Реализация проектной технологии средствами ИКТ на уроках английского языка

Каждый учитель в своей работе, старается найти эффективные формы и методы. Наиболее актуальным в настоящее время считается метод проектов.   Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся как 5 П   Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.  Раньше продуктом проекта чаще всего были ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация проектной технологии средствами ИКТ

Каждый учитель в своей работе, старается найти эффективные формы и методы. Наиболее актуальным в настоящее время считается метод проектов.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

_________________________________________________________________________

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

_____________________________________________________________________________

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

_____________________________________________________________________________

Этот метод немыслим без применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Применение ИКТ в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению школьных предметов. В процессе использования информационных технологий в проектной работе у них автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам) как к инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу быстро, качественно, интересно.

___________________________________________________________________________

Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся как 5 П

Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация.

________________________________________________________________________

Раньше продуктом проекта чаще всего были коллажи, сделанные на ватмане,

___________________________________________________________________________

но теперь мы чаще используем мультимедийные презентации и видеоролики, т.к. они являются одним из самых эффективных методов представления любого материала.

__________________________________________________________________________

Однако, ИКТ можно использовать на разных этапах выполнения проекта.

Для сообщения темы проекта и как помощь в поиске информации я использую интерактивные фото сервиса ThingLink. Они представляют собой изображения с активными иконками, нажимая на которые ребёнок переходит по ссылке на сайт, где находится необходимая информация.

__________________________________________________________________________

Львиную долю работы над проектом занимает поиск и анализ информации. Если это информационный проект ( «Достопримечательности Лондона»), дети находят в Интернете информацию и изображения. Но существуют проекты для выполнения, которых нужно провести опрос и узнать мнение нескольких людей по данной проблеме. Для проведения опроса я использую социальные сети.

___________________________________________________________________________

Чего греха таить, многие используют для перевода он-лайн переводчик Google. Свою задачу я вижу в том, чтобы научить детей адекватно пользоваться машинным переводом. Была проведена серия проектов, в которых анализировались результаты машинного перевода. Мы даже пробовали переводить стихотворения. Результатом стало то, что всё меньше учеников пишут в своих сочинениях русские слова английскими буквами.

_____________________________________________________________________________

Своё выступление я хотела бы закончить притчей:

Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.
Мастер сказал ему:
- В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их. Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.







© 2010-2022