть необходимость формировать коллектив класса, развивать у детей навыки сотрудничества. Однако при групповой работе нет возможности дать каждому учащемуся опыт активного и ответственного участия на каждом этапе работы над проектом в одинаковой степени. Всегда кто-то выполняет основную работу, а кто-то отходит на второй план. Поэтому наряду с групповыми проектами дети должны попробовать свои силы и в индивидуальной проектной работе.

Преимущества групповых проектов:

  • - формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели;

  • - проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне;

  • - групповая работа позволяет распределить обязанности, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему больше всего удается;

  • Работа в группе создает психологически комфортную и безопасную ситуацию для неуверенных и тревожных детей, при успешном взаимодействии может поднять статус отдельных учащихся в группе сверстников;

  • - совместная работа дает возможность обогащаться опытом других участников, видеть наиболее эффективные стратегии поведения и учебной деятельности;

Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихсяМетод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся



Недостатки групповых проектов:

  • - дает возможность отдельным учащимся не проявлять активность, а «выезжать» за счет более инициативных и ответственных участников группы;

  • - нет возможности получить всесторонний опыт работы на всех этапах проекта для каждого участника группы;

  • - у отдельных участников не в полной мере формируется ответственность за ход и результат работы группы;

  • - труднее организовать и координировать работу;

  • - труднее оценить вклад каждого члена группы.

Метод проектов как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся


Вывод: Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу в изучении иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Значительно активизируется деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Даже слабые учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Школьники сами находят необходимую информацию, содержащую ценный материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации.

Проектная работа - это эффективное средство развития учащегося, расширения языковых знаний. Это также реальная возможность средствами иностранного языка использовать знания, полученные на других предметах. Проект - это новая образовательная технология, которая позволяет решать задачи личностно ориентированного подхода в обучении.

Считаю, что использование метода проектов - это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:


  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,


  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,


  • понимают необходимость междисциплинарных связей.


Хотелось бы представить, как это все может быть в недалеком будущем. Школа для ребенка - активная школа, предполагающая выполнение многочисленных заданий, которые часто придумываются на ходу, потому что их нет ни в одной книге. Для этого, естественно, учителю и ребенку необходим доступ к технике в любое время. Так, например, в школах Голландии есть комната с аппаратурой: стоит компьютер, принтер, копировальный аппарат. Там всегда дежурит человек из числа добровольных помощников школы - студентов-практикантов, родителей, который в любое время может помочь справиться с техническими проблемами и взрослому, и ребенку. Ничего при этом не ломается и не портится. В классах много книг, различных учебников и справочников.

Надеюсь, что и большинство наших школ вскоре так же будет оборудовано по последнему слову техники, и выполнение проектных заданий станет еще интереснее и плодотворнее.

^ Список литературы:


  1. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисица А.Б., Гусельникова Е.В. "Использование новых информационных технологий обучения в школе". Материалы Региональной Научно-практической конференции "Английский язык в системе "Школа - Вуз", Новосибирск, 20 июня 2003 г.


  2. Гусельникова Е.В. "Как работает школьный Интернет-класс", Москва, РАО, 2000


  3. Коптюг Н.М. "Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся". Иностранные языки в школе, 2003, № 3.


  4. Сборник "На урок в Интернет", материалы Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года", Москва, РАО, 2000.


  5. Подопригорова Л.А. "Использование интернета в обучении иностранным языкам". ИЯШ, 2003, № 5.


  6. Душеина Т.В. "Проектная методика на уроках иностранного языка". ИЯШ, 2003, № 5.


  7. Павленко И.Н. "Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста". ИЯШ, 2003, № 5.


  8. Галиулина Т.Н. "Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий". Материалы Региональной Научно-практической конференции "Английский язык в системе "Школа - Вуз", Новосибирск, 20 июня 2003 г.


  9. Кочетурова Н.А. "Метод проектов в обучении иностранному языку". Материалы Региональной Научно-практической конференции "Английский язык в системе "Школа - Вуз", Новосибирск, 20 июня 2003 г.


  10. Чернобай С.Б. "Организация международных проектов по электронной почте: Проблемы и преимущества". Материалы Региональной Научно-практической конференции "Английский язык в системе "Школа - Вуз", Новосибирск, 20 июня 2003 г.


  11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003


  12. ИЯШ, 1991, №3 Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ»


  13. ИЯШ, 1992, №2 Борисова Е.М. « Проект на уроках немецкого языка»


  14. ИЯШ, 1997, №3 Барменкова О.И. «О работе над проектом по учебнику «Happy English»


  15. ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка»


  16. ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»







Приложения

15


© 2010-2022