Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

В данной статье представлены приемы, которые направлены на сохранение здоровья детей на уроках английского языка и способствуют созданию благоприятного психологического климата в ходе занятий. Упражнение «Ледокол» в начале урока позволит создать комфортную атмосферу на уроке и повторить активную лексику. Песенка в стиле «рэп» поможет не только хорошо запомнить притяжательные местоимения, но также поднимет настроение. Зарядка для пальчиков даст возможность отдохнуть после работы в «Activity Book»...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Подготовила: Понамарева Е.Ю., учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Шахты Ростовской области


Постоянно увеличивающееся количество школьников, страдающих хроническими заболеваниями, является показателем острой необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в современную систему образования.

При отборе приемов обучения основным принципом для меня стала их природосообразность: если для малышей естественное состояние - игра, то в начальной школе мы больше играем, поем и даже танцуем. Например, при изучении притяжательных местоимений, с запоминанием которых возникают некоторые сложности, мы поем сочиненную мной песенку в стиле «рэп»:

I have got, то есть "my";

He has got, то есть "his";

She has got, то есть "her";

Что значит «её».

They have got, то есть "their";

We have got, то есть "our";

You have got, то есть "your",

Что значит «твоё».

Дважды в течение урока стараюсь проводить короткие физминутки собственного сочинения, особенно, если ребята работали в «Activity book», например:

One, two, three, four, five,

Little fingers are so tired.

Little fingers want to fly

And to reach the sun and sky.

Физминутки на уроке не единственная возможность для создания условий по сохранению здоровья обучающихся. Не менее важным моментом является создание доброжелательной и комфортной атмосферы. Неожиданное начало урока позволит увлечь ребят, например:

«Please, name any letter of the ABC (Пожалуйста, назовите любую букву английского алфавита). Name any words that start with this letter (Назовите английские слова, которые начинаются с этой буквы). Please, explain to me in English what these words mean (Объясните, пожалуйста, по-английски, что означают эти слова) ». Или другое задание, содержание которого можно непосредственно подобрать согласно изучаемой теме: «Please, name five/ six/things which… (Пожалуйста, назовите 5/6/7 вещей, которые…)» На выполнение этих упражнений уйдет очень небольшое количество времени на уроке, но у ребят сразу активизируется умственная деятельность, повышается настроение, поскольку в данном типе заданий уместны шутки, объяснение с помощью жестов в случае недостаточного словарного запаса.

Созданию очень теплой обстановки способствуют «ледоколы»: в начале урока ребята становятся в круг и, поинтересовавшись, как дела, и получив ответ, добавляют комплимент. Например, при изучении темы «Одежда»: «Hello, Julia. How are you today? - I am fine, thank you. And you? - I am OK, too. You look nice in your new dress. - Oh, thank you». Очень уместен подобный «ледокол» и при изучении темы «Характер человека». У меня на уроке ребята, обращаясь друг к другу, также передают по кругу «сердечко», которое свидетельствует о добром отношении говорящего. В конце урока считаю обязательным поинтересоваться, понравился ли урок детям.

Для того чтобы ребенок, особенно слабо успевающий, чувствовал себя на уроке комфортно, считаю целесообразным периодически организовывать работу в группах. Чтобы у кого-нибудь из членов группы не возникло желание просто «отсидеться», прошу всех участников четко распределить обязанности и объем выполняемой работы, которая должна быть посильной для всех. Преимуществом подобной организации урока является то, что каждый из обучающихся ощущает себя «нужным» и «важным» и способствует успеху всей группы.

Сохранению психического здоровья школьников способствует также изменение системы оценивания ответов. Развитие навыков самооценки, начиная с младшей ступени обучения, четкая формулировка критериев оценивания в начале урока, внедрение рейтинговой системы успешности освоения той или иной темы позволят значительно снизить или, возможно, даже избежать проблемы с выставлением отметок. Подобную работу я начинаю с внедрения «бонусной системы» у малышей во 2 классе, и уже к 4 классу ребята могут адекватно оценить свою работу согласно предлагаемым критериям.

© 2010-2022